Ла-5 фн, размах 1400
Мой Ла-5 такого же размаха 2500 весит. Правда копийность не такая.
Ну, масса 2500 при том же размахе означает всего лишь, что у вашей модели будет меньше посадочная скорость. Но это про конец полета. А вот взлет и полет определяются массой модели и мощностью ее ВМГ. Модель может весить 2500, но при тяге 1000 летать только блинчиком. А может быть вес 3370, а тяга - 7000. И тогда такие свечки восходящие крутить будет 😃.
Не хочу никого обижать, но просто сравнение масс мне представляется бессмысленным.
Подскажите пожалуйста, вот этого двигателя ASP FS61AR (4-х тактный) будет достаточно или брать вот этот ASP FS91AR (4-х тактный)? На сегодня вес составляет 1480 гр.
Алексей, так на каком моторе вы остановили свой выбор в конечном итоге? И какой винт поставили на модель?
мне еще интересно на крыле трапеции определять центровку, как правильно отсчитать 18-20 %
Сергей привел статью для вычисления САХ криволинейных крыльев. Довольно сложно, по моему мнению. А встроенный упрощенный калькулятор для трапеций отсутствует. Вот тут - wingcgcalc.bruder.com.br/en_US/ попроще.
Да я просто для примера обозначил вес. У меня Як-52 такого же размера при весе 3100 прекрасно летал, так что я без претензий;)
Алексей, так на каком моторе вы остановили свой выбор в конечном итоге? И какой винт поставили на модель?
на 0,61 больший бы не вместился. Поставил в притык. А винт 13х6.
Вот тут Сергей Крестьянов в п. 7 и 8 произвел замеры статической тяги на этом моторе с двумя винтами 13*6 различных производителей. В первом случае тяга у него составила 2,9 кг, а во втором 3,0. Соотношение тяги к массе получается 0,87 и 0,92 соответственно - а это почти единица! По-моему, это отличные показатели для копии. Ла-5ФН не 3D пилотажка - висение от нее не требуется, а все фигуры пилотажа с такими показателями делать можно спокойно. Даже будет очень копийно - можно сделать хаммерхэд 😃 и сверху упасть на какого-нибудь мессера 😃.
на 0,61 больший бы не вместился.
4-х.т. или 2-х.т.?
Владимир, отличный калькулятор! У меня 15% от САХ получилось.
ASP 0.61 4-x тактный
ASP 0.61 4-x тактный
на вираже(развороте,повороте) газ не сбрасывай для начала и не закладывай сильно-может свалиться.у этих моделей(1400мм размах) профиль мало помогает.чуть скорость потерял и нет высоты-всё,хана.можешь попробовать проп 14х6 (мастер эйерскру) и обрезать до 12х6-что бы площадь лопасти сохранить пошире.при уборке газа со 100% до60% не теряет резко тягу как обычный 12х6.
Есть еще один проверенный способ повышения устойчивости моделей с такими размерами. Приподнять на 2-3 градуса оба элерона. Это сильно снижает склоннсть модели к срыву.
Мой Ла-5 такого же размаха 2500 весит. Правда копийность не такая.
Классная модель!
Классная модель!
У меня электричка. И не такая копийная.
у этих моделей(1400мм размах) профиль мало помогает.чуть скорость потерял и нет высоты-всё,хана.
У меня профиль не копийный, CLARK YM15%, не сваливается вообще.
У меня профиль не копийный, CLARK YM15%, не сваливается вообще.
это дело.но если бы была стендовая оценка с видами прототипа,то было бы видно-профиль другой и опытное судейство заметило бы это.вот в чём вопрос…
Согласен. Но я не участвую. Мне главное, чтобы хорошо летел, ну и выглядел;).
Модель может весить 2500, но при тяге 1000 летать только блинчиком.
При весе 2500 тяга 2800.
Дмитрий! В личку вопрос по вашему самолету написал, если не затруднит, ответьте пожалуйста…
Сергей, ответил в личке.
Знакомые очертания… Правда нервюры и шпангоуты не такие облегченные, как у меня. Но похож.
Не забудьте между нервюрами вклеить вставки из бальзы, от полки до полки. Очень помогает в плане прочности крыла. На чертеже их нет, вклеивал позже, по месту.
каюсь грешен не охота было пилить) так коронкой прошелся кое где
Да понятно всё. Я ведь чертежи под ЧПУ создавал, потому и формы такие сложные.😉
А где Яша автора ветки?
У него не Як, а Лавка. Но я присоединяясь к вопросу - тоже интересна судьба модели.
Присоединяюсь!