Не привычные копии.
Здорово!!!
В Самаре есть один памятник ИЛ-2 НА постаменте. Говорят его с болота подняли и реставрировали. Но было это еще при царе горохе. Мне 31 и сколько себя помню он всегда там стоял.
Красавец!! а где он стоит? ну или будет стоять?
s41.radikal.ru/i094/1308/55/5dee8f6b0993.jpg А вот летающий экземпляр!!!😉😉😉
Бронекорпус подняли из болота. Сотрудники 18го авиазавода отреставрирововали.
Выдержка из викепидеии -
Поиски самолета
В начале 1970-х годов ветеранами авиационного завода было решено поставить у проходной завода памятник в виде боевого самолета Ил-2. Но оказалось, что у завода, изготовившего в годы войны более 15000 самолетов Ил-2, нет ни одного экземпляра, а в ВВС он, конечно, давно снят с вооружения. Поиски самолета поручили ветерану завода Евгению Андреевичу Капустнику и будущему заведующему заводским музеем Валерию Григорьевичу Быкову. Они проверили несколько сообщений о найденных штурмовиках, но найденные экземпляры оказались непригодными к восстановлению. Осенью 1970 года в болотах Мурманской области вблизи станции Алакуртти был обнаружен самолёт с номером 1872932. Как удалось выяснить по архивам, машину с пилотом К. Котляревским и стрелком Е. Мухиным на борту сбили в марте 1943 года. Самолет был доставлен в Куйбышев на авиационный завод, где старые рабочие по памяти собрали и отремонтировали корпус, вооружение и другие детали. Самолет установили на постамент около входа на завод.
Перенос памятника
Городское руководство решило установить памятник в месте доступном для всех, так как создание штурмовика являлось трудом не только авиазавода №18, но и авиазавода №1, моторостроительного завода № 24, и многих других предприятий города и огромного числа жителей. За разработку проекта взялся главный архитектор города Алексей Моргун (в молодости он сам работал на авиазаводе клепальщиком). Сразу было одобрено место на пересечении проспекта Кирова с Московским шоссе. Было рассмотрено несколько вариантов расположения самолета и форм пьедестала (скульптор И. Б. Федоров при участии А. И. Фролова). Торжественное открытие памятника состоялось 9 мая 1975 года, в тридцатую годовщину победы СССР в Великой Отечественной войне[1]. В первоначальном варианте самолет располагался вдоль проспекта Кирова носом на Запад, что символизировало «с Безымянки— на фронт», но проект изменили из-за линии правительственной связи проходящей по Московскому шоссе в районе ипподрома. Чтобы не перекладывать линии самолет развернули на 90°.
65-летие Победы
К очередному юбилею самолет потребовал восстановительных работ, для чего 28 сентября 2009 год был демонтирован и доставлен на «Авиакор». На постамент самолет вернули 12 ноября 2009 года. Весной 2010 года памятнику установили подсветку.
Вот это работа! Дай Бог вам сил и побольше возможностей в этом нелегком деле.
Кто этим занимается, что за контора? Силы большие.
“АРГ” - авиационно реставрационная группа. Выше давали ссылку.
Такое ощущение, что основные стойки у Яка коротковаты…
Здорово. Но кок не яковсий?
Честь и хвала людям занимающимся восстановлением истории нашей авиации в макетах!
По ЯКу не только кок, но и форма вертикального оперения и фонарь пилота “по мотивам” ЯКа
Форма киля это “визитная карточка” Яковлева, не менялась с ЯК-1 по ЯК-15.
У Р-5 тоже верт. оперение и форма капота вызывают сомнения, как и конструкция шасси.
Но эти “мелочи” видны только специалистам и копиистам, а общее представление о том,
на чем летали наши деды и отцы перекрывает всё!
Спасибо!
У Р-5 была масса модификаций. Это один из вариантов. А шасси вообще родное. С него только сняли помятые обтекатели.
Отношение к геометрии серьезное. По возможности используются достоверные чертежи. Что вызывает сомнения, проверяется по фото. Материалов перекапываем много. Иногда, из за лимита времени, ставятся временные элементы. Их потом заменяем.
По фонарю:
Видимо речь об удлиненной задней части. Но тут все тоже честно. Два скрина из комплекта чертежей. Скрины не масштабированы. Но первый вариант значительно удлинен.