Так много еще железа по лесам - полям. Разыскивают люди, вытаскивают. Что то по сараям - ангарам сохранилось, что то просто в лесу лежит.
Вот такая “поляна”, возможно станет источником “ретро” для будущих 😃
Генадий а откуда Вы все это берете!!!???
—Эхо войны------ (х/ф “Брат”)😃
А сколько их лежит по трассе "АлСиб"а ?! dkw-rus.narod.ru Памятник в Якутске. Памятник в США
Заготовки встают на место.
Здорово!!!
Продолжение.
В Самаре есть один памятник ИЛ-2 НА постаменте. Говорят его с болота подняли и реставрировали. Но было это еще при царе горохе. Мне 31 и сколько себя помню он всегда там стоял.
В Самаре есть один памятник ИЛ-2 НА постаменте. Говорят его с болота подняли и реставрировали. Но было это еще при царе горохе. Мне 31 и сколько себя помню он всегда там стоял.
Бронекорпус подняли из болота. Сотрудники 18го авиазавода отреставрирововали.
Выдержка из викепидеии -
Поиски самолета
В начале 1970-х годов ветеранами авиационного завода было решено поставить у проходной завода памятник в виде боевого самолета Ил-2. Но оказалось, что у завода, изготовившего в годы войны более 15000 самолетов Ил-2, нет ни одного экземпляра, а в ВВС он, конечно, давно снят с вооружения. Поиски самолета поручили ветерану завода Евгению Андреевичу Капустнику и будущему заведующему заводским музеем Валерию Григорьевичу Быкову. Они проверили несколько сообщений о найденных штурмовиках, но найденные экземпляры оказались непригодными к восстановлению. Осенью 1970 года в болотах Мурманской области вблизи станции Алакуртти был обнаружен самолёт с номером 1872932. Как удалось выяснить по архивам, машину с пилотом К. Котляревским и стрелком Е. Мухиным на борту сбили в марте 1943 года. Самолет был доставлен в Куйбышев на авиационный завод, где старые рабочие по памяти собрали и отремонтировали корпус, вооружение и другие детали. Самолет установили на постамент около входа на завод.
Перенос памятника
Городское руководство решило установить памятник в месте доступном для всех, так как создание штурмовика являлось трудом не только авиазавода №18, но и авиазавода №1, моторостроительного завода № 24, и многих других предприятий города и огромного числа жителей. За разработку проекта взялся главный архитектор города Алексей Моргун (в молодости он сам работал на авиазаводе клепальщиком). Сразу было одобрено место на пересечении проспекта Кирова с Московским шоссе. Было рассмотрено несколько вариантов расположения самолета и форм пьедестала (скульптор И. Б. Федоров при участии А. И. Фролова). Торжественное открытие памятника состоялось 9 мая 1975 года, в тридцатую годовщину победы СССР в Великой Отечественной войне[1]. В первоначальном варианте самолет располагался вдоль проспекта Кирова носом на Запад, что символизировало «с Безымянки— на фронт», но проект изменили из-за линии правительственной связи проходящей по Московскому шоссе в районе ипподрома. Чтобы не перекладывать линии самолет развернули на 90°.
65-летие Победы
К очередному юбилею самолет потребовал восстановительных работ, для чего 28 сентября 2009 год был демонтирован и доставлен на «Авиакор». На постамент самолет вернули 12 ноября 2009 года. Весной 2010 года памятнику установили подсветку.
Кинг кобра на площадке.
Вот это работа! Дай Бог вам сил и побольше возможностей в этом нелегком деле.
В работе макет Р-5
Предваряя вопросы:
Копируется только внешний вид. Машины были деревянными. Сохранилось от них, разве что шасси. 😃 Повторять же копийно все - нет смысла. Долго такая копия тоже не проживет под открытым небом.
Продолжение
Условия по свету при погрузке были не очень. Так что пардон за качество фото.
Кто этим занимается, что за контора? Силы большие.
“АРГ” - авиационно реставрационная группа. Выше давали ссылку.