Не привычные копии.

8 days later
13 days later
mo-oltik

В Самаре есть один памятник ИЛ-2 НА постаменте. Говорят его с болота подняли и реставрировали. Но было это еще при царе горохе. Мне 31 и сколько себя помню он всегда там стоял.

9 days later
Neon_Runner

Красавец!! а где он стоит? ну или будет стоять?

1 month later
Губанов_Игорь
mo-oltik:

В Самаре есть один памятник ИЛ-2 НА постаменте. Говорят его с болота подняли и реставрировали. Но было это еще при царе горохе. Мне 31 и сколько себя помню он всегда там стоял.

Бронекорпус подняли из болота. Сотрудники 18го авиазавода отреставрирововали.

Выдержка из викепидеии -

Поиски самолета
В начале 1970-х годов ветеранами авиационного завода было решено поставить у проходной завода памятник в виде боевого самолета Ил-2. Но оказалось, что у завода, изготовившего в годы войны более 15000 самолетов Ил-2, нет ни одного экземпляра, а в ВВС он, конечно, давно снят с вооружения. Поиски самолета поручили ветерану завода Евгению Андреевичу Капустнику и будущему заведующему заводским музеем Валерию Григорьевичу Быкову. Они проверили несколько сообщений о найденных штурмовиках, но найденные экземпляры оказались непригодными к восстановлению. Осенью 1970 года в болотах Мурманской области вблизи станции Алакуртти был обнаружен самолёт с номером 1872932. Как удалось выяснить по архивам, машину с пилотом К. Котляревским и стрелком Е. Мухиным на борту сбили в марте 1943 года. Самолет был доставлен в Куйбышев на авиационный завод, где старые рабочие по памяти собрали и отремонтировали корпус, вооружение и другие детали. Самолет установили на постамент около входа на завод.

Перенос памятника
Городское руководство решило установить памятник в месте доступном для всех, так как создание штурмовика являлось трудом не только авиазавода №18, но и авиазавода №1, моторостроительного завода № 24, и многих других предприятий города и огромного числа жителей. За разработку проекта взялся главный архитектор города Алексей Моргун (в молодости он сам работал на авиазаводе клепальщиком). Сразу было одобрено место на пересечении проспекта Кирова с Московским шоссе. Было рассмотрено несколько вариантов расположения самолета и форм пьедестала (скульптор И. Б. Федоров при участии А. И. Фролова). Торжественное открытие памятника состоялось 9 мая 1975 года, в тридцатую годовщину победы СССР в Великой Отечественной войне[1]. В первоначальном варианте самолет располагался вдоль проспекта Кирова носом на Запад, что символизировало «с Безымянки— на фронт», но проект изменили из-за линии правительственной связи проходящей по Московскому шоссе в районе ипподрома. Чтобы не перекладывать линии самолет развернули на 90°.
65-летие Победы
К очередному юбилею самолет потребовал восстановительных работ, для чего 28 сентября 2009 год был демонтирован и доставлен на «Авиакор». На постамент самолет вернули 12 ноября 2009 года. Весной 2010 года памятнику установили подсветку.

1 month later
EVIL

Вот это работа! Дай Бог вам сил и побольше возможностей в этом нелегком деле.

Soling

В работе макет Р-5
Предваряя вопросы:
Копируется только внешний вид. Машины были деревянными. Сохранилось от них, разве что шасси. 😃 Повторять же копийно все - нет смысла. Долго такая копия тоже не проживет под открытым небом.

22 days later
Soling

Продолжение
Условия по свету при погрузке были не очень. Так что пардон за качество фото.

нева

Кто этим занимается, что за контора? Силы большие.

Soling

“АРГ” - авиационно реставрационная группа. Выше давали ссылку.

9 days later
Soling

Еще немного фото этой серии из Екатеринбурга.
Теперь там ИЛ-2, Кинг кобра, ЯК-9 и Р-5

boroda_de

Такое ощущение, что основные стойки у Яка коротковаты…

ASP

Честь и хвала людям занимающимся восстановлением истории нашей авиации в макетах!
По ЯКу не только кок, но и форма вертикального оперения и фонарь пилота “по мотивам” ЯКа
Форма киля это “визитная карточка” Яковлева, не менялась с ЯК-1 по ЯК-15.
У Р-5 тоже верт. оперение и форма капота вызывают сомнения, как и конструкция шасси.
Но эти “мелочи” видны только специалистам и копиистам, а общее представление о том,
на чем летали наши деды и отцы перекрывает всё!
Спасибо!

Soling

У Р-5 была масса модификаций. Это один из вариантов. А шасси вообще родное. С него только сняли помятые обтекатели.
Отношение к геометрии серьезное. По возможности используются достоверные чертежи. Что вызывает сомнения, проверяется по фото. Материалов перекапываем много. Иногда, из за лимита времени, ставятся временные элементы. Их потом заменяем.
По фонарю:
Видимо речь об удлиненной задней части. Но тут все тоже честно. Два скрина из комплекта чертежей. Скрины не масштабированы. Но первый вариант значительно удлинен.

majoro
Soling:

Еще немного фото этой серии из Екатеринбурга.

Екатеринбург??? Я не ослышался? А где там? На какой территории?

AeroWolf

www.rusgo.ru/view_text/id/788.htm
Музей воинской техники “Боевая слава Урала” (г. Верхняя Пышма)
Правда про авиацию в описании очень скромно…

Soling
AeroWolf:

Музей воинской техники “Боевая слава Урала” (г. Верхняя Пышма)

Запоздал. 😃 Именно там их поставили. Музей, к стати, отличный.