Узел Закрылка

avtandil
Лаптев_Владимир:

???

Ну ребята имеют ввиду что, не все так просто так с первого взгляда может показаться.

Прочнист

Если толкатель располагать как на картинке, то при движении, возможно закрылок начнет проворачиваться вокруг верхнего ролика, причем нижний будет стремиться двигаться в противоположном направлении толкателю. Где труние будет больше - пока неизвестно, поэтому надежность данного конструктива у меня под сомнением. В моем понимании есть смысл расположить толкатель на одной оси с верхним роликом (или чуток ниже), тогда вероятность заклинивания должна снизиться, но не исчезнуть. Тут есть потребность выпилить образец и испытать.

avtandil
Прочнист:

тогда вероятность заклинивания должна снизиться, но не исчезнуть. Тут есть потребность выпилить образец и испытать.

Да именно в это направлении и двигаюсь
В целом ролик как таковой как видно из фотографии располагаться на каретке в нижнем пазу а наверху все таки направляющий штырь. Не знаю к чему бы это но…, как говорится будем посмотреть.😃
Эскиз для реза подготовлен, надо просто сходить да вот все некогда. Работа…

Лаптев_Владимир
Прочнист:

Ну, я смотрю, вы еще не в “клубе”

Airliner-rc:

улыбает оптимизм несведуших

Может просветите несведущего оптимиста, как делается по другому?

Прочнист:

надежность данного конструктива у меня под сомнением

У коллектива конструкторов этого самолета данный конструктив сомнений, очевидно, не вызвал.

Airliner-rc
Лаптев_Владимир:

Может просветите несведущего оптимиста, как делается по другому?

если бы я нашел решение как реализовать на модели, я бы озвучил. В теории разобрался, а вот с практикой проблема. Вы ручками попробуйте сделать на стреловидном крыле закрылок Фаулера, тогда сами все поймете - объяснить проблему на форуме и даже по телефону нереально, это надо руками пощупать чтобы понять проблему.

avtandil
Airliner-rc:

Вы ручками попробуйте сделать на стреловидном крыле закрылок Фаулера

Это точно, во первых вариантов 10 начертил и забраовал и все на эскизе., а вот когда закрылок начнет сдвигаться и не ложится в те геометрические пропорции которые ты ему жестко “указал” вот тогда и начнется свистопляска.

Лаптев_Владимир
Airliner-rc:

это надо руками пощупать чтобы понять проблему.

Вот в этом с вами полностью согласен, поскольку сталкивался с этим, с первого раза слегка подклинивало и то только потому что по быстрому собрал макет и были неточности в изготовлении, хотя на бумаге все сразу сошлось. Возможно в этом случае 3D модель с движением помогла бы быстро все состыковать, кстати это усложнение возникает при стреловидном закрылке, а стреловидность крыла здесь ни при чем, я думаю вы это и имели в виду. Вообще я считаю, что кинематику таких узлов лучше всего копировать с оригинала, но далеко не всегда получается рассмотреть на фото как это устроено, ради интереса порылся в инете, лучше фото, чем выложил Автандил не нашел.
Автандил, сделайте два толкателя (тяги) по крайним рельсам, толкатели через две одинаковые качалки на РМ и ваш закрылок не заклинит даже если будут люфты по направляющим рельсам, главное чтобы в качалках не было люфтов.

pilot43
avtandil:

Ну ребята имеют ввиду что, не все так просто так с первого взгляда может показаться.

Авто, что за самолет строишь с такими закрылками?

avtandil

Пока только готовлюсь. Piper Jet PA-47 от Cessna.

Прочнист
avtandil:

все таки направляющий штырь.

Это можно принять за грамотное решение. Один ролик не заклинит.

Лаптев_Владимир:

У коллектива конструкторов этого самолета данный конструктив сомнений, очевидно, не вызвал.

Еслиб знать точно как устроен механизм, а не гадать, то может и у меня сомнений бы не было. Всеж для реальной авиации чуток обстоятельнее к проектированию подходят, чем в моделизме

Лаптев_Владимир:

Вообще я считаю, что кинематику таких узлов лучше всего копировать с оригинала, но далеко не всегда получается рассмотреть на фото как это устроено,

Для этого случая можно воспользоваться РТЭ самолета (если есть). Ну а по большому счету для сложных закрылков мне известны только две системы подвески - кардан (Ил-62, Ту-154) либо две серьги (Ан-72, Ан-124). Т.к. для просто стреловидного закрылка (Ан-124 внешняя секция) достаточно одной степени свободы на подвесе (петли достаточно), на стреловидном закрылке с сужением (и разной длиной хода) необходимо две степени свободы - с этим справляется и кардан или две серьги. Все это справедливо для закрылков Фаулера, где он смещается назад по полету и отклоняется. Если закрылок обычный или щелевой с единой осью на все подвесы (что на прямом крыле, что на стреловидном) - проблем, как вы говорите, действительно нет. Можно его подвешивать жестко и не париться лишними степенями свободы. Но стреловидных крыльев с простым закрылком практически не встречается

avtandil
Лаптев_Владимир:

Автандил, сделайте два толкателя (тяги) по крайним рельсам, толкатели через две одинаковые качалки на РМ и ваш закрылок не заклинит даже если будут люфты по направляющим рельсам, главное чтобы в качалках не было люфтов.

Думал об этом но у кинематика будет пере усложненный или заставлен сплошь сервами.

pilot43

Авто, я в своей теме по Р-47 выкладывал работу робартовских петель для Фаулера. Погляди, если понравится то на сайте Робарта можно просто чертежи скачать.

Прочнист
pilot43:

Погляди, если понравится то на сайте Робарта можно просто чертежи скачать.

Вроде был у них на сайте, а петель никаких не видел…😕

avtandil

Вот тут он
Надо будет эскизы сделать и поглядеть. А то что этот не подойдет на глазок видно.

Airliner-rc
Прочнист:

Вроде был у них на сайте, а петель никаких не видел…😕

Да не парься, тебе они не помогут 😃 я проверял 😃

pilot43

Маленький ход или угол отклонения?

avtandil
pilot43:

Маленький ход или угол отклонения?

У меня ведь ка вначале выдвигается миллиметров на 75 с небольшим скольжением вниз но не отклняясь и уже на конечном участке, миллиметров 15, у начинает интенсивно отклонятся

Airliner-rc
pilot43:

Маленький ход или угол отклонения?

Если это про мою фразу, то я имел в виду, что на стреловидности эти подвесы тоже не работают

Лаптев_Владимир
Прочнист:

Но стреловидных крыльев с простым закрылком практически не встречается

Практически на всех советских реактивных истребителях.

Прочнист:

Еслиб знать точно как устроен механизм

Прочнист:

воспользоваться РТЭ

Это в точку, но в копиях всегда проблемы с наличием документации и хороших фото. Сергей, вижу, что вы хорошо разбираетесь в конструкции самолетов, но несколько ушли от темы.

avtandil:

заставлен сплошь сервами

Первую качалку соединить тягой со второй и далее со второй на РМ, получиться одна РМ на закрылок.

avtandil
Лаптев_Владимир:

Первую качалку соединить тягой со второй и далее со второй на РМ, получиться одна РМ на закрылок.

Да такой эскиз имеется вечером, буду дома, выложу.
Там одна качалка на две тяги не знаю как будет система работать, но сама по себе на бумаге она рабочая.😃