Электро ретракты
Так там ещё меньше пин и адаптер
В ретракте пин этот опционален и вынимается. Наличием пина в комплектации собственно и различаются две версии ретрактов на HK.
Вынимаем пин и вставляем стойку на 3/8. Все, задача решена.
LADO ретракты не особо надежные. У меня один ретракт довольно быстро перестал работать, хотя изготовлены на вид очень добротно. Возможно просто полетел контролер.
Я пока И-Флайт 60-120 имею (в полёте не испытал ещё), это из бюджетных - они где то между Ладо и ХК. Спасибо за инфо про Ладо, а то всё хотел их купить да денег пожалел.
По поводу LADO…чего инфу “зажимаете”??? Поделитесь опытом,тем более…негативным,вам многие спасибо скажут!
Поделитесь опытом,тем более…негативным,
В принципе, по внешнему виду они на твердую “пять”, но та часть, которая приводит весь механизм в движение (то, что будет заменять пневмо-цилиндр", за своей красотой скрывает кучу недостатков:
- червяк кривой, визуально не видно, но при работе весь механизм ходит ходуном и чем больше нагрузка тем сильней, отмечено на всех имеющихся у меня механизмах (6 шт.).
- нагрузка - не любят тяжелые колеса, если воткнуть что-то копийное, да еще и с механизацией щитков - могут не потянуть или работать на пределе.
- Я уже писал, что вес модели надо делить на три или использовать очень качественную ВПП, у меня на грунте за пять взлето - посадок ретракты были похожи на холодец.
Есть плюс - работают на прямую от приемника и все.
rcopen.com/forum/f82/topic251128/81 - 104 пост.
- это мои первые испытания, слышно как работаю, в самом верху уже на пределе.
RS999 эти колеса robart.com/…/6-10-spoke-aluminum-wheel-brake-ready на 18 см стойках не вытягивают, пробовал 320 граммовые, мне кажется что через десяток циклов червяк развалятся.
Есть такие: www.behotec.de/xtcommerce/product_info.php?info=p5… но для их работы необходим дополнительно блок управления, но работают лучше Lado.
Андрей,спасибо.если червяк кривой-то через15-20циклов он "сожрет"себя внутри(как всегда фиговый металл).надо посмотреть внутри-много и есть ли стружка?и колесики для него тяжеловаты и слышно по звуку;-электродвиг.может накрыться.а с виду-хорошие и не быстрые.
но для их работы необходим дополнительно блок управления
Для бехотеков точно нужен блок управления? Планируем их купить, насчет блока управления не уверены, нужен он или нет. Ранее смотрели на Ладо, отказались от них.
Для бехотеков точно нужен блок управления?
точно, они на прямую с приемника не работают.
Это блок управления: www.behotec.de/xtcommerce/product_info.php?info=p5…
А это программатор для блока управления: www.behotec.de/xtcommerce/product_info.php?info=p5…
можно обойтись без него, если вам не требуются какие либо специальные настройки (порядок открытия - закрытия створок, паузы, очередность и т.д.)
Дорого, но хорошие, вещи так и стоят.
А кто-то рассуждает иначе, лучше за эти деньги купить 10 НК и плевать на гарантию, сломались - выкинул - поставил новые …
Попробуй разберись - кто прав? 😃
А кто-то рассуждает иначе, лучше за эти деньги купить 10 НК и плевать на гарантию, сломались - выкинул - поставил новые …
Так ведь…и самолёт,с ними,“сломается”?!😦 Так что:“жадный,платит дважды!”😉
P.S. Спасибо ребята! Благодаря вам…не “попал” на $300!😃
Ладо не обольщайтесь, еще та лажа, …говорю как обладатель двух комплектов RS 666 и одного RS 999
Так… давай те все же по-порядку:
- RS666 или все же RS333? В “миг”-овой ветке вроде 333 упоминаются.
У них “от 1 до 10кг”. ну не знаю… надеяться, что при таком разбросе они будут нормальны на предельных нагрузках… - давайте разделим кинематику и электронику. Претензии к ретрактам(самой механике) или актуаторам(электронике)? Вы пишите, что после нескольких посадок на грунт - ретракты в хлам (сорри, не совсем дословно, но общая мысль ведь такая?) Какие именно ретракты, с какими стойками/колесами ( длина/вес) ? какая модель/вес? Ну и понимание грунтового ВПП… 😉) у всех немного разное…
Может быть все это связано с “не расчетными условиями эксплуатации”? - Обратите внимание, что LADO специально для длинных и тяжелых ног выпускает специальный актуатор - 666black.
Покупать актуаторы чуть ли не дороже ретрактов?.. Да…жаба… НО… Тут каждый сам себе… 😉
Т.к. данная тема в разделе копий, можно высказать пару тезисов (со своей колокольни, так сказать), надеюсь, которые приведут “коллективный разум” к правильным решениям.
- копии все же аппараты, в которые вложен ОГРОМНЫЙ труд, и проблемы с надежностью “ног” тут чреваты ну ооочень большими (фатальными?)последствиями. Посему - надежность тут должна превалировать над ценой и прочими… Что такое (условно) “лишние” 100(150-200)$ в рамках всего бюджета модели ? (хотя бы хорошей полукопии - 5-10%?)
- есть значительная разница между ногами jet-ов и копий. (jet-копии традиционно лежат в отдельном разделе, их трогать не будем). Если обратите внимание - чаще всего электроретракты(конверсии) появились в магазинах, заточенных именно на “турбированных товарищей” (пару лет назад?). а там, при том же весе модели, её размеры и, соответственно, ноги - много меньше по размеру и весу. Как следствие, ретракт “на самолет 10-15кг” тягает стойку (!!условно!!) до 200мм с колесом 60-70мм и весом ?200-250?грамм. Поставив этот ретракт на копию “классической” компоновки WWII (c задней стойкой) что получим? Длина ноги под 350-370мм, колесо под 140мм? и вес этого безобразия “за_ полкило”? А еще если на самой стойке щиток створки? Номинально все подходит - “модель до 15кг”… Только каково актуатору крутить это??? Кто в теме, могут посчитать, хоть приблизительно, насколько изменятся усилия,моменты и проч. заумные вещи.
Оппоненты, конечно, скажут, что зато у реактивщиков скорости другие… Но… ребятки… На турбины (если, люди не идиоты,конечно) переходят а) пилоты с оо-о-чень высоким уровнем летной подготовки, уб/вып. шасси они не производят на макс.скоростях и тп… б) в большинстве своем они летают с нормальных подготовленных полос. Так что в общем, условия эксплуатации у них(ретрактов) будут (должны быть) более щадящие.
Ездил я к О.Захарову на предмет проконсультироваться и потрогать испанские электроретракты (electron-retracts.com) , которые, кстати, стоят в том числе и на его L-29 (если не ошибаюсь?). Так вот он, увидев размер “моей ноги” сразу сказал, что не потянут (объяснив все вышеизложенное), хотя формально, по общему весу модели все ок.
При этом с точки зрения конструктива (=? надежности?) самих ретрактов - они выше всяческих похвал (думаю, Олег знает о чем говорит) - В турборазделе с год назад поднималась тема “электрофикации” ног, и все обсуждали конструктив/надежность/стоимость именно актуаторов. Жалко, но к идеальному решению, кажется, так и не пришли, тема заглохла.
Сам долго мучался в выборе (не_хотел пневмо однозначно), в итоге, рискнул - ладо 666black, а сами ретракты и стойки заказывал отдельно исходя из своих копийных претензий. Прав я или нет - через пару лет увидим 😉
Хорошие рассуждения Илья,
Может кто нибудь даст тут свой обзор по электроретрактам и стратам к ним из тех что сам использовал?
Ну например мне известны толко следующие марки электроретрктов
Магнум (не совсем известно что за ретракты)
www.magnumrc.com/Retracts_c_50.html
ЕSМ что для самых тут популярных арф моделей. Причём под каждую модель вроде свои
www.troybuiltmodels.com/…/ESMA1SKY-71ER3.html
Ифлайт
www.e-fliterc.com/…/LandingGear.aspx
Уингспан
www.wingspanretracts.com/LGR610B
Про Испанские я ранее не слышал, а ссылки на Робарт и Ладо все и так имеют
Про Китайские нет смысла ссылки давать так как одни и теже Х-Кинг продаются по разным сайтам с 2мя десятками разных названий и ценами. Например как эти www.jettechmodels.com/servlet/the-1007/…/Detail
Обзор наверное тоже будет малоинтересен так как те же самуе ретракты будут отличатся как день и ночь из за “Китайской лотереи”
Что интересно:
Ссылка на магазин
Вес модели
Общее впечатление и надёжность
Эксплуатация на грунт/асфальт/трава
Какой ток берут (все 2 или 3 или каждый) и борт вольтаж
Как стыкуются с Робарт стратами (самыми пока популярными во всём мире)
Какой вес колеса и длина ОЛЕО страта (если не провлока)
Не надо забывать про уважаемую компанию Robart www.robart.com. Которая с этого года выпустила серию электро ретрактов и конверсию практически для всех своих ретрактов.
С ретрактами Robart работает давно и уверен выпустили качественный продукт.
Так… давай те все же по-порядку:
Ну, что, давайте по порядку:
- В МиГовской ветке, на видео RS333, длина стойки 130 мм., колеса не взвешивал, вес модели будет около 7 кг., по крайней мере все действующие модели сделанные из этого КИТа до 7кг. При многократных испытаниях, малейшие механические заедания приводили к остановке ретракта как на складывании так и на раскрытии. Это в статике, где нет воздушного потока.
У них “от 1 до 10кг”. ну не знаю… надеяться, что при таком разбросе они будут нормальны на предельных нагрузках…
Что значит: “…при таком разбросе они будут нормальны на предельных нагрузках…”?
Вы о весе колеса или модели? Как можно представить RS333 на килограммовой или хотя бы 3-х килограммовой модели?
В мануале четко написано: “Вес модели до 10 кг.” До 10 кг. в большинстве случаев это модели 1:5 (пилотаги в расчет не берем), отсюда длина стойки от 90 до 150 мм., а вес колеса в мануале не указан. Ну ясен пень кирпичи мы туда не вяжем, а ставим то, что производится для копий 1:5.
3.
давайте разделим кинематику и электронику.
Давайте. Претензии только к кинематике, а именно к ретрактам и механической части актуаторов, электроника работает четко.
4.
после нескольких посадок на грунт - ретракты в хлам (сорри, не совсем дословно, но общая мысль ведь такая?) Какие именно ретракты, с какими стойками/колесами ( длина/вес) ? какая модель/вес?
Ретракты RS666, стойка 145 мм. колеса как в теме про МиГ (не взвешивал), модель 7,5 кг. с задней третьей стойкой. Ретракты не в хлам, они стали как холодец, все люфты возросли в пять раз точно, актуаторы живы, но … думаю, что их механике не много осталось.
5.
Ну и понимание грунтового ВПП… ) у всех немного разное…
Я понимаю, поэтому и написал ВПП, а не поле, лужайка или болото. По ровности почти не уступаем хорошему асфальту, по мягкости - лучше чем бетон.
Если бы я летал с бетона, последствия были бы куда хуже. Прошу понять провильно, это jet-ам с асфальта лучше, а WWII на грунт.
6.
- копии все же аппараты, в которые вложен ОГРОМНЫЙ труд, и проблемы с надежностью “ног” тут чреваты ну ооочень большими (фатальными?)последствиями. Посему - надежность тут должна превалировать над ценой и прочими… Что такое (условно) “лишние” 100(150-200)$ в рамках всего бюджета модели ? (хотя бы хорошей полукопии - 5-10%?)
Здесь я с Вами согласен на 100%, если в изготовлении модели вложена душа, не малые средства, то экономить на мелочах себе дороже.
Сам долго мучался в выборе (не_хотел пневмо однозначно), в итоге, рискнул - ладо 666black, а сами ретракты и стойки заказывал отдельно исходя из своих копийных претензий. Прав я или нет - через пару лет увидим
Илья, только не понятно если результат Вашего труда можно будет испытать через пару лет, зачем вы сейчас взяли то, что через пару лет будет заточено именно под Вашу модель … это к этому высказыванию
Если обратите внимание - чаще всего электроретракты(конверсии) появились в магазинах, заточенных именно на “турбированных товарищей” (пару лет назад?). а там, при том же весе модели, её размеры и, соответственно, ноги - много меньше по размеру и весу. Как следствие, ретракт “на самолет 10-15кг” тягает стойку (!!условно!!) до 200мм с колесом 60-70мм и весом ?200-250?грамм. Поставив этот ретракт на копию “классической” компоновки WWII (c задней стойкой) что получим? Длина ноги под 350-370мм, колесо под 140мм? и вес этого безобразия “за_ полкило”? А еще если на самой стойке щиток створки? Номинально все подходит - “модель до 15кг”… Только каково актуатору крутить это???
У меня три комплекта Lado, у всех проблемы с железом (в первую очередь - червяк). Также замечу, что при испытаниях и эксплуатации не было нарушений рекомендаций производителя.
У меня нет желания кого-то настроить против использования ретрактов или актуаторов производимых Lado, возможно они завтра улучшат качество своей продукции. Возможно, именно мне попал товар не надлежащего качества, купленный в разное время и в разных странах (США, Германия, Франция), а кому-то повезет, или повезло больше. Просто я поделился своим опытом.
Ну, что, давайте по порядку:
- В МиГовской ветке, на видео RS333, … малейшие механические заедания приводили к остановке ретракта …
Ну может это не так плохо? - как минимум электроника отлично ловит пики по току. ( хотя в вашей ситуации это малоутешительно)
До 10 кг. в большинстве случаев это модели 1:5(пилотаги в расчет не берем)…
На сайте в ттх RS333 88грамм??? Если это не оЧепятка…ну не знаю… Я бы побоялся ставить такое на самолет весом в 7кг… Это (сугубое имхо, возможно от нехватки опыта и не глубокого знания сопроматов, термехов и проч…) ну на .40-.60 размеры с весом …ну до 5кг точно.
Для сравнения - у меня только актуатор (правда с не укороченным валом М5 весит 77грамм. С отрезанным,хрен с ним, будет 50-55грамм. Как lado-шники в 35 грамм уместились с ретрактом…??? У меня сам ретракт - страшно сказать - 185грамм, Хотя то же 5й масштаб…
Претензии только к кинематике, …электроника работает четко…Ретракты не в хлам, они стали как холодец, все люфты возросли…
Возможно именно это и привело к искривлению вала ну и тд… весь остальной “букет”.
Кстати, именно такая же “болезнь” - огромные люфты и перекосы начинаются практически сразу на упомянутых тут ретрактах ESM. (и на этом форуме есть отзыв и много негатива на RCU)
Рискну предположить, что с конверсией пневмы в электро ( то,что на сегодня мы имеем в 90%случаев) не все так просто… Нагрузки, моменты и тп на сам поворотный кулак в этих системах отличаются… И тут может спасти только заложенный изначально избыточный запас прочности ( что мы скорее всего и имеем у не которых удачных производителей, по которым вроде нет особых нареканий при конверсии в электро). Кстати, у этих испанцев, там подшипник, если не ошибаюсь. Но это не конверсия, а изначально разработка электроретрактов. Отдельно актуаторы эти “хитрецы” не продают.
вашего труда можно будет испытать через пару лет, зачем вы сейчас взяли …
? Основные узлы под проект покупаю постепенно, заранее. Мне так проще - и в бюджете не так дырявочно и “жаба” спит спокойнее. 😉
Так что ретракт собран,взвешен, опробован …и убран(пока). Правильность моего выбора подтвердит только реальная летная эксплуатация - по этому срок и обозначен года через два… (это оптимистично) 😉 Пока на контрольном видео - все ок.
У меня три комплекта Lado, у всех проблемы с железом … а кому-то повезет, или повезло больше. Просто я поделился своим опытом.
А вот это печально. Это уже не невезение. Это крохотная, но статистика… Похоже, что lado-шные разработчики что-то или недоглядели… или коммерсанты/маркетологи “улучшили”…
Я их кинематику не рассматривал изначально, тк углы ретракции нужны были индивидуальные. Искал именно актуаторы. Кстати, на 666black валы М4 или М5 на выбор.
PS Сейчас начинаю осознавать, что мои “шок” при осмотре и взвешивании ретрактов - на хрена так массивно/монументально и тяжело - не просто так. 😉 Наверное, так надо, что бы правильно работало.
PPS к списку,начатому Владом нужно добавить еще немцев. Правда, они на мои письма с некоторыми вопросами 2 месяца не отвечали…
Ну может это не так плохо? - как минимум электроника отлично ловит пики по току. ( хотя в вашей ситуации это малоутешительно
Да, электроника работает отлично, к ней нет претензий.
На сайте в ттх RS333 88грамм??? Если это не оЧепятка…
Вранье, не меньше двухсот грамм, могу сегодня взвесить (ретракт в сборе)
Возможно именно это и привело к искривлению вала ну и тд… весь остальной “букет”.
Нет, искривление вала наблюдается еще при проверке, до эксплуатации, т.е. оно так идет с завода. Без нагрузки кривизна мало заметна, но заметна, как только начинаем загружать (даже очень легким весом колес и стоек) кривизну не только видно, но и ощутимо.
Похоже, что lado-шные разработчики что-то или недоглядели… или коммерсанты/маркетологи “улучшили”…
Похоже это издержки серийного выпуска, или поиск дешевого поставщика комплектующих. Задумка хорошая, но в серии пошли проблемы.
…Да, электроника работает отлично, к ней нет претензий. …Вранье, не меньше двухсот грамм… Похоже это издержки серийного выпуска…
Наверное, по LADO можно сделать небольшое исправление к первому упоминанию о них? :
- актуаторы(электроника) действительно достойные девайсы (хотя стоят, как чугуний)
- вся механика оставляет желать лучшего. И поискать её стоит в других местах. (я достаточно толерантен? 😉 )
могу сегодня взвесить (ретракт в сборе)
Взвесил и удивился, RS999 - 157 гр., весы вроде не врут, а в руке массивные от этого и ощущение тяжести. 333 и 666 взвесить нет возможности, установлены на моделях.
Чуть позже хочу разобрать актуаторы на RS999, червяк не дает покоя, может получится что-то сделать, заодно попробую сделать фото.
Наверное, по LADO можно сделать небольшое исправление к первому упоминанию о них? :
- актуаторы(электроника) действительно достойные девайсы (хотя стоят, как чугуний)
- вся механика оставляет желать лучшего. И поискать её стоит в других местах. (я достаточно толерантен? )
Все правильно. Эх, испытать бы ретракты от других производителей, что бы картинка была более полной.
video.yandex.ua/users/grischenko-sergej2014/…/1/#
самодельные ретракты серва 13 кг черновая работа
самодельные ретракты
Сергей, ты все полностью сам делал или конверснул пневматические?
У меня была подобная идея, убрать из RS999 актуаторы и перемещать шток сервой, только вариант установки сервы немного отличается.
Я сейчас делаю МиГ-3 (композит, разиах 2,56м), буду на нем эксперементировать, если конверсия RS999 не удастся придется заказывать бехотеки.
Андрей добрый день. С наступающими праздниками! Все делал сам напильником, турбинкой ,дрелью с помощю своего терпения.В компасе сейчас ресую чертежи для токаря.Скину чуть позже.Результатом, если честно ,был сам удевлен так как это третий вариант ретрактов.Тут даже пружины можно не ставить для помощи серве при поднятии стоек.Серва на видео работает через замедлитель.
video.yandex.ua/users/grischenko-sergej2014/…/1/#
самодельные ретракты серва 13 кг черновая работа
Супер!а какой вес(общий) данной стойки и сколько КГ(ударно)она выдержит и какой узел,по вашему мнению,самый слабый?