Nemere 1:4 (1936г.)

Летчиг
G_Roman:

А как же, ведь кто-то обещался твою Вильгу привезти.

Обещался я привезти, да с транспортом не сложилось 😦

LEXA_TWIN_STAR
collapse:

Народ живо интересовался

Я в частности про трактор .
Чтоб не лопатить первую часть не известной мне темы .
Хочу просто спросить ?
Какие они бывают ткните носом плиз.

Понравился вот этот но инфы по нему нет.

boroda_de

Можно нагуглить по словам aerotow или f-schlepp


😁

FAV112

после первых полетов я понял две вещи:
-Трактор должен быть копийным
-он должен уметь медленно летать

collapse
LEXA_TWIN_STAR:

Какие они бывают ткните носом плиз.

Все просто… Как правило это высокоплан (тупо для устойчивости, если мотор не шибко мощный а трактор легкий), мотор 50-100кубов, хвостовое оперение в идеале с расчалками/раскосами, что б леер с них соскальзовал и не запутался в осях рулей, на гагроте аварийный расцепной механим в районе задней кромки крыла (чтоб не влиял на управляемость по тангажу), прочное шасси с большими колесами (для взлета-посадки на поле).
Собссно все. Красота и копийность - на усмотрение “тракториста”. Разумеется, когда тарктор копиен - это красиво, особенно когда вокруг копийные планера.

collapse

Да, этот был хорош, его и ждали, что возможно он будет 😉

Wherewolf
boroda_de:

Можно нагуглить по словам aerotow или f-schlepp

а также John Deere, Caterpillar, Кировец, Беларусь 😃))

на самом деле Поник - это кропдустер… и только потом, по совместительству, планеротяг…
наверное по этому он так и повёл себя… ИМХО

Wit
FAV112:

-Трактор должен быть копийным -он должен уметь медленно летать

18-т тоже за трактор сойдёт?

lyoha
FAV112:

Трактор должен быть копийным

Трактор должен быть прочным, надежным и пофигу как выглядеть. Тракторов должно быть два, а лучше еще плюс один в виде АРФ-а на хранении.

collapse
Wherewolf:

а также John Deere, Caterpillar, Кировец, Беларусь 😃))

на самом деле Поник - это кропдустер… и только потом, по совместительству, планеротяг…
наверное по этому он так и повёл себя… ИМХО

Кропдустер он в другой жизни 😉 Хотя, признаццо… есть еще один мега-облом, о котором доселе помалкивали… Наш поник приехал на фестиваль с вполне копийным комплектом крыльевых распылителей, подключаемых к дым-системе (собссно, зачем ее туда и ставили)… но после все злоключений ее естесвенно даже не стали монтировать… Это должно было быть отдельным сюрпризом фестиваля, который увы, не состоялся… Теперь, думаю, и не состоится…

Что касается летных данных - КИТ заказывался у известного планериста, и менно как тягач. Поэтому он всяко должен был нормально лететь. Тем более что пауни есть и у других производителей, и они все неплохо летают… Едиснвенная странность - все КИТы от Шнайдера подробно освещены на рц-групс и рс-нетворк. На все модели есть подробные отчеты об облете и полетах. На все, кроме…нашего пауни… Про него есть несско тем о постройке, и - ни одного отчета о облете или кина. Странно, не правда-ли?

Udjin

Кирилл, а разбор на свежую голову, с тягачём делали?
Окромя перевеса и центровки нечего боле не нашли?

ЗЫ
Имхо, конечно, но проблемы с тягачём вызваны исключительно спешной подготовкой.
Вам пару-тройку полётных дней. чтобы вдумчиво его настроить, и всё случится как надо.

collapse
lyoha:

пофигу как выглядеть. .

Лех, это чисто твой взгляд. Мне - не пофигу, если тратить на него время и вколачивать деньги.
Мы с Толей уже сговорились по поводу “второго” трактора, как впрямую заинтересованные люди. Возможно уже решим этот вопрос на следующей неделе, т.к. надо летать. Обсуждать что хорошо и что плохо можно хоть до осени - мы это хорошо умеем, но летать это пока не помогает…

Udjin:

Окромя перевеса и центровки нечего боле не нашли?

Как ни странно - пока нет. Самолет собран без косяков (спешки по нему не видно) точно по чертежам, по логике все должно летать.
Еще смущает большой установочный угол крыла, но он прямо задан автором, и полностью соответсвует задуманному.

Udjin

Если советы принимаются, то загрузите его в XFLR и прогоните.
Станут понятны и скорости минимальные, и углы установочные.
За вечер комбинаторики подберете необходимые параметры. Тем более что у вас сейчас есть материал с облёта, и вы легко соотнесете поляры самолётика с его поведением
(для теоретегов - поляры, потому что координаты полярные … и сам знаю, что поляр у самолётов не бывает).

collapse
Udjin:

Вам пару-тройку полётных дней. чтобы вдумчиво его настроить, и всё случится как надо.

Бля… не наступай на больное… У нас была возможность осознать проблему еще за день до выступлений, а не накануне. В данной ситуации конкретно мне и Толе должно было стать фиолетово, кто будет затягивать планера, и был бы день на поиски альтернативы. Но ступили все, причем ступили эпически, и в итоге оба планера снялись с показательных полетов фестиваля, ради которого строились. Посему конкретно проект Nemere (эта тема про нее, в общем-то) свою главную задачу провалил, несмотря на последующий успешный облет. “Дорога ложка к обеду” - что-то вроде того, весь пафос двухмесячной стройки на виду у всего форума тут же улетучился, а я прочувствовал себя круглым идиотом. Сейчас у нас даже фоток нет - днем позже это уже никому было не интересно. Попутная задача конечно частично выполнена - народ, интересующийся планерами все-таки немного расшевелился… Но это совсем не то, на что я рассчитывал…

lyoha
collapse:

если тратить на него время и вколачивать деньги.

Ключевые слова. Заменить часть денег головой и руками - в общем, необязательно.
Кирюх, ты извини, но и я и Лелик и Леший тоже выступаем заинтересованными сторонами. Мне в общем не жалко вкинуть в бюджет нужную сумму, но будет обидно сидеть на земле из-за невыловленного косяка китайского АРФ-а. Я верю только тому, что я собирал сам. Палюбому.

collapse

Лех… У вас с Леликом строятся два планера, причем в стадии дай бог 20% готовности. Давайте условно считать, что вы ими как бы занимаетесь 😉.
У меня сейчас в ремонте один джет (на неделю), следом за ним идет 33% экстра, и сразу за ней еще один джет, довольно сурьезный. в июле я уеду отдыхать. Т.е. я ни в какую стройку до августа я точно не войду. Я хочу СЕЙЧАС взять АРФ за 13 тыс, собрать его за два вечера и начать летать через неделю. ВСЕ. И ни с кем не быть завязанным. Самый надежный расчет - это расчитывать на себя. Без обид - это реальное правило в любой отрасли жизни, а В.Л. это наглядно подтвердили. Я намеренно не предлагаю никому участвовать ни деньгами, ни сборкой или еще чем-то. Захочется помочь - помогите, считаете что я не прав - нет проблем, я никому ничего не навязываю. Мы его сделаем с Толей напополам - вдвоем договорится куда проще, чем впятером. Тем более что для нас это действительно актуально, как никогда. Летать он будет для всех, кто приедет с планером, ни с кого требовать какого-то участия мы не будем. А рассуждать об уме, руках и стройке теоретического трактора можно хоть до осени… Лучше ИМХО потратить силы на достройку планеров, чтоб не плодить очередных вековых долгостроев.

lyoha:

Я верю только тому, что я собирал сам. Палюбому.

Ну так соберите наконец планеры. Хотя бы один из двух. Закончи начатое. К этому времени Толя построит “некитайского” Декатлона (он уже фанеру закупает), а Леший переделает “поника”. А эти пару месяцев мы хотя бы спокойно полетаем…
Да и Леший, думаю, не будет гнушаться затяжкой китайским АРФ-ом - его планер он тоже потянет…

FAV112

Други вы оба правы,но есть одно НО-нада летать пока сезон.
Декатлон будет собран полюбому,как Шоу-самолет по типу Желтого У.
Поскорее доделывайте планера-думаю до августа (надеюсь) вы успеете и мы хорошо пофестивалим на Кирюхиной полосе.

FAV112
vlad_den:

Простите, а что за Декатлон АРФ?

Это пока небольшой секрет.Это КИТ.

vlad_den
collapse:

собрать его за два вечера и начать летать через неделю. ВСЕ.

КИТ 😃?

Или это уже про два трактора речь?