И снова АН-2

sergey56gr

Сразу извиняюсь за Офтоп, но решил ответить на вопрос о влиянии числа Рейнольдса .

Поведение тела в среде характеризуется безразмерным коэффициентом - числом Рейнольдса. Или по другому - критерием Рунольдса.
Это один из основных критериев теории подобия применяемой при сравнении результатов гидро(аэро)динамичесих) опытов в разных средах при разных условиях. Число Рейнольдса учитывает соотношение физических параметров среды и размеров предметов и равно произведению характерного размера тела (диаметру трубы, по которой течет жидкость, хорде крыла…) на скорость движения деленное на вязкость среды.
Число Рейнольдса подсчитывается по одной из формул:
Re= p v Dг / n = v Dг /y = Q Dг / y S
Где:

  • p – плотность среды, кг/м3;
  • v – характерная скорость, м/с;
  • Dг – гидравлический диаметр , м;
  • n – динамическая вязкость среды, Па·с или кг/(м·с);
  • y --кинематическая вязкость среды, м2/с
  • Q – объемный раcход потока, м3/с;
  • S – площадь сечения канала, например, трубы, м2.

D г – при протекания через круглое сечение , например через трубу, равен диаметру трубы D тр.
Для потоков некруглого сечения число Рейнольдса подсчитывается по приведенному гидравлическому радиусу
R г = F / Z
Где: F – площадь живого сечения потока
Z – «смоченный» периметр.
И число Рейнольдса подсчитывается по формуле:
Re= p v Rг / n = v Rг /y
При определении числа Рейнольдса для потока обтекающего крыло характерным размером принимается хорда крыла . И если в формулу сразу подставить стандартные параметры среды, то формула будет иметь вид
Для воздуха Re = 68500 Vb
где V – скорость набегания потока на крыло,
b – хорда.

Для воды
Re = 1 000 000 Vb.
Переход от ламинарного к турбулентному движению происходит при значении числа Рейносльса, которое называют критическим.
Для движения воды по трубам критическое значение лежит в пределах 1200 - 20 000. При превышении критического значения сопротивление значительно возрастает. Для авиационных профилей, движущихся в воздухе или воде картина обратная
Существует критическое значение числа Рейнольдса - Re крит.
Меньше этого значения сопротивление крыла велико, а подъемная сила мала. Выше этого значения сопротивление в несколько раз падает, а подъемная сила в несколько раз возрастает. Для плоской пластины это значение равно 10 000, для обычных крыльев (профилей) в районе 50 000 – 100 000, для толстых крыльев - до 150 000
При малой скорости движения тела в жидкости или воздухе обтекание тела потоком происходит ламинарно.
При большой скорости - турбулентно.
Оказывается, что, если модель самолета испытать в воде со скоростью 7 км/час и в воздухе со скоростью 100 км/час, то результат будет одинаков. Поэтому модель самолета можно испытывать в гидроканале. Можно модель уменьшить в два раза, а скорость обтекания увеличить в два раза и от этого тоже ничего не изменится. Но это не всегда справедливо . При протекании воздуха по каналами и как вариант этого - через щель , характерным размером является , как выше отмечено – является приведенный гидродинамический радиус, в формулу которого входит площадь, а это квадратичная величина и периметр - линейная величина. А при масштабировании линейные размеры меняются пропорционально масштабу, а площади - пропорционально масштабу в квадрате. Вот здесь как раз собака и порылась. Я помню, как на лекциях по аэродинамике профессора не раз на этом акцентировали внимание, а потом на лабах (лабораторных) это проверяли экспериментально. Я уже не могу вспомнить все нюансы, но точно помню, что продувочные модели выполненные вроде как в масштабе иногда отличались от оригинала в некоторых местах, и нам говорили, что это согласно теории подобия.
Вот, кстати, наглядный пример – поляры (график подъемной силы и сопротивления для разных углов атаки) одного и того же профиля при разных числах Рейнольдса.

Borcha

Сергей большое спасибо за Ваш труд-напоминание гидрогазовой динамики.что можете посоветовать ТС(Виктору Нишеву) с его Ан-2? какие числа Рейнольдса ему брать,считать и пр.(а надо ему это?).

sergey56gr

Кусь-кусь…😁 Ты же сам же вроде как начал умничать про щель см. свой же пост №969,

А числа Рейнольдса, я думаю, мало кто считает в моделизме тем более на коленке и на полях “Вечёрки.”

Borcha
sergey56gr:

Ты же сам же вроде как начал умничать про щель см. свой же пост №969,

так я же вопрос задал.спросил.а кто-то в дебри полез.

sergey56gr:

А числа Рейнольдса, я думаю, мало кто считает в моделизме тем более на коленке и на полях “Вечёрки.”

ну слава Богу,определились.

Airliner-rc
sergey56gr:

Кусь-кусь…😁 Ты же сам же вроде как начал умничать про щель см. свой же пост №969,

А числа Рейнольдса, я думаю, мало кто считает в моделизме тем более на коленке и на полях “Вечёрки.”

Считают, считают

sergey56gr

Что-то я Борчу не пойму, то он сам поднимает вопрос, то говорит, что нафиг это надо, то спасибки раздает 😁

Borcha

Спасибо раздаю за труд.считать многое надо,при желании и необходимости.

YuryCz

Ищу фото капота Ан-2 , вид сверху. Может есть у кого?

DIM76
YuryCz:

Ищу фото капота Ан-2 , вид сверху. Может есть у кого?

Такое подойдёт?

Orel
sergey56gr:

эта ссылка не открывается

Серёжа , а у меня открывается . Это фото из нижней ссылки

YuryCz

Всем, Огромное спасибо. Необходимо было для уточнения.

3 months later
KATO

Ремонт самолёта АН-2 (Оборонгиз 1959г.)
Хорошая книга ,точная информация, редкое старое издание, качественное сканирование. Прикольна последняя страница “Продаже не подлежит” Может кому пригодится.
yadi.sk/d/XasEWNlRGxGosA

4 months later
KATO

Хочу смастерить макет двигателя АШ-62ИР ,нигде не могу найти подходящих чертежей, может у кого есть? Поделитесь пожалуйста.

DIM76

Вот такой подойдёт? Сделан на ЧПУ из фанеры.

Можно и лобзиком напилить. Но очень много мелких одинаковых деталек (рёбра цилиндров).

KATO

Я буду печатать на принтере , но хотел бы сначала сделать 3Д модельку приближенную к оригиналу,вот только чертежей (эскизов)не могу найти, будто они засекречены, одни только фото.

12 days later
vit-j
vik500:

А где должен быть центр тяжести у модели АН-2? Сейчас центр 25% верхнего крыла.

Всегда 25 по верхнему ставил, ни разу не падал из-за центровки. Ну может чуть чуть попереднее надо, ну это на любителя.

Потому что Ан-2 не биплан, он полутороплан. Проще во верхнему без заморочек ориентироваться.

komrad_gorba4ew
KATO:

Хочу смастерить макет двигателя АШ-62ИР

Делал как то себе макет двигателя на “Бобра”.Цели сделать копийно не стояло,по этому фышло так: В авиамодельном кружке нашлось много разобранных советских моторчиков КМД 2.5.от них взяты были рубашки цилиндров и закрепил я их на общее основание.Добавил немного гвоздей для имитации штоков и готово.Вес конструкции получился правда около 400 гр.Но он мне был как раз нужен для центровки.И дабы не возить просто свинец сделал такой макет двигателя.

7 days later
Borcha
YIR78:

electric powered (AXI 5325/24, 6S LiPol 5000mAh, 4-blade propeller varioPROP 18,6")

ну очень жаль…полёт воспринимается по другому.

1 month later