Четырёхметровый четырёхмоторник

spyder3
Степашка:

Буду делать упрощённый вариант. Может без ретрактов и закрылков чтоб просто поднять большой многомоторник и понять нагрузки и моменты. 8-10 кг это не 2-3кг. Даже я это понимаю. В теме никто не ответил на какую нагрузку делать раму. Только Пе-8 Дениса и Мрия сделаны на практике. У них и буду учиться.

Интересно самолёт даже полукопия с 1.6м в размахе весит 3.5-3.7кг, 2х метовый 2х моторный 6кг-7кг
Как на 4х метровом 4х моторном в 10кг войти? Это что будет уродец 4х моторный??
Вот например 2.4м и только одномотроный Як планируется на вес 10-11 кг
rcopen.com/forum/f82/topic313149
смотрите на 20-25кг

Дан_Тосс
spyder3:

смотрите на 20-25кг

  • на взлётку длинную (имхо не меньше 100/150 метров) и взлётку хорошую, и поле соответствующих размеров для нормального гашения скорости перед посадкой! Игорь Степанов, если не верите, посмотрите на какой-нибудь лайнер. Кстати не какой-нибудь, а, скорее всего, на Ваш прототип.

Я, конечно, на самолётах взлётной массой более 10 кг не летал, но, имхо…

Какой длинны нужна взлётка для инертной 25 килограмовой модели для разбега и пробега?

Какое нужно покрытие на взлётке - инерция самолёта при попадании стойки/ек шасси в любую “мышиную норку” даст ТАКУЮ нагрузку, что, я считаю, вырвет их с мясом. А инерции там (от 10 кг) - хватит.

Ну, и до кучи - Какая будет у ЭТИХ 25 (ну даже 10) килограмм посадочная скорость? Я считаю, НАМНОГО больше, чем у Слойки. Тем более, что прототип не знаком. Ну, этот пункт насчёт опыта можно опустить: если Конструктор будет любить своё Детище, он не даст приложить его о землю. 😃

Сием текстом “выпендриться” не пытаюсь - пытаюсь поделиться своим опытом. Более продвинутые в этом направлении моделизма люди дадут свои, более тонкие советы. Если, конечно, Автор не будет всех посылать 😉.

Пермяк:

Ну да, скейтборд снизу прикрутить и вперед!

Степашка:

Хватит уже изголятся.

А что? Я реально так делал - рработает! 😁 😁

EVIL
spyder3:

Как на 4х метровом 4х моторном в 10кг войти?

Никак. Зато в 2,5 метровом очень даже реально.

Дан_Тосс:

и до кучи

Вся проблема в том, что автор взялся за очень капризный самолет. Грубейшая его ошибка в отказе от шасси с амортизаторами. Там не столько посадочная скорость, сколько чувствительность к атмосферным движениям и его “фирменная” перегрузка во время касания земли. Самолет очень капризен на завершающей стадии посадки. Я несколько раз строил Ан-70, я знаю его как облупленного, все тонкости по планеру, что и где и как усилить, где можно облегчить, как ведет себя в воздухе. Но вот на крупную модель не решусь наверное. Отдам предпочтение какому-нибудь Боингу.

Дан_Тосс
EVIL:

Отдам предпочтение какому-нибудь Боингу.

Можно про предпочтение подробнее? Боинги разве проще/прочнее/послушнее?

EVIL:

Вся проблема в том, что автор взялся за очень капризный самолет. Грубейшая его ошибка в отказе от шасси с амортизаторами. Там не столько посадочная скорость, сколько чувствительность к атмосферным движениям и его “фирменная” <…>

Ладно уж - хозяин барин! 😃

EVIL
Дан_Тосс:

Боинги разве проще/прочнее/послушнее?

Да. Разница колоссальная. К тому же на них проще приспособить стандартные комплектующие.

Дан_Тосс:

хозяин барин!

Ну да. Граблей хватит на всех.

Дан_Тосс
EVIL:

Да. Разница колоссальная. К тому же на них проще приспособить стандартные комплектующие.

Мне кажется, надо в этом разделе сделать закреплённую FAQ-тему: какие-нибудь “Первый лайнер для новичка” или такого плана. “Какой прототип выбрать” и “Што летит лучше?” вопросы от новичков, мне кажется, сократятся! 😃
А то ваять 4-х метровый Ан-170…

EVIL:

Ну да. Граблей хватит на всех.

Ага!

EVIL
Дан_Тосс:

тему: какие-нибудь “Первый лайнер для новичка” или такого плана.

Для этого пока есть группа со свободным доступом rcopen.com/clubs/c288 я вроде туда приглашал всех желающих. Не вижу смысла разводить срач, подобный данной теме в профильной ветке. Она и так непросто досталась. Да и всем по 10000 раз объяснять одно и то же уже в лом. Тем более, когда после этого, много лестного про себя узнаеш. Пускай тогда в личке консультируются с теми, кого считают авторитетами.

Над ФАКом я работаю, когда закончу, предложу администрации. Думаю, отдать на всеобщее пожертвование пару-тройку чертежей, годных для работы новичкам в данном направлении. Кстати, за идею спасибо!

Дан_Тосс
EVIL:

Для этого есть группа со свободным доступом rcopen.com/clubs/c288 я вроде туда приглашал всех желающих.

Ну, в группы не каждый ходит 😃, а в ФАК ссылку на группу надо будет включить обязательно! 😉

avtandil

Пора тему в лайнеры переносить.
Эпохальный пепелац получится, или не получится. Поглядим увидим, если я не доживу то Даниил Борисович уж точно доживет 😃
P.S. Честно говоря имею и опыт и время найти можно но… пока я не рискну по причине грандиозности и затратности если делать как надо. Ведь такие самолеты строить надо с трепетом и уважением, соблюдая каноны строительства авиамоделей.
Я и в теме про ПЕ-8 писал и тут повторюсь… Тут я стер… но увы победителей не судят. Честно говоря по мне лучше совсем не строить нежели изголяться полу мерами и изображать крутой тюнинг на свалке

EVIL
avtandil:

Пора тему в лайнеры переносить

В курилку.

spyder3
EVIL:

В курилку.

Скорее “На Экспертизу”
Ведь если всё почитать, то мнения о виде такой модели у разных груп разные. Я полностью согласен с Автандилом, но а кому-то и пенопласт из баллончика запыленный то же копия. А можно наборное крыло и микалентой обтянуть без окраски и будет наверное летать. А может на планер готовый 4 малюсеньких моторчика подвесить, на леере его затянуть и тоже будет летать. Идей много - поэтому к копиям многие не относятся, но сами по себе интересны - поэтому “На Экспертизу” тему

Денис_из_Петергофа
spyder3:

Интересно самолёт даже полукопия с 1.6м в размахе весит 3.5-3.7кг, 2х метовый 2х моторный 6кг-7кг
Как на 4х метровом 4х моторном в 10кг войти? Это что будет уродец 4х моторный??
Вот например 2.4м и только одномотроный Як планируется на вес 10-11 кг
Як-3 масштаб 1/3.8
смотрите на 20-25кг

Как правило, так и получается (в большинстве случаев).
Но бывает и иначе…
Вот пример - размах 4,5 метра при полётном весе 8кг (причём и движки там, похоже, коллекторные и акки никель-кадмиевые):

К сожалению, могу представить только этот снимок из журнала (журнал далеко от меня, на даче).
Но применительно к нашему случаю (ведь вроде как Ан-70 замышляется?) - в такой вес действительно не вписаться - при размахе 3 метра фюзеляж получится размером с бегемотика средних габаритов - на нём-то основной вес планера и набежит.

boroda_de
Денис_из_Петергофа:

получится размером с бегемотика средних габаритов

😁 😃
примерно 40 см получается. Вот этот сегмент Гуппика весит 176 грамм.

Размеры 50х70 на метр длинны. Конечно сюда ещё нужно посчитать 80 грамм обшивки и 50 краски

И у Гуппика не нужно держать крыло на плечах

Дан_Тосс
avtandil:

Эпохальный пепелац получится, или не получится. Поглядим увидим, если я не доживу то Даниил Борисович уж точно доживет

…Так что Топикстатору не отвертеться! 😃 Проект должен быть доделан! 😉

Дан_Тосс
boroda_de:

Немного данных для начала.

Мне кажется, ТАКОМУ проекту место в отдельной теме! 😒

Но под категорию четырёхмоторника подходит… 😛

Степашка
Губанов_Игорь:

почему вдруг на 1,5 размахом силовой набор не нужен, а на 4 м обязательно надо?

Спасибо за серьёзный подход к теме.
При увеличении размеров я не могу изменить прочность и жесткость материала. Например Нютон построил модель самоходной кареты с паровым котлом из которого трубка выходила назад. Пар толкал карету очень резво вперёд. Построили большую карету она не поехала. Соотношение масс пара и кареты изменилось скорость пара осталась почти неизменной.
Два листа потолочки склеенные в длинну уже прогибаются под своим весом а короткий обрезок согнуть нужно усилие.
Вон и Юрий делает модель с рамой и декоративной обшивкой.

EVIL:

Самолет очень капризен на завершающей стадии посадки

Константин, расскажите пожалуйста почему? И от аммортизаторов не отказался а в начальной фазе может сделаю без ретрактов и закрылков. Но планируется сделать чтоб их легко можно было добавить. Под шасси в некопийном варианте думаю торсион из 2мм овс. Кто видел пружину бельевой прищепки тот поймёт. Первые эксперименты удались.

Вот первые наброски чертежа. Мотогондолы пока не проработаны. Что скажете?
Чертежи выложу после для всех бесплатно

Степашка
EVIL:

много лестного про себя узнаеш.

Константин, если это намёк на то что подумали тут некоторые то я всеволишь написал что Вы - Мастер.
А технологию Дениса выбрал потомучто думаю она больше мне подходит.
Ну не могу я сразу две технологии применять.

Wild_Falcon
Степашка:

Вот первые наброски чертежа. Мотогондолы пока не проработаны. Что скажете? Чертежи выложу после для всех бесплатно

Если таки начинаете строить, то открывайте новую тему в Лайнерах.
А то эта уже захламлена, и к постройке конкретной модели относится мало.

EVIL
Степашка:

Вот первые наброски

До точных обводов, над ними еще работать и работать. Самолет как и человек в первую очередь узнается в лицо. Морда у него сложная. Так, с наскоку вам ее не победить. На данный момент она далека от истины. Я смотрю, зализы шасси вам тоже не даются. Ну ничего, время лечит, будете стараться, все получится.

Wild_Falcon:

начинаете строить

Там до строить еще курить и курить. Обычно 3Д моделирование - долгий процесс.

Степашка
Wild_Falcon:

А то эта уже захламлена

А когда новую захламят мне третью открывать?
Не согласен. Пусть фантазёрам будит стыдно чтоони в начале темы написали.

EVIL:

будете стараться, все получится.

Будем стараться. 😃
Это только самое начало.

Можно повторить вопрос: чем плоха посадка на Ан-70?