Четырёхметровый четырёхмоторник

boroda_de

Прямо здесь. Хоть какой-то толк от этой темы будет…

Кузя
EXPERIMENTATOR1970:

Честно говоря спорная статья.
Многие вопросы которые чаще всего задают не затронуты.
Использование вот такой схемы сомнительно

ИМХО
В плане безопасности лучше развести моторы парно внешние и парно внутренние

Сергей_Колард:

Я бы посоветовал во-первых: набрать конструкторский опыт, во-вторых: налетать часы на сложных самолетах.

Правильная мысль

Wild_Falcon
Сергей_Колард:

Где бы все вопросы по выбору и проектированию транспортника как следует “перетереть”??

Я бы тоже присоединился.

EXPERIMENTATOR1970
Кузя:

В плане безопасности лучше развести моторы парно внешние и парно внутренние

Либо подключать пары моторов в разные каналы.Тогда появляется возможность работать разнотягом.Всё зависит от возможностей аппаратуры.

boroda_de
Кузя:

Использование вот такой схемы сомнительно

фото не видать 😦

EXPERIMENTATOR1970:

работать разнотягом

Вручную? Или миксить на РН? Миксить чревато…

EXPERIMENTATOR1970

Сложно сказать…Смотря какая аппаратура.Может разнотяг на гироскоп “повесить”?

kvn543
boroda_de:

Вручную? Или миксить на РН? Миксить чревато…

На Canadair CL-215 микшировал на РН, но не полностью диапазон, а начиная с 70%. В полете вполне достаточно РН, а вот на рулежке (особенно на воде с боковым ветром) разнотяг здорово помогает. Никаких чп с разнотягом небыло.

Степашка
EVIL:

Зато на посадках весь мозг вынесет. Ан-12 туда же.

Почему?

EVIL:

Кто такое сказал???

Ошибся извините. Посадочные щитки тяжелее делать говорят.

Так на какую нагрузку рассчитывать 2 или больше G?

kvn543:

Никаких чп с разнотягом небыло

А если с одного мотора пропеллер открутится например? Подруливание в сторону мёртвого мотора будет гасить работающий. Или там уже всёравно?

Выгода многомоторника что большой размер возможен с небольшими моторами. Конечно регуляторы два или четыре разница есть но зато круче будет.

guktu

Если пропеллер открутится-то пилоту пора на пенсию.

Степашка

Пропеллер открутился для примера. Может вал провернулся или мотор не даёт тяги.

EVIL:

Лайнер летает лучше, а транспортник лучше ездит.

А по нагрузке?
Транспортник ведь рассчитан на большую нагрузку и будет спокойнее лететь?

EVIL
Санек301:

А это для затравки

Это напоследок 😉

Степашка:

Транспортник ведь рассчитан на большую нагрузку и будет спокойнее лететь?

Сразу видно, что опыта в этой области 0,00

Транспортник летает хуже из-за характерного отрицательного V крыла, предопределяющее не очень устойчивый полет. К этому добавляется толстый фюзеляж, который своим весом сожрет кажущееся преимущество по площади крыла. Есть конечно транспортники с положительным V. Это несколько иная тема. Увеличение размера тянет за собой увеличение веса. К тому же, на большой модели транспортника придется делать усиленную среднюю часть фюзеляжа, чтобы крыло при посадочной перегрузке не раздавило фюзеляж. Модельные перегрузки при встрече с землей могут достигать 10g. Эту перегрузку должно выдерживать и шасси и крыло и средняя часть фюзеляжа. Тут очень важно поймать середину между весом и прочностью. С 1 раза вы точно не угадаете. Поехали дальше. У транспортников узкое крыло. Это предопределяет высокую минимальную скорость, каким легким не делай самолет. Короткий хвост вынуждает смещать ЦТ вперед, что еще увеличивает полетную скорость. Характерное положение ЦТ для моделей грузового самолета от 10 до 17%САХ, в зависимости от ширины крыла и диаметра фюзеляжа.

Теперь сравним это дело с лайнером. У всех лайнеров положительное V крыла. Это предопределяет устойчивость в полете. Фюзеляж не участвует в передаче нагрузок от крыла на шасси, значит его можно смело делать с заниженным запасом прочности. Фюзеляжи у лайнеров бывают разные - широкие и узкие. Выбираете узкофюзеляжник и экономите вес. Лайнеры есть капризные модели, а есть абсолютно неприхотливые. Например, В-727 летает с центровками от 5 до 45%САХ, абсолютно устойчив, а В-737 к примеру любит только переднюю центровку 5% и при этом летает как пилотажка.

Все сказанное относится к моделям с размахом до 2м включительно.

Вы с прототипом конкретно определитесь, а лучше возьмите на примету несколько. Я что знаю, расскажу.

Степашка:

Может вал провернулся или мотор не даёт тяги.

Если у вас с этим проблемы, о гражданском самолете не думайте.

boroda_de
EXPERIMENTATOR1970:

Может разнотяг на гироскоп “повесить”?

Гироскоп обязан висеть на канале, который он стабилизирует. Иначе руление этим каналом он будет воспринимать как внешнее воздействие на модель и будет пытаться это уравновесить.

EVIL:

Модельные перегрузки при встрече с землей могут достигать 10g

А у начинающего и до 300G 😁

Кузя
EXPERIMENTATOR1970:

Либо подключать пары моторов в разные каналы

Это возможно при любом подключении акков

boroda_de:

фото не видать

На сайте её почему-то убрали. (((((((((((((((((
Если в двух словах то на этой схеме предлагалось подключить моторы с одной стороны к одному акку и с другой стороны к другому.
На мой взгляд лучше подключить парами но чтоб в каждой паре был и правый и левый мотор тогда если какая-то пара вырубится то на остальных моторах можно будет спокойно лететь.

boroda_de:

Миксить чревато…

Это точно

spyder3

У нас на поле Сессна 310 от ГП есть. Она с 2мя Саито, там есть сихронизатор оборотов и Спартан гироскоп на РН. Гироскоп, по заключению пилота, поможет скомпенсировать начальный бросок в сторону остановившегося мотора. Для электро мне кажется это лишнее. Если укомплектовать всё надёжной электрикой от Джети, ТММ, Шульце и надёжными моторами типа Хакер И-Флайт, Г-Плайнс итп то оптимально будет толко запаралелить батареи правого/левого внутренних и внешних моторов для баланса батарей. Ну естественно проводка или там конденсаторы при дллинных проводав тоже должна быть грамотно спаяна/уложена. ЛиПо батареии конечно тоже не с ХК везти

AlexanderIlich

Вот наш 4-х метровый самолет.
Ан-225. Собран на коленке, без стапелей, из подручных материалов - потолочка, линейки, фанера, металлическая труба от карниза.
6 электромоторов (импеллеры дороговаты).
Суммарный вес 19500 г.
Суммарные денежные затраты - около 1000$
Летает хорошо, уверенно, разнотяга двигателей не чуствуется, никуда не клонит.
Транспортируется в грузовой Газели.

Автору темы желаю успехов, А-400 вполне подходящая модель.

Степашка
AlexanderIlich:

желаю успехов

Спасибо огромное.
Определяюсь понемногу. Низкоплан винтовой четырёхмоторный. Есть транспортные такие?
Ил-18 понравился. Как он будет на посадках?

spyder3:

а. ЛиПо батареии конечно тоже не с ХК везти

А откуда? Укажите производителя который не из Китая.

spyder3:

Если укомплектовать всё надёжной электрикой от Джети, ТММ, Шульце

Мне десять лет копить деньги и летать на слойке?

spyder3:

конденсаторы при дллинных проводав

Зачем конденсаторы? Как грамотно проложить расскажите пожалуста.

Простите. опять много вопросов.

Очень красивый но сложный для меня будет

EXPERIMENTATOR1970

Игорь,можно на ты?Скажи,ну зачем тебе геморрой с круглым в сечении фюзеляжем?Поверь,"квадрат"сделать намного проще,а следовательно результат будет лучше.И опять же можно отказаться от ретрактов.Это потом,второй будет элегантный лайнер,а сейчас прототип следует найти попроще.В любом случае,конечно решать тебе.

Кузя
EXPERIMENTATOR1970:

а сейчас прототип следует найти попроще

Максима несладкого😇

Или АНТ-16 (ТБ-4)

правда они гофрированные но можно с гофрой не заморачиваться