Четырёхметровый четырёхмоторник

guktu

Если пропеллер открутится-то пилоту пора на пенсию.

Степашка

Пропеллер открутился для примера. Может вал провернулся или мотор не даёт тяги.

EVIL:

Лайнер летает лучше, а транспортник лучше ездит.

А по нагрузке?
Транспортник ведь рассчитан на большую нагрузку и будет спокойнее лететь?

EVIL
Санек301:

А это для затравки

Это напоследок 😉

Степашка:

Транспортник ведь рассчитан на большую нагрузку и будет спокойнее лететь?

Сразу видно, что опыта в этой области 0,00

Транспортник летает хуже из-за характерного отрицательного V крыла, предопределяющее не очень устойчивый полет. К этому добавляется толстый фюзеляж, который своим весом сожрет кажущееся преимущество по площади крыла. Есть конечно транспортники с положительным V. Это несколько иная тема. Увеличение размера тянет за собой увеличение веса. К тому же, на большой модели транспортника придется делать усиленную среднюю часть фюзеляжа, чтобы крыло при посадочной перегрузке не раздавило фюзеляж. Модельные перегрузки при встрече с землей могут достигать 10g. Эту перегрузку должно выдерживать и шасси и крыло и средняя часть фюзеляжа. Тут очень важно поймать середину между весом и прочностью. С 1 раза вы точно не угадаете. Поехали дальше. У транспортников узкое крыло. Это предопределяет высокую минимальную скорость, каким легким не делай самолет. Короткий хвост вынуждает смещать ЦТ вперед, что еще увеличивает полетную скорость. Характерное положение ЦТ для моделей грузового самолета от 10 до 17%САХ, в зависимости от ширины крыла и диаметра фюзеляжа.

Теперь сравним это дело с лайнером. У всех лайнеров положительное V крыла. Это предопределяет устойчивость в полете. Фюзеляж не участвует в передаче нагрузок от крыла на шасси, значит его можно смело делать с заниженным запасом прочности. Фюзеляжи у лайнеров бывают разные - широкие и узкие. Выбираете узкофюзеляжник и экономите вес. Лайнеры есть капризные модели, а есть абсолютно неприхотливые. Например, В-727 летает с центровками от 5 до 45%САХ, абсолютно устойчив, а В-737 к примеру любит только переднюю центровку 5% и при этом летает как пилотажка.

Все сказанное относится к моделям с размахом до 2м включительно.

Вы с прототипом конкретно определитесь, а лучше возьмите на примету несколько. Я что знаю, расскажу.

Степашка:

Может вал провернулся или мотор не даёт тяги.

Если у вас с этим проблемы, о гражданском самолете не думайте.

boroda_de
EXPERIMENTATOR1970:

Может разнотяг на гироскоп “повесить”?

Гироскоп обязан висеть на канале, который он стабилизирует. Иначе руление этим каналом он будет воспринимать как внешнее воздействие на модель и будет пытаться это уравновесить.

EVIL:

Модельные перегрузки при встрече с землей могут достигать 10g

А у начинающего и до 300G 😁

Кузя
EXPERIMENTATOR1970:

Либо подключать пары моторов в разные каналы

Это возможно при любом подключении акков

boroda_de:

фото не видать

На сайте её почему-то убрали. (((((((((((((((((
Если в двух словах то на этой схеме предлагалось подключить моторы с одной стороны к одному акку и с другой стороны к другому.
На мой взгляд лучше подключить парами но чтоб в каждой паре был и правый и левый мотор тогда если какая-то пара вырубится то на остальных моторах можно будет спокойно лететь.

boroda_de:

Миксить чревато…

Это точно

spyder3

У нас на поле Сессна 310 от ГП есть. Она с 2мя Саито, там есть сихронизатор оборотов и Спартан гироскоп на РН. Гироскоп, по заключению пилота, поможет скомпенсировать начальный бросок в сторону остановившегося мотора. Для электро мне кажется это лишнее. Если укомплектовать всё надёжной электрикой от Джети, ТММ, Шульце и надёжными моторами типа Хакер И-Флайт, Г-Плайнс итп то оптимально будет толко запаралелить батареи правого/левого внутренних и внешних моторов для баланса батарей. Ну естественно проводка или там конденсаторы при дллинных проводав тоже должна быть грамотно спаяна/уложена. ЛиПо батареии конечно тоже не с ХК везти

AlexanderIlich

Вот наш 4-х метровый самолет.
Ан-225. Собран на коленке, без стапелей, из подручных материалов - потолочка, линейки, фанера, металлическая труба от карниза.
6 электромоторов (импеллеры дороговаты).
Суммарный вес 19500 г.
Суммарные денежные затраты - около 1000$
Летает хорошо, уверенно, разнотяга двигателей не чуствуется, никуда не клонит.
Транспортируется в грузовой Газели.

Автору темы желаю успехов, А-400 вполне подходящая модель.

Степашка
AlexanderIlich:

желаю успехов

Спасибо огромное.
Определяюсь понемногу. Низкоплан винтовой четырёхмоторный. Есть транспортные такие?
Ил-18 понравился. Как он будет на посадках?

spyder3:

а. ЛиПо батареии конечно тоже не с ХК везти

А откуда? Укажите производителя который не из Китая.

spyder3:

Если укомплектовать всё надёжной электрикой от Джети, ТММ, Шульце

Мне десять лет копить деньги и летать на слойке?

spyder3:

конденсаторы при дллинных проводав

Зачем конденсаторы? Как грамотно проложить расскажите пожалуста.

Простите. опять много вопросов.

Очень красивый но сложный для меня будет

EXPERIMENTATOR1970

Игорь,можно на ты?Скажи,ну зачем тебе геморрой с круглым в сечении фюзеляжем?Поверь,"квадрат"сделать намного проще,а следовательно результат будет лучше.И опять же можно отказаться от ретрактов.Это потом,второй будет элегантный лайнер,а сейчас прототип следует найти попроще.В любом случае,конечно решать тебе.

Кузя
EXPERIMENTATOR1970:

а сейчас прототип следует найти попроще

Максима несладкого😇

Или АНТ-16 (ТБ-4)

правда они гофрированные но можно с гофрой не заморачиваться

spyder3

Игорь,
Я как и написал, сам на ХК покупаю, но на такую сложную, дорогую модель желательно электрику и электронику высокого качества. Вон ведь и на Мрии затраты дошли в $1000, а там нет ни дорогостояших ретрактов, шитков итп и другой деталировки. Те если модель выйдет под $1800 - $2000 то это без затрат на труд будет супер. В связи с этим экономия в $600 выглядит заманчиво, но потерять модель от например одного бракованного контроллера будет жалко. Потеря пенолёта и Констелэйшена не сравнимы. Да и если он упадёт не туда, то и угробить кого то может на земле или машину снести кому то. Те ответственность здесь уже другая.

Конденсаторы ставят на входе силовых проводов от ЛиПо в контроллер если не удастся разместить ЛиПо вблизи этого контроллера. В противном случае контроллер может сгореть. Причины сгорания мало кому тут интересны - не клуб радиоплюбителей, хотя и это тут много обсуждалось.

Игорь я вас не отговариваю, но видя по вопросам и по не умению прикидывать сразу бюджет проекта посоветовал бы вам купить какой нибудь КИТ либо АРФ 2х а не 4х моторника и только потом посмотреть - а не рано ли за Контелэйшен браться, lибо машштаб сменить.
Вот кстати то что вас интересует
www.rccanada.ca/rccforum/showthread.php?t=61446&hi…

smax
Степашка:

Очень красивый но сложный для меня будет

Есть хороший отечественный транспортник очень простой конструкции - Ан-22:
www.airwar.ru/enc/craft/an22.html
Тоже винтовой 4-х моторный, прямое крыло. Првада там будут сложноватые сдвоенные винты, но можно и одинарные поставить.

EXPERIMENTATOR1970:

Скажи,ну зачем тебе геморрой с круглым в сечении фюзеляжем?

А что там геморойного?

EVIL
smax:

что там геморойного?

Вот действительно - раз берешся делать лайнер, так нечего лепить тренер.

smax
spyder3:

Конденсаторы ставят на входе силовых проводов от ЛиПо в контроллер если не удастся разместить ЛиПо вблизи этого контроллера.

На Мрии провода от регулей к моторам и от регулей к аккумуляторам по 0.5-1 метров - никаких конденсаторов нет. Просто интересно - у кого-то реально были проблемы с длинными проводами от аккумуляторов к регуляторам? А то споры - с какой стороны удлиннять провода ведутся тут уже много лет - кто-нибудь пострадал от этого?

EXPERIMENTATOR1970
smax:

А что там геморойного?

Учитывая опыт строителя,я подумал что круглый фюз ему сложнее сделать.Разве не так?
ЗЫ.У меня геморроя с круглыми фюзеляжами нет!

guktu

Каждый идёт своей дорогой. Граблей на всех хватит…

EVIL
EXPERIMENTATOR1970:

Учитывая опыт строителя,

Если человек хочет, то он ищет возможности.

Wherewolf

miles m.71 merchantman

квадратный и 4-х моторный, простое шасси…

о 4-х метрах размахом можно кого-нить перевозить 😃 кошку, например. 😃