Модели-копии. Сбор информации
Да, эти манекены выглядят очень здорово. Интересно, сколько весят.
Весят ОЧЕНЬ много. Мы, например, на нашем ЛаГГе для снижения веса использовали только голову и кисти рук, насаженные на каркас из алюминиевой проволоки. Одежду изнутри набили поролоном.
Мы, например, на нашем ЛаГГе для снижения веса использовали только голову и кисти рук, насаженные на каркас из алюминиевой проволоки. Одежду изнутри набили поролоном.
Головы (Head Sculpt), кисти c аксессуарами (Gears) и одежда (Uniform) у www.blueboxtoys.com , насколько я понял, и отдельно продаются.
У меня есть тридцатисантиметровая (1:6) пластиковая кукла-парашютист из серии Action Man, тоже все суставы подвижные, на шарнирах, снимаются-надеваются все шмотки, шлем и подвесная система. Весит немеряно, на глаз - грамм 250.
Головы (Head Sculpt), кисти c аксессуарами (Gears) и одежда (Uniform) у www.blueboxtoys.com , насколько я понял, и отдельно продаются.
У меня есть тридцатисантиметровая (1:6) пластиковая кукла-парашютист из серии Action Man, тоже все суставы подвижные, на шарнирах, снимаются-надеваются все шмотки, шлем и подвесная система. Весит немеряно, на глаз - грамм 250.
Ради интереса пошел взвесил - 255г. безголовое безрукое тело! Когда покупали, не думали, что будет таким тяжелым. Вы правы, в продаже есть все… Головы, руки, амуниция и т.д. Нет только советских пилотов времен войны.
Ребяты! Вес пилота - в копиях не самый определяющий. Вес дают копийные механизмы (уберающиеся шасси, створки, лючки, заклепки, тандеры, капотики, отделка,… Посмотрите на любой самолет по внимательней - сколько там всего. Именно по тому 1:3. (иначе- довольно слабая копия будет)
При масштабе 1:10 вес модели делжен стать в 1:10000 меньше!, а масштабе 1:3 - 1:81 чего легче добиться?
При масштабе 1:6 вес модели должен стать в 1:1296. При весе оригинала 1000кг (средний одноместный) модель должна весить 770г! тогда она и летать будет по копийному, а не пулей.
При масштабе 1:6 вес модели должен стать в 1:1296. При весе оригинала 1000кг (средний одноместный) модель должна весить 770г! тогда она и летать будет по копийному, а не пулей.
Предлагаю зайти с другой стороны. У Top Flite Spitfire MkIX (масштаб 1:7, масса 3400-3855 гр.) нагрузка составляет 25-28.5 oz/sq ft, у фан-флая Gary Wright E3D - 11.5-13.5 oz/ sq ft, т.е. примерно вдвое ниже. Чтобы у Спитфайра была нагрузка фана, его массу нужно уменьшить вдвое, т.е. до 1700-1930 гр. В чем я не прав?
…в продаже есть все… Головы, руки, амуниция и т.д. Нет только советских пилотов времен войны.
Черные сапоги, синие галифе, коричневые/черные кожаные куртка и шлем. Просмотрел каталог, надеясь подобрать подходящие элементы - не нашел. Ну, брюки и куртку как-то сшить можно, парашют, возможно, подойдет иностранный, а вот с сапогами кисло… 😦
Предлагаю зайти с другой стороны. У Top Flite Spitfire MkIX (масштаб 1:7, масса 3400-3855 гр.) нагрузка составляет 25-28.5 oz/sq ft, у фан-флая Gary Wright E3D - 11.5-13.5 oz/ sq ft, т.е. примерно вдвое ниже. Чтобы у Спитфайра была нагрузка фана, его массу нужно уменьшить вдвое, т.е. до 1700-1930 гр. В чем я не прав?
Нагрузка на крыло это вобщем-то скоростной параметр аппарата.
Если хотите что бы у Top Flite Spitfire MkIX скорость полета стала равной скорости полета фан-флая Gary Wright E3D, то нагрузка на крыло Spitfire должна стать равна нагрузке Gary Wright, а именно 11.5-13.5 oz/ sq ft (или по нашему 34.5-40.5 г/дм2). При площади Spitfire 44.8 дм2 его вес должен стать не более 1546-1814 г. (Но опять же эта скорость, нагрузка и вес для Spitfire масштаба 1:7 не копийная. Копийные были бы такие: максимальная скорость-83км.ч (минимальная наверно 20км.ч), нагрузка-26г/дм2, вес-1166г. Как на модели добиться таких параметров (особенно на копии) большой вопрос)
При площади Spitfire 44.8 дм2 его вес должен стать не более 1546-1814 г. (Но опять же эта скорость, нагрузка и вес для Spitfire масштаба 1:7 не копийная. Копийные были бы такие: максимальная скорость-83км.ч (минимальная наверно 20км.ч), нагрузка-26г/дм2, вес-1166г. Как на модели добиться таких параметров (особенно на копии) большой вопрос)
Я, честно говоря, не очень понимаю, зачем этого добиваться, не жалея живота своего. На мой взгляд, полутораметровые полукопии летают вполне копийно, а электричество позволяет максимально облегчив силовую часть конструкции, при том же общем весе добавить копийности. Кроме того, низкая нагрузка на крыло это не только малая скорость, но и повышенная подверженность воздушным возмущениям. Представляю копию истребителя WWII, порхающую на посадке, как фан - страмотишша… 😃
Меня в современных копиях другое смущает: посмотришь, и тебе грамотная расшивка, и фонарь сдвигается, и пулеметы да патрубки в копоти, и АНО горят, а в капоте огромная дыра, из которой башка четырехтактника торчит…
…но и повышенная подверженность воздушным возмущениям.
Меня в современных копиях другое смущает: посмотришь, и тебе грамотная расшивка, и фонарь сдвигается, и пулеметы да патрубки в копоти, и АНО горят, а в капоте огромная дыра, из которой башка четырехтактника торчит…
Похоже и вы начали понимать почему лучше 1:3 а не 1:7.
А теперь гляньте как запрятал 1-цилиндровый движок Владимир Булатников на своей копии!!!
Похоже и вы начали понимать почему лучше 1:3 а не 1:7.
Для меня психологический предел размаха/максимального габарита модели - около полутора метров, все, что выше - понять могу, но принять, нет.
А теперь гляньте как запрятал 1-цилиндровый движок Владимир Булатников на своей копии!!!
Ничего не могу могу сказать, поскольку нет вида модели слева, куда направлена головка.
Никуда! Внутри!
Никуда! Внутри!
Грамотный выбор прототипа - уже полдела. А вот любителям остроносых истребителей непросто. В том же Спите спрятать электродвигатель - не проблема, но ведь его же еще охлаждать надо, а на морде из дырок только патрубки по бокам. 😦
А были еще модельные движки у которых поршень ходил ВДОЛЬ вала - для уменьшения габаритов.
Кажется на АН-24.
Модельные движки подобного типа ставили Крамаренко с Федосовым на свои кордовые копии и на эти движки работала антоновская фирма. Т. е. уникальные еденичные экземпляры 😁
А теперь гляньте как запрятал 1-цилиндровый движок Владимир Булатников на своей копии!!!
У него истчо дядька в кабине шаволился…
Черные сапоги, синие галифе, коричневые/черные кожаные куртка и шлем. Просмотрел каталог, надеясь подобрать подходящие элементы - не нашел. Ну, брюки и куртку как-то сшить можно, парашют, возможно, подойдет иностранный, а вот с сапогами кисло… 😦
Советую посмотреть тут: shopping.netsuite.com/s.nl/c.483571/sc.2/…/.f
(сайт переодически обновляется, поэтому если нет сейчас, может появится через несколько дней)
Относительно нашей униформы:
Dragon делает фигуры 1:6 серии WW2, там есть только пехотинцы, но форму можно позаимствовать и у них, если уж так надо. Посмотреть можно тут:
hobbieshq.com/Merchant2/merchant.mvc?Screen=CTGY&S…
…ebay.com/Action-Figures_Dragon_W0QQfclZ3QQfromZR1…
www.toysnswords.com/index.html?token=1887771163-23…
Интересно, если такой пилот весит (ну грубо) 300 грамм, какой же должен быть тогда самолет?
Именно по тому 1:3. (иначе- довольно слабая копия будет)
При масштабе 1:10 вес модели делжен стать в 1:10000 меньше!, а масштабе 1:3 - 1:81 чего легче добиться?
При масштабе 1:6 вес модели должен стать в 1:1296. При весе оригинала 1000кг (средний одноместный) модель должна весить 770г! тогда она и летать будет по копийному, а не пулей.
Есть на свете такая штука как теория подобия, очень интенсивно используется в авиации. Так вот, тупое масштабирование массы путем извлечения кубического корня тут ни при чем. Копии люди строят не один десяток лет и хорошо известно при каких нагрузках и массах все летает и выглядит в полете как следует. Если уж речь о копиях самолетов времен второй мировой, то истребители тогда весили никак не тонну а все три-пять тонн, к слову. Предлагая масштаб 1:3 нужно бы помнить, что в таком масштабе даже самый компактный И-16 выльется в монстра с трехметровым размахом - как его хотя бы перевозить? Можешь еще АНТ-25 в 1:3 попробовать, хорошо теоретизировать, а поезди-ка на аэробром, я посмотрю. 😈
Я начинал заниматься именно копиями еще в середине 80-х, потом забросил, нынче вот снова балуюсь понемногу, благо уйма готового. Поэтому немного из собственного опыта и опыта старших товарищей (а среди них и призеры чемпионатов мира 😇 имеются).
Из эксплуатационных соображений делать самолет размахом сильно больше 2м - геморно и дорого. Ну, разе что уж очень хочется выпендриться размером. Мельче 1.5 м - много мороки с копийными делами. Хорошо летают модели с нагрузкой на крыло воздле 75 г/кв. дм, плюс минус 20 г, в плюс- получим “утюг” ( что например для бомберов вполне уместно) в минус - подверженный ветру аппарат (что с точки зрения копийности порой тоже невредно, например для самолетов первой мировой). Стоит также понмить, что килограмм пять массы выйдет, как ни выпендривайся.
Это первая точка для выбора масштаба. Точка номер ноль -вообще-то выбор прототипа. Для начала, нужно помнить - сделать можно все, только вопрос - какой ценой и за какое время. Понятно, что если “смерть как хочется” именно SR-71, то ничего не поделешь, раз хочется - готовь денежки на ТРД, строгай блованку, клей скорлупки. А если “просто” нужна спортивная модель для соревнований на три грядущих года, то переходим к “скучной” части - влазит-не влазит движок, хватает -не хватает площади крыла, сколько есть времени на работу итп итд. Из своего, в свое время богатого опыта, япришел к выводу что самолеты певой мировой- самое то. Довольно простая конструкция, кторую можно повторить близко к оригиналу, очень копийный полет, крупный масшатб (1:4-1:6) дает возможность воспроизвести детали. Предпочтение бипланам - они компактнее и зрелищнее. Гемор - уйма расчалок и ротативные движки. Или, период чуть позже, 30-е. Тут какой-нибудь Р-5 - почти идеальный прототип. Вообще лучше на раннем этапе иметь несколько прототипов, почертить, покомпоновать, посчитать “теоретические” балллы, а только потом строгать и пилить.
Советую посмотреть тут: shopping.netsuite.com/s.nl/c.483571/sc.2/…/.f
Отличный сайт. А вот и похожие на наши сапоги:
Есть на самом деле много сайтов, где можно найти аксессуары под пилотов 1:6, просто они все находятся за границей. Как заказывать - это довольно проблематично и дорого.
Но - там у них можно све найти, советую еще посмотреть на аукционе e-bay.
________
Вопрос к колнструкторам: вот получается если самолет 1:6, то он не может поднять в воздух пилота в таком же маштабе? То есть получается, что надо больший маштаб брать, что бы туда вставить полную копию летчика? вот вопрос…
Тогда подскажите, под сколько кубов должна быть машина? Может есть что-то похожее в серии ARF?
Есть на самом деле много сайтов, где можно найти аксессуары под пилотов 1:6, просто они все находятся за границей.
Мне, например, для Top Flite Spitfire (масштаб 1:7) 30-сантиметровый пилот масштаба 1:6 не подходит, на голову выше, чем нужно.
Вопрос к колнструкторам: вот получается если самолет 1:6, то он не может поднять в воздух пилота в таком же маштабе? То есть получается, что надо больший маштаб брать, что бы туда вставить полную копию летчика? вот вопрос…
Или облегчать пилота, как советовали: тело - вон, а одежду набить поролоном.
Вопрос к колнструкторам: вот получается если самолет 1:6, то он не может поднять в воздух пилота в таком же маштабе?
Ну, если пилотом брать оловянного солдатика, то таки проблемы… 😃 Из продающегося достаточно прикупить голову, чтобы не морочиться самому, может быть кисти рук. Остальное легко “шьется” из поролона и шнурков для ботинок. Да и покупную голову тоже стоит облеггчить, высверлив лишнее…