Модели-копии. Сбор информации
А были еще модельные движки у которых поршень ходил ВДОЛЬ вала - для уменьшения габаритов.
Кажется на АН-24.
Модельные движки подобного типа ставили Крамаренко с Федосовым на свои кордовые копии и на эти движки работала антоновская фирма. Т. е. уникальные еденичные экземпляры 😁
А теперь гляньте как запрятал 1-цилиндровый движок Владимир Булатников на своей копии!!!
У него истчо дядька в кабине шаволился…
Черные сапоги, синие галифе, коричневые/черные кожаные куртка и шлем. Просмотрел каталог, надеясь подобрать подходящие элементы - не нашел. Ну, брюки и куртку как-то сшить можно, парашют, возможно, подойдет иностранный, а вот с сапогами кисло… 😦
Советую посмотреть тут: shopping.netsuite.com/s.nl/c.483571/sc.2/…/.f
(сайт переодически обновляется, поэтому если нет сейчас, может появится через несколько дней)
Относительно нашей униформы:
Dragon делает фигуры 1:6 серии WW2, там есть только пехотинцы, но форму можно позаимствовать и у них, если уж так надо. Посмотреть можно тут:
hobbieshq.com/Merchant2/merchant.mvc?Screen=CTGY&S…
…ebay.com/Action-Figures_Dragon_W0QQfclZ3QQfromZR1…
www.toysnswords.com/index.html?token=1887771163-23…
Интересно, если такой пилот весит (ну грубо) 300 грамм, какой же должен быть тогда самолет?
Именно по тому 1:3. (иначе- довольно слабая копия будет)
При масштабе 1:10 вес модели делжен стать в 1:10000 меньше!, а масштабе 1:3 - 1:81 чего легче добиться?
При масштабе 1:6 вес модели должен стать в 1:1296. При весе оригинала 1000кг (средний одноместный) модель должна весить 770г! тогда она и летать будет по копийному, а не пулей.
Есть на свете такая штука как теория подобия, очень интенсивно используется в авиации. Так вот, тупое масштабирование массы путем извлечения кубического корня тут ни при чем. Копии люди строят не один десяток лет и хорошо известно при каких нагрузках и массах все летает и выглядит в полете как следует. Если уж речь о копиях самолетов времен второй мировой, то истребители тогда весили никак не тонну а все три-пять тонн, к слову. Предлагая масштаб 1:3 нужно бы помнить, что в таком масштабе даже самый компактный И-16 выльется в монстра с трехметровым размахом - как его хотя бы перевозить? Можешь еще АНТ-25 в 1:3 попробовать, хорошо теоретизировать, а поезди-ка на аэробром, я посмотрю. 😈
Я начинал заниматься именно копиями еще в середине 80-х, потом забросил, нынче вот снова балуюсь понемногу, благо уйма готового. Поэтому немного из собственного опыта и опыта старших товарищей (а среди них и призеры чемпионатов мира 😇 имеются).
Из эксплуатационных соображений делать самолет размахом сильно больше 2м - геморно и дорого. Ну, разе что уж очень хочется выпендриться размером. Мельче 1.5 м - много мороки с копийными делами. Хорошо летают модели с нагрузкой на крыло воздле 75 г/кв. дм, плюс минус 20 г, в плюс- получим “утюг” ( что например для бомберов вполне уместно) в минус - подверженный ветру аппарат (что с точки зрения копийности порой тоже невредно, например для самолетов первой мировой). Стоит также понмить, что килограмм пять массы выйдет, как ни выпендривайся.
Это первая точка для выбора масштаба. Точка номер ноль -вообще-то выбор прототипа. Для начала, нужно помнить - сделать можно все, только вопрос - какой ценой и за какое время. Понятно, что если “смерть как хочется” именно SR-71, то ничего не поделешь, раз хочется - готовь денежки на ТРД, строгай блованку, клей скорлупки. А если “просто” нужна спортивная модель для соревнований на три грядущих года, то переходим к “скучной” части - влазит-не влазит движок, хватает -не хватает площади крыла, сколько есть времени на работу итп итд. Из своего, в свое время богатого опыта, япришел к выводу что самолеты певой мировой- самое то. Довольно простая конструкция, кторую можно повторить близко к оригиналу, очень копийный полет, крупный масшатб (1:4-1:6) дает возможность воспроизвести детали. Предпочтение бипланам - они компактнее и зрелищнее. Гемор - уйма расчалок и ротативные движки. Или, период чуть позже, 30-е. Тут какой-нибудь Р-5 - почти идеальный прототип. Вообще лучше на раннем этапе иметь несколько прототипов, почертить, покомпоновать, посчитать “теоретические” балллы, а только потом строгать и пилить.
Советую посмотреть тут: shopping.netsuite.com/s.nl/c.483571/sc.2/…/.f
Отличный сайт. А вот и похожие на наши сапоги:
Есть на самом деле много сайтов, где можно найти аксессуары под пилотов 1:6, просто они все находятся за границей. Как заказывать - это довольно проблематично и дорого.
Но - там у них можно све найти, советую еще посмотреть на аукционе e-bay.
________
Вопрос к колнструкторам: вот получается если самолет 1:6, то он не может поднять в воздух пилота в таком же маштабе? То есть получается, что надо больший маштаб брать, что бы туда вставить полную копию летчика? вот вопрос…
Тогда подскажите, под сколько кубов должна быть машина? Может есть что-то похожее в серии ARF?
Есть на самом деле много сайтов, где можно найти аксессуары под пилотов 1:6, просто они все находятся за границей.
Мне, например, для Top Flite Spitfire (масштаб 1:7) 30-сантиметровый пилот масштаба 1:6 не подходит, на голову выше, чем нужно.
Вопрос к колнструкторам: вот получается если самолет 1:6, то он не может поднять в воздух пилота в таком же маштабе? То есть получается, что надо больший маштаб брать, что бы туда вставить полную копию летчика? вот вопрос…
Или облегчать пилота, как советовали: тело - вон, а одежду набить поролоном.
Вопрос к колнструкторам: вот получается если самолет 1:6, то он не может поднять в воздух пилота в таком же маштабе?
Ну, если пилотом брать оловянного солдатика, то таки проблемы… 😃 Из продающегося достаточно прикупить голову, чтобы не морочиться самому, может быть кисти рук. Остальное легко “шьется” из поролона и шнурков для ботинок. Да и покупную голову тоже стоит облеггчить, высверлив лишнее…
А были еще модельные движки у которых поршень ходил ВДОЛЬ вала -
Есть у меня такие моторчики, RCV называются
Есть у меня такие моторчики, RCV называются
О-о-о! Поделись опытом как они себя ведут?
Поскольку я их продаю, могу сказать только следующее- заводятся легко, обороты держат, субьективно отдача не хуже, чем у обычных, внутренняя редукция для копий хороша.
Их описание есть на сайте www.krick-modell.de
искать надо rcv в поиске на их сайте- прямую ссылку у меня разместить не получилось.
прямую ссылку у меня разместить не получилось.
Вот прямая ссылка на один из таких движков.
Мой коммент – афигеть, дайте две! Такой же без проблем станет под любой капот копии! А внутренний редуктор и как следствие винт копийного размера!!! Да еще и 4Т!!! Весчь…
именно этот у меня есть на витрине, стоит, правда, чуть подороже- 460 евро. отправить могу хоть завтра.
именно этот у меня есть на витрине, стоит, правда, чуть подороже- 460 евро. отправить могу хоть завтра.
Спасибо 😃
Я конечно на копию когда-нить решусь, но только после того как обзаведусь собственной мастерской. А то пока место есть только для одного самика и кухню каждый раз убирать я уже упарился 😦
Всем привет и поздравления С послераздником!
С огромным интересом почитал рассуждения о масштабе для “настоящей копи”.
Осмелюсь спросить у спецов сформулировать определение копии.
Что по вашему считается копией, а что нет???
… тупое масштабирование массы путем извлечения кубического корня тут ни при чем.
“Кубического корня” - конечно не причем (считайте внимательнее).
… о копиях самолетов времен второй мировой, то истребители тогда весили никак не тонну а все три-пять
Взлетный вес Spitfire ~2860кг.
…в таком масштабе даже самый компактный И-16 выльется в монстра с трехметровым размахом
имею чертеж DC-3 размах 3,5м.
…Можешь еще АНТ-25 в 1:3 попробовать…
Наверное и Вы видели на кассетах Boeing-747 размахом более 5м.
…самолет размахом сильно больше 2м - геморно и дорого.
Это точно. И хранить не где!
Хорошо летают модели с нагрузкой на крыло воздле 75 г/кв. дм
Блерио 1:7 или 1:10 и SR-71 1:2 😅
Нагрузка так же зависит от масштаба (кстати не линейно)!
Стоит также понмить, что килограмм пять массы выйдет, как ни выпендривайся.
Точно. Но так же зависит от масштаба и типа самолета.
Тут какой-нибудь Р-5 - почти идеальный прототип.
Или DH-82a Tiger Moth
ВО! тут есть RCV90-SP 15 куб.см
ЗЫ главное достоинство-цена 😃 😃
Alex’ date=‘Jan 5 2006, 16:57’ post=‘227709’]
Вот прямая ссылка на один из таких движков.Мой коммент – афигеть, дайте две! Такой же без проблем станет под любой капот копии! А внутренний редуктор и как следствие винт копийного размера!!! Да еще и 4Т!!! Весчь…
Ага 😃
Только вот как долго он проработает 😛
При возвратно-поступательном движении поршня относительно гильзы и вращательном движении гильзы относительно поршня - не работа будет, а притирка 😛
С уважением
“Кубического корня” - конечно не причем (считайте внимательнее).
Ну и как у вас те килограммы тогда получились? 😃 Я вам говорою про реальную практику чемпионатных копий, там масса вполне так ограничена 5-6кг.
Взлетный вес Spitfire ~2860кг.
Ну где тут 1000 кг? Хотя и эта цифра наврана, верне притянута за уши. Столько весил МкI в 1936 году. Дальше- масса только росла, у самого массового MkV Макс. взл. уже под 3.8 тонн подошла а у МкIV и норм. взл. перешагунла за 4т. А возьмите американские истребители, так там Мустанг начинал с 4.8т и до 5 дорос махом. То же самое было и с мессершмиттами и фоккерами и лавочкиными. Даже Яки, которые гордились “весом курицы” были в самом легком варианте тяжелее 2.5т.
имею чертеж DC-3 размах 3,5м.
Я тоже видел и АНТ-25 с размахом под 4 и копию А380 размахом метров пять наверное. Только смотрите на большинство моделй на соревнованиях.
Блерио 1:7 или 1:10 и SR-71 1:2 😅
Нагрузка так же зависит от масштаба (кстати не линейно)!
Это как у вас выходит-то? С каких пор нагрузка на крыло однозначно определяет масштаб? Методику вычислений уж огласите, пжалста.
Вообще-то нагрузка, не зависит, ее как раз выбирают, а вот масшатб вычисляют, исходя из предполагаемой массы. Я вам очень простую методу приведу, для наколенных прикидок. Итак, SR-71, площадь крыла самолета 140 кв.м. Допустим, закладываемся в модель массой 6кг и нагрузкой на крыло около 85г на кв.дм. Легко получаем, что нам нужно 70 кв.дм., откуда так же легко вычисляем масштаб как sqrt(14000/70) = 1:14 а ни как не 1:2.
Так что -учите мтачасть и арифметику. 😜
Другое дело, что точно такой масштаб соблюсти может не получиться, например двигатель не вписывается, или нужны габариты на 300 мм меньше итд итп. Но оценить с точностью в +.- 0.5 уже можно.
Точно. Но так же зависит от масштаба и типа самолета.
тут уж как нарисуете и сделаете.
Или DH-82a Tiger Moth
Хуже - у него двигатель первернут. Для оптыного моделиста конечно мелочь, но если можно избежать, то почему нет? Кроме того, Р-5 как прототип копии выгоднее, с него мобы бросать можно, за что очки даются.