Модели-копии. Сбор информации

Слепой_Пью
paradox:

прямую ссылку у меня разместить не получилось.

Вот прямая ссылка на один из таких движков.

Мой коммент – афигеть, дайте две! Такой же без проблем станет под любой капот копии! А внутренний редуктор и как следствие винт копийного размера!!! Да еще и 4Т!!! Весчь…

paradox

именно этот у меня есть на витрине, стоит, правда, чуть подороже- 460 евро. отправить могу хоть завтра.

Слепой_Пью
paradox:

именно этот у меня есть на витрине, стоит, правда, чуть подороже- 460 евро. отправить могу хоть завтра.

Спасибо 😃
Я конечно на копию когда-нить решусь, но только после того как обзаведусь собственной мастерской. А то пока место есть только для одного самика и кухню каждый раз убирать я уже упарился 😦

SGib

Всем привет и поздравления С послераздником!

С огромным интересом почитал рассуждения о масштабе для “настоящей копи”.
Осмелюсь спросить у спецов сформулировать определение копии.
Что по вашему считается копией, а что нет???

amb2000
vlad_m:

… тупое масштабирование массы путем извлечения кубического корня тут ни при чем.

“Кубического корня” - конечно не причем (считайте внимательнее).

… о копиях самолетов времен второй мировой, то истребители тогда весили никак не тонну а все три-пять

Взлетный вес Spitfire ~2860кг.

…в таком масштабе даже самый компактный И-16 выльется в монстра с трехметровым размахом

имею чертеж DC-3 размах 3,5м.

…Можешь еще АНТ-25 в 1:3 попробовать…

Наверное и Вы видели на кассетах Boeing-747 размахом более 5м.

…самолет размахом сильно больше 2м - геморно и дорого.

Это точно. И хранить не где!

Хорошо летают модели с нагрузкой на крыло воздле 75 г/кв. дм

Блерио 1:7 или 1:10 и SR-71 1:2 😅
Нагрузка так же зависит от масштаба (кстати не линейно)!

Стоит также понмить, что килограмм пять массы выйдет, как ни выпендривайся.

Точно. Но так же зависит от масштаба и типа самолета.

Тут какой-нибудь Р-5 - почти идеальный прототип.

Или DH-82a Tiger Moth

Марат

Alex’ date=‘Jan 5 2006, 16:57’ post=‘227709’]
Вот прямая ссылка на один из таких движков.

Мой коммент – афигеть, дайте две! Такой же без проблем станет под любой капот копии! А внутренний редуктор и как следствие винт копийного размера!!! Да еще и 4Т!!! Весчь…

Ага 😃
Только вот как долго он проработает 😛

При возвратно-поступательном движении поршня относительно гильзы и вращательном движении гильзы относительно поршня - не работа будет, а притирка 😛

С уважением

vlad_m

“Кубического корня” - конечно не причем (считайте внимательнее).

Ну и как у вас те килограммы тогда получились? 😃 Я вам говорою про реальную практику чемпионатных копий, там масса вполне так ограничена 5-6кг.

Взлетный вес Spitfire ~2860кг.

Ну где тут 1000 кг? Хотя и эта цифра наврана, верне притянута за уши. Столько весил МкI в 1936 году. Дальше- масса только росла, у самого массового MkV Макс. взл. уже под 3.8 тонн подошла а у МкIV и норм. взл. перешагунла за 4т. А возьмите американские истребители, так там Мустанг начинал с 4.8т и до 5 дорос махом. То же самое было и с мессершмиттами и фоккерами и лавочкиными. Даже Яки, которые гордились “весом курицы” были в самом легком варианте тяжелее 2.5т.

имею чертеж DC-3 размах 3,5м.

Я тоже видел и АНТ-25 с размахом под 4 и копию А380 размахом метров пять наверное. Только смотрите на большинство моделй на соревнованиях.

Блерио 1:7 или 1:10 и SR-71 1:2 😅

Нагрузка так же зависит от масштаба (кстати не линейно)!

Это как у вас выходит-то? С каких пор нагрузка на крыло однозначно определяет масштаб? Методику вычислений уж огласите, пжалста.

Вообще-то нагрузка, не зависит, ее как раз выбирают, а вот масшатб вычисляют, исходя из предполагаемой массы. Я вам очень простую методу приведу, для наколенных прикидок. Итак, SR-71, площадь крыла самолета 140 кв.м. Допустим, закладываемся в модель массой 6кг и нагрузкой на крыло около 85г на кв.дм. Легко получаем, что нам нужно 70 кв.дм., откуда так же легко вычисляем масштаб как sqrt(14000/70) = 1:14 а ни как не 1:2.

Так что -учите мтачасть и арифметику. 😜

Другое дело, что точно такой масштаб соблюсти может не получиться, например двигатель не вписывается, или нужны габариты на 300 мм меньше итд итп. Но оценить с точностью в +.- 0.5 уже можно.

Точно. Но так же зависит от масштаба и типа самолета.

тут уж как нарисуете и сделаете.

Или DH-82a Tiger Moth

Хуже - у него двигатель первернут. Для оптыного моделиста конечно мелочь, но если можно избежать, то почему нет? Кроме того, Р-5 как прототип копии выгоднее, с него мобы бросать можно, за что очки даются.

amb2000

для vlad_m

1…Ну где тут 1000 кг?
2…эта цифра наврана, верне притянута за уши
3…Дальше- масса только росла
4…Методику вычислений уж огласите, пжалста.
5…Допустим, закладываемся в модель массой 6кг и нагрузкой на крыло около 85г на кв.дм.
6…Так что -учите мтачасть и арифметику. 😜
7…Другое дело, что точно такой масштаб соблюсти может не получиться
8…DH-82a Tiger Moth Хуже - у него двигатель первернут.
9…с него мобы бросать можно, за что очки даются.

  1. 1000 кг -средний одноместный (там же написано) имелось ввиду “летучий” ПО-2…СУ-26, а не истребители конечно же. Про истребители там дальше…
  2. Не-а base13.glasnet.ru/text/ap/spit1.htm или www.newcontinent.ru/original/spitfire-1.htm
    точно не помню. (Да прстит меня Святой Модератор за ссылку ибо не корысти ради…)
  3. Еще как!
  4. Попытаюсь подробнее (без учёта индуктивных потерь, чисел Рейнольдса, срывов…) Подъёмная сила равна Су*Ro*S*V**2/2, вибираем масштаб К, значит КОПИЙНАЯ СКОРОСТЬ полёта в К раз меньше, размер модели в К раз меньше, площадь в К**2 (длина в К раз на ширину в К раз).
    получаем Су*Ro*S*k**2*(V*K)**2/2 и того: К**4*Су*Ro*S*V**2/2. Предположим масшаб 1:10 (К=1/10) получаем подъёмную силу в 1/10000, а не 1/1000. А подъёмная сила это и есть (грубо говоря учесть G) вес модели. Ну и куда Вы от этого денитесь? Та же история с нагрузкой на крыло. Надеюсь методика понятна (если нет то и это расшифрую).
  5. Что значит “Допустим”? как можно допустить на Блерио 1:7 или 1:10 - 85г на кв.дм. - это же будет ПУЛЯ с через секунду отломаными крыльями! Или на SR-71 1:2 - это ж планер будет. Именно по этому этот подход неверен.
    6 …так кому учить матчасть? 😂
  6. Так я ж об этом и талдычу (почему 1:3 лучше) - все маленькие копии перетяжелены.
  7. Четырехтактники замечательно влазят, проблема с выхлопной трубой.
  8. “мобы” - мобильники чтоли?(не обижайтесь шутка) 😅 А очки меня как-то мало интересовали можно сделать 8-моторный 4х-план почти не летучий - очков наберёте!!! только летает как топор. Меня это не “втыкает” .
  9. С уважением.

Кстати гляньте rcopen.com/forum/f82/topic33535/20 сообщение#21
со слов “Его то и поставил на У-2”

paradox
Марат:

Ага 😃
Только вот как долго он проработает 😛

На удивление хорошо работает- один из проданных имеет налет более 15 часов- пока без жалоб. При таком ценнике, понятное дело, большой статистики не имею 😒

Zem:

ВО! тут есть RCV90-SP 15 куб.см

ЗЫ главное достоинство-цена 😃 😃

Не хочешь- не бери! подешевле предложение тоже было! 😃

amb2000

Если даже он (движок) сделал 1 полёт, а пилот взял 1-е место то он уже себя окупил!

Roman_Bars

Ребята, вы реально думаете, что копию нужно начинать делать с сапогов и выбора движка? Как я понял еще не определен прототип.
Совет - если первая, то делайте из кита, что то типа Цессны 182 (например Top-flite делает) и из нее реально сделать хорошую копию.

top-flite.com/airplanes/topa0300.html

А еще она многое простит при полетах.

fahist

[Во Блин понесло тема то кАкая?

vlad_m

1000 кг -средний одноместный (там же написано) имелось ввиду “летучий” ПО-2…СУ-26, а не истребители конечно же. Про истребители там дальше…

Ага, одноместный По-2 😃 Так уж выходит, что “средний одноместный” самолет тех лет - как раз истребители, что объяснимо - именно ни массово выпускались. Ну еще авиетки, но их тиражи с истребителями не сравнишь. Вы уж как-нибудь эрудицую по типам подшаманьте, в копиях это совсем не бесполезное дело.

  1. Не-а base13.glasnet.ru/text/ap/spit1.htm или www.newcontinent.ru/original/spitfire-1.htm точно не помню. (Да прстит меня Святой Модератор за ссылку ибо не корысти ради…)

Что неа? Вы как там читали, а? Я вам и написал вроде, что масса эта врена только для самых первых МкI, а дальше - масса только росла.

  1. Попытаюсь подробнее (без учёта индуктивных потерь, чисел Рейнольдса, срывов…) Подъёмная сила равна Су*Ro*S*V**2/2, вибираем масштаб К, значит КОПИЙНАЯ СКОРОСТЬ полёта в К раз меньше,

А вот это уже фигня полная. Вы что, никогда копий не строили что ли на самом деле? Для обеспечения копийного восприятия, впечателния от модели - совсем не обязаетльно выдерживать масштабную скорость. Тот же У-2 в 1:6 (это почти двухметровый размах) совсем не нужно загонять в 25км/ч но выглядит реалистично в полет и при 60. Из собственого опыта, Moran-G 1:5 на 50-60 км/ч выглядет более чем натурально, а на масштабной скорости в 20км/ч он бы просто упал или смотрелся порхающим мотыльком.

получаем подъёмную силу в 1/10000, а не 1/1000. А подъёмная сила это и есть (грубо говоря учесть G) вес модели. Ну и куда Вы от этого денитесь? Та же история с нагрузкой на крыло. Надеюсь методика понятна (если нет то и это расшифрую).

Понятна и, на поверку - глубоко ошибочна. Ничего общего с практикой строительства моделй копий не имеет, уж извините за резкость.

Модель-копия - это минисамолет со своими ЛТХ, силно отличными от прототипа. Это совсем не динамически подобная модель, кторые иногда строят для исследований. Задача модели копии - выглядеть на земле и в полете имитируя прототип а не симулировать его.

  1. Что значит “Допустим”? как можно допустить на Блерио 1:7 или 1:10 - 85г на кв.дм. - это же будет ПУЛЯ с через секунду отломаными крыльями!

Да ну? Возвращяесь к тому же Морану-Ж, он у меня весил 4кг с небольшим. Площадь крыла 64 кв. дм, нагрузка - 62г/кв.дм, макс скорость - от силы 75 км/ч, на 3.4 газа - 55-60, никаких пуль.

Или на SR-71 1:2 - это ж планер будет.

Да если сделать дрозда в пару метров длиной и разогнать до 180-200 км/ч он будет производить ровно нужное впечателение, уверяю вас. Сходите что ли на соревнования копиистов.

Именно по этому этот подход неверен.

А мужики-то не знают 😈 И строят и строят копии по неверной методике…

  1. Так я ж об этом и талдычу (почему 1:3 лучше) - все маленькие копии перетяжелены.

Сколько копий вы лично в 1:3 пострили? И не в 1:3? И сколько копий известно на соревнованиях в таком масштабе?

  1. Четырехтактники замечательно влазят, проблема с выхлопной трубой.

Еще раз - тут только от умения и/или наличия нужного движка. В конце концов есть и копийные “звезды” и оппозитники и ванкели. Я занал человека, кторый успешно переделывал пару пятикубовок в двухцилиндровые рядники ставил на копии. Прод двигатели антоновских моделистов тут уже упоминали. Кто как может (как руками, так и финансами) так и делает.

А насчет “прекрасно влазят” - я не про влезание, а про перевернутость движка. Неудобно в эксплуатации, перезалить движок невовремя- проще пареной репы.

  1. А очки меня как-то мало интересовали

Ну, значит вы никогда копию для соревнований не строили 😃

можно сделать 8-моторный 4х-план почти не летучий - очков наберёте!!! только летает как топор. Меня это не “втыкает” .

Он их наберет на стенде и почти наверняка обломится с полетом, такое не раз бывало. Тут как во всем - баланс нужен.

Кстати гляньте rcopen.com/forum/f82/topic33535/20

Тоже обстоятельство - ну не было у человека другого движка, такое бывало и бывает сплошь и рядом. К тому же описанный У-2- мелкоразмерный электролет для тепличных условий. Для мелкой модели реалистичная скорость конечно же ниже, соответсвенно ниже и нагрузка на крыло. Только к “копийным” массам и нагрузкам это отношения не имеет.

Roman_Bars:

Ребята, вы реально думаете, что копию нужно начинать делать с сапогов и выбора движка? Как я понял еще не определен прототип.
Совет - если первая, то делайте из кита, что то типа Цессны 182 (например Top-flite делает) и из нее реально сделать хорошую копию.
top-flite.com/airplanes/topa0300.html

А еще она многое простит при полетах.

Если сосвем первую - то лучше еще проще цессны по обводам что-нибудь. Чтобы крыл было с прямыми кромками а то и просто - прямое, кабина попроще ( с цессновской на самом деле если делать копийно- без опыта и намаяться можно). Если опыт полетов уже есть, не оюязательно заморачиваться с выскопопаном. Какой-нибудь Як-20 окажется довоьно простым делом.

D-pilot

Скажите, а сколько приблизительно стоит подобная Сесна?
Да, и еще один вопрос: что за Як-20 о котором вы говорите?
какие маштабы у этих китов?

amb2000

для vlad_m
Убедили! Средний одноместный весит не 1000кг а 680кг (Moran-G).

Подъёмная сила равна Су*Ro*S*V**2/2.
“…А вот это уже фигня полная…” 😅
Зря Вы так Жуковского Н.Е.

"Вы что, никогда копий не строили что ли на самом деле? "
Piper j-3 1:5 был 😕 Видел его же 1:3 в полете.Оценил разницу (надеюсь постройть 1:3,5) . А так же не естественные полеты моделей ПО-2 в кинофильмах. От туда и заинтересовался этим вопросом.

“Для обеспечения копийного ВОСПРИЯТИЯ, впечателния от модели - совсем не обязаетльно выдерживать масштабную скорость”
Соглассен. Не обязаетльно, но нужно стремиться - восприятие будет лучше.

“Модель-копия - это минисамолет со своими ЛТХ, силно отличными от прототипа.”
Позвольте с Вами не согласиться. Стремиться надо к обратному.

“Морану-Ж, он у меня весил 4кг с небольшим. Площадь крыла 64 кв. дм, нагрузка - 62г/кв.дм, макс скорость - от силы 75 км/ч, на 3.4 газа - 55-60”
У оригинала 130-135км/ч. (опять чем крупнее масштаб тем естественее)

“Сходите что ли на соревнования копиистов”
Поглядите Top Fligth что ли.

“Ну, значит вы никогда копию для соревнований не строили”
Очки меня как-то мало интересовали. Строю для души. Ценю и чужие копии.

Подитожу. КОПИЙНАЯ СКОРОСТЬ - по методике что я обрисовал.
НЕ КОПИЙНАЯ - по той что описали Вы. (Кстати есть еще путь - увеличение веса т.е
выбор оригинала заведомо большого веса и/или большой скорости)
Мусолить дальше этот вопрос не вижу смысла.

Roman_Bars

Ну Цессна от TF помоему 1/4 у нас можно заказать в магазине за (если перевести в рубли), то около 13000 руб. Если самому через инет на башне - выйдет дешевле (у нас в Эстонии магазин один - конкурентов нет и цена несколько выше)
Замечу, в набор например если пакует “Симпроп” дается кит интерьера.
Представьте готовая копия Цессны с фарами и АНО - сказка. А инфы по ней - до каждой заклепочки полно.
Совет - делайте что то гражданское - вояк ооочень много и так. Сам “Фоккер” закончу и буду думать далее о “цивиле”

amb2000

Вопрос по теме: а кто и как делает заклепочки? Я из булавок типа как в новых рубашках бывают.
(они же продаются и отдельно)

Tx
amb2000:

Вопрос по теме: а кто и как делает заклепочки? Я из булавок типа как в новых рубашках бывают.
(они же продаются и отдельно)

Gde-to videl takoj sposob: bulavochnoj golovkoj (o kotoroj Vy govorite) libo malenjkoj trubochkoj s ocenj tonkimi stenkami nanosjatsja kapeljki kleja. Konsistencija kleja podbirajetsja eksperimentaljno.

Cheers,
Tx

vlad_m
D-pilot:

Да, и еще один вопрос: что за Як-20 о котором вы говорите?
какие маштабы у этих китов?

Як-20 это вот это: www.airwar.ru/enc/other/yak20.html

Это не кит, это прототип 😃 Уж привык как-то, что именно копии люди строят сами 😃 😊

amb2000:

для vlad_m
Убедили! Средний одноместный весит не 1000кг а 680кг (Moran-G).

Угу… в 1914 году

amb2000:

Подъёмная сила равна Су*Ro*S*V**2/2.
“…А вот это уже фигня полная…” 😅
Зря Вы так Жуковского Н.Е.

Я не про жуковского а про способ применения его формулы. 😵

amb2000:

"Вы что, никогда копий не строили что ли на самом деле? "
Piper j-3 1:5 был 😕 Видел его же 1:3 в полете.Оценил разницу (надеюсь постройть 1:3,5) . А так же не естественные полеты моделей ПО-2 в кинофильмах. От туда и заинтересовался этим вопросом.

Ну вот, а “дурака валяете” 😃 Сами же знает откуда ваши 1:5 вышли. И где это вы видели летающие копии У-2 в кино? Я что ни пытаюсь вспомнить - все студийные макеты, не более того.

[quote=amb2000;229711]
“Для обеспечения копийного ВОСПРИЯТИЯ, впечателния от модели - совсем не обязаетльно выдерживать масштабную скорость”
Соглассен. Не обязаетльно, но нужно стремиться - восприятие будет лучше.
[/quote ]

В том то и дел, что не будет!!! Про 20 км/ч на По-2 1:5 я уже писал же… ормально выглдяит при 60-ти.

amb2000:

“Модель-копия - это минисамолет со своими ЛТХ, силно отличными от прототипа.”
Позвольте с Вами не согласиться. Стремиться надо к обратному.

Зачем, если это не динамически подобная модель для испытаний?

amb2000:

“Морану-Ж, он у меня весил 4кг с небольшим. Площадь крыла 64 кв. дм, нагрузка - 62г/кв.дм, макс скорость - от силы 75 км/ч, на 3.4 газа - 55-60”
У оригинала 130-135км/ч. (опять чем крупнее масштаб тем естественее)

Именно, что 130-135 на максимуме. А не 250-300.

amb2000:

“Сходите что ли на соревнования копиистов”
Поглядите Top Fligth что ли.

Гляжу и более чем регулярно 😃

amb2000:

“Ну, значит вы никогда копию для соревнований не строили”
Очки меня как-то мало интересовали. Строю для души. Ценю и чужие копии.
Подитожу. КОПИЙНАЯ СКОРОСТЬ - по методике что я обрисовал.

Только вот на практике -“не бывает” (с) А&Б Стругацкие.

amb2000

Слшал но (не видел) что есть наборы из пластика такие полусферки для наклейки их на фюз и крылья. Мож кто сталкивался с ними? Пробовал наклеивать просто тонкие кружочки с последующей покраской - лажа, не копийно.