Модели-копии. Сбор информации
прямую ссылку у меня разместить не получилось.
Вот прямая ссылка на один из таких движков.
Мой коммент – афигеть, дайте две! Такой же без проблем станет под любой капот копии! А внутренний редуктор и как следствие винт копийного размера!!! Да еще и 4Т!!! Весчь…
именно этот у меня есть на витрине, стоит, правда, чуть подороже- 460 евро. отправить могу хоть завтра.
именно этот у меня есть на витрине, стоит, правда, чуть подороже- 460 евро. отправить могу хоть завтра.
Спасибо 😃
Я конечно на копию когда-нить решусь, но только после того как обзаведусь собственной мастерской. А то пока место есть только для одного самика и кухню каждый раз убирать я уже упарился 😦
Всем привет и поздравления С послераздником!
С огромным интересом почитал рассуждения о масштабе для “настоящей копи”.
Осмелюсь спросить у спецов сформулировать определение копии.
Что по вашему считается копией, а что нет???
… тупое масштабирование массы путем извлечения кубического корня тут ни при чем.
“Кубического корня” - конечно не причем (считайте внимательнее).
… о копиях самолетов времен второй мировой, то истребители тогда весили никак не тонну а все три-пять
Взлетный вес Spitfire ~2860кг.
…в таком масштабе даже самый компактный И-16 выльется в монстра с трехметровым размахом
имею чертеж DC-3 размах 3,5м.
…Можешь еще АНТ-25 в 1:3 попробовать…
Наверное и Вы видели на кассетах Boeing-747 размахом более 5м.
…самолет размахом сильно больше 2м - геморно и дорого.
Это точно. И хранить не где!
Хорошо летают модели с нагрузкой на крыло воздле 75 г/кв. дм
Блерио 1:7 или 1:10 и SR-71 1:2 😅
Нагрузка так же зависит от масштаба (кстати не линейно)!
Стоит также понмить, что килограмм пять массы выйдет, как ни выпендривайся.
Точно. Но так же зависит от масштаба и типа самолета.
Тут какой-нибудь Р-5 - почти идеальный прототип.
Или DH-82a Tiger Moth
ВО! тут есть RCV90-SP 15 куб.см
ЗЫ главное достоинство-цена 😃 😃
Alex’ date=‘Jan 5 2006, 16:57’ post=‘227709’]
Вот прямая ссылка на один из таких движков.Мой коммент – афигеть, дайте две! Такой же без проблем станет под любой капот копии! А внутренний редуктор и как следствие винт копийного размера!!! Да еще и 4Т!!! Весчь…
Ага 😃
Только вот как долго он проработает 😛
При возвратно-поступательном движении поршня относительно гильзы и вращательном движении гильзы относительно поршня - не работа будет, а притирка 😛
С уважением
“Кубического корня” - конечно не причем (считайте внимательнее).
Ну и как у вас те килограммы тогда получились? 😃 Я вам говорою про реальную практику чемпионатных копий, там масса вполне так ограничена 5-6кг.
Взлетный вес Spitfire ~2860кг.
Ну где тут 1000 кг? Хотя и эта цифра наврана, верне притянута за уши. Столько весил МкI в 1936 году. Дальше- масса только росла, у самого массового MkV Макс. взл. уже под 3.8 тонн подошла а у МкIV и норм. взл. перешагунла за 4т. А возьмите американские истребители, так там Мустанг начинал с 4.8т и до 5 дорос махом. То же самое было и с мессершмиттами и фоккерами и лавочкиными. Даже Яки, которые гордились “весом курицы” были в самом легком варианте тяжелее 2.5т.
имею чертеж DC-3 размах 3,5м.
Я тоже видел и АНТ-25 с размахом под 4 и копию А380 размахом метров пять наверное. Только смотрите на большинство моделй на соревнованиях.
Блерио 1:7 или 1:10 и SR-71 1:2 😅
Нагрузка так же зависит от масштаба (кстати не линейно)!
Это как у вас выходит-то? С каких пор нагрузка на крыло однозначно определяет масштаб? Методику вычислений уж огласите, пжалста.
Вообще-то нагрузка, не зависит, ее как раз выбирают, а вот масшатб вычисляют, исходя из предполагаемой массы. Я вам очень простую методу приведу, для наколенных прикидок. Итак, SR-71, площадь крыла самолета 140 кв.м. Допустим, закладываемся в модель массой 6кг и нагрузкой на крыло около 85г на кв.дм. Легко получаем, что нам нужно 70 кв.дм., откуда так же легко вычисляем масштаб как sqrt(14000/70) = 1:14 а ни как не 1:2.
Так что -учите мтачасть и арифметику. 😜
Другое дело, что точно такой масштаб соблюсти может не получиться, например двигатель не вписывается, или нужны габариты на 300 мм меньше итд итп. Но оценить с точностью в +.- 0.5 уже можно.
Точно. Но так же зависит от масштаба и типа самолета.
тут уж как нарисуете и сделаете.
Или DH-82a Tiger Moth
Хуже - у него двигатель первернут. Для оптыного моделиста конечно мелочь, но если можно избежать, то почему нет? Кроме того, Р-5 как прототип копии выгоднее, с него мобы бросать можно, за что очки даются.
для vlad_m
1…Ну где тут 1000 кг?
2…эта цифра наврана, верне притянута за уши
3…Дальше- масса только росла
4…Методику вычислений уж огласите, пжалста.
5…Допустим, закладываемся в модель массой 6кг и нагрузкой на крыло около 85г на кв.дм.
6…Так что -учите мтачасть и арифметику. 😜
7…Другое дело, что точно такой масштаб соблюсти может не получиться
8…DH-82a Tiger Moth Хуже - у него двигатель первернут.
9…с него мобы бросать можно, за что очки даются.
- 1000 кг -средний одноместный (там же написано) имелось ввиду “летучий” ПО-2…СУ-26, а не истребители конечно же. Про истребители там дальше…
- Не-а base13.glasnet.ru/text/ap/spit1.htm или www.newcontinent.ru/original/spitfire-1.htm
точно не помню. (Да прстит меня Святой Модератор за ссылку ибо не корысти ради…) - Еще как!
- Попытаюсь подробнее (без учёта индуктивных потерь, чисел Рейнольдса, срывов…) Подъёмная сила равна Су*Ro*S*V**2/2, вибираем масштаб К, значит КОПИЙНАЯ СКОРОСТЬ полёта в К раз меньше, размер модели в К раз меньше, площадь в К**2 (длина в К раз на ширину в К раз).
получаем Су*Ro*S*k**2*(V*K)**2/2 и того: К**4*Су*Ro*S*V**2/2. Предположим масшаб 1:10 (К=1/10) получаем подъёмную силу в 1/10000, а не 1/1000. А подъёмная сила это и есть (грубо говоря учесть G) вес модели. Ну и куда Вы от этого денитесь? Та же история с нагрузкой на крыло. Надеюсь методика понятна (если нет то и это расшифрую). - Что значит “Допустим”? как можно допустить на Блерио 1:7 или 1:10 - 85г на кв.дм. - это же будет ПУЛЯ с через секунду отломаными крыльями! Или на SR-71 1:2 - это ж планер будет. Именно по этому этот подход неверен.
6 …так кому учить матчасть? 😂 - Так я ж об этом и талдычу (почему 1:3 лучше) - все маленькие копии перетяжелены.
- Четырехтактники замечательно влазят, проблема с выхлопной трубой.
- “мобы” - мобильники чтоли?(не обижайтесь шутка) 😅 А очки меня как-то мало интересовали можно сделать 8-моторный 4х-план почти не летучий - очков наберёте!!! только летает как топор. Меня это не “втыкает” .
- С уважением.
Кстати гляньте rcopen.com/forum/f82/topic33535/20 сообщение#21
со слов “Его то и поставил на У-2”
Ага 😃
Только вот как долго он проработает 😛
На удивление хорошо работает- один из проданных имеет налет более 15 часов- пока без жалоб. При таком ценнике, понятное дело, большой статистики не имею 😒
ВО! тут есть RCV90-SP 15 куб.см
ЗЫ главное достоинство-цена 😃 😃
Не хочешь- не бери! подешевле предложение тоже было! 😃
Если даже он (движок) сделал 1 полёт, а пилот взял 1-е место то он уже себя окупил!
Ребята, вы реально думаете, что копию нужно начинать делать с сапогов и выбора движка? Как я понял еще не определен прототип.
Совет - если первая, то делайте из кита, что то типа Цессны 182 (например Top-flite делает) и из нее реально сделать хорошую копию.
top-flite.com/airplanes/topa0300.html
А еще она многое простит при полетах.
1000 кг -средний одноместный (там же написано) имелось ввиду “летучий” ПО-2…СУ-26, а не истребители конечно же. Про истребители там дальше…
Ага, одноместный По-2 😃 Так уж выходит, что “средний одноместный” самолет тех лет - как раз истребители, что объяснимо - именно ни массово выпускались. Ну еще авиетки, но их тиражи с истребителями не сравнишь. Вы уж как-нибудь эрудицую по типам подшаманьте, в копиях это совсем не бесполезное дело.
- Не-а base13.glasnet.ru/text/ap/spit1.htm или www.newcontinent.ru/original/spitfire-1.htm точно не помню. (Да прстит меня Святой Модератор за ссылку ибо не корысти ради…)
Что неа? Вы как там читали, а? Я вам и написал вроде, что масса эта врена только для самых первых МкI, а дальше - масса только росла.
- Попытаюсь подробнее (без учёта индуктивных потерь, чисел Рейнольдса, срывов…) Подъёмная сила равна Су*Ro*S*V**2/2, вибираем масштаб К, значит КОПИЙНАЯ СКОРОСТЬ полёта в К раз меньше,
А вот это уже фигня полная. Вы что, никогда копий не строили что ли на самом деле? Для обеспечения копийного восприятия, впечателния от модели - совсем не обязаетльно выдерживать масштабную скорость. Тот же У-2 в 1:6 (это почти двухметровый размах) совсем не нужно загонять в 25км/ч но выглядит реалистично в полет и при 60. Из собственого опыта, Moran-G 1:5 на 50-60 км/ч выглядет более чем натурально, а на масштабной скорости в 20км/ч он бы просто упал или смотрелся порхающим мотыльком.
получаем подъёмную силу в 1/10000, а не 1/1000. А подъёмная сила это и есть (грубо говоря учесть G) вес модели. Ну и куда Вы от этого денитесь? Та же история с нагрузкой на крыло. Надеюсь методика понятна (если нет то и это расшифрую).
Понятна и, на поверку - глубоко ошибочна. Ничего общего с практикой строительства моделй копий не имеет, уж извините за резкость.
Модель-копия - это минисамолет со своими ЛТХ, силно отличными от прототипа. Это совсем не динамически подобная модель, кторые иногда строят для исследований. Задача модели копии - выглядеть на земле и в полете имитируя прототип а не симулировать его.
- Что значит “Допустим”? как можно допустить на Блерио 1:7 или 1:10 - 85г на кв.дм. - это же будет ПУЛЯ с через секунду отломаными крыльями!
Да ну? Возвращяесь к тому же Морану-Ж, он у меня весил 4кг с небольшим. Площадь крыла 64 кв. дм, нагрузка - 62г/кв.дм, макс скорость - от силы 75 км/ч, на 3.4 газа - 55-60, никаких пуль.
Или на SR-71 1:2 - это ж планер будет.
Да если сделать дрозда в пару метров длиной и разогнать до 180-200 км/ч он будет производить ровно нужное впечателение, уверяю вас. Сходите что ли на соревнования копиистов.
Именно по этому этот подход неверен.
А мужики-то не знают 😈 И строят и строят копии по неверной методике…
- Так я ж об этом и талдычу (почему 1:3 лучше) - все маленькие копии перетяжелены.
Сколько копий вы лично в 1:3 пострили? И не в 1:3? И сколько копий известно на соревнованиях в таком масштабе?
- Четырехтактники замечательно влазят, проблема с выхлопной трубой.
Еще раз - тут только от умения и/или наличия нужного движка. В конце концов есть и копийные “звезды” и оппозитники и ванкели. Я занал человека, кторый успешно переделывал пару пятикубовок в двухцилиндровые рядники ставил на копии. Прод двигатели антоновских моделистов тут уже упоминали. Кто как может (как руками, так и финансами) так и делает.
А насчет “прекрасно влазят” - я не про влезание, а про перевернутость движка. Неудобно в эксплуатации, перезалить движок невовремя- проще пареной репы.
- А очки меня как-то мало интересовали
Ну, значит вы никогда копию для соревнований не строили 😃
можно сделать 8-моторный 4х-план почти не летучий - очков наберёте!!! только летает как топор. Меня это не “втыкает” .
Он их наберет на стенде и почти наверняка обломится с полетом, такое не раз бывало. Тут как во всем - баланс нужен.
Кстати гляньте rcopen.com/forum/f82/topic33535/20
Тоже обстоятельство - ну не было у человека другого движка, такое бывало и бывает сплошь и рядом. К тому же описанный У-2- мелкоразмерный электролет для тепличных условий. Для мелкой модели реалистичная скорость конечно же ниже, соответсвенно ниже и нагрузка на крыло. Только к “копийным” массам и нагрузкам это отношения не имеет.
Ребята, вы реально думаете, что копию нужно начинать делать с сапогов и выбора движка? Как я понял еще не определен прототип.
Совет - если первая, то делайте из кита, что то типа Цессны 182 (например Top-flite делает) и из нее реально сделать хорошую копию.
top-flite.com/airplanes/topa0300.htmlА еще она многое простит при полетах.
Если сосвем первую - то лучше еще проще цессны по обводам что-нибудь. Чтобы крыл было с прямыми кромками а то и просто - прямое, кабина попроще ( с цессновской на самом деле если делать копийно- без опыта и намаяться можно). Если опыт полетов уже есть, не оюязательно заморачиваться с выскопопаном. Какой-нибудь Як-20 окажется довоьно простым делом.
Скажите, а сколько приблизительно стоит подобная Сесна?
Да, и еще один вопрос: что за Як-20 о котором вы говорите?
какие маштабы у этих китов?
для vlad_m
Убедили! Средний одноместный весит не 1000кг а 680кг (Moran-G).
Подъёмная сила равна Су*Ro*S*V**2/2.
“…А вот это уже фигня полная…” 😅
Зря Вы так Жуковского Н.Е.
"Вы что, никогда копий не строили что ли на самом деле? "
Piper j-3 1:5 был 😕 Видел его же 1:3 в полете.Оценил разницу (надеюсь постройть 1:3,5) . А так же не естественные полеты моделей ПО-2 в кинофильмах. От туда и заинтересовался этим вопросом.
“Для обеспечения копийного ВОСПРИЯТИЯ, впечателния от модели - совсем не обязаетльно выдерживать масштабную скорость”
Соглассен. Не обязаетльно, но нужно стремиться - восприятие будет лучше.
“Модель-копия - это минисамолет со своими ЛТХ, силно отличными от прототипа.”
Позвольте с Вами не согласиться. Стремиться надо к обратному.
“Морану-Ж, он у меня весил 4кг с небольшим. Площадь крыла 64 кв. дм, нагрузка - 62г/кв.дм, макс скорость - от силы 75 км/ч, на 3.4 газа - 55-60”
У оригинала 130-135км/ч. (опять чем крупнее масштаб тем естественее)
“Сходите что ли на соревнования копиистов”
Поглядите Top Fligth что ли.
“Ну, значит вы никогда копию для соревнований не строили”
Очки меня как-то мало интересовали. Строю для души. Ценю и чужие копии.
Подитожу. КОПИЙНАЯ СКОРОСТЬ - по методике что я обрисовал.
НЕ КОПИЙНАЯ - по той что описали Вы. (Кстати есть еще путь - увеличение веса т.е
выбор оригинала заведомо большого веса и/или большой скорости)
Мусолить дальше этот вопрос не вижу смысла.
Ну Цессна от TF помоему 1/4 у нас можно заказать в магазине за (если перевести в рубли), то около 13000 руб. Если самому через инет на башне - выйдет дешевле (у нас в Эстонии магазин один - конкурентов нет и цена несколько выше) ☕
Замечу, в набор например если пакует “Симпроп” дается кит интерьера.
Представьте готовая копия Цессны с фарами и АНО - сказка. А инфы по ней - до каждой заклепочки полно.
Совет - делайте что то гражданское - вояк ооочень много и так. Сам “Фоккер” закончу и буду думать далее о “цивиле”
Вопрос по теме: а кто и как делает заклепочки? Я из булавок типа как в новых рубашках бывают.
(они же продаются и отдельно)
Вопрос по теме: а кто и как делает заклепочки? Я из булавок типа как в новых рубашках бывают.
(они же продаются и отдельно)
Gde-to videl takoj sposob: bulavochnoj golovkoj (o kotoroj Vy govorite) libo malenjkoj trubochkoj s ocenj tonkimi stenkami nanosjatsja kapeljki kleja. Konsistencija kleja podbirajetsja eksperimentaljno.
Cheers,
Tx
Да, и еще один вопрос: что за Як-20 о котором вы говорите?
какие маштабы у этих китов?
Як-20 это вот это: www.airwar.ru/enc/other/yak20.html
Это не кит, это прототип 😃 Уж привык как-то, что именно копии люди строят сами 😃 😊
для vlad_m
Убедили! Средний одноместный весит не 1000кг а 680кг (Moran-G).
Угу… в 1914 году ☕
Подъёмная сила равна Су*Ro*S*V**2/2.
“…А вот это уже фигня полная…” 😅
Зря Вы так Жуковского Н.Е.
Я не про жуковского а про способ применения его формулы. 😵
"Вы что, никогда копий не строили что ли на самом деле? "
Piper j-3 1:5 был 😕 Видел его же 1:3 в полете.Оценил разницу (надеюсь постройть 1:3,5) . А так же не естественные полеты моделей ПО-2 в кинофильмах. От туда и заинтересовался этим вопросом.
Ну вот, а “дурака валяете” 😃 Сами же знает откуда ваши 1:5 вышли. И где это вы видели летающие копии У-2 в кино? Я что ни пытаюсь вспомнить - все студийные макеты, не более того.
[quote=amb2000;229711]
“Для обеспечения копийного ВОСПРИЯТИЯ, впечателния от модели - совсем не обязаетльно выдерживать масштабную скорость”
Соглассен. Не обязаетльно, но нужно стремиться - восприятие будет лучше.
[/quote ]
В том то и дел, что не будет!!! Про 20 км/ч на По-2 1:5 я уже писал же… ормально выглдяит при 60-ти.
“Модель-копия - это минисамолет со своими ЛТХ, силно отличными от прототипа.”
Позвольте с Вами не согласиться. Стремиться надо к обратному.
Зачем, если это не динамически подобная модель для испытаний?
“Морану-Ж, он у меня весил 4кг с небольшим. Площадь крыла 64 кв. дм, нагрузка - 62г/кв.дм, макс скорость - от силы 75 км/ч, на 3.4 газа - 55-60”
У оригинала 130-135км/ч. (опять чем крупнее масштаб тем естественее)
Именно, что 130-135 на максимуме. А не 250-300.
“Сходите что ли на соревнования копиистов”
Поглядите Top Fligth что ли.
Гляжу и более чем регулярно 😃
“Ну, значит вы никогда копию для соревнований не строили”
Очки меня как-то мало интересовали. Строю для души. Ценю и чужие копии.
Подитожу. КОПИЙНАЯ СКОРОСТЬ - по методике что я обрисовал.
Только вот на практике -“не бывает” (с) А&Б Стругацкие.
Слшал но (не видел) что есть наборы из пластика такие полусферки для наклейки их на фюз и крылья. Мож кто сталкивался с ними? Пробовал наклеивать просто тонкие кружочки с последующей покраской - лажа, не копийно.