Модели-копии. Сбор информации

Roman_Bars

Ребята, вы реально думаете, что копию нужно начинать делать с сапогов и выбора движка? Как я понял еще не определен прототип.
Совет - если первая, то делайте из кита, что то типа Цессны 182 (например Top-flite делает) и из нее реально сделать хорошую копию.

top-flite.com/airplanes/topa0300.html

А еще она многое простит при полетах.

fahist

[Во Блин понесло тема то кАкая?

vlad_m

1000 кг -средний одноместный (там же написано) имелось ввиду “летучий” ПО-2…СУ-26, а не истребители конечно же. Про истребители там дальше…

Ага, одноместный По-2 😃 Так уж выходит, что “средний одноместный” самолет тех лет - как раз истребители, что объяснимо - именно ни массово выпускались. Ну еще авиетки, но их тиражи с истребителями не сравнишь. Вы уж как-нибудь эрудицую по типам подшаманьте, в копиях это совсем не бесполезное дело.

  1. Не-а base13.glasnet.ru/text/ap/spit1.htm или www.newcontinent.ru/original/spitfire-1.htm точно не помню. (Да прстит меня Святой Модератор за ссылку ибо не корысти ради…)

Что неа? Вы как там читали, а? Я вам и написал вроде, что масса эта врена только для самых первых МкI, а дальше - масса только росла.

  1. Попытаюсь подробнее (без учёта индуктивных потерь, чисел Рейнольдса, срывов…) Подъёмная сила равна Су*Ro*S*V**2/2, вибираем масштаб К, значит КОПИЙНАЯ СКОРОСТЬ полёта в К раз меньше,

А вот это уже фигня полная. Вы что, никогда копий не строили что ли на самом деле? Для обеспечения копийного восприятия, впечателния от модели - совсем не обязаетльно выдерживать масштабную скорость. Тот же У-2 в 1:6 (это почти двухметровый размах) совсем не нужно загонять в 25км/ч но выглядит реалистично в полет и при 60. Из собственого опыта, Moran-G 1:5 на 50-60 км/ч выглядет более чем натурально, а на масштабной скорости в 20км/ч он бы просто упал или смотрелся порхающим мотыльком.

получаем подъёмную силу в 1/10000, а не 1/1000. А подъёмная сила это и есть (грубо говоря учесть G) вес модели. Ну и куда Вы от этого денитесь? Та же история с нагрузкой на крыло. Надеюсь методика понятна (если нет то и это расшифрую).

Понятна и, на поверку - глубоко ошибочна. Ничего общего с практикой строительства моделй копий не имеет, уж извините за резкость.

Модель-копия - это минисамолет со своими ЛТХ, силно отличными от прототипа. Это совсем не динамически подобная модель, кторые иногда строят для исследований. Задача модели копии - выглядеть на земле и в полете имитируя прототип а не симулировать его.

  1. Что значит “Допустим”? как можно допустить на Блерио 1:7 или 1:10 - 85г на кв.дм. - это же будет ПУЛЯ с через секунду отломаными крыльями!

Да ну? Возвращяесь к тому же Морану-Ж, он у меня весил 4кг с небольшим. Площадь крыла 64 кв. дм, нагрузка - 62г/кв.дм, макс скорость - от силы 75 км/ч, на 3.4 газа - 55-60, никаких пуль.

Или на SR-71 1:2 - это ж планер будет.

Да если сделать дрозда в пару метров длиной и разогнать до 180-200 км/ч он будет производить ровно нужное впечателение, уверяю вас. Сходите что ли на соревнования копиистов.

Именно по этому этот подход неверен.

А мужики-то не знают 😈 И строят и строят копии по неверной методике…

  1. Так я ж об этом и талдычу (почему 1:3 лучше) - все маленькие копии перетяжелены.

Сколько копий вы лично в 1:3 пострили? И не в 1:3? И сколько копий известно на соревнованиях в таком масштабе?

  1. Четырехтактники замечательно влазят, проблема с выхлопной трубой.

Еще раз - тут только от умения и/или наличия нужного движка. В конце концов есть и копийные “звезды” и оппозитники и ванкели. Я занал человека, кторый успешно переделывал пару пятикубовок в двухцилиндровые рядники ставил на копии. Прод двигатели антоновских моделистов тут уже упоминали. Кто как может (как руками, так и финансами) так и делает.

А насчет “прекрасно влазят” - я не про влезание, а про перевернутость движка. Неудобно в эксплуатации, перезалить движок невовремя- проще пареной репы.

  1. А очки меня как-то мало интересовали

Ну, значит вы никогда копию для соревнований не строили 😃

можно сделать 8-моторный 4х-план почти не летучий - очков наберёте!!! только летает как топор. Меня это не “втыкает” .

Он их наберет на стенде и почти наверняка обломится с полетом, такое не раз бывало. Тут как во всем - баланс нужен.

Кстати гляньте rcopen.com/forum/f82/topic33535/20

Тоже обстоятельство - ну не было у человека другого движка, такое бывало и бывает сплошь и рядом. К тому же описанный У-2- мелкоразмерный электролет для тепличных условий. Для мелкой модели реалистичная скорость конечно же ниже, соответсвенно ниже и нагрузка на крыло. Только к “копийным” массам и нагрузкам это отношения не имеет.

Roman_Bars:

Ребята, вы реально думаете, что копию нужно начинать делать с сапогов и выбора движка? Как я понял еще не определен прототип.
Совет - если первая, то делайте из кита, что то типа Цессны 182 (например Top-flite делает) и из нее реально сделать хорошую копию.
top-flite.com/airplanes/topa0300.html

А еще она многое простит при полетах.

Если сосвем первую - то лучше еще проще цессны по обводам что-нибудь. Чтобы крыл было с прямыми кромками а то и просто - прямое, кабина попроще ( с цессновской на самом деле если делать копийно- без опыта и намаяться можно). Если опыт полетов уже есть, не оюязательно заморачиваться с выскопопаном. Какой-нибудь Як-20 окажется довоьно простым делом.

D-pilot

Скажите, а сколько приблизительно стоит подобная Сесна?
Да, и еще один вопрос: что за Як-20 о котором вы говорите?
какие маштабы у этих китов?

amb2000

для vlad_m
Убедили! Средний одноместный весит не 1000кг а 680кг (Moran-G).

Подъёмная сила равна Су*Ro*S*V**2/2.
“…А вот это уже фигня полная…” 😅
Зря Вы так Жуковского Н.Е.

"Вы что, никогда копий не строили что ли на самом деле? "
Piper j-3 1:5 был 😕 Видел его же 1:3 в полете.Оценил разницу (надеюсь постройть 1:3,5) . А так же не естественные полеты моделей ПО-2 в кинофильмах. От туда и заинтересовался этим вопросом.

“Для обеспечения копийного ВОСПРИЯТИЯ, впечателния от модели - совсем не обязаетльно выдерживать масштабную скорость”
Соглассен. Не обязаетльно, но нужно стремиться - восприятие будет лучше.

“Модель-копия - это минисамолет со своими ЛТХ, силно отличными от прототипа.”
Позвольте с Вами не согласиться. Стремиться надо к обратному.

“Морану-Ж, он у меня весил 4кг с небольшим. Площадь крыла 64 кв. дм, нагрузка - 62г/кв.дм, макс скорость - от силы 75 км/ч, на 3.4 газа - 55-60”
У оригинала 130-135км/ч. (опять чем крупнее масштаб тем естественее)

“Сходите что ли на соревнования копиистов”
Поглядите Top Fligth что ли.

“Ну, значит вы никогда копию для соревнований не строили”
Очки меня как-то мало интересовали. Строю для души. Ценю и чужие копии.

Подитожу. КОПИЙНАЯ СКОРОСТЬ - по методике что я обрисовал.
НЕ КОПИЙНАЯ - по той что описали Вы. (Кстати есть еще путь - увеличение веса т.е
выбор оригинала заведомо большого веса и/или большой скорости)
Мусолить дальше этот вопрос не вижу смысла.

Roman_Bars

Ну Цессна от TF помоему 1/4 у нас можно заказать в магазине за (если перевести в рубли), то около 13000 руб. Если самому через инет на башне - выйдет дешевле (у нас в Эстонии магазин один - конкурентов нет и цена несколько выше)
Замечу, в набор например если пакует “Симпроп” дается кит интерьера.
Представьте готовая копия Цессны с фарами и АНО - сказка. А инфы по ней - до каждой заклепочки полно.
Совет - делайте что то гражданское - вояк ооочень много и так. Сам “Фоккер” закончу и буду думать далее о “цивиле”

amb2000

Вопрос по теме: а кто и как делает заклепочки? Я из булавок типа как в новых рубашках бывают.
(они же продаются и отдельно)

Tx
amb2000:

Вопрос по теме: а кто и как делает заклепочки? Я из булавок типа как в новых рубашках бывают.
(они же продаются и отдельно)

Gde-to videl takoj sposob: bulavochnoj golovkoj (o kotoroj Vy govorite) libo malenjkoj trubochkoj s ocenj tonkimi stenkami nanosjatsja kapeljki kleja. Konsistencija kleja podbirajetsja eksperimentaljno.

Cheers,
Tx

vlad_m
D-pilot:

Да, и еще один вопрос: что за Як-20 о котором вы говорите?
какие маштабы у этих китов?

Як-20 это вот это: www.airwar.ru/enc/other/yak20.html

Это не кит, это прототип 😃 Уж привык как-то, что именно копии люди строят сами 😃 😊

amb2000:

для vlad_m
Убедили! Средний одноместный весит не 1000кг а 680кг (Moran-G).

Угу… в 1914 году

amb2000:

Подъёмная сила равна Су*Ro*S*V**2/2.
“…А вот это уже фигня полная…” 😅
Зря Вы так Жуковского Н.Е.

Я не про жуковского а про способ применения его формулы. 😵

amb2000:

"Вы что, никогда копий не строили что ли на самом деле? "
Piper j-3 1:5 был 😕 Видел его же 1:3 в полете.Оценил разницу (надеюсь постройть 1:3,5) . А так же не естественные полеты моделей ПО-2 в кинофильмах. От туда и заинтересовался этим вопросом.

Ну вот, а “дурака валяете” 😃 Сами же знает откуда ваши 1:5 вышли. И где это вы видели летающие копии У-2 в кино? Я что ни пытаюсь вспомнить - все студийные макеты, не более того.

[quote=amb2000;229711]
“Для обеспечения копийного ВОСПРИЯТИЯ, впечателния от модели - совсем не обязаетльно выдерживать масштабную скорость”
Соглассен. Не обязаетльно, но нужно стремиться - восприятие будет лучше.
[/quote ]

В том то и дел, что не будет!!! Про 20 км/ч на По-2 1:5 я уже писал же… ормально выглдяит при 60-ти.

amb2000:

“Модель-копия - это минисамолет со своими ЛТХ, силно отличными от прототипа.”
Позвольте с Вами не согласиться. Стремиться надо к обратному.

Зачем, если это не динамически подобная модель для испытаний?

amb2000:

“Морану-Ж, он у меня весил 4кг с небольшим. Площадь крыла 64 кв. дм, нагрузка - 62г/кв.дм, макс скорость - от силы 75 км/ч, на 3.4 газа - 55-60”
У оригинала 130-135км/ч. (опять чем крупнее масштаб тем естественее)

Именно, что 130-135 на максимуме. А не 250-300.

amb2000:

“Сходите что ли на соревнования копиистов”
Поглядите Top Fligth что ли.

Гляжу и более чем регулярно 😃

amb2000:

“Ну, значит вы никогда копию для соревнований не строили”
Очки меня как-то мало интересовали. Строю для души. Ценю и чужие копии.
Подитожу. КОПИЙНАЯ СКОРОСТЬ - по методике что я обрисовал.

Только вот на практике -“не бывает” (с) А&Б Стругацкие.

amb2000

Слшал но (не видел) что есть наборы из пластика такие полусферки для наклейки их на фюз и крылья. Мож кто сталкивался с ними? Пробовал наклеивать просто тонкие кружочки с последующей покраской - лажа, не копийно.

vlad_m
amb2000:

Слшал но (не видел) что есть наборы из пластика такие полусферки для наклейки их на фюз и крылья. Мож кто сталкивался с ними? Пробовал наклеивать просто тонкие кружочки с последующей покраской - лажа, не копийно.

А для чего? Заклепки имитировать? Я поступал в свое время так: после окраски выдавливал “заклепки” чуть нагретой (примерно до 70-80 градусов) металлической трубочкой подходящего диаметра. Можно греть и сильнее, только тогда нужно приноровиться делать все быстро.

Краска по краю вдавливатеся а передине немного спучивается, выглядит просто потрясающе.

Если совсем выпуклые заклепки видел (сам не пробовал) как ребята их имитировали каплей густой краской (чуть темнее чем основной цвет) с помощью рейсфедера.

amb2000

Еще видел у одного мужика на отличной копии Злина класные заклёпочки. Как он говорил они были сделаны из ПВА! По его словам тонкой липовой палочкой по которой по капле стекал ПВА. Но клей должен быть совсем свежий, тогда капли получаются одинаковые. Затем покраска. Пробывал не раз. Такого результата не добился. Мож конечно и ПВА фиговый. Но брал в разных местах. Мысли есть коллеги?

По краске горячей трубочкой не пробывал ни разу.

alex144
Андрей_Михайлов:

Когда в середине 70-х я увидел кордовую копию-игрушку масштаба ~1:10 какого-то истребителя WWII из ударопрочного полистирола (под Cox 0,8 или 1,5 кубика - не помню), по копийности сопоставимую (как мне тогда казалось) со стендовыми мелких масштабов, я обрадовался, подумав, что проблема качественных и недорогих разномасштабных RTF-копий если не решена, то решится вот-вот. Ошибся - спустя более четверти века ничего более пристойного чем Flying Styro и Alfa Model не нашел. Хотя, казалось бы, - знай штампуй из какого-нибудь суперпластика… 😃
Да, эти манекены выглядят очень здорово. Интересно, сколько весят.

Пилот классный, только в Рашу они его , сволочи, не отсылают!!!

Андрей_Михайлов
alex144:

Пилот классный, только в Рашу они его , сволочи, не отсылают!!!

Может попробовать попросить помочь кого-нибудь из моделистов, присутствующих здесь, но живущих там?

Кстати, в Икее по всему магазину разбросаны деревянные шарнирные манекенчики (фото нижней части похожего прилагаю). Если такой исполнить из бальзы и снабдить его промышленными кистями, головой и одеждой, то и вовсе хорошо должно получиться.

Pumper
amb2000:

Еще видел у одного мужика на отличной копии Злина класные заклёпочки. Как он говорил они были сделаны из ПВА! По его словам тонкой липовой палочкой по которой по капле стекал ПВА. Но клей должен быть совсем свежий, тогда капли получаются одинаковые. Затем покраска. Пробывал не раз. Такого результата не добился. Мож конечно и ПВА фиговый. Но брал в разных местах. Мысли есть коллеги?

Есть.
Все уже намного проще - Rivet Tipe. И немуторно и недорого.
www.rcscaleproducts.com/finish_acc.htm

И фактор “дрожащих рук” уже роЯли не играет 😃

amb2000
Pumper:

Rivet Tipe

Не. Руки то не дрожат. Просто форма и размер разные получались. А когда их штук 500 то уже в глаза бросается. Не солидно. А за Rivet Tipe - пасиба оч интересно.

Pumper
amb2000:

Не. Руки то не дрожат. Просто форма и размер разные получались.

Да я без намеков 😃 Но по сути-то и форма и размер разбегаются именно из-за того, что рука человека не есть “рука” механизма.
Прямые линии прямыми получаются тоже с помощью линейки, не правда ли ?
Так что дрожат наши ручки, пусть в хорошем смысле, но все-равно дрожат. 😉

12 days later
alex144

Кстати, граждане!!!
А кто в курсах как решали проблему привязывания пилота к креслу на наших самолетах в 40-х чтобы он фейсом об приборку не тейбнулся??? Использовалась ли при этом привязная парашюта или были свои ремни???. Наибольший интерес , конечно, в районе Су-2.

Да, и еще!
Товарищи, выложившие столь серьезные выкладки по самолетам и их аналогам, а как у вас с практикой то, хоть один самолет, построеный от начала до конца есть? А то что то мне с трудом верится в вашу латынь.

vlad_m
alex144:

Товарищи, выложившие столь серьезные выкладки по самолетам и их аналогам, а как у вас с практикой то, хоть один самолет, построеный от начала до конца есть? А то что то мне с трудом верится в вашу латынь.

Норматив КМС выполненный по копиям в далеком 1987-м утроит? 😜 Из того что построено (тогда все с нуля, никих вам ARF и прочик Kit-ов) в те далекие годы - Як-55, И-16 (черт попутал, каюсь 😊 ) импеллерный МиГ-15 (еще кордовые), радиоупраляемые Як-55 (благо оснатска оставалась), Moran-G, это именно копии, тренеров всяких я не считаю… Пацанов еще вел, тоже с десяток копий-полукопий на уровне проектирования. Нынче вот, спустя почти двадцать балуюсь электрическими арфками, в основном по просьбе ребенка.

alex144
vlad_m:

Норматив КМС выполненный по копиям в далеком 1987-м утроит? 😜 Из того что построено (тогда все с нуля, никих вам ARF и прочик Kit-ов) в те далекие годы - Як-55, И-16 (черт попутал, каюсь 😊 ) импеллерный МиГ-15 (еще кордовые), радиоупраляемые Як-55 (благо оснатска оставалась), Moran-G, это именно копии, тренеров всяких я не считаю… Пацанов еще вел, тоже с десяток копий-полукопий на уровне проектирования. Нынче вот, спустя почти двадцать балуюсь электрическими арфками, в основном по просьбе ребенка.

Тот редкий случай, когда теория идет нога в ногу с практикой.

vlad_m
alex144:

Тот редкий случай, когда теория идет нога в ногу с практикой.

Да нет, нынче в части строительства самолетов - именно теория 😃 Правда с большой практикой в прошлом, а поделиться- не жалко же. Ну и - очень большая практика в проеткных работах вообще, в разных отраслях, в т.ч. немного и в авиации, т.к. сапром занимаюсь по долгу службы.