Модели-копии. Сбор информации

Tx
amb2000:

Вопрос по теме: а кто и как делает заклепочки? Я из булавок типа как в новых рубашках бывают.
(они же продаются и отдельно)

Gde-to videl takoj sposob: bulavochnoj golovkoj (o kotoroj Vy govorite) libo malenjkoj trubochkoj s ocenj tonkimi stenkami nanosjatsja kapeljki kleja. Konsistencija kleja podbirajetsja eksperimentaljno.

Cheers,
Tx

vlad_m
D-pilot:

Да, и еще один вопрос: что за Як-20 о котором вы говорите?
какие маштабы у этих китов?

Як-20 это вот это: www.airwar.ru/enc/other/yak20.html

Это не кит, это прототип 😃 Уж привык как-то, что именно копии люди строят сами 😃 😊

amb2000:

для vlad_m
Убедили! Средний одноместный весит не 1000кг а 680кг (Moran-G).

Угу… в 1914 году

amb2000:

Подъёмная сила равна Су*Ro*S*V**2/2.
“…А вот это уже фигня полная…” 😅
Зря Вы так Жуковского Н.Е.

Я не про жуковского а про способ применения его формулы. 😵

amb2000:

"Вы что, никогда копий не строили что ли на самом деле? "
Piper j-3 1:5 был 😕 Видел его же 1:3 в полете.Оценил разницу (надеюсь постройть 1:3,5) . А так же не естественные полеты моделей ПО-2 в кинофильмах. От туда и заинтересовался этим вопросом.

Ну вот, а “дурака валяете” 😃 Сами же знает откуда ваши 1:5 вышли. И где это вы видели летающие копии У-2 в кино? Я что ни пытаюсь вспомнить - все студийные макеты, не более того.

[quote=amb2000;229711]
“Для обеспечения копийного ВОСПРИЯТИЯ, впечателния от модели - совсем не обязаетльно выдерживать масштабную скорость”
Соглассен. Не обязаетльно, но нужно стремиться - восприятие будет лучше.
[/quote ]

В том то и дел, что не будет!!! Про 20 км/ч на По-2 1:5 я уже писал же… ормально выглдяит при 60-ти.

amb2000:

“Модель-копия - это минисамолет со своими ЛТХ, силно отличными от прототипа.”
Позвольте с Вами не согласиться. Стремиться надо к обратному.

Зачем, если это не динамически подобная модель для испытаний?

amb2000:

“Морану-Ж, он у меня весил 4кг с небольшим. Площадь крыла 64 кв. дм, нагрузка - 62г/кв.дм, макс скорость - от силы 75 км/ч, на 3.4 газа - 55-60”
У оригинала 130-135км/ч. (опять чем крупнее масштаб тем естественее)

Именно, что 130-135 на максимуме. А не 250-300.

amb2000:

“Сходите что ли на соревнования копиистов”
Поглядите Top Fligth что ли.

Гляжу и более чем регулярно 😃

amb2000:

“Ну, значит вы никогда копию для соревнований не строили”
Очки меня как-то мало интересовали. Строю для души. Ценю и чужие копии.
Подитожу. КОПИЙНАЯ СКОРОСТЬ - по методике что я обрисовал.

Только вот на практике -“не бывает” (с) А&Б Стругацкие.

amb2000

Слшал но (не видел) что есть наборы из пластика такие полусферки для наклейки их на фюз и крылья. Мож кто сталкивался с ними? Пробовал наклеивать просто тонкие кружочки с последующей покраской - лажа, не копийно.

vlad_m
amb2000:

Слшал но (не видел) что есть наборы из пластика такие полусферки для наклейки их на фюз и крылья. Мож кто сталкивался с ними? Пробовал наклеивать просто тонкие кружочки с последующей покраской - лажа, не копийно.

А для чего? Заклепки имитировать? Я поступал в свое время так: после окраски выдавливал “заклепки” чуть нагретой (примерно до 70-80 градусов) металлической трубочкой подходящего диаметра. Можно греть и сильнее, только тогда нужно приноровиться делать все быстро.

Краска по краю вдавливатеся а передине немного спучивается, выглядит просто потрясающе.

Если совсем выпуклые заклепки видел (сам не пробовал) как ребята их имитировали каплей густой краской (чуть темнее чем основной цвет) с помощью рейсфедера.

amb2000

Еще видел у одного мужика на отличной копии Злина класные заклёпочки. Как он говорил они были сделаны из ПВА! По его словам тонкой липовой палочкой по которой по капле стекал ПВА. Но клей должен быть совсем свежий, тогда капли получаются одинаковые. Затем покраска. Пробывал не раз. Такого результата не добился. Мож конечно и ПВА фиговый. Но брал в разных местах. Мысли есть коллеги?

По краске горячей трубочкой не пробывал ни разу.

alex144
Андрей_Михайлов:

Когда в середине 70-х я увидел кордовую копию-игрушку масштаба ~1:10 какого-то истребителя WWII из ударопрочного полистирола (под Cox 0,8 или 1,5 кубика - не помню), по копийности сопоставимую (как мне тогда казалось) со стендовыми мелких масштабов, я обрадовался, подумав, что проблема качественных и недорогих разномасштабных RTF-копий если не решена, то решится вот-вот. Ошибся - спустя более четверти века ничего более пристойного чем Flying Styro и Alfa Model не нашел. Хотя, казалось бы, - знай штампуй из какого-нибудь суперпластика… 😃
Да, эти манекены выглядят очень здорово. Интересно, сколько весят.

Пилот классный, только в Рашу они его , сволочи, не отсылают!!!

Андрей_Михайлов
alex144:

Пилот классный, только в Рашу они его , сволочи, не отсылают!!!

Может попробовать попросить помочь кого-нибудь из моделистов, присутствующих здесь, но живущих там?

Кстати, в Икее по всему магазину разбросаны деревянные шарнирные манекенчики (фото нижней части похожего прилагаю). Если такой исполнить из бальзы и снабдить его промышленными кистями, головой и одеждой, то и вовсе хорошо должно получиться.

Pumper
amb2000:

Еще видел у одного мужика на отличной копии Злина класные заклёпочки. Как он говорил они были сделаны из ПВА! По его словам тонкой липовой палочкой по которой по капле стекал ПВА. Но клей должен быть совсем свежий, тогда капли получаются одинаковые. Затем покраска. Пробывал не раз. Такого результата не добился. Мож конечно и ПВА фиговый. Но брал в разных местах. Мысли есть коллеги?

Есть.
Все уже намного проще - Rivet Tipe. И немуторно и недорого.
www.rcscaleproducts.com/finish_acc.htm

И фактор “дрожащих рук” уже роЯли не играет 😃

amb2000
Pumper:

Rivet Tipe

Не. Руки то не дрожат. Просто форма и размер разные получались. А когда их штук 500 то уже в глаза бросается. Не солидно. А за Rivet Tipe - пасиба оч интересно.

Pumper
amb2000:

Не. Руки то не дрожат. Просто форма и размер разные получались.

Да я без намеков 😃 Но по сути-то и форма и размер разбегаются именно из-за того, что рука человека не есть “рука” механизма.
Прямые линии прямыми получаются тоже с помощью линейки, не правда ли ?
Так что дрожат наши ручки, пусть в хорошем смысле, но все-равно дрожат. 😉

12 days later
alex144

Кстати, граждане!!!
А кто в курсах как решали проблему привязывания пилота к креслу на наших самолетах в 40-х чтобы он фейсом об приборку не тейбнулся??? Использовалась ли при этом привязная парашюта или были свои ремни???. Наибольший интерес , конечно, в районе Су-2.

Да, и еще!
Товарищи, выложившие столь серьезные выкладки по самолетам и их аналогам, а как у вас с практикой то, хоть один самолет, построеный от начала до конца есть? А то что то мне с трудом верится в вашу латынь.

vlad_m
alex144:

Товарищи, выложившие столь серьезные выкладки по самолетам и их аналогам, а как у вас с практикой то, хоть один самолет, построеный от начала до конца есть? А то что то мне с трудом верится в вашу латынь.

Норматив КМС выполненный по копиям в далеком 1987-м утроит? 😜 Из того что построено (тогда все с нуля, никих вам ARF и прочик Kit-ов) в те далекие годы - Як-55, И-16 (черт попутал, каюсь 😊 ) импеллерный МиГ-15 (еще кордовые), радиоупраляемые Як-55 (благо оснатска оставалась), Moran-G, это именно копии, тренеров всяких я не считаю… Пацанов еще вел, тоже с десяток копий-полукопий на уровне проектирования. Нынче вот, спустя почти двадцать балуюсь электрическими арфками, в основном по просьбе ребенка.

alex144
vlad_m:

Норматив КМС выполненный по копиям в далеком 1987-м утроит? 😜 Из того что построено (тогда все с нуля, никих вам ARF и прочик Kit-ов) в те далекие годы - Як-55, И-16 (черт попутал, каюсь 😊 ) импеллерный МиГ-15 (еще кордовые), радиоупраляемые Як-55 (благо оснатска оставалась), Moran-G, это именно копии, тренеров всяких я не считаю… Пацанов еще вел, тоже с десяток копий-полукопий на уровне проектирования. Нынче вот, спустя почти двадцать балуюсь электрическими арфками, в основном по просьбе ребенка.

Тот редкий случай, когда теория идет нога в ногу с практикой.

vlad_m
alex144:

Тот редкий случай, когда теория идет нога в ногу с практикой.

Да нет, нынче в части строительства самолетов - именно теория 😃 Правда с большой практикой в прошлом, а поделиться- не жалко же. Ну и - очень большая практика в проеткных работах вообще, в разных отраслях, в т.ч. немного и в авиации, т.к. сапром занимаюсь по долгу службы.

13 days later
alex144

Настоятельнейшим образом рекомендую посетить сайт. Просто кладезь поучительнейших приемов и методов работы и изготовления всякой всячины!!!
www.tompierce.net/SBD/
Особо касается тех, кто засматривается на копии!!!

vlad_m
alex144:

Настоятельнейшим образом рекомендую посетить сайт. Просто кладезь поучительнейших приемов и методов работы и изготовления всякой всячины!!!

Очень грамотно все собрано, полезно прочесть каждому. Хоть книжку публикуй.

Д_Заточник

Сайт - супер! Рекомендую всем.

От себя добавлю, что здесь нет информации как строить копии, но очень хорошо рассказывается как вообще строить модели и как устанавливать оборудование! Думаю что будет полезно и интересно всем!

amb2000

Вопрос к копеистам.
А кто нибудь делал имитацию под гофрированную обшивку (типа Юнкерс-52…)?
Как? Из чего? Каким способом?

vlad_m
amb2000:

Вопрос к копеистам.
А кто нибудь делал имитацию под гофрированную обшивку (типа Юнкерс-52…)?
Как? Из чего? Каким способом?

Сам не пробовал, видел как делал коллега на копии АНТ-7(Р-6). Он поверх бальзовой обшивки наклеивал листы из гофрированной фольги. Фольгу прокатывал в самодельном станочке - пара довольно простых валиков. На самом деле не очень практично - со временм вмятины от простого лапания рукамистали довольно заметными, хотя “нулевая” модель выглядела весьма впечатляюще. Нынче подобным образом наверное стоит попробовать прокатать какой-нибудь тонкий пластик.

Wit
vlad_m:

Норматив КМС выполненный по копиям в далеком 1987-м утроит? 😜 Из того что построено (тогда все с нуля, никих вам ARF и прочик Kit-ов) в те далекие годы - Як-55, И-16 (черт попутал, каюсь 😊 ) импеллерный МиГ-15 (еще кордовые), радиоупраляемые Як-55 (благо оснатска оставалась), Moran-G, это именно копии, тренеров всяких я не считаю… Пацанов еще вел, тоже с десяток копий-полукопий на уровне проектирования. Нынче вот, спустя почти двадцать балуюсь электрическими арфками, в основном по просьбе ребенка.

Ой как знакомо, только у меня всё на 10 лет раньше, сколько себя помню всё свободное время проводил либо с отцом на аэродроме, либо в мастерской соседней школы, она до 11 вечера не закрывалась, учитель по трудам был бывший лётчик, на Пешках в войну летал, а сам был на авиации просто помешан ну и кружок естественно вёл, вернее к нему приходили все кому интересно, 5 дней в неделю, с 13 до 23-х часов он всегда в столярке сидел, там и кружковское помещение было. А сколько пацанов он авиацией заразил и скольким крылья дал… сегодня таких уже не встретишь 😦 , сегодня за ведение кружка деньги требуют 😠

vlad_m
Wit:

учитель по трудам был бывший лётчик, на Пешках в войну летал, а сам был на авиации просто помешан ну и кружок естественно вёл, вернее к нему приходили все кому интересно,

У нас шеф моей последней моделки был из професиональных конструкторов - на авиазаводзаводе лет 15 отработал. Очень грамотно в наши юные головы процесс вкладывал. Например - без приличного чертежа никогда не разрешал начинать работу. Поначалу - вроде раздражает а потом умишком понимаешь, что кучу времени и труда сэконмил.

С копиями - это просто обязательный номер. Шеф в общем-то приучил и объяснил, что выкинутый чертеж - это свсем не разбитая или неудачная модель а просто нормальный этап в работе. Именно он привил мне тогда правило при выборе прототипа - обязательно вычертить компоновку 1:1. Не выходит на бумаге - значит и сделать не удастся наверняка. Перед тем как тот же Моран сделать я пербрал штук десять прототипов с довольно подробным вычерчиванием - от Як-12 и Р-5 до такой сумасшедшей по тем временам экзотики как МиГ-23 😃 Последний кстати был отброшен из-за шасси. Так что собирая информацию для будущей модели - чертить, чертить и еще раз чертить.

Wit:

А сколько пацанов он авиацией заразил и скольким крылья дал… сегодня таких уже не встретишь 😦 , сегодня за ведение кружка деньги требуют 😠

Энтузиасты есть всегда, но и им нужно на что-то и семью кормить да и само это увлечение - недешево 😃