Модели-копии. Сбор информации

vlad_m
alex144:

Настоятельнейшим образом рекомендую посетить сайт. Просто кладезь поучительнейших приемов и методов работы и изготовления всякой всячины!!!

Очень грамотно все собрано, полезно прочесть каждому. Хоть книжку публикуй.

Д_Заточник

Сайт - супер! Рекомендую всем.

От себя добавлю, что здесь нет информации как строить копии, но очень хорошо рассказывается как вообще строить модели и как устанавливать оборудование! Думаю что будет полезно и интересно всем!

amb2000

Вопрос к копеистам.
А кто нибудь делал имитацию под гофрированную обшивку (типа Юнкерс-52…)?
Как? Из чего? Каким способом?

vlad_m
amb2000:

Вопрос к копеистам.
А кто нибудь делал имитацию под гофрированную обшивку (типа Юнкерс-52…)?
Как? Из чего? Каким способом?

Сам не пробовал, видел как делал коллега на копии АНТ-7(Р-6). Он поверх бальзовой обшивки наклеивал листы из гофрированной фольги. Фольгу прокатывал в самодельном станочке - пара довольно простых валиков. На самом деле не очень практично - со временм вмятины от простого лапания рукамистали довольно заметными, хотя “нулевая” модель выглядела весьма впечатляюще. Нынче подобным образом наверное стоит попробовать прокатать какой-нибудь тонкий пластик.

Wit
vlad_m:

Норматив КМС выполненный по копиям в далеком 1987-м утроит? 😜 Из того что построено (тогда все с нуля, никих вам ARF и прочик Kit-ов) в те далекие годы - Як-55, И-16 (черт попутал, каюсь 😊 ) импеллерный МиГ-15 (еще кордовые), радиоупраляемые Як-55 (благо оснатска оставалась), Moran-G, это именно копии, тренеров всяких я не считаю… Пацанов еще вел, тоже с десяток копий-полукопий на уровне проектирования. Нынче вот, спустя почти двадцать балуюсь электрическими арфками, в основном по просьбе ребенка.

Ой как знакомо, только у меня всё на 10 лет раньше, сколько себя помню всё свободное время проводил либо с отцом на аэродроме, либо в мастерской соседней школы, она до 11 вечера не закрывалась, учитель по трудам был бывший лётчик, на Пешках в войну летал, а сам был на авиации просто помешан ну и кружок естественно вёл, вернее к нему приходили все кому интересно, 5 дней в неделю, с 13 до 23-х часов он всегда в столярке сидел, там и кружковское помещение было. А сколько пацанов он авиацией заразил и скольким крылья дал… сегодня таких уже не встретишь 😦 , сегодня за ведение кружка деньги требуют 😠

vlad_m
Wit:

учитель по трудам был бывший лётчик, на Пешках в войну летал, а сам был на авиации просто помешан ну и кружок естественно вёл, вернее к нему приходили все кому интересно,

У нас шеф моей последней моделки был из професиональных конструкторов - на авиазаводзаводе лет 15 отработал. Очень грамотно в наши юные головы процесс вкладывал. Например - без приличного чертежа никогда не разрешал начинать работу. Поначалу - вроде раздражает а потом умишком понимаешь, что кучу времени и труда сэконмил.

С копиями - это просто обязательный номер. Шеф в общем-то приучил и объяснил, что выкинутый чертеж - это свсем не разбитая или неудачная модель а просто нормальный этап в работе. Именно он привил мне тогда правило при выборе прототипа - обязательно вычертить компоновку 1:1. Не выходит на бумаге - значит и сделать не удастся наверняка. Перед тем как тот же Моран сделать я пербрал штук десять прототипов с довольно подробным вычерчиванием - от Як-12 и Р-5 до такой сумасшедшей по тем временам экзотики как МиГ-23 😃 Последний кстати был отброшен из-за шасси. Так что собирая информацию для будущей модели - чертить, чертить и еще раз чертить.

Wit:

А сколько пацанов он авиацией заразил и скольким крылья дал… сегодня таких уже не встретишь 😦 , сегодня за ведение кружка деньги требуют 😠

Энтузиасты есть всегда, но и им нужно на что-то и семью кормить да и само это увлечение - недешево 😃

amb2000
vlad_m:

Он поверх бальзовой обшивки наклеивал листы из гофрированной фольги.

Из фольги ой мягковато будет.
Можно конечно из стеклоткани попробывать, но наверно тяжолый выйдет…

vlad_m
amb2000:

Из фольги ой мягковато будет.

Он тогда использовал довольно жесткую но и ее со временем промяло.

amb2000:

Можно конечно из стеклоткани попробывать, но наверно тяжолый выйдет…

Не, это тяжеловато. Скорее какй-нибудь термопластичный пластик, толстый лавсан например, прокатать между валиков перварительно нагрев.

amb2000

Ну термопластичный пластик - это что нибудь вроде полистирол, целулойд…
А что такое толстый лавсан? - лексан что ли? Лафсан он ведь по природе своей тонкая пленка.
Может всё же стеклоткань 0,3мм и на бальзовую/сосновую ферму фюзеляжа?
Так как есть некоторые “острые моменты” имитации гофры.
Если внимательно посмотреть как зделаны края этих гофро-листов, то видно что там гофра плавно сходит на нет, а не как отрезаная.

vlad_m
amb2000:

Ну термопластичный пластик - это что нибудь вроде полистирол, целулойд…
А что такое толстый лавсан? - лексан что ли? Лафсан он ведь по природе своей тонкая пленка.

Лавсан - просто вид полимера, так же как капрон или нейлон 😃 Под толстым я имел ввиду плнеку скажем в 0.3-0.5 мм толщиной.

amb2000:

Может всё же стеклоткань 0,3мм и на бальзовую/сосновую ферму фюзеляжа?

Тяжеловато. Стекло само по себе нелегкое, плюс смола, плюс то, что смола вптиается в бальзу…

amb2000:

Если внимательно посмотреть как зделаны края этих гофро-листов, то видно что там гофра плавно сходит на нет, а не как отрезаная.

Что-то не припомню такого. Гофролист производился в виде проката, а потом раскраивался. Надо поглядеть в в Шаврове например, там были примеры конструктивных элементов, кажется и заделка была. По памяти -просто кантом из уголка.

16 days later
alex144

Попробую ответить всем. В том числе и на ЛС. Чертежи искать можно везде, в т.ч. и в самых неожиданных местах. Вполне ничего чертежики можно нарыть здесь: www.aviacherteg.narod.ru
А дальше уже как масть ляжет. Я фотки на кабину В-25 искал полгода. А наткнулся в неожиданном месте и совершенно случайно. Бумагу на все это безобразие я покупал в Москворечье в клубе стендовиков. Там ее много, только подтаскивай деньги.
По раскраске можно подобрать пластиковую модельку именитой фирмы, а в ней, как правило, вкладывают приличный лепесток с видами со всех сторон.
Так что ищущий да обрящет!!!

toxa
alex144:

А дальше уже как масть ляжет. Я фотки на кабину В-25 искал полгода. А наткнулся в неожиданном месте и совершенно случайно.

Отличные фоторафии b-52 во всех возможных видах и вариациях есть на airliners.net. В том числе и виды кабины, приборной панели и всего остального. Очень популярный самолет.

alex144
toxa:

Отличные фоторафии b-52 во всех возможных видах и вариациях есть на airliners.net. В том числе и виды кабины, приборной панели и всего остального. Очень популярный самолет.

Да ни хрена там по В-25 (не путать с В-52!!!) нет!!!. Уж если и есть по кабине, так на www.aircraftresourcecenter.com. Вот там ЕСТЬ!!!
Зайти в Walk Around

toxa
alex144:

Да ни хрнен там по В-25 (не путать с В-52!!!) нет!!!

Это опечатка, конечно я имел в виду b-25.

5 months later
Gleb2

Тренер знал моделиста,который зделал точную копию истрибителя,размахом около 50 см Судьи на соревнованиях хотели найти отличия от настоящего-так и не нашли.