Модели-копии. Сбор информации
Норматив КМС выполненный по копиям в далеком 1987-м утроит? 😜 Из того что построено (тогда все с нуля, никих вам ARF и прочик Kit-ов) в те далекие годы - Як-55, И-16 (черт попутал, каюсь 😊 ) импеллерный МиГ-15 (еще кордовые), радиоупраляемые Як-55 (благо оснатска оставалась), Moran-G, это именно копии, тренеров всяких я не считаю… Пацанов еще вел, тоже с десяток копий-полукопий на уровне проектирования. Нынче вот, спустя почти двадцать балуюсь электрическими арфками, в основном по просьбе ребенка.
Ой как знакомо, только у меня всё на 10 лет раньше, сколько себя помню всё свободное время проводил либо с отцом на аэродроме, либо в мастерской соседней школы, она до 11 вечера не закрывалась, учитель по трудам был бывший лётчик, на Пешках в войну летал, а сам был на авиации просто помешан ну и кружок естественно вёл, вернее к нему приходили все кому интересно, 5 дней в неделю, с 13 до 23-х часов он всегда в столярке сидел, там и кружковское помещение было. А сколько пацанов он авиацией заразил и скольким крылья дал… сегодня таких уже не встретишь 😦 , сегодня за ведение кружка деньги требуют 😠
учитель по трудам был бывший лётчик, на Пешках в войну летал, а сам был на авиации просто помешан ну и кружок естественно вёл, вернее к нему приходили все кому интересно,
У нас шеф моей последней моделки был из професиональных конструкторов - на авиазаводзаводе лет 15 отработал. Очень грамотно в наши юные головы процесс вкладывал. Например - без приличного чертежа никогда не разрешал начинать работу. Поначалу - вроде раздражает а потом умишком понимаешь, что кучу времени и труда сэконмил.
С копиями - это просто обязательный номер. Шеф в общем-то приучил и объяснил, что выкинутый чертеж - это свсем не разбитая или неудачная модель а просто нормальный этап в работе. Именно он привил мне тогда правило при выборе прототипа - обязательно вычертить компоновку 1:1. Не выходит на бумаге - значит и сделать не удастся наверняка. Перед тем как тот же Моран сделать я пербрал штук десять прототипов с довольно подробным вычерчиванием - от Як-12 и Р-5 до такой сумасшедшей по тем временам экзотики как МиГ-23 😃 Последний кстати был отброшен из-за шасси. Так что собирая информацию для будущей модели - чертить, чертить и еще раз чертить.
А сколько пацанов он авиацией заразил и скольким крылья дал… сегодня таких уже не встретишь 😦 , сегодня за ведение кружка деньги требуют 😠
Энтузиасты есть всегда, но и им нужно на что-то и семью кормить да и само это увлечение - недешево 😃
Он поверх бальзовой обшивки наклеивал листы из гофрированной фольги.
Из фольги ой мягковато будет.
Можно конечно из стеклоткани попробывать, но наверно тяжолый выйдет…
Из фольги ой мягковато будет.
Он тогда использовал довольно жесткую но и ее со временем промяло.
Можно конечно из стеклоткани попробывать, но наверно тяжолый выйдет…
Не, это тяжеловато. Скорее какй-нибудь термопластичный пластик, толстый лавсан например, прокатать между валиков перварительно нагрев.
Ну термопластичный пластик - это что нибудь вроде полистирол, целулойд…
А что такое толстый лавсан? - лексан что ли? Лафсан он ведь по природе своей тонкая пленка.
Может всё же стеклоткань 0,3мм и на бальзовую/сосновую ферму фюзеляжа?
Так как есть некоторые “острые моменты” имитации гофры.
Если внимательно посмотреть как зделаны края этих гофро-листов, то видно что там гофра плавно сходит на нет, а не как отрезаная.
Ну термопластичный пластик - это что нибудь вроде полистирол, целулойд…
А что такое толстый лавсан? - лексан что ли? Лафсан он ведь по природе своей тонкая пленка.
Лавсан - просто вид полимера, так же как капрон или нейлон 😃 Под толстым я имел ввиду плнеку скажем в 0.3-0.5 мм толщиной.
Может всё же стеклоткань 0,3мм и на бальзовую/сосновую ферму фюзеляжа?
Тяжеловато. Стекло само по себе нелегкое, плюс смола, плюс то, что смола вптиается в бальзу…
Если внимательно посмотреть как зделаны края этих гофро-листов, то видно что там гофра плавно сходит на нет, а не как отрезаная.
Что-то не припомню такого. Гофролист производился в виде проката, а потом раскраивался. Надо поглядеть в в Шаврове например, там были примеры конструктивных элементов, кажется и заделка была. По памяти -просто кантом из уголка.
Для любителей немецких самолетов www.luftarchiv.de
Попробую ответить всем. В том числе и на ЛС. Чертежи искать можно везде, в т.ч. и в самых неожиданных местах. Вполне ничего чертежики можно нарыть здесь: www.aviacherteg.narod.ru
А дальше уже как масть ляжет. Я фотки на кабину В-25 искал полгода. А наткнулся в неожиданном месте и совершенно случайно. Бумагу на все это безобразие я покупал в Москворечье в клубе стендовиков. Там ее много, только подтаскивай деньги.
По раскраске можно подобрать пластиковую модельку именитой фирмы, а в ней, как правило, вкладывают приличный лепесток с видами со всех сторон.
Так что ищущий да обрящет!!!
А дальше уже как масть ляжет. Я фотки на кабину В-25 искал полгода. А наткнулся в неожиданном месте и совершенно случайно.
Отличные фоторафии b-52 во всех возможных видах и вариациях есть на airliners.net. В том числе и виды кабины, приборной панели и всего остального. Очень популярный самолет.
Отличные фоторафии b-52 во всех возможных видах и вариациях есть на airliners.net. В том числе и виды кабины, приборной панели и всего остального. Очень популярный самолет.
Да ни хрена там по В-25 (не путать с В-52!!!) нет!!!. Уж если и есть по кабине, так на www.aircraftresourcecenter.com. Вот там ЕСТЬ!!!
Зайти в Walk Around
Да ни хрнен там по В-25 (не путать с В-52!!!) нет!!!
Это опечатка, конечно я имел в виду b-25.
Тренер знал моделиста,который зделал точную копию истрибителя,размахом около 50 см ❗ Судьи на соревнованиях хотели найти отличия от настоящего-так и не нашли.