Модели-копии. Сбор информации
Люди добрые, подскажите пожалуйста русскоязычные (хотя не только)
сайты посвященные постройкам моделей-копий в маштабах 1:6, 1:5 или около того.
Кстати, это приблизительно какой ( в мм) размах крыла?
Если кто-нить знает где в москве занимаются продажей подобных моделей (исключаю список опубликованный на сайте) - буду весьма признателен.
На мой взгляд самый лучший форум http://www.rcscalebuilder.com
Можно ещё глянуть на http://www.rcuniverse.com в разделе Warbirds and Warplanes.
Удачи.
Копию (летающую копию 1-2х местного самолета) вообще не имеет смысла делать если она масштабом мельче 1:3. Будет либо жутко перетяжеленный (деталировкой) самолет (летающий слишком быстро для своего масштаба) либо - не копия вовсе. Исключения - копии воздушных шаров 😒 .
Копию (летающую копию 1-2х местного самолета) вообще не имеет смысла делать если она масштабом мельче 1:3. Будет либо жутко перетяжеленный (деталировкой) самолет (летающий слишком быстро для своего масштаба) либо - не копия вовсе. Исключения - копии воздушных шаров 😒 .
ГЫ ГЫ ГЫ !!! Если делалать из жУлеза или на хУдой конец из чУгуна ЛЁтать точно не будуть
Не согласен: на модели-копии маштаба 1:6 можно многое воплотить, при этом не перегружая самолет.
Есдинственный вопрос, но это уже каждому свое - какой туда ставить двигатель… А по копийности планера и кабины - можно многое сделать очень и очень качественно. Пилота например можно сделать таким образом, что он будет как живой - компания bbiToys (www.blueboxToys.com) делает пилотов второй мировой, да и современных тоже.
Приборы можно изготовить очень качественно, да многое можно хорошо сделать…
…на модели-копии маштаба 1:6 можно многое воплотить, при этом не перегружая самолет.
Когда в середине 70-х я увидел кордовую копию-игрушку масштаба ~1:10 какого-то истребителя WWII из ударопрочного полистирола (под Cox 0,8 или 1,5 кубика - не помню), по копийности сопоставимую (как мне тогда казалось) со стендовыми мелких масштабов, я обрадовался, подумав, что проблема качественных и недорогих разномасштабных RTF-копий если не решена, то решится вот-вот. Ошибся - спустя более четверти века ничего более пристойного чем Flying Styro и Alfa Model не нашел. Хотя, казалось бы, - знай штампуй из какого-нибудь суперпластика… 😃
Пилота например можно сделать таким образом, что он будет как живой - компания bbiToys (www.blueboxToys.com) делает пилотов второй мировой, да и современных тоже.
Да, эти манекены выглядят очень здорово. Интересно, сколько весят.
Да, эти манекены выглядят очень здорово. Интересно, сколько весят.
Весят ОЧЕНЬ много. Мы, например, на нашем ЛаГГе для снижения веса использовали только голову и кисти рук, насаженные на каркас из алюминиевой проволоки. Одежду изнутри набили поролоном.
Мы, например, на нашем ЛаГГе для снижения веса использовали только голову и кисти рук, насаженные на каркас из алюминиевой проволоки. Одежду изнутри набили поролоном.
Головы (Head Sculpt), кисти c аксессуарами (Gears) и одежда (Uniform) у www.blueboxtoys.com , насколько я понял, и отдельно продаются.
У меня есть тридцатисантиметровая (1:6) пластиковая кукла-парашютист из серии Action Man, тоже все суставы подвижные, на шарнирах, снимаются-надеваются все шмотки, шлем и подвесная система. Весит немеряно, на глаз - грамм 250.
Головы (Head Sculpt), кисти c аксессуарами (Gears) и одежда (Uniform) у www.blueboxtoys.com , насколько я понял, и отдельно продаются.
У меня есть тридцатисантиметровая (1:6) пластиковая кукла-парашютист из серии Action Man, тоже все суставы подвижные, на шарнирах, снимаются-надеваются все шмотки, шлем и подвесная система. Весит немеряно, на глаз - грамм 250.
Ради интереса пошел взвесил - 255г. безголовое безрукое тело! Когда покупали, не думали, что будет таким тяжелым. Вы правы, в продаже есть все… Головы, руки, амуниция и т.д. Нет только советских пилотов времен войны.
Ребяты! Вес пилота - в копиях не самый определяющий. Вес дают копийные механизмы (уберающиеся шасси, створки, лючки, заклепки, тандеры, капотики, отделка,… Посмотрите на любой самолет по внимательней - сколько там всего. Именно по тому 1:3. (иначе- довольно слабая копия будет)
При масштабе 1:10 вес модели делжен стать в 1:10000 меньше!, а масштабе 1:3 - 1:81 чего легче добиться?
При масштабе 1:6 вес модели должен стать в 1:1296. При весе оригинала 1000кг (средний одноместный) модель должна весить 770г! тогда она и летать будет по копийному, а не пулей.
При масштабе 1:6 вес модели должен стать в 1:1296. При весе оригинала 1000кг (средний одноместный) модель должна весить 770г! тогда она и летать будет по копийному, а не пулей.
Предлагаю зайти с другой стороны. У Top Flite Spitfire MkIX (масштаб 1:7, масса 3400-3855 гр.) нагрузка составляет 25-28.5 oz/sq ft, у фан-флая Gary Wright E3D - 11.5-13.5 oz/ sq ft, т.е. примерно вдвое ниже. Чтобы у Спитфайра была нагрузка фана, его массу нужно уменьшить вдвое, т.е. до 1700-1930 гр. В чем я не прав?
…в продаже есть все… Головы, руки, амуниция и т.д. Нет только советских пилотов времен войны.
Черные сапоги, синие галифе, коричневые/черные кожаные куртка и шлем. Просмотрел каталог, надеясь подобрать подходящие элементы - не нашел. Ну, брюки и куртку как-то сшить можно, парашют, возможно, подойдет иностранный, а вот с сапогами кисло… 😦
Предлагаю зайти с другой стороны. У Top Flite Spitfire MkIX (масштаб 1:7, масса 3400-3855 гр.) нагрузка составляет 25-28.5 oz/sq ft, у фан-флая Gary Wright E3D - 11.5-13.5 oz/ sq ft, т.е. примерно вдвое ниже. Чтобы у Спитфайра была нагрузка фана, его массу нужно уменьшить вдвое, т.е. до 1700-1930 гр. В чем я не прав?
Нагрузка на крыло это вобщем-то скоростной параметр аппарата.
Если хотите что бы у Top Flite Spitfire MkIX скорость полета стала равной скорости полета фан-флая Gary Wright E3D, то нагрузка на крыло Spitfire должна стать равна нагрузке Gary Wright, а именно 11.5-13.5 oz/ sq ft (или по нашему 34.5-40.5 г/дм2). При площади Spitfire 44.8 дм2 его вес должен стать не более 1546-1814 г. (Но опять же эта скорость, нагрузка и вес для Spitfire масштаба 1:7 не копийная. Копийные были бы такие: максимальная скорость-83км.ч (минимальная наверно 20км.ч), нагрузка-26г/дм2, вес-1166г. Как на модели добиться таких параметров (особенно на копии) большой вопрос)
При площади Spitfire 44.8 дм2 его вес должен стать не более 1546-1814 г. (Но опять же эта скорость, нагрузка и вес для Spitfire масштаба 1:7 не копийная. Копийные были бы такие: максимальная скорость-83км.ч (минимальная наверно 20км.ч), нагрузка-26г/дм2, вес-1166г. Как на модели добиться таких параметров (особенно на копии) большой вопрос)
Я, честно говоря, не очень понимаю, зачем этого добиваться, не жалея живота своего. На мой взгляд, полутораметровые полукопии летают вполне копийно, а электричество позволяет максимально облегчив силовую часть конструкции, при том же общем весе добавить копийности. Кроме того, низкая нагрузка на крыло это не только малая скорость, но и повышенная подверженность воздушным возмущениям. Представляю копию истребителя WWII, порхающую на посадке, как фан - страмотишша… 😃
Меня в современных копиях другое смущает: посмотришь, и тебе грамотная расшивка, и фонарь сдвигается, и пулеметы да патрубки в копоти, и АНО горят, а в капоте огромная дыра, из которой башка четырехтактника торчит…
…но и повышенная подверженность воздушным возмущениям.
Меня в современных копиях другое смущает: посмотришь, и тебе грамотная расшивка, и фонарь сдвигается, и пулеметы да патрубки в копоти, и АНО горят, а в капоте огромная дыра, из которой башка четырехтактника торчит…
Похоже и вы начали понимать почему лучше 1:3 а не 1:7.
А теперь гляньте как запрятал 1-цилиндровый движок Владимир Булатников на своей копии!!!
Похоже и вы начали понимать почему лучше 1:3 а не 1:7.
Для меня психологический предел размаха/максимального габарита модели - около полутора метров, все, что выше - понять могу, но принять, нет.
А теперь гляньте как запрятал 1-цилиндровый движок Владимир Булатников на своей копии!!!
Ничего не могу могу сказать, поскольку нет вида модели слева, куда направлена головка.
Никуда! Внутри!
Никуда! Внутри!
Грамотный выбор прототипа - уже полдела. А вот любителям остроносых истребителей непросто. В том же Спите спрятать электродвигатель - не проблема, но ведь его же еще охлаждать надо, а на морде из дырок только патрубки по бокам. 😦
А были еще модельные движки у которых поршень ходил ВДОЛЬ вала - для уменьшения габаритов.
Кажется на АН-24.
Модельные движки подобного типа ставили Крамаренко с Федосовым на свои кордовые копии и на эти движки работала антоновская фирма. Т. е. уникальные еденичные экземпляры 😁
А теперь гляньте как запрятал 1-цилиндровый движок Владимир Булатников на своей копии!!!
У него истчо дядька в кабине шаволился…