Калинин К-3
Полагаю, что топливный бак ставил не новичок, т. е. знал что делал,хотя мнение Мастера про этот самолёт, очень хочется услышать.
ОСы достаточно неприхотливы к питанию. По объему бака, согласен, его можно без ущерба уменьшить. А вот для охлаждения, я бы конечно прикрутил вентилятор за коком винта. Любой компутерный кулер можно обточить до нужного диаметра (как я полагаю 57-62мм), кроме того, его можно уменьшить в толщину, хоть до 5мм, этого будет достаточно и рабочие обороты в 12-14 тыс, он спокойно выдержит.
А вот для охлаждения, я бы конечно прикрутил вентилятор за коком винта. Любой компутерный кулер можно обточить до нужного диаметра (как я полагаю 57-62мм), кроме того, его можно уменьшить в толщину, хоть до 5мм, этого будет достаточно и рабочие обороты в 12-14 тыс, он спокойно выдержит.
Константин, конструктивно куллер просто не приладить, обрати внимание на фото.
На мой взгляд, места хоть и мало, но извратиться можно.
Расстояние между винтом и карбюратором как минимум 15мм, значит крыльчатка, уменьшенная по толщине до 10мм спокойно там поместится. В плане крепления, ее нужно просто насадить на вал между приводной втулкой и коком винта или самим винтом, я не знаю как там это устроено. По диаметру ее нужно обточить до удобоваримого размера и подготовить под нее отверстие в переднем шпангоуте. В любом случае, вентиляция моторного отсека будет значительно лучше, чем в исходном виде.
Как вариант, просто прикрутить кулер 5х5 сбоку от цилиндра (где нет глушителя) или сзади, как удобнее и запитать его от бортовой батареи. 5-ти вольтовые кулеры таких размеров существуют и применяются в автозвуковой аппаратуре.
Как вариант, просто прикрутить кулер 5х5 сбоку от цилиндра (где нет глушителя) или сзади, как удобнее и запитать его от бортовой батареи. 5-ти вольтовые кулеры таких размеров существуют и применяются в автозвуковой аппаратуре.
Ну так еще можно подумать… Ну или в неугоду копийности сделать открываемый лючок в капоте…
1.Топливный бак - вертикальное расположение топливного бака не даст возможности правильно отрегулировать качество топливной смеси двухтактной калилки - как только уровень топлива опустится ниже коленвала, двигатель забеднится, перегреется, и в лучшем случае заглохнет, в худшем - клин.
Бак следует расположить горизонтально, так, чтобы его дно было на уровне центра вала. Емкость 500мЛ - этого явно много, 300-350мЛ - для копийного полета, улетаться!
Достаточно залить треть бака и никаких проблем.хватит на все.
Спасибо всем за коментарии и советы. Модель была построена за одну зиму. Размах крыла 2220мм. Вес- 4,7кг. При постройке модели использовались чертежи из “МК”- 7,90. Облёт модели планируется на следующей недели. Результат полётов постараюсь выложить на форуме.
P.S. Предыдущая копия Кирилыча ,кордовый ТБ-1
А нет мысли конвертировать в радио? Красивая модель, без веревок лучше смотрелась бы!
За одну зиму - это круто! Без всяких там солидов и лазерных резок, насколько я понимаю.
Я так понял, что бак с наддувом. Поэтому расположение не так критично, хотя, режимы работа двигателя в начале и конце полета будут разниться.
А модель, действительно, красивая! Респект автору!
Красота-красотища!
А нет мысли конвертировать в радио? Красивая модель, без веревок лучше смотрелась бы!
Изначально делался как кордовый и расчитан на кордовый полёт, боюсь в радиоварианте не выдержит нагрузок. И нет пары надёжных двгателей
Ну, если аккуратно летать, там нагрузки и поменьше будут.
А с моторами - дело наживное… 😃 А то и на электрички можно перейти…
боюсь в радиоварианте не выдержит нагрузок
Принципиальная разница кордовых и радио не в нагрузках. Нагрузки, при одинаковом стиле пилотирования, примерно одинаковые.
Имелось в виду, что есть опасения, что в радио полёте у ТБ могут сложиться крылья. Там довольно специфическое крепление крыльев к центроплану. В кордовом полёте это не так критично, т. к. вертикальная нагрузка на крыло частично компенсируется горизонтальной, от центробежной силы.
ТБ достоин отдельной темы, когда буду в следующий раз на родине, постараюсь уговорить отца устроить самолёту фотосессию и завести отдельную тему
P.S. Предыдущая копия Кирилыча ,кордовый ТБ-1: Кордовые в луганской области video.mail.ru/bk/slipl/_myvideo/17.html Большое спасибо за видео leonidis
Если кто знает ещё ссылки на видео или фото этого полёта, прозьба поделиться)
А есть информация по размерам модели, двигателям, управлению (механика или электрика)?
При постройке модели использовались чертежи из “МК”- 7,90.
Подскажите по окраске, там базовый цвет должен быть белый или серебристый? Санитарка должна быть бело-красной, кмк❓
А есть информация по размерам модели, двигателям, управлению (механика или электрика)?
Габоритов и массы непомню, когда соберу, по нему, достаточно информации, создам отдельную тему. Размах более 3х метров. Движки, две Радуги-10. Управление- механика, руль высоты, газ, бомболюк
Подскажите по окраске, там базовый цвет должен быть белый или серебристый? Санитарка должна быть бело-красной, кмк❓
По окраске вопрос спорный. В 20-х советские аэропланы красили аэролаком, смешанным с алюминиевой пудрой. Добавление в лак алюминиевого пигмента делало полотняную обшивку более стойкой к атмосферным осадкам и воздействию ультрафиолетовых лучей. Судя по фото «К-3» не был исключением, это видно по отражению на нижней плоскости, особо это заметно по бликам обтекателей подкосов. Защита от плесени, была важней внешнего вида)