Гидроплан-тренер(?)
получить минимально возможную скорость сваливания, и высокую устойчивость на взлете-посадке.
Применить механизацию, повысив Сl
Крайние ~1/3 размаха сделать с круткой или поднять заднюю кромку элеронов на ~2мм вверх. На границе между этими 1/3 и остальной частью поставить гребни.
радикально: сделать элероны Юнкерса
Поставить концевые шайбы или законцовки сделать со скосом ~30° к горизонту.
Можно поиграться с турбулизаторами, но с профилем, нарисованым на глаз это, скорее всего, будет очень долгий путь…
Совсем радикально: делать новое крыло с большей площадью и нормальным профилем.
Совсем радикально: делать новое крыло с большей площадью и нормальным профилем.
Самый надежный путь, сам проходил. Рекомендую.
делать новое крыло с большей площадью
Оно потянет за собой увеличение стаба или удлинение балки, что вызовет изменение центровки и т.д.
Конечная цель: получить минимально возможную скорость сваливания, и высокую устойчивость на взлете-посадке.
Если очень-очень-очень упрощенно, то толщина профиля влияет на грузоподъемность, а нагрузка на крыло на скорость. Так что по-большому счету всякие шайбы, турбулизаторы и прочие шаманские штуки кардинально ничего не решат. Крыло большей площади сразу снизит скорость. Профиль в таком размере далеко не самая важная деталь. Конечно толщина профиля и его симметрия-несимметрия в какой-то степени влияют на ЛТХ, но в таком размахе и плоское крыло будет летать вполне себе. 91 г/дм2 - вот что влияет на полет сильнее всего. Сделайте большое крыло, чтобы нагрузка была 50 г/дм2 и будет пешком ходить.
Профиль в таком размере далеко не самая важная деталь.
Весьма опрометчивое заявление. Профиль ОЧЕНЬ важный момент, сильно влияющий на ЛТХ, грузоподъемность и пр. характеристики.
а предкрылок добавить? типа как на себовой акуле?
скорость не снизит, но валиться будет на намного меньшей скорости.
Профиль ОЧЕНЬ важный момент, сильно влияющий на ЛТХ, грузоподъемность и пр. характеристики.
При прочих равных, таки да. Лучше с профилем, чем без 😃 Но в целом , сильно заморачиваться по этому поводу в нашем модельном размере не имеет смысла.
Чтобы самолет комфортно летел и уверенно управлялся, достаточно того, чтобы профиль был более-менее “профильно” выпуклым, а относительная толщина достаточной для конструктивной жесткости. Гораздо важнее удельная нагрузка, удлиннение и крутка. Вот ежели там все ресурсы исчерпаны, тогда имеет смысл играться с профилем в поисках тех самых ускользающих нескольких процентов.
Вспомните пилотаж классический. У кого-то острый носик, у кого-то тупой, кто-то из чемпионов вообще профиль срисовал с кроссовка, На счет толщины тоже разные мнения. Кто-то в 13% летает, а то и толще, Маэстро в этом году вообще крыло почти плоским сделал и тоже летает 😃
Я не думаю, Что Вы на глаз отличите моторный полет одинаковых тренеров с разными профилями при близкой относительной толщине. Какой-нибудь Clark-Y, Жуковский, и похожий НАСА 😃
Вспомните пилотаж классический. У кого-то острый носик, у кого-то тупой, кто-то из чемпионов вообще профиль срисовал с кроссовка
В кордовом - да, так и было.
Я не думаю, Что Вы на глаз отличите моторный полет одинаковых тренеров с разными профилями при близкой относительной толщине.
со стороны, конечно, сложно, но можно, особенно на взлете и посадке. А вот управляя моделью - чувствуется сразу и весь полет.
И пилотажки нам не указ - это больше спортивные снаряды, чем тренеры и тем более копии.
Рассматриваемый в этой ветке самолет потому и полетел с такой нагрузкой, что профиль несущий. Был бы какой-нибудь симметричный “кроссовок” - получился бы глиссер или в лучшем случае экраноплан.
Мощное рысканье, рывки за поплавок при разбеге
Красиво написано, сразу вспомнил свой первый гидросамолет…все очень похоже…
Кто хочет посмеяться, можно смотреть с 7:33 по 10:20, а потом с 11:47
Рассматриваемый в этой ветке самолет потому и полетел с такой нагрузкой, что профиль несущий. Был бы какой-нибудь симметричный “кроссовок” - получился бы глиссер или в лучшем случае экраноплан.
Полетел бы все равно. Нос задрал повыше, скорости прибавил и полетел. На моторе летит все. Если не летит, просто нужен мотор мощнее, да винт больше 😃 А вот безмоторный полет сразу покажет ху есть ху 😃 Чтобы далеко не ходить. Полярис - там вообще пластина плоская, а летает на моторе и не пищит. Нагрузка решает. Хотя, конечно, кларкообразные несимметричные профили развращают 😃 При всех их недостатках, они при обдуве встречным потоком, таки усердно тянут вверх.
андропсиходелической амфибиотропной асфиксии
-бальзам на душу, а сколько тут ещё “вкусного”.
Оно потянет за собой увеличение стаба
И в результате будет построен новый пепелац, больше и лучше, с учётом прошлых ошибок.
Только так.
При всех их недостатках
а именно?
а именно?
Заментно плавает ЦД (для схемы ЛК, например, довольно заметно), отвратительно ведет себя в инверте, требуя чудовищных углов, на которых благополучно срывается при снижении скорости, провоцирует появление крена при любом маневре.
Но для верхнеплана грузовика, классической схемы, где все эти недостатки несущественны, я считаю - лучше варианта нету. Просто, технологично, нетребовательно к точности профиля, в полете прет вверх как на дрожжах. Что еще нужно 😃
Роман понравился,читал с упоением,но хотелось бы счастливого конца. Как какой нибудь Хулио Фернандес избежав все происки врагов и перепетии судьбы, в одиночку перепилив тюремную решетку убегает из тюрьмы и на пустынном берегу обнаружив байдарку и застрявший неподалеку в песке Ламборджини решает соорудить гидросамолет и улететь из этого колхоза к е…матери. И о чудо!! У него получается! Cняв мотор с машины и приделав его к байдарке, и соорудив крыло из нескольких прибивших к берегу ящиков из под апельсинов собирает самолет. И по ночам, чтоб никто не заметил пламя костра, перегоняет сок манго добывая несколько литров спирта и наконец взлетает на сем пепелаце. И он, никогда до этого не державший штурвала самолета, разве что кайло и гаечный ключ ЛЕТИТ! глубоко вдыхая счастье и морской воздух и наконец ПРИВОДНЯЕТСЯ к нашим. И одинокая, несломленная временем ожидания жениха Исабель бежит по берегу на встречу заруливающему гидрику и теплая нежная волна целует тонкие девичьи лодыжки. Поцелуи,радость,всеобщее ликование! По делу. У Вас ВСЕ СРАЗУ и гидросамолет, и научиться делать, и летать, и сразу ФПВ. МДС десятка ну мощнючий мотор для такого пепелаца да еще с трубой,ну труба наверное утонула, но мотор со дна подняли. Четверть века назад ставили такой мотор на пилотажку полноразмерную так он ее вертикально таскал. Предлагаю Вам свой вариант гидроплана тренера чтобы совместить сразу и котлеты и мух и салфетки в одном стакане. Модель классической схемы,требует только аккуратного изготовления, впрочем как все летающее.Технологична,без единого куска бальзы ну если примените то и Слава богу! Размах 1600, длина 1300 вес где то 2500-3000, моторчик МДС 6,5,его за глаза хватает. Абсолютно уместен и елестрический,даже еще лучше. Преимущества данной схемы,во первых Вы сначала делаете съемные шасси и учитесь летать, научились снимаете колеса и в трубки которые уже заранее вклеили в фюзеляж вставляете проволочное шасси с поплавками конструкция кажется сложной на самом деле она легко паяется из спиц. Научились летать с воды приспосабливаете сверху камеру снимаете кино. Гидропланов разных схем море,разных форм и изощрений, испытана как тренер временем, великолепно крутит пилотаж и очень легка в управлении рекомендую как первый тренер, модель большая ее хорошо видно для новичков это немаловажно. Крыло можно с небольшимV можно совсем без него разница в устойчивости небольшая. На фотографиях модели такой схемы все хорошо летают как с воды так и с суши. Модель не из потолочки,а деревянная если сексуальная ориентация потолочка,-то в качестве тренера гидроплана рекомендовал бы ПОЛАРИС очень удачная схема гидрика и ему без разницы с чего взлетать,но это другая тема. За напор и стойкость 5 баллов,но как представлю 1 декабря плавать поднимать со дна гидрик! Волосы дыбом поднимаются и не только на голове.
Читая, правда изредка(пробегал), теряюсь в догадках, почему нет таких прекрасных и полезных мыслей, фотографий, в тех темах где они(мысли и опыт)просто необходимы и были бы очень кстати, обидно.
Роман понравился,читал с упоением
-Как вы, мастера и гуру своего дела заметили, этот роман сам, живёт своей жизнью и даже благодаря Вам процветает.С уважением.
Предлагаю Вам свой вариант гидроплана тренера чтобы совместить сразу и котлеты и мух и салфетки в одном стакане. Модель классической схемы
Я уже упоминал о том, почему гиродплан-конверсия мне категорически не подходит. Боюсь опереться на свою память крепче, но мне казалось, я вполне достаточно разжевал причины, по которым это так, а не иначе.
Посты подобного рода - длинные, полотенцеподобные, набитые бессмысленными в прилагаемых обстоятельствах фотографиями - и есть одна из основных причин, по которым я изначально просил многоуважаемых членов сообщества о совокупно молчаливом, насколько возможно, внимании к моему проекту. Жаль, что сама эта просьба уже утонула в многочисленности постов.
Попытаюсь повторить в иной, возможно, более доходчивой формулировке.
Благодарю всех, кто хочет дать непрошенного совета. Вы великолепны в своих потугах метать бисер. Поверьте, объект того не стоит.
Спасибо.
Прошу совета у коллег.
Благодарю всех, кто хочет дать непрошенного совета.
- Это что???😃
Поверьте, объект того не стоит.
- Верю. Вы абсолютно неспособны ценить доброе, (даже “сверх-деликатное”) к вам отношение. (И трезво оценить свое “творчество”).
Самолет не восстанавливайте…
За трубой поныряйте, надеюсь вода в ваших краях уже остыла, но можете ее не доставать…
Владимиру Митрофанову - респект! Очень толковые, аккуратные гидропланы (что вобщем, вполне ожидаемо - видя ваш Русский витязь:)).
Вы абсолютно неспособны ценить доброе,
-Заметили!? Я, тоже.
Владимиру Митрофанову - респект!
Вот, кто достоин Внимания, Уважения!
Вы абсолютно неспособны ценить доброе, (даже “сверх-деликатное”) к вам отношение
Да. Мне не нравится “доброе, даже сверхделикатное” ко мне отношение в виде давания многажды советов. И тому есть целых две причины.
- Я не люблю быть благодарным за услуги, о которых не просил. Они слишком часто оказываются медвежьими, не учитывая обстоятельств “одаряемого”.
- Я, знаете ли, всегда учусь. А любая информация ценна своей структурированностью. Особенно новая.
Отдельные премногоуважаемые форумчане. В ТРЕТИЙ раз пытаюсь донести до вас простую по сути и содержанию мысль. Спасибо за благие советы тоннами и дифирамбы полотенцами. Я восхищаюсь их эстетичной бесполезностью.
Мне порой нужен короткий совет сугубо по делу. Если респект, то тоже короткий и по делу.
Спасибо.
У Вас ВСЕ СРАЗУ и гидросамолет, и научиться делать, и летать, и сразу ФПВ
Да. Есть задача. Она расписана поэтапно, и решается в плановом порядке.
ну труба наверное утонула, но мотор со дна подняли
Абсолютно уместен и елестрический,даже еще лучше
Вы очень занятый человек. У Вас просто не времени на сколько-нибудь внимательное прочтение топика. Возможно, читаете “по диагонали”, и получается не очень. Ничего страшного.
Преимущества данной схемы,во первых Вы сначала делаете съемные шасси и учитесь летать, научились снимаете колеса и в трубки которые уже заранее вклеили в фюзеляж вставляете проволочное шасси с поплавками
Упоминаемых Вами преимуществ, боюсь, не существует. Мне неинтересны самолеты, базирующиеся не на воде. Вовсе.
Научились летать с воды приспосабливаете сверху камеру снимаете кино
Спасибо. Мне проще сразу сделать требуемое.
Гидропланов разных схем море,разных форм и изощрений
И об этом кажущемся “море” я тоже говорил. Мда.
если сексуальная ориентация потолочка,-то в качестве тренера гидроплана рекомендовал бы ПОЛАРИС очень удачная схема гидрика и ему без разницы с чего взлетать
“Поларис” - электрина. Конвертировать в ДВС для достижения заданных характеристик? Увольте. Мой мизерный опыт просто не позволит. Построю, если мне когда-нибудь станут интересны маленькие технологичные электрины для спокойной погоды.
Мой интерес - большие многомоторные ДВС-гидропланы, способные летать в очень дурную погоду. К ним и двигаюсь.
Прошу совета у коллег.
Сообщение от _Якут_Благодарю всех, кто хочет дать непрошенного совета.
- Это что???
О, кажется, понял суть недоумения.
Я задал вполне конкретные вопросы. Сформулировал совершенно однозначно, чтобы быть понятым непревратно и не отнимать у форумчан время на ненужные мне ответы. Даже пронумеровал вопросы, чтобы удобней и быстрее было отвечать.
В результате, мне вновь дают советы, вместо ответов на вопросы. Не уважая ни мое, ни свое время.
Эпистолярный жанр канул в Лету в прошлом веке, но владение элементарными правилами деловой переписки это как носовой платок. Необходимо иметь. Вам не двадцать, в конце концов.
вес где то 2500-3000, моторчик МДС 6,5,его за глаза хватает
Т.е., трехкилограммовая модель поднимается в воздух мотором в 6,5 кубов. Супер.
Вот если бы из всего поста товарища “прецедент” да оставить только вышеприведенную строку… Ах, какой бы суперский комментарий получился…