Чемпионат России по р/у копиям 2014
6.9.2. Приемлемость
Ни одна модель, которая в течение последних шести лет занимала с первого по пятое места на чемпионатах мира или континентов в классе F4C, в том числе перекрашенные или переделанные, не может быть допущена к участию в классе F4H.
Требование к участнику быть изготовителем модели (6.1.9.4.e) не предъявляется в классе полукопий, но финишная отделка (окраска и маркировка) должны быть выполнены участником.
Это народ про этот пункт шумит , где вроде как заставляют руки к модели приложить )))
Здравствуйте, Алексей! Может быть Вам и удастся это сделать, но , как я думаю, с применением окрасочной камеры, осушенного воздуха и еще много с какими технологическими тонкостями, о которых я тоже знаю не понаслышке. Но далеко не каждый моделист может в бытовых условиях это проделать, и уж тем более построить настоящий самолет!!! Это достойно восхищения. Но здесь речь идет о массовости. И целесообразности. К примеру, что бы Вы сказали, если захотев принять участие в ралли по маршруту, ну скажем Москва - Пекин, Вам бы преложили разобрать Ваш круизер, разобрать двигатель, вынуть коленвал, и, разбив его кувалдой, изготовить такой же в гараже, с использованием имеющегося оборудования, затем все собрать " как было", стартовать и проехать 8500 км? И это в мирное время!
За определенное количество денег я бы так и сделал!!!
Москва - Пекин
Прям такой сложнейший маршрут… Я его на и на легковой Тойоте проеду. Без всякой подготовки. Подумаеш, потеряются какие-то 50 баллов на стэнде ))))
Благодарю, уважаемые коллеги! Но, к сожалению ЭТО - не про это. Конечно же у меня есть и окрасочная камера, и колерная и все условия. Из всего сказанного, я сделал два вывода:1. CARF модель перекрашивать не буду, она мне такой нравится. 2. Народ на форуме активизировался, значит скоро весна. Идет пробуждение энергии. Желаю использовать ее для созидания и тренировочного процесса. Всем Здоровья и Удачи!
Ниже это только мое мнение не претендующие ни на что.
Я просто решил попробовать проанализировать правила по “полукопиям” и те изменения которые произошли в них за последние два года.
Осторожно! Очень много букв!
Я считаю, что класс “полукопий” был введен для привлечения новичков в этот вид спорта, для опытных людей есть F4C и F4G. Ключевое слово здесь новичков вот с позиции, лучше или хуже, новые правила и изменения в них делают для новичков я и постараюсь их проанализировать.
Итак два года назад было разрешено использовать гироскопы, вроде хорошо, но…
Гироскоп штука полезная, в умелых руках и при определенном опыте. Мало того, что им надо грамотно пользоваться и настраивать так он еще и стоит приличных денег, а это влияет на бюджет модели. Для новичка это минус.
Год назад увеличили вес с 12 до 15кг. Вроде тоже хорошо, большие модели лучше летают, но и бюджет такой модели растет значительно. Для новичка это минус. Вес надо было снижать.
В этом году в пункте “Приемлемость” забыли слово национальные чемпионаты, тем самым открыв путь копиям в полукопии. Конечно не все ломанутся в класс который по статусу ниже, но потешить свое самолюбие некоторые могут. Для новичка это минус. Правда это можно попытаться исправить в положении о соревнованиях, но поправьте меня если я ошибаюсь, ФАИшные правила все таки выше по значимости чем положение.
“Декларация” Конечно заставить человека рассказать, что именно он сам сделал, это хорошо. Вот только мне кажется, что процент честных ответов будет не более 50%, а уж просить заверять декларацию представителем национальных профильных организаций в наших реалиях вообще бессмысленно. Кроме трудностей поиска “национальных профильных организаций” это ничего не дает, а значит минус.
“Статическая оценка”. Здесь все хорошо, пять метров, ближе нельзя, а значит большинство мелких деталей невидно. Для новичка это плюс.
Но как всегда есть нюанс, статическая оценка включает в себя:
“Масштабная точность”. Сравниваем модель с чертежом, все просто и понятно, плюс.
“Сложность и мастерство изготовления”. Логично, что покупной АРФ должен получить меньше очков чем самострой. Вот только как будет определяться глубина модификации АРФа. И какие доказательства и в каком виде нужны? А если модель уже готова, была глубоко модернизирована, а фотографий нет? Можно конечно попытаться найти в магазине такой же АРФ и попробовать его сфотографировать. Гемор конечно, но решаемый. В общем плюс.
“Точность окраски и маркировки”. Все четко и понятно, плюс.
“Сложность окраски и маркировки”. Оценка субективная, но весьма понятная.
Однотонная модель с минимумом опознавательных знаков должна будет получить меньше балов чем в камуфляже и с маркировкой, вот только какую маркировку судьи разглядят с пяти метров? В общем плюс.
“Реализм”. Самая дорогая оценка! Вроде все понятно, вот только исчез пункт про мелкую деталировку, кабину и детали двигателя, которые раньше не оценивались. А поскольку пункт субъективный, то все это придется делать! Для новичка это минус.
“Документация”. Как то, я предлагал ограничить документацию тремя фотографиями, мне тогда популярно объяснили “куда мне идти”. И вот, не проходит года, и количество фотографий ограничили максимум пятью… А так же теперь обязательно нужен чертеж, заверенный как и декларация в “национальной профильной организации”, вот кто бы еще сказал, что это такое и где ее искать? Зато даны четкие рекомендации по размеру фотографий и виду документации. Если не брать заморочки с заверением плюс.
Вроде все, чего больше плюсов или минусов (если Вы согласились с моей оценкой)
считайте сами. Добавят или нет, новые правила, популярности классу полукопий, покажет время. Мое мнение такое, правила нормальные, но требуют адаптации под наши реалии, если бы их чуть чуть доработать под наши условия то класс стал бы более популярным, ну а пока будем летать по тем которые есть.
И еще, ну очень хочется знать об изменениях в правилах не за четыре месяца до стартов, за это жирный МИНУС.
МИНУС.
Надоела уже Ваша долбаная аналитика . Вам сюда rcopen.com/forum/f91 или в Курилку !
Я думаю, Димыч грамотно все изложил и помидоры расходуются не по назначению.
Я думаю, Димыч грамотно все изложил и помидоры расходуются не по назначению.
А кому интересны его мысли вслух ? Вернее почему он думает что это кому-то интересно ? Разве только " курильщикам " . Каждый кто в теме способен сам для себя проанализировать ситуацию и сделать свои выводы .
Тебе не интересно, вот и не читай, а лучше за коньячком в магазин сбегай.
Напоминаю, я люблю Метаксу.
А мне интересно. Анализ лишним не бывает.
народ, не нарушайте традицию, до весны ещё полмесяца 😃
Я новичек в полукопиях, до Нового года планировал по одному переделывать АРФ, а теперь придется по-другому. И документацию тоже. Как всегда в стране “вечно зеленых помидоров”. Успеть бы…
Уважаемые коллеги, пора забыть “полукопии” есть официальный класс FAI F4H по которому в этом году
будет второй Чемпионат Мира. Скачайте и почитайте документы по ссылке Лапшова П. М. пост 335
www.fasr.ru/PageCom.aspx?ID=4355 Думаю обсуждения этих документов будет более
продуктивно, чем “новичков и массовости”
А для меня ребята, вообще главное полетная программа! Будет стенд нулевым да и пофигу! )))) Какой есть самолет с тем и поеду, от стенда нет адреналина, а от полета есть… Посему я не заморачиваюсь на ваши перепалки по этому поводу… Всем большой привет!😃😃😃
А для меня ребята, вообще главное полетная программа! Будет стенд нулевым да и пофигу!
Если стенд будет нулевой тебя наверно до полетов не допустят.
Посему я не заморачиваюсь на ваши перепалки по этому поводу…
Пральна , я чую что зря влез . Ну надо ж ребятам обсосать правила . А там глядишь и высосут чего-нибудь .😃
Напоминаю, я люблю Метаксу.
Извини , лимонов небыло . Только томаты .😃
Илья, так все же поедешь?
Если стенд будет нулевой тебя наверно до полетов не допустят.
Я имел в виду снижение оценок… Наверное не так выразился. ))))По сути нулевым стенд не может быть пр наличии чертежей и фото…
Илья, так все же поедешь?
В Луки я не поеду… Только в Б.Вьяс! ))) Я фанат его! ))) Только там я получил истиное удовлетворение и наслаждение от пребывания! Я конечно понимаю что голословные мои высказывания, но тем не менее кто там побывал тот подтвердит! Так что в августе я лыжи намылю туда, не получится участником, значит просто полетать и отдохнуть поеду…
В Луки я не поеду… Только в Б.Вьяс! ))) Я фанат его!
Илья,тогда и “стенд” не нужен.замечательно.
Думаю обсуждения этих документов будет более
продуктивно, чем “новичков и массовости”
Обсуждение подразумевает диалог хотя бы двух людей, а тут с диалогом как то не очень…
Илья,тогда и “стенд” не нужен.замечательно.
Ты про что? ))) Во Вьясе будет кубок Пр. фед. округа на сколько я знаю… Все официально…😃