Чемпионат России по р/у копиям 2014

Vorona_z_Handicraft

Плюсую Автандилу.

между постами забугорных гостей

Да какие забугорные. Все кто родился до развала СССР - мы все люди одной страны, одного языка.

smirnoff

хотите ещё размышлялку
Про соревнования:
Нехитрый план для спортсмена
1.) Делай тот самолёт на который больше документации, а не тот который нравится
2.) Делай тот самолёт который летает несложно, а не тот который нравится
и чтоб шассики торчали то складные как то вдруг подведут.
Спросите в чём тут удовольствие - только в очках
И куда податься со своим любимым аэрэфом.
Казалось класс полукопий для хоббистов придуман, однако и туда спортсмены забрались.
Я не вижу отличия в самолётах, которые участвуют в копиях и полукопиях, и гиганты такие же только побольше. Это понятно, потому что правила в этих классах одинаковы.
Назовите одну причину что бы приехать на соревнования.
Любовь к полётам, желание приключений, немного глупости или детства. С этими причинами я могу на “газонах” полетать
Причина по которой приехал в этом году - любопытство.
Моё удивление. Спорт - мало любви, достаточно много расчёта и как то грязновато. Очень хочется сохранить романтику
Конкретно: возродить класс полукопий несложно. Стоит сделать коофициент на сложность конструкции
1.) коофициент за много моторность
2.) за сложность конструкции крыла (закрылки, предкрылки, инцепторы и тд, если это шевелится )
3.) за убирающиеся шасси.
Даже на стенде. Мне кажется это справедливо.
Повторяю мысль.
Что бы создать развитие, достаточно не мешать.
Благородная задача соревнований и судей не наказание, а поощрение и развитие .Не хитрый набор очков а красота и зрелищность.

Vorona_z_Handicraft
smirnoff:

Нехитрый план для спортсмена

Как раз об этом говорили токо что. Но это же - неинтересно!!!

avtandil
smirnoff:

Спросите в чём тут удовольствие - только в очках
И куда податься со своим любимым аэрэфом.

Добро пожаловать в суровый мир спорта. Подтягивание на турнике полезно для здоровья а вот соревнование на перекладине здоровья не добавляет, гонять мяч на лужке удовольствие а играть в Футбол тяжелая работа.
То же самое и со спортивным моделизмом в отличии от хобби.
Влез в это значит надо вступить в гонку за результат, иначе нафиг ездить?
Действительно погоняете и на лужайке в свое удовольствие когда и как захочется.
ТО что профи лезут в любители это неэтично, отбивает у многих “слабонервных” охоту, затаивается обида, но это все издержки спорта как такового и ничего с этим не поделать. соревновательный принцип раскладывает все по местам, кто то проигрывает кто то выигрывает.
Было много возможностей продолжить спортивный моделизм но я категорически отказался. Нет в спорте удовольствия, это тяжелый труд.
А мне хочется просто получать удовольствие.
Словом решать надо самому чего хочется, летать и получать удовольствие или окунутся в мир спорта с ее дерьмом и конфетками. Такой вот рассказ.

ДедЮз
smirnoff:

хотите ещё размышлялку
Про соревнования:
Нехитрый план для спортсмена
1.) Делай тот самолёт на который больше документации, а не тот который нравится
2.) Делай тот самолёт который летает несложно, а не тот который нравится
и чтоб шассики торчали то складные как то вдруг подведут.
Спросите в чём тут удовольствие - только в очках
И куда податься со своим любимым аэрэфом.
Казалось класс полукопий для хоббистов придуман, однако и туда спортсмены забрались.
Я не вижу отличия в самолётах, которые участвуют в копиях и полукопиях, и гиганты такие же только побольше. Это понятно, потому что правила в этих классах одинаковы.
Назовите одну причину что бы приехать на соревнования.
Любовь к полётам, желание приключений, немного глупости или детства. С этими причинами я могу на “газонах” полетать
Причина по которой приехал в этом году - любопытство.
Моё удивление. Спорт - мало любви, достаточно много расчёта и как то грязновато. Очень хочется сохранить романтику
Конкретно: возродить класс полукопий несложно. Стоит сделать коофициент на сложность конструкции
1.) коофициент за много моторность
2.) за сложность конструкции крыла (закрылки, предкрылки, инцепторы и тд, если это шевелится )
3.) за убирающиеся шасси.
Даже на стенде. Мне кажется это справедливо.
Повторяю мысль.
Что бы создать развитие, достаточно не мешать.
Благородная задача соревнований и судей не наказание, а поощрение и развитие .Не хитрый набор очков а красота и зрелищность.

При правильной организации судейства и согласованном подходе к оценке, все высказанные Вами приоритеты оцениваются и соответствующим образом приносят очки. Другое дело, что стало модным не “работа с моделями” а личные впечатления. Отсюда и субъективизм. Прочтите правила ФАИ и увидете, что все усложнения потенциально оцениваются, если этого хотят судьи. На Союзах 60-70-ых было максимум 20 копий, а мы (судьи) с этим работали 2-4 дня. По крайней мере, ни один спортсмен за свой стенд или стенд опонента, претензии не предъявил.

kazakov_98

Андрей Смирнов: специально для Вас (или на ты, ведь мы лично познакомились в В. Луках): надо дорабатывать АРФ, чтобы на стенде он брал больше очков, чем прошлогодняя копия (Экстра против МиГ-15) и летать-летать, чтобы по итогам “задвинуть” спортсменов куда подальше. И ехать на соревнования с одной целью - ПОБЕЖДАТЬ! Тогда все встанет на свои места, и соревноваться в F4H станет в разы интереснее. А если подтянутся все желающие, даже с просто недоработанными АРФ? Пилотов 50-60, а то и больше. И судьи судить по другому станут. Андрей, не бросай свой самолет, дорабатывай, и мы с тобой встретимся в ЧР 2015 (я на ФВ-190 А8, ну нравится он мне, хоть и шасси убираются, и щитки на крыле, и летает не просто). Не надо падать духом!

yablokov:

Просто мне непонятна сама затея.Если модель строится для себя любимого-это одно дело! Но когда прицел идет на соревнования,а тем более с претензией на призовое место то это совсем другое и как правило в этом случае выбор прототипа никогда не совпадает с желаемым…

Алексей, это не всегда так. Мне вот ФВ-190 нравится, с ним и планирую выступать в 2015. Я так понимаю: если прототип нравится, и есть достаточно документации по нему, то копия-полукопия получится на прядок лучше, чем при копировании “нелюбимого” прототипа. Все это лично мое мнение.

Алексаныч
ДедЮз:

На Союзах 60-70-ых было максимум 20 копий, а мы (судьи) с этим работали 2-4 дня.

Тогда и документация была другая. Один подробный чертёж модели в масштабе 1:1 чего стоил.

ДедЮз
kazakov_98:

Алексей, это не всегда так. Мне вот ФВ-190 нравится, с ним и планирую выступать в 2015. Я так понимаю: если прототип нравится, и есть достаточно документации по нему, то копия-полукопия получится на прядок лучше, чем при копировании “нелюбимого” прототипа. Все это лично мое мнение.

+111, Психологический настрой, это как любовь к собственному ребенку, только лучшее!!! Машина отличная, с большим потенциалом. Если фотодокументы соответствующего качества, можно “вылепить” кофетку.
Цитата из Викапедии:“Советские ВВС захватили несколько самолётов «FW-190» серий A и D. Все самолёты находились в составе Балтийского флота и использовались в тренировочных и учебных целях.”
Печальные воспоминания. У нас на кафедре конструкций стоял красавчик, новенький снятый с платформы. Мотор мы запускали, а вот летать не разрешили, хотя и пилот был “обкатаный” и условия позволяли. Конструкция-гениально технологичная, придраться не к чему. Одна беда, Родине понадобился план по металлолому, в 72-м отправили в резку.

Алексаныч:

Тогда и документация была другая. Один подробный чертёж модели в масштабе 1:1 чего стоил.

Да. Но качество этого 1:1. в основном, желало лучшего, МИНУС, почти без фотодокументов. Минус, культура копирования была не очень высокой, хотя были и превосходные исключения. Ту-16 Соколова, Второй Пе-2 Пильтенко, Ан-2 Чаевского, Ил-10 Борзова, Як-18 (ые) Татаренко и Югова, ну и остальные киевские и более современные.

Дим_Димыч

Скажу как интернет теоретик и практик, у нас есть правила, менять и разъяснять их не кто не будет! В Следующем году нам лететь по тем же правилам, если вообще лететь…
Тут были высказывания запретить оргам участвовать в соревнованиях, а некто не задал себе вопрос: “Зачем Андрей организует чемпионат или я ему помогаю?” А если нам запретить летать, подумайте, мы будем это делать?

kazakov_98

Дим, да забей ты на это все. Нигде в правилах не сказано, что “устроители ЧР не могут летать на ЧР”. Значит и Андрей, и ты, если ему помогаешь, летать можете. Если нет, я первый подам протест. Так что не парься, дорабатывай Пайпер и выступай. Ошибки свои ты знаешь, так что вперед! А Журавель не вечный, сможет и его кто-нибудь превзойти и победить.

OKS
Дим_Димыч:

Скажу как интернет теоретик и практик, у нас есть правила, менять и разъяснять их не кто не будет! В Следующем году нам лететь по тем же правилам, если вообще лететь…
Тут были высказывания запретить оргам участвовать в соревнованиях, а некто не задал себе вопрос: “Зачем Андрей организует чемпионат или я ему помогаю?” А если нам запретить летать, подумайте, мы будем это делать?

Зачем задавать вопрос себе, если можно задать его напрямую? (Я знаю, что ты знаешь, что я знаю).
Так Вы, будете это делать?
Мои поздравления за лучший результат.

Дим_Димыч

А задавать вопросы надо и именно себе, пусть даже на них не знаешь ответов…
Без участия - нет! (либо за деньги, но это не интересно, я и так нормально зарабатываю)
Спасибо!

OKS

“Спасибки” закончились, подожду следующие сутки.

Vorona_z_Handicraft

А как бы посмотреть как выглядит пакет документации на самолет? Может ктонибудь отфотографировать - как это должно выглядить, что туда должно входить?

И еще есть вопрос к судьям и потоянным участникам. А на ЧР когданибудь выступали Уфимцы? Я тут дома никогда копий не видел… Если ктото был может через вас я смогу вычислить уфимких спецов по копиям, ежели такие существуют?

Wit
r-jet:

Но мой взгляд на это следующий

Не хотел влезать… но…
Паш, я тя люблю, даже очень, но взгляд у тебя не правильный…
Авто правильно говорит, нельзя менять то, что оценивается! Допустим подвесные баки, прикрутил копийные, будь добр летай с ними, даже если оне из чугуния и не имеешь права поставить лёгкие из папье-маше!
А электроника отвечает в первую очередь ха безопасность и менять по ходу детали электроники, на сколько я знаю, никогда не воспрещалось, как и тяги, наконечники и пр…
Сравнение с двигателем не корректно! Двигатель зачихал - его можно настроить…
Безопасность должна стоять на ПЕРВОМ месте, а это в первую очередь вся электроника на модели…
Вспомни как у О. Захарова разбился МиГ-21! Представь, на соревнованиях, следуя твоему взгляду, участник забил на ненадёжную тягу на РВ, или на серву или на акк, менять нельзя и на свой страх и риск полетел, а таких найдётся достаточно…
И не дай бог такой “Миг” угодит потом в зрителей… Ты организатору Андрюше потом сам на Соловки передачки возить будешь или по почте посылать? И потом долгие годы ещё вспоминать - а вот когда нам ещё разрешали соревнования проводить…
Какой порядок сложился у нас, Австрийцев, Голландцев, Французов и Швейцарцев - всё что оценивается и было представленно на стенде, не должно меняться после стенда! Части электроники, сервы, приёмники, выключатели, даже моторы, могут подлежать замене на ТАКИЕ ЖЕ! Т.е. разлетелась у тебя на кошке сотке крыльчатка, можешь заменить на такую же кошку, крякнул приёмник, меняешь на такой же, сервы и всё остальное точно так же, это НИКАК не влияет на показатели самолёта!

kiselev_sergei:

Во-вторых “лечат нас” в основном из-за бугра

А царь Пётр в Голландию студентов посылал, корабельное дело изучать…
а лечат из Грузии и Земли обетованной те, кто в международных соревнованиях учавствовал, от страны нашей великой, когда Вы ещё по складам не могли слово авиамоделизм выговорить…

ну и последнее добавление… по судейству…
раз уж так необъективно судят, для некоторых…, а почему бы не пригласить на ЧР нейтральных и не заинтересованных судей?
Я наберусь даже наглости предложить, да с той же Украины или Грузии? Паш, подумай об этом! Будет желание, я тож посудить приеду, и даже Автандила за свои деньги с собой привезу, а за одно и Женю Галущенко и даж деда Ёзефа ))) Я серьёзно! Тогда разговор о предвятости судей сразу изчезнет )))
дорого правда выйдет, мыж шашлыки из свинины не едим, только из свежей баранины )))

kiselev_sergei
Wit:

А царь Пётр в Голландию студентов посылал, корабельное дело изучать…
а лечат из Грузии и Земли обетованной те, кто в международных соревнованиях учавствовал, от страны нашей великой, когда Вы ещё по складам не могли слово авиамоделизм выговорить…

Ну вот и ещё один “забугорец” присоединился. Отвечу, раз кроме меня некому.
О Петре нашем, Великом, я совсем не однозначного мнения, но это так, промежду делом.
А по сути - не нужно хамить, я постарше вас и одного возраста с Автандилом. Можете и дальше вспоминать кто в чём участвовал, но желательно в отдельной теме, например - “наши прошлые заслуги”. Всем будет интересно.
Ну нашли вы себе новую родину, ну и хорошо. Участвуйте там в соревнованиях, судите их, ешьте хоть баранину, хоть собачатину, хоть бананы с финиками. Ну что же вы нас всё учите? Своих соревнований нет что ли? Или только учить можете? Хотите учить - приезжайте, участвуйте, занимайте места, мы с вас пример брать будем (может быть).
А судьи у нас должны быть свои, собственные. Наши, российские судьи.
Абсолютно согласен со Смирновым.
Всё время об этом говорю - есть класс копий, где участвуют самодельщики. Должен быть класс полукопий, где участвуют с покупными моделями. До тех пор пока не будут оцениваться сложность конструкции - побеждать будут перекрашенные пилотажки. А это тупиковая ветвь. Она не даёт развития, а всё, что не равивается - умирает. Только пройдя этап полукопий, кто-то перейдёт в копии. Но залог развития - в массовости.

yablokov
Дим_Димыч:

“Зачем Андрей организует чемпионат или я ему помогаю?”

Ну давайте я задам. Ответ типа : " Для популяризации авиамоделизма!!!“” не принимается!!!

kazakov_98:

А Журавель не вечный, сможет и его кто-нибудь превзойти и победить.

Мы все не вечные…Сначала надо превзойти и победить!!!

yablokov
Vorona_z_Handicraft:

А как бы посмотреть как выглядит пакет документации на самолет? Может ктонибудь отфотографировать - как это должно выглядить, что туда должно входить?

Сто раз мусолили эту тему и выкладывались примеры документов с фотоподробностями.Ищите в теме копии-полукопии.

Wit:

дорого правда выйдет, мыж шашлыки из свинины не едим, только из свежей баранины )))

Так Виталь в это все и упирается всегда!!!

kiselev_sergei:

А судьи у нас должны быть свои, собственные. Наши, российские судьи.

100%

Vorona_z_Handicraft
yablokov:

Сто раз мусолили эту тему и выкладывались примеры документов с фотоподробностями.Ищите в теме копии-полукопии.

Спсибо поищу, но отдельной темы не нашел (или проглядел). Если у кого на памяти такая тема - ткните пальцем плз.

kiselev_sergei:

Ну нашли вы себе новую родину, ну и хорошо. …? Хотите учить - приезжайте, участвуйте, занимайте места, мы с вас пример брать будем (может быть).
А судьи у нас должны быть свои, собственные. Наши, российские судьи.

Люди, поясните мне пожалуйста это. Зачем? В Чемпионате РОССИИ я так понимаю должны участвовать только граждане России, если там учасвует чел. с инострааным подданством то это уже не должно называться Чемпонат России, а какието соревнования международного класса. В этом плане непонятно на каком основании участвовал Ла7 из Литвы - это же иностранная команда так сказать… Скажем в Чемпонате России по футоблу сборная Португалии же не играет… Или тут какойто другой мир??

А то докатимся что на Чемпонате России скажем чисто гипотетически первое место Израиль, второе Литва, третье Германия… =) Мне уже не смешно.

75777
Vorona_z_Handicraft:

В этом плане непонятно на каком основании участвовал Ла7 из Литвы - это же иностранная команда так сказать… Скажем в Чемпонате России по футоблу сборная Португалии же не играет…

Леша Купцов “Нева”(царство небесное) участвовал со своим По-2 (на ЧР летал на И-5) в Чемпионате Финляндии. Вне конкурса, т.е. если бы занял 1 место, что статус чемпиона Финляндии он бы все равно по положению официально не получил, а стал бы чемпионом резидент, ближайший по результату итогового протокола. Такие соревнования, если не ошибаюсь, называется - “открытый чемпионат”. Леша летал там , получив официальное приглашение той сторны.

Кстати, :)по тамошнему судейству, как он рассказывал, там на модели со “звездами” ему все равно первое место не светило. Не дали бы. Аполитичто, понимаешь, вдруг краснозвездный бы чемпионом бы стал… Это к разговору об объективности судейства. Забугорный, так сказать, колорит.
А так все очень даже рады были, что кроме местных свастик и трекруноров (шведы) “к нам звезды приехали!”. Но сами модели со звездами они принципиально не строят. Патриоты.