Чемпионат России по р/у копиям 2014

Genplane
sergey56gr:

Раньше - еще при СССР на соревнованиях от каждой команды надо было предоставлять хотя бы одного мальчика для работы в судейской коллегии

Отличная школа мастерства и воспитания чувства ответственности! Обучения умению взглянуть максимально несубъективно на себя и других. А с тем, что “судья всегда прав” , как-то не вяжется то, что “оценки могут быть откорректированы общим решением судей”. На основании чего откорректированы? Проводится новый стенд или новые полёты? Или просто проводится “разъяснительная работа” с теми судьями, которые всё-же неправы?

AeroLEX

За все годы участия в Чемпионатах постоянно старался узнать все свои недочёты и ошибки. Обращался к судьям с просьбами пояснить и растолковать. Ни разу отказа не получил. Более того, Когда судьи видят заинтересованность спортсмена, они чуть ли не сами пытаются помочь что-то понять и улучшить. Так на крайнем Чемпионате после первого тура получил “люлей” за не совсем правильно составленную полётную программу от Павла Лапшова, но получил не только замечания, но и ПРЕДЛОЖЕНИЕ помощи в улучшении программы, чем и не приминул воспользоваться, за что очень благодарен. Всегда можно получить коментарии от Яблокова, Прохорова, Гусева… Да вообще любого судьи, нужно только самому этого хотеть и не стесняться и тем более не обижаться, как кисейная барышня, мол “засудили” меня, а я такой хороший и правильный… Бывают, конечно, и “интересные” оценки, но это скорее от того, что ну так в этот момент получилось, так судья увидел. Но на то их пятеро и есть, что бы такие моменты нивилировались. В общем, всё как всегда, кто хочет, ищет возможности, кто не хочет - причину. Но всё это должно основываться прежде всего на собственном знании Правил и желании совершенствоваться и естественно, личном участии в процессе! Беспредметно стучать по клавишам, разъясняя виртуальные ошибки на виртуальных моделях в виртуальном полёте никто не станет! И хочу поддержать предыдущего оратора -😉 - в компетенции команды судей сомневаться причин не вижу.

Всех с Новым годом!

В_1

Из этой же серии. В тех же В.Луках… За день до НАЧАЛА. Тренировка. Лечу,“гоняю” комплекс. Сзади “подкрадывается” Алексей Прохоров со словами:"Давай-ка “погоняем простенькую “бочку”, но делаем ее правильно. Вот так: тангаж, вращение пошли, поддерживаем на спине, курс держим, высоту держим…” И штук 6-7.

yablokov
Genplane:

А с тем, что “судья всегда прав” , как-то не вяжется то, что “оценки могут быть откорректированы общим решением судей”. На основании чего откорректированы? Проводится новый стенд или новые полёты? Или просто проводится “разъяснительная работа” с теми судьями, которые всё-же неправы?

А это спросите пожалуйста у представителей ФАИ которые издают правила.

Наша страна это СТРАНА СОВЕТОВ!!! Обгадить может каждый а слова благодарности написать,да да именно слова благодарности,за столь неблагодарную работу написали единицы.За что им спасибо и уважение.

Хочу написать здесь следущее: Я вообще не понимаю что за претензии предъявляются к судьям!!!???😃
Дорогие мои еще раз обращаюсь к Вам остановитесь…Судей и так нет ,а Вы своими высказываниями последним руки отшибаете…
Можно на пальцах пересчитать кто из спортсменов подготовил и привез судей
В.Робертус---------А.Прохоров
А.Павленко--------А.Валухов
А.Панкратов-------А.Лебедев
Команда Питера—В.Пахомов
М.Бутузов----------А.Яблоков

Где судьи от остальных интернет писателей!!!???😁😁😁

На своем примере расскажу целесообразность поездки посудить…
Мне до Великих Лук ехать 560 км.-----это на бензин туда обратно порядка 5000 рублей.
Покушать три дня-------ну пусть будет 2000 рублей.
Гостиница----------------2000 рублей.
Итого получилось 9000 расходов минус оплата 5000 ПОЛУЧАЕМ 4000 МИНУС!!!😦

Теперь скажите мне на милость ради чего я должен переться непонятно куда,тратить свое здоровье и нервы,зрение и прочее!!!???😁😁😁

Никуда не выезжая я за три дня заработаю 9000 рублей …Не напрягаясь,без нервов в свое удовольствие ДОМА!!!😒😒😒

К чему я это написал!? Да потому что достала эта беспочвенная болтовня.
Ни разу ,ни один судья не отказал в помощи спортсмену.Ни разу!!!
Попробуйте съездить на Чемпионат Мира!!! И сделать сравнение судейства нашего и ихнего!!!Я Вас уверяю узнаете много чего…😃😃😃
Поэтому друзья предлагаю флуд прекратить и поднимать более актуальные вопросы.
Например первый вопрос: А как на счет увеличения стартовых взносов!!!??😁😁😁
Вопрос второй: Кто из спортсменов соблаговолит провести судейский семинарчик!?😒😒😒
Есть еще один вопросик-но его я оставлю на потом…Так сказать отлакировать процесс!!!😁😁😁

P.S. Забыл написать выше,но ничего черкану здесь.Вы уважаемые спортсмены наверное забываете что в отличии от Вас судьи едут РАБОТАТЬ!!!:)а не удовлетворять свои амбиции соревнуясь друг с другом у кого самолетик круче.😉 или кто лучше за пимпалки дергает…

Всех с наступившим!!!😃😃😃

Sergej_S

Запомните и зарубите себе на всех местах: Пункт первый

yablokov:

СУДЬЯ ВСЕГДА ПРАВ!!!

Пункт второй если судья не прав-смотри пункт первый-точка
Четко, по военному и БЕЗ ВАРИАНТОВ.
Судья не Бог, он человек, но человек наделенный полномочиями и ОГРОМНОЙ ответственностью. Если те кого он судит могут надеяться на то, что судья чего то не заметит или отнесется более снисходительно, то самого судью т.е. его судейство, рассматривают не через лупу, а через очень мощный микроскоп. Вы хотите чтобы вас так рассматривали?

Уф, давно хотел это сказать.
И нечего тут, действительно, флуд разводить.

Genplane

Ну не надо так резко. Всегда с уважением относился к тем, кто учит молодёжь и тем, кто организовывает, обеспечивает соревнования и выполняет судейство. Это, действительно, трудная, неблагодарная и малооплачиваемая работа. И я на самом деле благодарен всем тем, кто всё равно выполняет эту работу. Но пожелания в улучшении их работы, думаю, можно высказывать. Критика и пересмотр судейства существуют на любых уровнях соревнований, независимо от уровня оплаты.

В_1
yablokov:

бензин туда обратно порядка 5000 рублей

“Не верю!” (с)
Ну не может техника твоего уровня “жрать” 50 литров на сотню! Алексей, тебя обманывают!!!

По поводу корректировки оценок… Каждый человек-судья имеет право на некоторую специализацию и предпочтения. Специалист по би-, три-, более- планам (Алексей Яблоков) досконально знает, например, трубки Вентури, разновидности растяжек, прострочки по перкалю…, а специалист по “свисткам” (Алексей Прохоров) знает формы клиньев слива, генераторов вихрей и прочее… Не говоря уже о правильности выполнения той или иной фигуры (как пример: во Владимире Алексей Яблоков заявлявший об абсурдности фигуры “Ленивая восьмерка” в исполнении пилотажным самолетом, тем не менее поставил высокие оценки МиГ-15-му, исполнившему именно эту фигуру).

yablokov
В_1:

“Не верю!” (с)
Ну не может техника твоего уровня “жрать” 50 литров на сотню! Алексей, тебя обманывают!!!

Еще как может.Это смотря как ездить!!!
560 километров умножаем на 2 = 1120 км.
Расход 13 литров на 100 км.1120 умножаем на 0.13 получаем 145 литров…по цене 33 рубля. Итого: 145Х 33=4785. Валентин я что первый раз что ли в В.Луки езжу???
Это еще не считая всяких там непредвиденных обстоятельств типа прокол колеса,ГИБДД и так далее…
А убивание автомобиля на супер дороге Москва-Великие Луки!!??😁😁😁

Sergej_S:

Судья не Бог, он человек, но человек наделенный полномочиями и ОГРОМНОЙ ответственностью. Если те кого он судит могут надеяться на то, что судья чего то не заметит или отнесется более снисходительно, то самого судью т.е. его судейство, рассматривают не через лупу, а через очень мощный микроскоп. Вы хотите чтобы вас так рассматривали?

Теперь я думаю особо красноречивых и ищущих справедливость и будут рассматривать через микроскоп!!!😁😁😁И строго в соответствии с правилами проведения соревнований!!!

В_1:

Алексей, тебя обманывают!!!

Меня хрен обманешь!!!😈😈😈

АК47

Я тут приложил не мало сил, для того чтобы дорога от Москвы до Великих Лук была хорошей. Поэтому надеюсь в 2014 году к трассе М9 притензий не будет. Там в Москве подразберитесь, что бы побыстрее с Волоколамкой разобрались бы по поводу ее расширения. Я не обманываю!
Далее по поводу судей в 2014 году.
Я планирую предоставить судейской коллегии питание, проживание за счет оргкомитета. Это получиться где то около 7000 рублей на человека, плюс зарплата. Какая? Сколько?

Sergej_S

Вот это, уже серьезно, а не тары бары.

yablokov
АК47:

Какая? Сколько?

Это решает организатор и от этого на прямую зависят стартовые взносы.

Пермяк

Всех с наступившим ребята! И мое пожелание на будущее… Не надо лезть в судейские дебри. Они сами разберуться что и как. Наша задача добиваться максимального стенда и полета! Усе! Посему вояйте и налетывайте! ))

yablokov
Пермяк:

Всех с наступившим ребята! И мое пожелание на будущее… Не надо лезть в судейские дебри. Они сами разберуться что и как. Наша задача добиваться максимального стенда и полета! Усе! Посему вояйте и налетывайте! ))

Илюха плюс 5 % на стенде!!!😁😁😁😁

pakhomov4

Ага, ша… Без "фступительного"фзноса -не пройдёт!

r-jet

Короткое разъяснение по вопросу судейства.
У нас класс микроскопический, одни соревнования в году серьезного уровня… Это факт.
Судьи - товар штучный, обучить профессионального судью очень сложно, нужно быть моделистом, экспертов в области авиации и иметь большой опыт судейства с самого низкого уровня и до международного.
Все судьи, которые судят чр имеют категории и ксивы, без этого результаты соревнований не принимаются, есть специальная форма отчета организаторов в которой это излагается.
Перед каждыми соревнованиями со всеми судьями проводится семинар, проводится мной, благо за плечами почти десяток международных соревнований. На семинаре обсуждаются текущие изменения правил и методы применения на международных соревнованиях тех или других пунктов. Выжимку основных моментов семинара стараюсь изложить на открытии соревнований.
После соревнований каждый судья пишет перечень спорных моментов и возникших вопросов, и к следующим соревнованиям все эти замечания учитываются. Вот такой процесс судейства.

И для завершения, подтверждаю, что каждый судья-оценщик готов ответить за каждую оценку и объяснить каждому участнику его недочеты, но только после завершения соревнований. И не имеет значения фиксирует он это на бумажке или держит в голове. Обязать судей заниматься фиксацией мы не можем, но такие рекомендации каждый получает.

Всем судьям безгранично благодарен за их тяжелый и неблагодарный труд. Большое спасибо, мужики, без вас наше увлечение не имеет шансов называться спортом!

Пермяк
yablokov:

Илюха плюс 5 % на стенде

Спасибо Алексей! ))) Только в Б. Вьясе я напомню…😃😁😁😁

r-jet

Друзья, традиционный новогодний инсайд. Вчера опубликовали новую редакцию правил ФАИ. Через пару недель подготовлю перевод.
Основные изменения в классе F4H, методики оценки и требования стали более конкретными, декларация участника в новой редакции полностью изменена в сторону большей прозрачности и понятности для судей и участников, формулировка ограничения веса в классе F4G изменена, сухой вес модели не больше 20кг, и при этом 25 с топливом тоже действует.

17 days later
r-jet

Сорри, закрутился с поездками, на этой неделе доделаю, повешу на сайт федерации и в форум.

10 days later
АК47

Ну вот понемногу все начинается двигаться к проведению Чемпионата России 2014 года в классе моделей копий F-4C который будет проводиться в городе Велики Луки - С 19 ИЮНЯ ПО 23 ИЮНЯ 2014 ГОДА.
И я Андрей Кротов как организатор, хочу Вас дорогие моему сердцу авиамоделисты - копиисты заверить в том что я и мой оргкомитет приложит все силы и наши возможности для того чтобы создать вам подобающие условия и организовать проведение соревнований на высочайшем уровне, благо для этого у нас практически всё уже есть. Не надо мне особо объяснять это тем спортсменам кто был у нас в 2012 году. Но все равно для всех хочу немного поделиться на предстоящий чемпионат.
Первое то что мы вычистили полетную зону. Убрали своими силами более 200 деревьев. и тем самым обезопасили полет моделей на низкой высоте в полётной зоне. Далее в этом году будет проведена планировка местности для стоянок автомобилей участников и их подъезд, так же планировка местности кемпинга. Проведено будет конструктивное ограждение местности и запретных зон. Выкос травы по всей территории всех зон. А на территории размещения спортсменов и зрителей под стандарт Елисейских полей. Много придётся приложить сил для подготовки и чистке взлётно посадочной полосы.
Надеемся Вас в этом году порадовать хорошим обслуживанием в сфере питания и услуг для вашего пребывания. Так же на данном этапе веду работу по поводу организации транспортировки моделей от ангара на поле и обратно.
На сегодняшний день проведена работа со всеми разрешениями, письмами во всех инстанциях. Для тех кто не знает, поясняю. Это согласовано со спорт комитетом области. Откуда отправлено письмо на ФАСР. Потом получено разрешение проводить мероприятие на данной территории , согласованно с охраной и получено разрешении на полёты в воздушном пространстве на данной территории с Северо-Западным руководством в городе Санкт-Петербурге.
Положение по ЧР 2014 года готово, я его выложу через недельку.

И постскриптум от меня лично. Всех прошу ко мне обращаться только по делу. Бла, бла, бла, мне заниматься нет времени и желания. Я не знаю как у вас там, а здесь в Великих Луках я делаю это сам на собственном энтузиазме. И если я это делать не буду, то ни кто в Луках для вас это делать не будет. У нас ни кто человеческий фактор пока не отменял. Надеюсь на ваше понимание.
С уважением Ваш Андрей Кротов. До скорой встречи!

АК47

Дополнительная информация для будующих участников чемпионата России.
Всем кому надо официальное приглашение для участия в чемпионате России 2014 года, прошу обращаться за ранее. Всем я готов его оформить и прислать, как в электронном виде так и письмом. Так же все командировочные на ЧР будут отмечены и оформлены.

r-jet

Вот это задвинул!!! Только одно слово МОЛОДЕЦ!
Сил тебе и терпения! Со своей стороны приложу все силы чтобы мероприятие прошло на высоком профессиональном уровне. К понедельнику доделаю правила, задача оказалась объемнее чем казалась раньше. Фактически добавлен целый раздел по судейству полукопий…

r-jet

Доделал основной параграф, касающийся полукопий. Вот так теперь выглядят требования и правила в этом классе. Прошу сильно не пинать, это правила ФАИ, написанные мудрыми старцами из тамошнего комитета по копиям. В целом странное впечатление вроде написали больше чем было раньше, а вопросов меньше не стало…
Общий свод правил соберу в кучу скорее всего завтра.

6.9. КЛАСС F4H – РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ МОДЕЛИ-ПОЛУКОПИИ

6.9.1 Основные требования
Основные требования к модели соответствуют моделям классf F4C (Раздел 6.3).
6.9.2. Приемлемость
Ни одна модель, которая в течение последних шести лет занимала с первого по пятое места на чемпионатах мира или континентов в классе F4C, в том числе перекрашенные или переделанные, не может быть допущена к участию в классе F4H.
Требование к участнику быть изготовителем модели (6.1.9.4.e) не предъявляется в классе полукопий, но финишная отделка (окраска и маркировка) должны быть выполнены участником.
6.9.3 Декларация
Участник должен заполнить форму декларации (приложение 6E.1), подтверждая, что он самостоятельно выполнил финишную отделку модели.
Также декларация включает в себя вопросы, которые используются судьями при статической оценке, чтобы оценить вклад участника в масштабную точность модели. Если обнаруживается неправильное заполнение декларации, участник может быть дисквалифицирован. Для подтверждения информации, представленной в декларации, участник может использовать фотографии или другие материалы.
Примечание: декларация должна быть заверена представителем национальных профильных организаций.
6.9.4 Статическая оценка
а) Для статической оценки назначаются трое судей. Итоговая оценка складывается из оценок всех трех судей.
b) Статическая оценка должна проводиться с расстояния 5 метров. Это расстояние между центральной линией модели и линией расположения судей.
c) По каждому пункту может быть выставлена максимальная оценка 10 баллов с шагом в половину балла.
6.9.4.1 Масштабная точность.
Это оценка точности контура модели, определяемая по трём проекциям (сбоку, спереди и сверху), сравнивается модель и прототип на основании представленной документации.
6.9.4.2 Сложность и мастерство изготовления
Это оценка объема участия спортсмена в строительстве модели. Максимальная оценка выставляется если модель построена в полном объеме самостоятельно. Модель, которая построена на основе современного набора, должна получить меньше очков в зависимости от степени готовности набора.
Модели, основанные на наборах практически готовые к полету (ARTF) должны получить в этом разделе оценку близкую к нулю (в случае если не представлены доказательства глубокой модификации модели участником).
6.9.4.3 Точность окраски и маркировки
Это оценка точности окраски модели и нанесенных элементов маркировки в сравнении с представленной документацией.
6.9.4.4 Сложность окраски и маркировки
Это субъективная оценка сложности окраски модели и нанесения элементов маркировки.
6.9.4.5 Реализм
Это субъективная оценка того как реалистично модель выглядит в сравнении с прототипом, представленным в документации. Во внимание принимается текстура поверхности, погодные воздействия и другие эффекты, которые можно оценить с расстояния 5 метров.
6.9.5 Коэффициенты при статической оценке.
Масштабная точность
вид сверху K = 6
вид сбоку K= 6
вид спереди K= 6
Сложность и мастерство изготовления K = 5
Точность окраски и маркировки K = 10
Сложность окраски и маркировки K = 5
Реализм K = 12
Сумма K = 50
6.9.6 Документация
a) Минимальный требуемый объем документации должен позволять оценить три проекции прототипа, окраску, маркировку и реализм. Как и в других классах копийных самолетов, качественные и информативные фотографии позволяют получить объективную статическую оценку. Фотографии и репродукции должны быть представлены в удобном размере (оптимально А5) и сгруппированы на листах форматом не больше А2. Книги и журналы с пометками не принимаются для судейства.
b) Стандартные штрафы за отсутствие или недостаточность документации не предусмотрены, но судьи могут выставлять оценки только на основании объективной информации. Некачественная и неинформативная документация не позволит получить высокие оценки, любой раздел статической оценки, по которому отсутствует информация, будет иметь нулевую оценку.
6.9.6.1 Фотографии:
Минимум одна, максимум пять фотографий или печатных репродукций самолета-прототипа должны быть представлены, при этом как минимум одна фотография должна представлять именно тот самолет, который является объектом копирования.
Идеально, чтобы фотографии представляли самолет в трех проекциях (сбоку, спереди и сверху), вид снизу не оценивается. Крупные детальные фотографии не требуются, но они могут быть представлены при соблюдении общего максимального количества в 5 фотографий, они могут быть использованы для уточнения оценки внешнего контура.
6.9.6.2 Чертежи:
Чертежи в трех проекциях (сбоку, спереди и сверху) должны быть представлены и будут использоваться при оценке масштабной точности. Чертежи должны быть заверены в соответствии с пунктом правил 6.1.9.4 (b). При расхождении между чертежами и фотографиями, фотографии имеют больший приоритет при судействе.
6.9.6.3 Подтверждение окраски и маркировки:
Подтверждение цветов может быть представлено в виде выкрасок, образцов краски реального самолета, цветных фотографий (могут быть использованы фотографии, представленные для судейства масштабной точности) или цветных иллюстрация из книг и журналов. Опубликованные описания также могут быть использованы, заверенные образцы красок не являются обязательным требованием.
6.9.7 Полетная программа
Полетная программа полностью соответствует требованиям в классе (раздел 6.3.)
6.9.8 Итоговый результат
a) Суммарная статическая оценка, полученная в соответствии с пунктом 6.9.5, суммируется со средним арифметическим двух лучших полетных туров (6.9.7). Если участник выполнил только один полет, то эта оценка делится на два.
b) Если по какой-либо причине, независящей от организаторов (ABR-B.11.1.) совершено менее трех полетных туров, итоговый результат определяется следующим образом:
i) если проведено два тура результат определяется в соответствии с разделом 6.3.9.
ii) если проведен один полетный тур, то результат этого тура суммируется со статической оценкой.
iii) оценки одного полетного тура могут быть учтены в итоговый результат только если все участники имели возможность совершить полет в этом туре.