Проект Як-18Т 1:5 и 1:7
И тем более удивительно то, что его никто не делает и не производит. Все хотят, но и сами не делают и другим не дают .
Получен заказ на изготовление (не припомню точную цифру)Як 18 Т для авиационных школ.Так что в скором будущем увидим обновленный Як 18Т.
Получен заказ на изготовление…
Та не, я про строительство моделей, ни один из производителей не выпускает этот “легендарный” самолёт. На Смоленском авиазаводе делают по индивидуальным заказам этот самолёт, и Д.Медведев в бытность свою президентом “толкнул” заказ на какую-то серию, на сколько я помню. в 10м году изготовили что-то около 60 единиц…
Я его предложение всерьез не могу рассматривать, т.к. он поверхностную модель получил безвозмездно и продавать то, что получил “за спасибо” по такой цене - галактический подвиг!
Дмитрий спроектировал этот самолёт годом раньше упомянутой темы.
rcopen.com/forum/f82/topic151624/53
Читайте внимательно, прежде чем утверждать. Факты, как говорят, вещь упрямая.
Он мне раскладку под лазер присылал давным-давно,ту,что у вас в Дропбоксе в демоверси…дату не помню,но показалось,что гораздо раньше,чем вышла тема…Возможно я с датами не точен.
Вот все что нашел на компе
www.ex.ua/926529209534
Спасибо огромное!!! Теперь есть поверхность.
Я нашел поддержку своей идеи 😃 Теперь у нас целая команда набирается! 😃
Еще раз подчеркну, я не собираюсь продавать эти векторные чертежи, я хочу, что бы они были в свободном доступе под Свободной лицензией, что бы в любом месте нашей планеты, любой мог принести фанеру и бальзу и нарезать себе этот самолёт. Если китайцы на его основе будут делать ARF-ы это тоже будет замечательно, т.к. у нас прибавится коллег и будет в целом веселее! 😃
Взято тут
В найденной Вами версии есть подробное изображение шасси и компоновка по агрегатам. Спасибо большое!
Завтра выложу оглавление (список всех файлов которые удалось найти)
Как планируется делать кабину ну дверки будут открываться?
ну дверки будут открываться?
Полюбому! В идеале еще и интеръер, что бы можно было замутить кабину зачётную, а не так как в пилотажевском Як-12… Там 2й шпангоут просто атасный был 😃
Вот грызу компас 😃
От меня, много детальных фото yadi.sk/d/rZ7CJjMU9ZDLx
Тоже как-то загорелся, хотел строить, но потом охладел. Мне ближе истребительная авиация, где 1-н или 2-ва пилота в кабине тандемом.
Я вижу много людей интересуется этим самолетом. Посмотрел превью кита от Дмитрия у вас в архиве, такое можно нарисовать за 2-3 месяца. Ничего сложного не вижу, можно много чего сделать лучше, копийнее и технологичнее.
Если у вас ничего не срастется в этом году, напишите мне летом я просто раньше физически не смогу т.к. работаю над своими проектами. Смогу помочь спроектировать и отмоделировать в 3D программе, хоть до винтика, эту модель. Любого масштаба, любого уровня сложности и копийности. Если надо сделаю динамический макет в эл. виде. Помогу разработать и сделать раскладку по доскам для резки фрезой или лазером, болваны для капотов и пр. корок, шасси. И даже могу помочь с резкой лазером или фрезой. Насчет запуска в серию, тоже могу помочь.😃
что бы можно было замутить кабину зачётную
В полукопиях кабина не оценивается,только фонарь.
В полукопиях кабина не оценивается,только фонарь.
Это с чего й то ты взял то!?
Это с чего й то ты взял то!?
Леш, ну почитай ты правила по полукопиям, прежде чем так подставляться…
6.9.4. Стендовая оценка:
Коэффициент: К.
- Масштабная точность………………………………………… 5
- Точность окраски…………………………………………….10
- Точность нанесения маркировок……………………………10
- Мастерство окраски и маркировки………………………… 10
- Масштабность деталировки………………………………….10
Итого………………………….45
Примечание: Деталировка ограничена крупными деталями. Мелкая деталировка, деталировка, относящаяся к двигателю, и кабина не оцениваются.
Я вижу много людей интересуется этим самолетом. Посмотрел превью
О, зачёт! Мне этот самолёт очень нравится тем, что он до сих пор производится, низкоплан, довольно нормальный у него комплекс пилотажный и убирающиеся шасси 😃 Недопилотажка такая… 😃
По поводу нарисовать, мне еще предстоит компас осваивать. Элементы конструкции понимаю. Технологический процесс тоже. Плюс есть к кому обратиться за советом и помощью. Думаю к весне будет понятно 😃
И даже могу помочь с резкой лазером или фрезой. Насчет запуска в серию, тоже могу помочь.
Вот это тоже зачёт 😃 Думаю при отладке чертёжиков много дров наломать придется 😃
По поводу нарисовать, мне еще предстоит компас осваивать. Элементы конструкции понимаю. Технологический процесс тоже. Плюс есть к кому обратиться за советом и помощью. Думаю к весне будет понятно 😃
Тут главное двигаться и все получится. Советую заложить первую модель-прототип упрощенно, минимум копийности для отработки аэродинамики, динамики полета и прочности модели. Отработать всю кинематику - шасси, рули, закрылок и пр. Потом на базе этого прототипа строить полноценную копию, насколько будет позволять ваш модельный опыт и бюджет.
Думаю при отладке чертёжиков много дров наломать придется 😃
Может и не придется. Все моделируется в 3-х мерном виде и проверяется там же все нестыковки и пр. косяки, режется один раз и собирается. В этом 3D программа очень хорошо экономит время, нервы и деньги.
Если что, пишите. Буду следить за темой, тоже интересно. Успехов Вам!😃
Тут главное двигаться и все получится.
Ну да, принцип универсальный 😃
Я тоже сначала рассчитываю полукопию построить, а потом уже доводить до ума(копии).
Инструмент, вон освою и будет жить в разы легче. На кульмане бы быро начертил 😃)) Ну ничего… 😃 Терпение и труд 😃
Вот грызу компас
На мой взгляд солид лучше с компасом кое в чём перекликается
В идеале еще и интеръер, что бы можно было замутить
Вот когда то нарыл на просторах тырнета
yadi.sk/d/QpQzpIls9a9qL
При открывающихся дверях как планируется решать конструкцию кабины?
ИМХО
Во всём самолете это самое узкое место
При открывающихся дверях как планируется решать конструкцию кабины?
ИМХО
Во всём самолете это самое узкое место
Согласен, причем узкое в буквальном смысле 😃
Первое, что приходит на ум, там центроплан, вот он и будет держать продольные, поперечные и крутящие нагрузки, а крыша будет помогать по продольным, ИМХО они самые серьезные. Угольного профиля сейчас с избытком. Так что думаю усилить стойки кабины проблем не составит. 😃
На мой взгляд солид лучше с компасом кое в чём перекликается
При выборе средства разработки я учел лицензионную чистоту инструмента, а компас предлагает для некоммерческого, как раз наш случай, очень адекватную цену.