проект duggy dc-3

75777
EVIL:

За счет чего?

Там, в фильме про это. На носок крыла между моторами и фюзом прилепили накладку , превращающую нормальный профиль в “остроносый”. В результате срыв потока начинает образовываться в первую очередь в корневой части крыла, сразу падает подъемная сила, а поскольку все происходит на минимальной скорости, то, ессно, самолет начинает “парашютировать” но ! продолжает управляться по крену, классического штопора с заваливанием на крыло и неэффективностью элеронов не происходит.

Дим_Димыч

Кстати читал, что с этой же целью увеличили хорду в основании крыла на Мустанге, а на Бичкрафт Бонанза С-35 помимо крыла похожего по геометрии на Мустанговское еще и острые накладки на носке крыла около фюзеляжа. Правда вот, что то на штопор мы его не решились проверять…😃

EVIL
75777:

На носок крыла между моторами и фюзом прилепили накладку , превращающую нормальный профиль в “остроносый”

Я посмотрел фильм.

Однако, к модели эти извраты с профилем никакого отношения не имеют. Накладка установлена в зоне обдува от винта, где ее наличие необязательно. На модели характер срыва потока и развитие зоны сорванного потока задается только формой крыла в плане.

Могу присоветовать то, что реально поможет. Если сделать элероны а-ля щелевые закрылки с широкой щелью (порядка 15-20% от хорды элерона), это реально затягивает момент развития срыва потока и сохраняет управляемость. Это если данное действие допустимо. Модель вроде на соревнования готовится, как я понял.

В обсуждаемом случае, крыло имеет маленькую положительную стреловидность по линии 1/4 хорд, что не может помочь локализовать местный концевой срыв потока, а при уменьшении скорости или увеличении угла атаки, зона сорванного потока стремительно расширяется. Лиш в зоне обдува винтами, поток принудительно приклеивается к крылу. Принудительно концевой срыв так же развивается за счет полукруглых законцовок крыла.

Дим_Димыч

Ну вот началось, я покрасил две первых детальки!
Теперь отступать некогда, впереди Чемпионат!

10 days later
Дим_Димыч

Бумага все стерпит. 😒 Печатаем, вырезаем, мочим, прикладываем, смотрим, смотрим, смотрим, смотрим, долго смотрим, сравниваем, корректируем размер и отправляем на плотер и принтер, теперь ждем пока напечатается и вырежется. 😇 А пока печатается и режется, распечатываем одну фотографию из документации и едем подбирать краску.😎

75777
Дим_Димыч:

смотрим, долго смотрим,

  • не копийный подход😁

На виде снизу маляры прототипа совсем не долго делали это

Дим_Димыч:

смотрим, долго смотрим,

и - буквами “промазали” мимо контура самолета😂

Теперь придется воспроизводить этот "копийный " косяк

Дим_Димыч
75777:

Теперь придется воспроизводить этот "копийный " косяк

А я думал это дизайн такой, а оказался “косяк”…😵

75777
75777:

маляры прототипа

Если серьезно, то, наверное, там не краска, а декаль такая гигантская, они там, за бугром, не то что Дугласы , а Jumbo-jet-ы обклеивают пленкой!

Дизайнер с размерчиком ошибся , вот наклеечка и не поместилась между задней кромкой и мотогондолами!

Дим_Димыч
75777:

Если серьезно, то, наверное, там не краска, а декаль такая гигантская

Вот я сижу и думаю, наклейку резать или трафарет… Склоняюсь к краске и трафарету.

75777
75777:

а декаль такая гигантская

Еще раз подумал… На Дугласе же все заклепки - выпуклые:), тогда моя гипотеза про декаль на прототипе отпадает…Поверх выпуклых заклепок ее не налепить вообще. Получается я тут мозги парю…- извините.

Декалью обклеить мотогондолу аккурутно вряд ли получится… Да и что делать с раскроем обшивки - ее декаль закроет! А краской - можно все сделать. Потихонечку, аккуратненько, step-by-step.

ZigZag_ZZ

Винил осаживается обычным феном, , а если по технологии с мыльным раствором, то так обтянет , что - Мама не горюй!
Потом, винил то есть РАЗНОЙ толщины, заказ у плотерщика надо делать на самую тонкую плёнку…

Дим_Димыч
75777:

На Дугласе же все заклепки - выпуклые

Не не не и не соблазняйте, даже задумываться не хочу про клепки, 60 заклепок на пять сантиметра расшивки! Неееее…

75777
Дим_Димыч:

60 заклепок на пять сантиметра расшивки! Неееее

Ой, как понимаю. За темой слежу, где проходит “фронт” копийного ограничения по мелочам читал. Заклепки - на "не нашей " территории остались. И это, ИМХО, правильно.

kirgintsev
ZigZag_ZZ:

Винил осаживается обычным феном, , а если по технологии с мыльным раствором, то так обтянет , что - Мама не горюй!

подтверждаю , но есть нюанс . приглаживать его надо пока горячий но не перегревать иначе или сгорит или слишком “усадится” . А еше он на солнце опять усаживается малость

Дим_Димыч:

Вот я сижу и думаю, наклейку резать или трафарет… Склоняюсь к краске и трафарету.

трафарет и краска выглядят круто , я тут на своем зубы трехцветные намутил , правда трафарет малость поднял базовый слой , но вроде поправилось
Пленку кстати Oramask можно вполне использовать

Игорь555

Дима ,привет . Мне кажется самый лучший для тебя вариант это все таки наносить краской. Да это немного муторно .Но декаль надо покрывать лаком если она на бумажной основе (переводная),поскольку можно повредить ее ,то же не легкий процесс. Пленка быстро ,но со временем она начнет отходить - проверено . При покраске ,если использовать краску одной и той же марки на покраску фюзеляжа и нанесения надписей ,то ни чего не поднимется ,ты же знаешь. И вся твоя расшивка будет видна,по сколку надпись достаточно нанести в один слой… Тут один нюанс .При снятие само клеящегося трафарета нужно снимать аккуратно ,что бы с клеем трафарета не отодрать краску.Я так так однажды отодрал местами обычным малярным скотчем. А снизу там где разрыв в буквах вроде ,да сделай все целиком,кто знает как там на оригинале…если не афишировать,тем более снизу.
Ждем красивых фоток…все ,побежал за поп корном…

ZigZag_ZZ

Чтоб лента не отрывала краску, её сперва на штаты приклеивают, и поверхность грунтуют, перед первой покраской, а если по современному, то буржуйская лента ничего не отрывает, но сцуко, стоит денег.

Chinsky

Еще могу добавить, что малярную ленту нельзя сдирать вертикально вверх, а загибать, как бы в обратную сторону. Может сумбурно написал, для наглядности картинка:

ZigZag_ZZ

И под 45 градусов от краски, хотя если ещё не очень высохла, то наоборот…

8 days later
ZigZag_ZZ

Вопрос к Гурам…
Что находится под колпачком на голове у него?
Хочется делать, тот приборчик, а то смотрится пустой не кашерно…
Перерыл кучу инфы-не видно этот радиоприборчик, ну ни как, пичалько

ZigZag_ZZ

На голове у ДС3, под стеклянной полусферой, там стоит радиопеленгатор, как он выглядит?

boss
ZigZag_ZZ:

радиопеленгатор

А может астрокомпас?