проект duggy dc-3
К сожалению я не понял почему они отказались от этих остроконечных носков. Я это решение встречал на Бичкрафте. Правильная идея, спровоцировать срыв в центре крыла и перевести самолет в парашютирование вместо штопора.
почему они отказались от этих остроконечных носков. Я это решение встречал на Бичкрафте. Правильная идея, спровоцировать срыв в центре крыл
Это ведь только эксперимент по сваливанию на крыло был. Острый носок ухудшает другие аэродинамические показатели. Что значительно хуже штопора. А со сваливанием борется в первую очередь “Руководство по летной эксплуатации” - там все написано с какой скоростью, тангажем и т.п. должен летать линейный (или строевой) летчик, чтобы не свалиться в штопор.
Потихонечку приближаюсь к волшебству покраски.😒
Это будут декали.
Правильная идея, спровоцировать срыв в центре крыла
За счет чего?
За счет чего?
Там, в фильме про это. На носок крыла между моторами и фюзом прилепили накладку , превращающую нормальный профиль в “остроносый”. В результате срыв потока начинает образовываться в первую очередь в корневой части крыла, сразу падает подъемная сила, а поскольку все происходит на минимальной скорости, то, ессно, самолет начинает “парашютировать” но ! продолжает управляться по крену, классического штопора с заваливанием на крыло и неэффективностью элеронов не происходит.
Кстати читал, что с этой же целью увеличили хорду в основании крыла на Мустанге, а на Бичкрафт Бонанза С-35 помимо крыла похожего по геометрии на Мустанговское еще и острые накладки на носке крыла около фюзеляжа. Правда вот, что то на штопор мы его не решились проверять…😃
На носок крыла между моторами и фюзом прилепили накладку , превращающую нормальный профиль в “остроносый”
Я посмотрел фильм.
Однако, к модели эти извраты с профилем никакого отношения не имеют. Накладка установлена в зоне обдува от винта, где ее наличие необязательно. На модели характер срыва потока и развитие зоны сорванного потока задается только формой крыла в плане.
Могу присоветовать то, что реально поможет. Если сделать элероны а-ля щелевые закрылки с широкой щелью (порядка 15-20% от хорды элерона), это реально затягивает момент развития срыва потока и сохраняет управляемость. Это если данное действие допустимо. Модель вроде на соревнования готовится, как я понял.
В обсуждаемом случае, крыло имеет маленькую положительную стреловидность по линии 1/4 хорд, что не может помочь локализовать местный концевой срыв потока, а при уменьшении скорости или увеличении угла атаки, зона сорванного потока стремительно расширяется. Лиш в зоне обдува винтами, поток принудительно приклеивается к крылу. Принудительно концевой срыв так же развивается за счет полукруглых законцовок крыла.
Дим, извини за вброс…😉
Ну вот началось, я покрасил две первых детальки!
Теперь отступать некогда, впереди Чемпионат!
Клааасс! А винт стендовый или рабочий?
Стендовые, для рабочих они чуть чуть маловаты.
Бумага все стерпит. 😒 Печатаем, вырезаем, мочим, прикладываем, смотрим, смотрим, смотрим, смотрим, долго смотрим, сравниваем, корректируем размер и отправляем на плотер и принтер, теперь ждем пока напечатается и вырежется. 😇 А пока печатается и режется, распечатываем одну фотографию из документации и едем подбирать краску.😎
смотрим, долго смотрим,
- не копийный подход😁
На виде снизу маляры прототипа совсем не долго делали это
смотрим, долго смотрим,
и - буквами “промазали” мимо контура самолета😂
Теперь придется воспроизводить этот "копийный " косяк
Теперь придется воспроизводить этот "копийный " косяк
А я думал это дизайн такой, а оказался “косяк”…😵
маляры прототипа
Если серьезно, то, наверное, там не краска, а декаль такая гигантская, они там, за бугром, не то что Дугласы , а Jumbo-jet-ы обклеивают пленкой!
Дизайнер с размерчиком ошибся , вот наклеечка и не поместилась между задней кромкой и мотогондолами!
Если серьезно, то, наверное, там не краска, а декаль такая гигантская
Вот я сижу и думаю, наклейку резать или трафарет… Склоняюсь к краске и трафарету.
а декаль такая гигантская
Еще раз подумал… На Дугласе же все заклепки - выпуклые:), тогда моя гипотеза про декаль на прототипе отпадает…Поверх выпуклых заклепок ее не налепить вообще. Получается я тут мозги парю…- извините.
Декалью обклеить мотогондолу аккурутно вряд ли получится… Да и что делать с раскроем обшивки - ее декаль закроет! А краской - можно все сделать. Потихонечку, аккуратненько, step-by-step.
Винил осаживается обычным феном, , а если по технологии с мыльным раствором, то так обтянет , что - Мама не горюй!
Потом, винил то есть РАЗНОЙ толщины, заказ у плотерщика надо делать на самую тонкую плёнку…
На Дугласе же все заклепки - выпуклые
Не не не и не соблазняйте, даже задумываться не хочу про клепки, 60 заклепок на пять сантиметра расшивки! Неееее…
60 заклепок на пять сантиметра расшивки! Неееее
Ой, как понимаю. За темой слежу, где проходит “фронт” копийного ограничения по мелочам читал. Заклепки - на "не нашей " территории остались. И это, ИМХО, правильно.
Винил осаживается обычным феном, , а если по технологии с мыльным раствором, то так обтянет , что - Мама не горюй!
подтверждаю , но есть нюанс . приглаживать его надо пока горячий но не перегревать иначе или сгорит или слишком “усадится” . А еше он на солнце опять усаживается малость
Вот я сижу и думаю, наклейку резать или трафарет… Склоняюсь к краске и трафарету.
трафарет и краска выглядят круто , я тут на своем зубы трехцветные намутил , правда трафарет малость поднял базовый слой , но вроде поправилось
Пленку кстати Oramask можно вполне использовать