проект duggy dc-3

Дим_Димыч

К сожалению я не понял почему они отказались от этих остроконечных носков. Я это решение встречал на Бичкрафте. Правильная идея, спровоцировать срыв в центре крыла и перевести самолет в парашютирование вместо штопора.

75777
Дим_Димыч:

почему они отказались от этих остроконечных носков. Я это решение встречал на Бичкрафте. Правильная идея, спровоцировать срыв в центре крыл

Это ведь только эксперимент по сваливанию на крыло был. Острый носок ухудшает другие аэродинамические показатели. Что значительно хуже штопора. А со сваливанием борется в первую очередь “Руководство по летной эксплуатации” - там все написано с какой скоростью, тангажем и т.п. должен летать линейный (или строевой) летчик, чтобы не свалиться в штопор.

Дим_Димыч

Потихонечку приближаюсь к волшебству покраски.😒
Это будут декали.

EVIL
Дим_Димыч:

Правильная идея, спровоцировать срыв в центре крыла

За счет чего?

75777
EVIL:

За счет чего?

Там, в фильме про это. На носок крыла между моторами и фюзом прилепили накладку , превращающую нормальный профиль в “остроносый”. В результате срыв потока начинает образовываться в первую очередь в корневой части крыла, сразу падает подъемная сила, а поскольку все происходит на минимальной скорости, то, ессно, самолет начинает “парашютировать” но ! продолжает управляться по крену, классического штопора с заваливанием на крыло и неэффективностью элеронов не происходит.

Дим_Димыч

Кстати читал, что с этой же целью увеличили хорду в основании крыла на Мустанге, а на Бичкрафт Бонанза С-35 помимо крыла похожего по геометрии на Мустанговское еще и острые накладки на носке крыла около фюзеляжа. Правда вот, что то на штопор мы его не решились проверять…😃

EVIL
75777:

На носок крыла между моторами и фюзом прилепили накладку , превращающую нормальный профиль в “остроносый”

Я посмотрел фильм.

Однако, к модели эти извраты с профилем никакого отношения не имеют. Накладка установлена в зоне обдува от винта, где ее наличие необязательно. На модели характер срыва потока и развитие зоны сорванного потока задается только формой крыла в плане.

Могу присоветовать то, что реально поможет. Если сделать элероны а-ля щелевые закрылки с широкой щелью (порядка 15-20% от хорды элерона), это реально затягивает момент развития срыва потока и сохраняет управляемость. Это если данное действие допустимо. Модель вроде на соревнования готовится, как я понял.

В обсуждаемом случае, крыло имеет маленькую положительную стреловидность по линии 1/4 хорд, что не может помочь локализовать местный концевой срыв потока, а при уменьшении скорости или увеличении угла атаки, зона сорванного потока стремительно расширяется. Лиш в зоне обдува винтами, поток принудительно приклеивается к крылу. Принудительно концевой срыв так же развивается за счет полукруглых законцовок крыла.

Дим_Димыч

Ну вот началось, я покрасил две первых детальки!
Теперь отступать некогда, впереди Чемпионат!

10 days later
Дим_Димыч

Бумага все стерпит. 😒 Печатаем, вырезаем, мочим, прикладываем, смотрим, смотрим, смотрим, смотрим, долго смотрим, сравниваем, корректируем размер и отправляем на плотер и принтер, теперь ждем пока напечатается и вырежется. 😇 А пока печатается и режется, распечатываем одну фотографию из документации и едем подбирать краску.😎

75777
Дим_Димыч:

смотрим, долго смотрим,

  • не копийный подход😁

На виде снизу маляры прототипа совсем не долго делали это

Дим_Димыч:

смотрим, долго смотрим,

и - буквами “промазали” мимо контура самолета😂

Теперь придется воспроизводить этот "копийный " косяк

Дим_Димыч
75777:

Теперь придется воспроизводить этот "копийный " косяк

А я думал это дизайн такой, а оказался “косяк”…😵

75777
75777:

маляры прототипа

Если серьезно, то, наверное, там не краска, а декаль такая гигантская, они там, за бугром, не то что Дугласы , а Jumbo-jet-ы обклеивают пленкой!

Дизайнер с размерчиком ошибся , вот наклеечка и не поместилась между задней кромкой и мотогондолами!

Дим_Димыч
75777:

Если серьезно, то, наверное, там не краска, а декаль такая гигантская

Вот я сижу и думаю, наклейку резать или трафарет… Склоняюсь к краске и трафарету.

75777
75777:

а декаль такая гигантская

Еще раз подумал… На Дугласе же все заклепки - выпуклые:), тогда моя гипотеза про декаль на прототипе отпадает…Поверх выпуклых заклепок ее не налепить вообще. Получается я тут мозги парю…- извините.

Декалью обклеить мотогондолу аккурутно вряд ли получится… Да и что делать с раскроем обшивки - ее декаль закроет! А краской - можно все сделать. Потихонечку, аккуратненько, step-by-step.

ZigZag_ZZ

Винил осаживается обычным феном, , а если по технологии с мыльным раствором, то так обтянет , что - Мама не горюй!
Потом, винил то есть РАЗНОЙ толщины, заказ у плотерщика надо делать на самую тонкую плёнку…

Дим_Димыч
75777:

На Дугласе же все заклепки - выпуклые

Не не не и не соблазняйте, даже задумываться не хочу про клепки, 60 заклепок на пять сантиметра расшивки! Неееее…

75777
Дим_Димыч:

60 заклепок на пять сантиметра расшивки! Неееее

Ой, как понимаю. За темой слежу, где проходит “фронт” копийного ограничения по мелочам читал. Заклепки - на "не нашей " территории остались. И это, ИМХО, правильно.

kirgintsev
ZigZag_ZZ:

Винил осаживается обычным феном, , а если по технологии с мыльным раствором, то так обтянет , что - Мама не горюй!

подтверждаю , но есть нюанс . приглаживать его надо пока горячий но не перегревать иначе или сгорит или слишком “усадится” . А еше он на солнце опять усаживается малость

Дим_Димыч:

Вот я сижу и думаю, наклейку резать или трафарет… Склоняюсь к краске и трафарету.

трафарет и краска выглядят круто , я тут на своем зубы трехцветные намутил , правда трафарет малость поднял базовый слой , но вроде поправилось
Пленку кстати Oramask можно вполне использовать