Миг-3 2,2м "первая кровь"

bad1966

У меня на КАПе крылья по 850 гр. с машинками. Без веса трубы. Крылья - пена оклеенная шпоном. Размах модели 2300.

Neon_Runner
gefest:

Стингеры на крылья лучше

то есть лонжероны? а сколько их в крыле? покажите схему. Еще скажите будут ли закрылки тО?.. на них вес набирается не малый кстати.

bad1966:

Копии всегда тяжелее.

Дмитрий я так понимаю это полукопия, если речь идет о модели с обтянутой пленкой…)

bad1966
Neon_Runner:

Дмитрий я так понимаю это полукопия, если речь идет о модели с обтянутой пленкой…)

Ну да.

gefest

Да наверно лонжероны(я в терминах пока что не разбираюсь)
Будут щитки.
Для первого раза и полукопию можно сделать.Все равно это пробный вариант для дальнейших доработок.
Вот чертеж крыла
www.fotolink.su/v.php?id=9c3f65eec26bad23dc624c129…

Neon_Runner

ого… щитки как на чертеже?.. там две сервы на щиток получается… не тяжеловто?..
Лонжеронов много… но не бальзовые. тут вполне сойдут и сосновые… да и нарезанная линейка тоже вполне сработает… смысла не вижу уголь ставить туда. Могу и ошибаться, подождем посмотрим что мастера скажут.

gefest

Ну думаю, если уголь, то можно сократить число лонжеронов. Если это опять таки можно делать?

Виталий75
bad1966:

Спортивные модели с размахом 2200 весят 7500 и выше.

Себардовская модель самолёта Су-29 в размахе 2 метра в полной комплектации весит 5800. так что Николаю в полне не проблема уложится в 7 кг. Для копии это нормально будет. Удачи в постройке.

bad1966
Виталий75:

Себардовская модель самолёта Су-29 в размахе 2 метра в полной комплектации весит 5800.

2 и 2,2 две большие разницы. И я думаю Себард на них собаку съели. Что имеется в виду под полной комплектацией? 7 кг. не реально. Я думаю вес будет в районе 10-11.

gefest

Надо будет значит тест проводить.Когда все будет готово по бальзе и вопрос встанет пленка или покраска.
Если покраска,то какими материалами сколько слоев и тд
А там уж гляну, что легче.

bad1966
gefest:

Если покраска,то какими материалами сколько слоев и тд

Обыкновенной двухкомпонентной краской, той, что красят машины. А красить до тех пор, пока качество не устроит. Пленкой полегче получится. Ведь под покраску бальзу надо чем то обтянуть.

gefest

Это понятно ,что пленкой легче.
Я технолог-колорит по автомобильным краскам и материалам для ремонта.Под рукой куча материалов и оборудования.Я имел ввиду если красить, то по какой схеме,материалами каких фирм и тд
Возьму несколько одинаковых образцов бальзы и поразным технологиям покрашу.А потом взвешу.

Антон-П

перед покраской надо обтянуть тканью 49 с епоксидкой, можно 25 использовать, когда высохнет - прошкурить ну а потом красить. Я не ложу никоких грунтовок, ни шпаклевки, просто крашу и все, потом покрываю матовым лаком.

gefest

Про ткань знаю.Вопрос только, для чего вы ей модели перетягиваете?Ради прочности или чтоб бальза много не впитывала?Либо ради жесткости поверхности?
Почему не грунтуете и не шкурите?На эпоксидке много микро пузырьков которые ослабляют слой стекловолокна.К тому же, шансов повредить само волокно наждачкой больше ,если доводить по эпоксидке.Унас в авторемонте обычно используется полиэфирная смола со стекловолокном(принцип тот же) только, после наждачки кладется жидкая (распыляемая)шпатлевка, чтобы залить все кратеры от пузырьков(если это лицевая сторона детали),снова вышкуривается и дальше финишная софт шпатлевка и грунт.
У меня, пока что в уме такие комбинации по покраске.
1 вариант: стекловолокно,80-100 наждачка,жидкая шпатлевка в местах крупных или явных скоплений,240 наждачка,грунт,400 наждачка,базовая(нитро) эмаль 2 слоя,лак2к 1 слой(или 1,5-2)
2 вариант:стекловолокно,100 наждачка,грунт,400 наждачка,базовая эмаль,лак2к
3 вариант:стекловолокно,без цветный колированный грунт(до белого),сбиваю только шагрень на грунте,покраска только красных элементов зимнего камуфляжа,лак2к
4 вариант:лак 2к обязательно не нитро и не аква(этот слой для гермитичной прослоики между бальзой и эпоксидкой),грунт без цветный колированный , красные элементы краской, лак 2к.
Ну и еще пару вариантов есть,но они навряд ли подоидут.
Я конечно не оспариваю опыт мастеров давно занимающихся моделированием.Конечно они уже все перепробывали наверняка я так для себя это сделаю.Тем боле до покраски как до китая…

75777

Обратите внимание на переднюю часть фонаря. Явно не копийная. На настоящем был цельновытянутый козырек. Безо всякого переплета. Очень сильно в глаза это бросается.

gefest

Да спасибо вчера смотрел видео от летчика испытателя мига третьего,вид был из кабины и там заметил что без переплета. скоро поравлю

75777
gefest:

лак 2к.

На каждом варианте есть лак. Чувствуется автомобильный подход. Настоящие машины никаким лаком не покрывали. Блеск как у рояля (или как у мерседеса)будет уже некопийным. Из этой темы вспоминается прототип ЛаГГ-3, который действительно был зализанным и отлакированным. Во всех мемуарах вспоминают, что когда пошли обычные, серийные машины с заводской окраской, максимальная скорость сразу упала на 50 км.ч из-за качества поверхности.

gefest:

шансов повредить само волокно наждачкой больше ,если доводить по эпоксидке

Это в основном делается , чтобы поверхность была пожестче, чтобы бальза не проминалась от любого прикосновения, а не для того чтобы усилить конструкцию. Остальное только вес нагоняет. Модель- это ведь не автомобиль, она еще и нормально ( а не натужно) летать должна.

gefest
75777:

На каждом варианте есть лак. Чувствуется автомобильный подход. Настоящие машины никаким лаком не покрывали

В лак можно матовой добавки налить.Если серийные машины не блестели, на то должны быть свои обьяснения(на носили краску кистью,сразу 50% блеска пропадает или это просто основа краски такая была не блестящая), если кто то знает достоверно основу краски которой окрашивали самолеты в те времена, сообщите пожалуйста, очень важно знать.

75777:

Это в основном делается , чтобы поверхность была пожестче, чтобы бальза не проминалась от любого прикосновения

Хм, а вот это уже интереснее)) то есть, если я смогу чем то легким и прочным пропитать бальзу и это будет по жесткости напоминать стекловолокно то и так сойдет?
Кто мне сможет сказать сколько весу нагоняет(всреднем) модель 2,2м после 1 слоя стекла 48гр/м?
Пробовал кто нибудь керамическим лаком вместо стекла пропитывать бальзу?
Пробовал кто нибудь покрывать Пластофиксом(жидкий пластик или пластиковая шпатлевка для бамперов)вместо стекла?
Если кто то знает, что точно еще такого никто не пробовал отпишитесь пожалуйста.

П.С. Не путаите Пластофикс с Космофеном"жидкий пластик" для окон и его аналогами для из строительной сферы. Пластофикс наносится шпателем, сохнет быстро,вонючий и как следствие очень вредный,шкурится как мягкий пластик один в один и что главное имеет малый вес(очень малый вес). если наносить мягким(резиновым или силиконовым)шпателем слой будет тонкий прочный и легкий(можно вместо эпоксидки пропитывать 25 стеловолокно например, но разводить не большими дозами ибо сохнет быстрее эпоксидки)
Напомните мне пожалуйста, чем клеятся модели самолетов 1/72 масштаба из пластмассы.Есть еще вариант размочить пластик в этом клее(до консистенции краски) и нанести при помощи пистолета.

gefest

Спасибо немного прояснили ситуацию.Масляные и целюлозные материалы в те года использовали.Будем знать откуда ноги растут.

gefest

Вот еще немного поработал,убрал переплет из фонаря,почти доделал хвостовое оперение,вставил двигатель, вырезал форточку под него ну и так по мелочам.