Красивый самолет "Balilla"
Процесс сборки…
КРАСОТА! АЖУР!
Как говорил профессор вокала Фросе Бурлаковой: " Время легких побед прошло". Собрать крыло было самым простым и увлекательным занятием. Начинается самое муторное и незаметное. На снимке крыла уже есть зализы и заготовки законцовок крыла. Но сколько еще предстоит - полки нервюр, задняя кромка, растяжки, усиления мест под подкосы и прочее. Лучше не перечеслять и не думать, а делать.
Ага. Вот что за проект ты затеял. Мощно. Внушает. Исполнение на высоте. Другого, впрочем, я от тебя и не ожидал 😃
Это действительно красиво! Обожаю работать с деревом, как и мой отец. Современные материалы и старые технологии, как здорово они сочетаются в вашем проекте.
Спасибо за отзывы!
Серега, ты все таки снизошел с инженерных высот и удосужился посетить мою тему! Что бы все знали… Сергей отличный инженер и практикующий станочник. Можно сказать Многостаночник! Сейчас он изготавливает штамп для просекания замочков на капот моей модели! Такой профессиональный подход редко встретишь. Прилагаю фотографию для оценки его вклада в мой проект. И фото того, что должно получиться. Серега, Спасибо!
Максим, а это плетение у оригинала тоже есть или это временное/модельное?
Максим, а это плетение у оригинала тоже есть или это временное/модельное?
Николаич, на оригинале это плетение есть
Да, Владимир, совершенно точно, у настоящего самолета сделанно именно так. Еще и в три ряда. Завтра дам фотографию. Сейчас интернет плохой, не тянет. Я поначалу не думал делать эти ленты, а потом решил что с ними будет лучше, копийней как то. В общем, делал для красоты. Купил атласные ленты в магазине кройки и шитья, а сделать не долго, часа полтора. Но когда сделал, понял что каждая нервюра приобрела значительную устойчивость и дополнительную прочность. Как следствие, и все крыло стало прочнее. Вот я и подивился тому, что простые меры дают неожиданные положительные результаты, а так же тому, что старые конструкторы знали и пользовались этими методами. Сейчас, мне первое что пришло бы на ум решая подобную инженерную задачу, сделать стрингеры, с тем же эффектом, но не сравнимо большим весом. Так что есть чему поучиться у прошлых поколений.
Применен старый дедовский способ - лазарный нивелир!
Продвинутые были предки!😁А крылья обтягивать не надо- вся красота закроется!
О, на седьмую страницу перевалил.
Вот обещанная фотография готовых половин крыла. Сделано все, осталось только обтянуть. Вот я с небольшим желанием обтягивал хвостовое оперение. Жаль было такую красивую конструкцию скрывать. А обтянул, и нашел в этом свою прелесть. Так что, Александр, буду “тянуть”.
Приветствую Максим!
А тянуть будет её тканью на эмалите или Оратексом? Или какие-то другие варианты?
Владимир, я ведь уже обтягивал хвостовое оперение. Материал стану использовать тот же, конечно же. Термоусадочная пленка под ткань. А вот производителя и название не помню. Они такие похожие. Помню только что это Robbi или Graupner. Наверное Solartex. Я сразу рулон взял 10 метров и лейбаки выбросил, не думал что эта информация будет важной.
Да, забыл похвастать! Каждая половина нижнего крыла весит по 146 граммов. Это меньше чем я ожидал! В сумме 292 грамма. Я уже привык к тому, что фактический вес больше расчетного и ожидаемого. Всем это знакомо. А тут наоборот. Счастье просто какое-то. Так я выйду на 60 гр./дм2! Но не стоит расслабляться раньше времени.
Че-то закладных под стойки крыла не нашел 😃😵
Продолжаю лишенную инженерными потрясениями тему про крылья. Сборка произведена и приступаю к элеронам и мелочам. Работаю каждый вечер после работы по 4 часа и больше. Ухожу с работой за полночь. Устал. И бросить бы, но боюсь не успеть к июню. Это только кажется что почти все сделано. Мелочи заберут много времени, я знаю. А еще предстоящие поездки отнимут 15 дней. Боюсь!
Что за вертикальные планки на нервюрах? Я правильно понимаю, это для того чтобы нервюра по слоям не разошлась?
Да, Серега, правильно понимаешь! Еще нервюра усилена полкой по всей длине сверху и снизу. В совокупности эти меры дают отличную прочность в сочетании с минимальным весом. Так устроена нервюра настоящих самолетов того времени. Мы привыкли уже жахнуть из 3,5 мм бальзы необлегченную нервюру и вперед… Такой подход хорош на спортивных пилотажках и имеет право на существование. У меня же другое. Копия батенька - это на долго! Тут вес беречь надо.
Я продолжаю работу с крылом.
На снимках виден уже отделенный от крыла элерон. Он нанизан на карбоновую трубку д7 проходящую через все крыло. Трубка свободно вращается в толще крыла являясь осью элерона. Почти у корневища крыла трубка заканчивается качалкой связанной с дальнейшей механикой уходящей в фюзеляж. На каждый элерон в фюзеляже устанавливается отдельная серва по 14 кг усилия (запас не повредит). Таким образом я получаю копийную систему управления (это хорошо) с четырьмя подвижными узлами (это плохо). Постарался все узлы сделать без люфтов максимально качественно. В совокупности с высоковольтными цифровыми машинками должно получиться хорошо.
Пока что верхнее крыло разделено на две половины для удобства работы. Затем я окончательно соберу части воедино.
копийную систему управления (это хорошо) с четырьмя подвижными узлами (это плохо)
Максим, а эта копийность на каком этапе заканчивается? Или совсем все копийно, т.е. с подвижной от серв ручкой управления?