Красивый самолет "Balilla"
Максим, а это плетение у оригинала тоже есть или это временное/модельное?
Максим, а это плетение у оригинала тоже есть или это временное/модельное?
Николаич, на оригинале это плетение есть
Да, Владимир, совершенно точно, у настоящего самолета сделанно именно так. Еще и в три ряда. Завтра дам фотографию. Сейчас интернет плохой, не тянет. Я поначалу не думал делать эти ленты, а потом решил что с ними будет лучше, копийней как то. В общем, делал для красоты. Купил атласные ленты в магазине кройки и шитья, а сделать не долго, часа полтора. Но когда сделал, понял что каждая нервюра приобрела значительную устойчивость и дополнительную прочность. Как следствие, и все крыло стало прочнее. Вот я и подивился тому, что простые меры дают неожиданные положительные результаты, а так же тому, что старые конструкторы знали и пользовались этими методами. Сейчас, мне первое что пришло бы на ум решая подобную инженерную задачу, сделать стрингеры, с тем же эффектом, но не сравнимо большим весом. Так что есть чему поучиться у прошлых поколений.
Применен старый дедовский способ - лазарный нивелир!
Продвинутые были предки!😁А крылья обтягивать не надо- вся красота закроется!
О, на седьмую страницу перевалил.
Вот обещанная фотография готовых половин крыла. Сделано все, осталось только обтянуть. Вот я с небольшим желанием обтягивал хвостовое оперение. Жаль было такую красивую конструкцию скрывать. А обтянул, и нашел в этом свою прелесть. Так что, Александр, буду “тянуть”.
Приветствую Максим!
А тянуть будет её тканью на эмалите или Оратексом? Или какие-то другие варианты?
Владимир, я ведь уже обтягивал хвостовое оперение. Материал стану использовать тот же, конечно же. Термоусадочная пленка под ткань. А вот производителя и название не помню. Они такие похожие. Помню только что это Robbi или Graupner. Наверное Solartex. Я сразу рулон взял 10 метров и лейбаки выбросил, не думал что эта информация будет важной.
Да, забыл похвастать! Каждая половина нижнего крыла весит по 146 граммов. Это меньше чем я ожидал! В сумме 292 грамма. Я уже привык к тому, что фактический вес больше расчетного и ожидаемого. Всем это знакомо. А тут наоборот. Счастье просто какое-то. Так я выйду на 60 гр./дм2! Но не стоит расслабляться раньше времени.
Че-то закладных под стойки крыла не нашел 😃😵
Продолжаю лишенную инженерными потрясениями тему про крылья. Сборка произведена и приступаю к элеронам и мелочам. Работаю каждый вечер после работы по 4 часа и больше. Ухожу с работой за полночь. Устал. И бросить бы, но боюсь не успеть к июню. Это только кажется что почти все сделано. Мелочи заберут много времени, я знаю. А еще предстоящие поездки отнимут 15 дней. Боюсь!
Что за вертикальные планки на нервюрах? Я правильно понимаю, это для того чтобы нервюра по слоям не разошлась?
Да, Серега, правильно понимаешь! Еще нервюра усилена полкой по всей длине сверху и снизу. В совокупности эти меры дают отличную прочность в сочетании с минимальным весом. Так устроена нервюра настоящих самолетов того времени. Мы привыкли уже жахнуть из 3,5 мм бальзы необлегченную нервюру и вперед… Такой подход хорош на спортивных пилотажках и имеет право на существование. У меня же другое. Копия батенька - это на долго! Тут вес беречь надо.
Я продолжаю работу с крылом.
На снимках виден уже отделенный от крыла элерон. Он нанизан на карбоновую трубку д7 проходящую через все крыло. Трубка свободно вращается в толще крыла являясь осью элерона. Почти у корневища крыла трубка заканчивается качалкой связанной с дальнейшей механикой уходящей в фюзеляж. На каждый элерон в фюзеляже устанавливается отдельная серва по 14 кг усилия (запас не повредит). Таким образом я получаю копийную систему управления (это хорошо) с четырьмя подвижными узлами (это плохо). Постарался все узлы сделать без люфтов максимально качественно. В совокупности с высоковольтными цифровыми машинками должно получиться хорошо.
Пока что верхнее крыло разделено на две половины для удобства работы. Затем я окончательно соберу части воедино.
копийную систему управления (это хорошо) с четырьмя подвижными узлами (это плохо)
Максим, а эта копийность на каком этапе заканчивается? Или совсем все копийно, т.е. с подвижной от серв ручкой управления?
На ручку управления задействован только руль высоты. На педали задействован руль поворота соответственно. Сделал это исключительно потому, что была простая возможность. Элероны делать не буду - не к чему. Да и баловство это все, от нечего делать.
Максим очень качественная работа у вас , просто загляденье , у меня вопрос к вам можно ли будет увидеть ваши фотографии в большом разрешении ?
Заур, спасибо!
Если Вы имеете ввиду фотографии непосредственно постройки модели, то у меня есть, скажем так, гораздо более качественные. На столько, на сколько качественными могут быть фотографии сделанные айфоном. Дело в том, что имея фотоаппарат, мне гораздо удобнее пользоваться телефоном - он всегда под рукой. И обмен между “гаджетами” автоматический, что позволяет экономить время.
Если вопрос касается фотографий настоящего самолета, то они в хорошем качестве.
И первые и вторые фотографии мне не жаль передать тому, кому они действительно нужны. Но прийдется чуть подождать до окончания постройки модели. Это единственное условие которое можно счесть за блажь, но вот так.
Остается еще технический вопрос по передаче такого большого обьема. Вместе фото потянут на несколько гегабайт и тут надо будет проконсультироваться с знающими людьми. Выход, думаю, есть.
Похоже, Заур, я ответил на Ваш вопрос? Так что обращайтесь!
Спасибо ответ вполне устраивает , буду ждать окончания строительства . Самолеты первой мировой всегда были моими любимыми , есть в них что то чего нет в других ))) С уважением !
Как это часто бывает, когда даешь обещания, возникают обстоятельства препятствующие их выполнению. Вот и у меня на этот раз так же получилось. Всю неделю разгребал проблемы по работе с утра до самой ночи. Редко такое бывает. Успокаиваю себя тем, что это плата за беспечность… Только сегодня появилась возможность продолжить работы по самолету. Сделал полки нервюр. Осталось натянуть заднюю кромку и ленты по нервюрам. Может на этой неделе успею сделать механизацию элеронов. В пятницу утром опять улетать на 12 дней!