Красивый самолет "Balilla"

AirMax

Продолжаю лишенную инженерными потрясениями тему про крылья. Сборка произведена и приступаю к элеронам и мелочам. Работаю каждый вечер после работы по 4 часа и больше. Ухожу с работой за полночь. Устал. И бросить бы, но боюсь не успеть к июню. Это только кажется что почти все сделано. Мелочи заберут много времени, я знаю. А еще предстоящие поездки отнимут 15 дней. Боюсь!

MasterFly

Что за вертикальные планки на нервюрах? Я правильно понимаю, это для того чтобы нервюра по слоям не разошлась?

AirMax

Да, Серега, правильно понимаешь! Еще нервюра усилена полкой по всей длине сверху и снизу. В совокупности эти меры дают отличную прочность в сочетании с минимальным весом. Так устроена нервюра настоящих самолетов того времени. Мы привыкли уже жахнуть из 3,5 мм бальзы необлегченную нервюру и вперед… Такой подход хорош на спортивных пилотажках и имеет право на существование. У меня же другое. Копия батенька - это на долго! Тут вес беречь надо.

AirMax

Я продолжаю работу с крылом.
На снимках виден уже отделенный от крыла элерон. Он нанизан на карбоновую трубку д7 проходящую через все крыло. Трубка свободно вращается в толще крыла являясь осью элерона. Почти у корневища крыла трубка заканчивается качалкой связанной с дальнейшей механикой уходящей в фюзеляж. На каждый элерон в фюзеляже устанавливается отдельная серва по 14 кг усилия (запас не повредит). Таким образом я получаю копийную систему управления (это хорошо) с четырьмя подвижными узлами (это плохо). Постарался все узлы сделать без люфтов максимально качественно. В совокупности с высоковольтными цифровыми машинками должно получиться хорошо.
Пока что верхнее крыло разделено на две половины для удобства работы. Затем я окончательно соберу части воедино.

75777
AirMax:

копийную систему управления (это хорошо) с четырьмя подвижными узлами (это плохо)

Максим, а эта копийность на каком этапе заканчивается? Или совсем все копийно, т.е. с подвижной от серв ручкой управления?

AirMax

На ручку управления задействован только руль высоты. На педали задействован руль поворота соответственно. Сделал это исключительно потому, что была простая возможность. Элероны делать не буду - не к чему. Да и баловство это все, от нечего делать.

Kant1

Максим очень качественная работа у вас , просто загляденье , у меня вопрос к вам можно ли будет увидеть ваши фотографии в большом разрешении ?

AirMax

Заур, спасибо!
Если Вы имеете ввиду фотографии непосредственно постройки модели, то у меня есть, скажем так, гораздо более качественные. На столько, на сколько качественными могут быть фотографии сделанные айфоном. Дело в том, что имея фотоаппарат, мне гораздо удобнее пользоваться телефоном - он всегда под рукой. И обмен между “гаджетами” автоматический, что позволяет экономить время.
Если вопрос касается фотографий настоящего самолета, то они в хорошем качестве.
И первые и вторые фотографии мне не жаль передать тому, кому они действительно нужны. Но прийдется чуть подождать до окончания постройки модели. Это единственное условие которое можно счесть за блажь, но вот так.
Остается еще технический вопрос по передаче такого большого обьема. Вместе фото потянут на несколько гегабайт и тут надо будет проконсультироваться с знающими людьми. Выход, думаю, есть.
Похоже, Заур, я ответил на Ваш вопрос? Так что обращайтесь!

Kant1

Спасибо ответ вполне устраивает , буду ждать окончания строительства . Самолеты первой мировой всегда были моими любимыми , есть в них что то чего нет в других ))) С уважением !

AirMax

Здравствуйте, все!
Крыло подготовлено к установке полок нервюр. Это означает, что на этой неделе оно будет закончено полностью!

AirMax

Как это часто бывает, когда даешь обещания, возникают обстоятельства препятствующие их выполнению. Вот и у меня на этот раз так же получилось. Всю неделю разгребал проблемы по работе с утра до самой ночи. Редко такое бывает. Успокаиваю себя тем, что это плата за беспечность… Только сегодня появилась возможность продолжить работы по самолету. Сделал полки нервюр. Осталось натянуть заднюю кромку и ленты по нервюрам. Может на этой неделе успею сделать механизацию элеронов. В пятницу утром опять улетать на 12 дней!

AirMax

Закончил я крылья! Осталось сделать и установить крепления стоек, установить на самолет, затем обтянуть и покрасить. Всего-то! Эх, если бы я не уезжал… Весит все это хозяйство 651гр. пока. Вроде бы не плохо. Посмотрю, что будет потом, когда полностью закончу. Надеюсь уложусь в 1кг!

Valera311971

Всетаки не удержусь, Красотища! Браво! Хочется очень увидеть как это полетит, напрашиваюсь на облет.

75777
AirMax:

Закончил я крылья

Максим, с нижним крылом все понятно, а как планируется решать вопросы транспортировки\разборки - сборки применительно к верхнему крылу ? Для бипланов весьма актуально!

kvn543

Максим, трос по задней кромке нервюр без обшивки д.б. прямой (натянутый). Он утягивался под действием пропитанной обшивки. Или он у Вас жесткий?

Nikolay_Lebedev
AirMax:

Закончил я крылья! Осталось сделать и установить крепления стоек, установить на самолет, затем обтянуть и покрасить. Всего-то! Эх, если бы я не уезжал… Весит все это хозяйство 651гр. пока. Вроде бы не плохо. Посмотрю, что будет потом, когда полностью закончу. Надеюсь уложусь в 1кг!

Максим, у меня вопрос. Вы набор крыльев лаком не будете покрывать для защиты от влажности т.п… Я вот сейчас в раздумьях надо ли это делать на модели планера АФВ-10. Фюз и стаб+Руль я покрыл лаком, добавка веса небольшая грамм 80.

А вы как защиту деревянного набора сделаете?

С уважением, Николай

AirMax

Здравствуйте, Все!
Спасибо за вопросы! А то я уж думал что не интересно! Извиняюсь, что заставил ждать с ответами - нахожусь на другой стороне планеты, не в самой развитой ее части. Интернета нет почти ни где!
По порядку:
Я не против пригласить на облет, но пока рано об этом говорить и где он состоится тоже пока не знаю. Позже сообщу обязательно.
Задняя кромка сделана из проволоки с заранее выполненными прогибами. Эксперимент показал, что на модели естественная утяжка невозможна. Слишком маленькие расстояния для копийной утяжки.
Лаком, вернее эмалитом, я буду покрывать крылья из распылителя. Но не затем, чтобы защитить от влаги, это сопутствующее явление, а для того, чтоб пленка держалась лучше при натяжке.
Крыло будет не разборное! Оно так легче, надежней, и главное, копийно. У прототипа оно цельное. Про перевозку. Есть отличный способ, причем его изобрела моя жена! В каждой машине есть ручки для пассажиров под потолком. Так вот, натягиваешь резинки в оплетке с крючками на концах ( их используют “челноки” ) под потолком продевая через ручки и затем, как на полочку кладешь крыло. Крыло надежно прижимается к потолку резинкой не мешая даже четырем пассажирам. При этом случайно повредить его навозможно. Попробуйте, Вам понравится!

majoro
AirMax:

Есть отличный способ, причем его изобрела моя жена! В каждой машине есть ручки для пассажиров под потолком

Максим, передай благодарность своей жене!😁

Щорс
AirMax:

В каждой машине есть ручки для пассажиров под потолком. Так вот, натягиваешь резинки в оплетке с крючками на концах ( их используют “челноки” ) под потолком продевая через ручки и затем, как на полочку кладешь крыло. Крыло надежно прижимается к потолку резинкой не мешая даже четырем пассажирам. При этом случайно повредить его навозможно. Попробуйте, Вам понравится!

Мы так возили крылья с пацанами в 90-е на полеты за город… Хороший способ!

Классная модель получается! Слежу с интересом.

75777
AirMax:

Крыло надежно прижимается к потолку резинкой не мешая даже четырем пассажирам.

Идея отличная, но годится только когда длина потолка в машине не меньше размаха крыла.😃