Красивый самолет "Balilla"

75777
AirMax:

и полностью,…, снимается.

так оно и есть. Я тут вспомнил, в книжке Alegi есть фотка снятого капота.
А тут еще одна непонятка. задняя часть капота(нижняя ее часть , что на рояльных петлях) как открывается? Ведь растяжки и подкосы мешают. Или только после полного демонтажа “рангоута”?
Такое ощущение что итальянцы сделали рояльные петли на капоте не для откидывания его в сервисное положение, а просто потому, что целиком без надломов такой большой капот не снять. Капот надевается сверху на фюз и как бы в растяг крепится замками по нижнему периметру.

AirMax

Похоже, что так! В этом самолете все не просто так, зачастую не технологично, не практично, не удобно, но очень КРАСИВО! Ну зачем нужны были эти замки, с которыми я сейчас мучаюсь? Белая с бирюзовым кабина пилота, эти покрашенные в разный цвет мелочи - качалки, проушины и крепления тросов и прочее… Черные, медные, латунные, алюминиевые детали? Я долго думал, и вот что скажу, видимо конструктор черпал вдохновение не только из великой итальянской архитектуры и живописи, но и лучших образцов кораблестроения. Получилось!

75777
AirMax:

Я долго думал, и вот что скажу, видимо конструктор черпал вдохновение

Максим, я где-то натыкался на информацию, что эти два сохранившихся самолета и SVA использовались итальянцами для каких-то промоутерских полетов. Соответственно и окраска с этими фресками. Так что они не просто так раскрашены. Это не простые самолеты из строевых частей.
Поэтому и вопрос мой про окраску кабин. В книге Alegi фотка неокрашенной кабины. Вряд ли в серии тратили время на окраску кабин

AirMax

Да, действительно, в такой окраске существовало лишь два самолета Балилла, сохранившихся до сих пор. Они были специально сделаны и вручены двум итальянским асам Natale Palli и Antonio Locatelli. В Бергамо даже есть одна из центральных улиц имени Антонио Локателли. Не знаю послевоенную историю этих машин, но они принимали участие в полетах над Веной в самом конце войны (выпущены самолеты были тоже в самом конце войны) с агитационными задачами - разбрасывали листовки призывающими сдаться. О боевой работе мне ничего не известно. Совершенно точно были другие машины использовавшиеся в рекламных целях, но они, насколько мне известно, были подарены заграничным покупателям, следовательно, экземпляры о которых мы говорим не использовались в таком качестве. В связи с вышесказанным, считаю, что интерьер Вашего самолета едва ли имел такой “роскошный” салон. Обязательно займусь исследованиями когда станет больше времени.
На снимках процесс изготовления нижних щитов обшивки носовой части. К сожалению, у меня ко времени работы над этими элементами еще не было своих фотографий и я допустил ошибки. К счастью это можно исправить, чем и займусь чуть позднее.

AirMax

Вот и завершен этап в строительстве. Готов капот и зашита нижняя часть фюзеляжа. Нижнюю часть специально оставлял на потом, что бы не повредить при работе. Теперь грядет увлекательный процесс изготовления мелочей и отделка…

AirMax

Как сказал Евгений Галущенко “Копийные вкусности и детали”. “Прибиваем” обшивку к каркасу самолета. В заранее устроенные отверстия вставил на циакрине латунную проволоку. Выступающая часть аккуратно сошкурена при этом часть гвоздей неизбежно была утеряна и тут же восстановлена. Сколько было всего гвоздиков не знаю, приблизительно 1200, не меньше. Затем лак… После слоя лака и просушки, фюзеляж вышкурен до дерева, так чтоб осталось только в порах дерева. Результат мне понравился и опыт был повторен. Троекратное покрытие превратило мое изделие в музыкальный инструмент. Появился блеск, однородность структуры и благородный глубокий звук при постукивании. Но и это еще не окончательно. Перед нанесением кокард, номеров и фресок я еще раз в легкую прошкурю, убрав недочеты, затем нанесу вышеперечисленное и покрою из пульвера уже окончательным слоем.

GALL

ЕЕ летать жалко,твою Балиллу - только в музей ,под стекло…

AirMax

Спасибо, Евгений! В музей, под стекло не надо! Летать будем, для этого делается! Под стеклом уже парочка есть, хватит.

vikar

Очень люблю лакированные, музыкальные инструменты!!! А теперь буду любить лакированные, музыкальные самолеты!!!
Максиим, Страдивари отдыхает! Больше сказать нечего.
Натянуть струны и под стекло. Доставать по праздникам, протирать полиролью и подстраивать.
Очень здорово!

С ув. Виктор.

avtandil

Впечетляющая модель и не менее впечетлительная работа. Получаю истинное наслаждение, даже от наблюдения фотографий. Снимаю шляпу.

AirMax

Анекдот. Почти все это время я искал что-нибудь подходящее для решетки радиатора. Ходил по разным аудио-видео, готов был потратиться даже на домашний кинотеатр! Лишь бы подошел! Но ничего не находилось почти полгода. При этом меня преследовало постоянное чувство, что я где то видел точно то, что мне надо, совсем рядом. И вот однажды утром, когда уже надо было на что то решаться, я ехал на работу и разговаривал с другом. Он спрашивает “а это че, тоже колонка по середине” и пальцем на торпеду показывает… Я даже на обочину съехал, вопить начал и благодарить его. Ну конечно, он обалдел. После пояснений назвал меня чокнутым. Вы подумаете, что я разобрал свой “Вольво”. Нет, купил новый! Спокойно, шутка! Поехал на разборку и купил решетку. А машину новую купил позднее.
Так, к делу! На снимке та самая решетка… с разборки и радиатор. Еще имеется топливный бак, что крепится в фюзеляж снизу и так же являются украшением самолета. Детали заметные, и будь они не ладны, медные видные такие… Конечно, любая покраска не передаст цвет и вид натурального металла тем более старой меди…
Конкурс!
Как сделать перечисленные детали медными? Я придумал. У кого есть нетривиальный подход? Мой ответ завтра вечером.

Спасибо всем за отзывы!
Для затравки конкурса размещаю фото настоящего самолета. Помните, все детали изготовлены из стекла! Их надо превратить в медные! Не заменить, а превратить! Подход нетривиальный! Это значит, что варианты с покраской не предлагать! Всякую шнягу типа “был у нас один, испачкался медной пудрой, слонялся ни дать не взять медный человек…” не предлагать!

avtandil

Ну по крайней мере можно натереть графитом а затем осадить медь в ванночке с медным купоросом. Первое что пришло на ум 😃

75777
AirMax:

Их надо превратить в медные! Не заменить, а превратить!

Идея интересная. Вот только на прототипе не просто медный радиатор, а как-бы б/у медный?, потемневший - состареный что-ли… При этом блестящий (полуматовый). Терзают меня смутные сомнения (с) - итальянцы его лаком покрыли, чтобы не тускнел и не темнел от висения под потолком, и пыль убирать проще.
Если даже гальваникой осадить медь на изделие, то получим яркий “медный” матовый цвет. Что совсем не то что на прототипе.ИМХО. Посмотрим внимательно на все фотки прототипа. Можете с первого раза отличить цвет радиатора, например, от цвета пропеллера? Такая вот там медяха. Почти в тон красному дереву. А на сотах медь вообще почти черная. Потому-что натереть и отполировать - никак.

Waco

Приветствую сообщество!
Я детали, сделанные из стекла задуваю из баллончика краской под натуральную медь, таких много в магазине. Затем растираю краску с полиролью до нужного оттенка, при необходимости дам сутки постоять, чтобы немного потемнела. а потом задуваю бесцветным лаком и ещё раз располировываю. Получается истинный медный цвет.

Примерно вот так это сделано на Дженни…

FFedor
AirMax:

варианты с покраской не предлагать!

Waco:

Я детали, сделанные из стекла задуваю из баллончика краской под натуральную медь

Ну, Владимир, сейчас ты, получишь. А, ведь здорово,Максим, как ты находишь?

AirMax

Доброй ночи, друзья! Извиняюсь за поздний ответ! Оправданием мне служит тот факт, что я только добрался до гостиницы. С трех ночи, уже сутки, я добираюсь предметом нашего вожделения (самолетами) до места назначения!
Огромное спасибо всем принявшим участие в конкурсе!
Очень сложно определить победителя, ведь его нет! А тем не менее, необходимо всем воздать по заслугам.
Итак, по порядку! Владимир из Австрии все же решился предложить свой вариант (вот что значит молодость) вопреки запрету! Смелый, нерассудительный поступок, по своей природе уже нетривиальный! И если бы не впечатляющие фото, рисковал быть осмеянным и гонимым! И все-таки, думаю выражу мнение многих, для того, что бы называться фаворитом, ему необходимо предоставить более детальное описание процесса, повторимого на любой авиамодельной кухне. “Растирание краски с полиролем до нужного оттенка по поверхности” звучит не убедительно! Простите, Володя, если что не так…
Остальные проделали мой гальванопластический путь, и задумались о старении, иначе говоря, патинировании. Поздравляю всех кто придерживается такой стороны!
Теперь рассказ!
Конечно я начал изучать гальванопластический метод. Поначалу все выглядело просто. Прочитал форумы, нашел магазины с разными товарами. Купил лак “графит 33” и покрыл поверхность. Потом еще раз прикинул состав оборудования, химикатов и приборов и задумался… Стоимость правильных компонентов и оборудования составляла порядка 25 т.р. ! И это, заметьте, на раз и с неизвестным результатом. За такие деньги любая специализированная фирма с удовольствием возьмет заказ! Слава Богу, попал на людей честных. Сказали, что такие формы вряд ли получатся хорошо, даже в наших условиях говорят, плохо получатся! Не стоит говорят, денег тратить! Не возьмемся ни за какие деньги…
Пришлось мне искать другой способ…
Простите, коллеги! Глаза слипаются, с утра раскрою все секреты! Простите!

Waco

Я извиняюсь, что написал про краску…не внимательно я прочёл ваш пост. исправлюсь!
Я подготовлю материал по теме Дженни и сделаю отдельную тему, чтобы не засорять этой информацией прекрасное повествование Максима.
Наш проект с Дженни достаточно длительный и делается не спеша с огромным вниманием к мелочам, а они, как известно отнимают больше всего времени. Сейчас небольшая пауза, потому как отец и я сейчас заняты проектом самолёта WACO YMF-5, который будет полностью композитным. ( Размах 3300мм с мотор 250см3 звёздочка) Позволю пару фото вставить (заранее извиняюсь за это!)…