Красивый самолет "Balilla"

75777
75777:

А для алюминия - все просто- берется выколотка нужного размера

Причем пара ударов должна быть с двух сторон. “Жабры” жалюзей торчат почти симметрично внутрь и наружу от плоскости капота. Такая вот железяка. Просто можно смоделировать только из металла.

AirMax

Да, Петр, я прекрасно понимаю, что из металла это получилось бы быстрее, но понимаю так же, что получилось бы хуже.
На следующих снимках виден процесс производства петель и обрастающая панелями морда самолета. Наконец-то вырисовывается все в обьеме.

75777

Максим, а есть фотки люков под пулеметные ленты на капоте на оригинале? И еще, а как сделана эмблема на радиаторе?
Да , кстати, а Вы разобрались, как на прототипе открывается правый по полету передний капот? Как левый, на рояльных петлях , которые Вы делаете - не получается, выхлопные патрубки не дают!

AirMax

Да, прийдется все тайны выдавать… На следующих снимках полностью готовый капот (только без мелочей). Очевидно, капот демонтировался в следующем порядке: открываются все замочки на правой стороне, вынимается стержень петли или открываются замки левой стороны и полностью, либо половина капота, снимается.
На снимках капота настоящего самолета хорошо виден люк, о котором Вы спрашивали - ничего такого, просто прямоугольник. На сайте (том что я Вам давал) на видах кабины, заметна какая-то ручка прикрепленная к люку снизу -посмотрите.
Эмблема - это ноу-хау моего изобретения. Все просто: была изготовлена печать, отлит в ней слепок и наклеен на поверхность радиатора.

75777
AirMax:

и полностью,…, снимается.

так оно и есть. Я тут вспомнил, в книжке Alegi есть фотка снятого капота.
А тут еще одна непонятка. задняя часть капота(нижняя ее часть , что на рояльных петлях) как открывается? Ведь растяжки и подкосы мешают. Или только после полного демонтажа “рангоута”?
Такое ощущение что итальянцы сделали рояльные петли на капоте не для откидывания его в сервисное положение, а просто потому, что целиком без надломов такой большой капот не снять. Капот надевается сверху на фюз и как бы в растяг крепится замками по нижнему периметру.

AirMax

Похоже, что так! В этом самолете все не просто так, зачастую не технологично, не практично, не удобно, но очень КРАСИВО! Ну зачем нужны были эти замки, с которыми я сейчас мучаюсь? Белая с бирюзовым кабина пилота, эти покрашенные в разный цвет мелочи - качалки, проушины и крепления тросов и прочее… Черные, медные, латунные, алюминиевые детали? Я долго думал, и вот что скажу, видимо конструктор черпал вдохновение не только из великой итальянской архитектуры и живописи, но и лучших образцов кораблестроения. Получилось!

75777
AirMax:

Я долго думал, и вот что скажу, видимо конструктор черпал вдохновение

Максим, я где-то натыкался на информацию, что эти два сохранившихся самолета и SVA использовались итальянцами для каких-то промоутерских полетов. Соответственно и окраска с этими фресками. Так что они не просто так раскрашены. Это не простые самолеты из строевых частей.
Поэтому и вопрос мой про окраску кабин. В книге Alegi фотка неокрашенной кабины. Вряд ли в серии тратили время на окраску кабин

AirMax

Да, действительно, в такой окраске существовало лишь два самолета Балилла, сохранившихся до сих пор. Они были специально сделаны и вручены двум итальянским асам Natale Palli и Antonio Locatelli. В Бергамо даже есть одна из центральных улиц имени Антонио Локателли. Не знаю послевоенную историю этих машин, но они принимали участие в полетах над Веной в самом конце войны (выпущены самолеты были тоже в самом конце войны) с агитационными задачами - разбрасывали листовки призывающими сдаться. О боевой работе мне ничего не известно. Совершенно точно были другие машины использовавшиеся в рекламных целях, но они, насколько мне известно, были подарены заграничным покупателям, следовательно, экземпляры о которых мы говорим не использовались в таком качестве. В связи с вышесказанным, считаю, что интерьер Вашего самолета едва ли имел такой “роскошный” салон. Обязательно займусь исследованиями когда станет больше времени.
На снимках процесс изготовления нижних щитов обшивки носовой части. К сожалению, у меня ко времени работы над этими элементами еще не было своих фотографий и я допустил ошибки. К счастью это можно исправить, чем и займусь чуть позднее.

AirMax

Вот и завершен этап в строительстве. Готов капот и зашита нижняя часть фюзеляжа. Нижнюю часть специально оставлял на потом, что бы не повредить при работе. Теперь грядет увлекательный процесс изготовления мелочей и отделка…

AirMax

Как сказал Евгений Галущенко “Копийные вкусности и детали”. “Прибиваем” обшивку к каркасу самолета. В заранее устроенные отверстия вставил на циакрине латунную проволоку. Выступающая часть аккуратно сошкурена при этом часть гвоздей неизбежно была утеряна и тут же восстановлена. Сколько было всего гвоздиков не знаю, приблизительно 1200, не меньше. Затем лак… После слоя лака и просушки, фюзеляж вышкурен до дерева, так чтоб осталось только в порах дерева. Результат мне понравился и опыт был повторен. Троекратное покрытие превратило мое изделие в музыкальный инструмент. Появился блеск, однородность структуры и благородный глубокий звук при постукивании. Но и это еще не окончательно. Перед нанесением кокард, номеров и фресок я еще раз в легкую прошкурю, убрав недочеты, затем нанесу вышеперечисленное и покрою из пульвера уже окончательным слоем.

GALL

ЕЕ летать жалко,твою Балиллу - только в музей ,под стекло…

AirMax

Спасибо, Евгений! В музей, под стекло не надо! Летать будем, для этого делается! Под стеклом уже парочка есть, хватит.

vikar

Очень люблю лакированные, музыкальные инструменты!!! А теперь буду любить лакированные, музыкальные самолеты!!!
Максиим, Страдивари отдыхает! Больше сказать нечего.
Натянуть струны и под стекло. Доставать по праздникам, протирать полиролью и подстраивать.
Очень здорово!

С ув. Виктор.

avtandil

Впечетляющая модель и не менее впечетлительная работа. Получаю истинное наслаждение, даже от наблюдения фотографий. Снимаю шляпу.

AirMax

Анекдот. Почти все это время я искал что-нибудь подходящее для решетки радиатора. Ходил по разным аудио-видео, готов был потратиться даже на домашний кинотеатр! Лишь бы подошел! Но ничего не находилось почти полгода. При этом меня преследовало постоянное чувство, что я где то видел точно то, что мне надо, совсем рядом. И вот однажды утром, когда уже надо было на что то решаться, я ехал на работу и разговаривал с другом. Он спрашивает “а это че, тоже колонка по середине” и пальцем на торпеду показывает… Я даже на обочину съехал, вопить начал и благодарить его. Ну конечно, он обалдел. После пояснений назвал меня чокнутым. Вы подумаете, что я разобрал свой “Вольво”. Нет, купил новый! Спокойно, шутка! Поехал на разборку и купил решетку. А машину новую купил позднее.
Так, к делу! На снимке та самая решетка… с разборки и радиатор. Еще имеется топливный бак, что крепится в фюзеляж снизу и так же являются украшением самолета. Детали заметные, и будь они не ладны, медные видные такие… Конечно, любая покраска не передаст цвет и вид натурального металла тем более старой меди…
Конкурс!
Как сделать перечисленные детали медными? Я придумал. У кого есть нетривиальный подход? Мой ответ завтра вечером.

Спасибо всем за отзывы!
Для затравки конкурса размещаю фото настоящего самолета. Помните, все детали изготовлены из стекла! Их надо превратить в медные! Не заменить, а превратить! Подход нетривиальный! Это значит, что варианты с покраской не предлагать! Всякую шнягу типа “был у нас один, испачкался медной пудрой, слонялся ни дать не взять медный человек…” не предлагать!

avtandil

Ну по крайней мере можно натереть графитом а затем осадить медь в ванночке с медным купоросом. Первое что пришло на ум 😃

75777
AirMax:

Их надо превратить в медные! Не заменить, а превратить!

Идея интересная. Вот только на прототипе не просто медный радиатор, а как-бы б/у медный?, потемневший - состареный что-ли… При этом блестящий (полуматовый). Терзают меня смутные сомнения (с) - итальянцы его лаком покрыли, чтобы не тускнел и не темнел от висения под потолком, и пыль убирать проще.
Если даже гальваникой осадить медь на изделие, то получим яркий “медный” матовый цвет. Что совсем не то что на прототипе.ИМХО. Посмотрим внимательно на все фотки прототипа. Можете с первого раза отличить цвет радиатора, например, от цвета пропеллера? Такая вот там медяха. Почти в тон красному дереву. А на сотах медь вообще почти черная. Потому-что натереть и отполировать - никак.

Waco

Приветствую сообщество!
Я детали, сделанные из стекла задуваю из баллончика краской под натуральную медь, таких много в магазине. Затем растираю краску с полиролью до нужного оттенка, при необходимости дам сутки постоять, чтобы немного потемнела. а потом задуваю бесцветным лаком и ещё раз располировываю. Получается истинный медный цвет.

Примерно вот так это сделано на Дженни…

FFedor
AirMax:

варианты с покраской не предлагать!

Waco:

Я детали, сделанные из стекла задуваю из баллончика краской под натуральную медь

Ну, Владимир, сейчас ты, получишь. А, ведь здорово,Максим, как ты находишь?