Красивый самолет "Balilla"
На следующих снимках уже выклеенные корочки капота. Процесс изготовления матрицы остался за кадром. Корки получились прочные и легкие толщиной 0,4мм. Процедура не сложная, но долгая, по-этому, в это же время были сделаны следующие работы: зашит гаргрот фюзеляжа бальзой и шпоном, а так же оттиски надписей (техничка).
Я не совсем понял, как сочленяются откидные части капота и носовой радиатор. И какова конструкция радиатора?
Здравствуйте, Петр!
Все крепления капота и радиатора такие-же как на прототипе или почти такие. Радиатор сделан из стекла в матрице и будет крепиться в первую очередь. В нем есть углубление для укладки капота заподлицо. На фото понятней.
С изготовлением жалюзи я понял, что значит творчество! Ужасная, однообразная работа заняла у меня один месяц. Но результат радует. Дело осложняется тем, что на Ансальдо имеется три вида жалюзи: простое просечное и два вида тоннельных, довольно сложных.
простое просечное и два вида тоннельных, довольно сложных.
Максим, они сложные для нас, так как делаем из стеклопластика. А для алюминия - все просто- берется выколотка нужного размера - пара ударов молотком - и все!
А для алюминия - все просто- берется выколотка нужного размера
Причем пара ударов должна быть с двух сторон. “Жабры” жалюзей торчат почти симметрично внутрь и наружу от плоскости капота. Такая вот железяка. Просто можно смоделировать только из металла.
Максим, а есть фотки люков под пулеметные ленты на капоте на оригинале? И еще, а как сделана эмблема на радиаторе?
Да , кстати, а Вы разобрались, как на прототипе открывается правый по полету передний капот? Как левый, на рояльных петлях , которые Вы делаете - не получается, выхлопные патрубки не дают!
Да, прийдется все тайны выдавать… На следующих снимках полностью готовый капот (только без мелочей). Очевидно, капот демонтировался в следующем порядке: открываются все замочки на правой стороне, вынимается стержень петли или открываются замки левой стороны и полностью, либо половина капота, снимается.
На снимках капота настоящего самолета хорошо виден люк, о котором Вы спрашивали - ничего такого, просто прямоугольник. На сайте (том что я Вам давал) на видах кабины, заметна какая-то ручка прикрепленная к люку снизу -посмотрите.
Эмблема - это ноу-хау моего изобретения. Все просто: была изготовлена печать, отлит в ней слепок и наклеен на поверхность радиатора.
и полностью,…, снимается.
так оно и есть. Я тут вспомнил, в книжке Alegi есть фотка снятого капота.
А тут еще одна непонятка. задняя часть капота(нижняя ее часть , что на рояльных петлях) как открывается? Ведь растяжки и подкосы мешают. Или только после полного демонтажа “рангоута”?
Такое ощущение что итальянцы сделали рояльные петли на капоте не для откидывания его в сервисное положение, а просто потому, что целиком без надломов такой большой капот не снять. Капот надевается сверху на фюз и как бы в растяг крепится замками по нижнему периметру.
Похоже, что так! В этом самолете все не просто так, зачастую не технологично, не практично, не удобно, но очень КРАСИВО! Ну зачем нужны были эти замки, с которыми я сейчас мучаюсь? Белая с бирюзовым кабина пилота, эти покрашенные в разный цвет мелочи - качалки, проушины и крепления тросов и прочее… Черные, медные, латунные, алюминиевые детали? Я долго думал, и вот что скажу, видимо конструктор черпал вдохновение не только из великой итальянской архитектуры и живописи, но и лучших образцов кораблестроения. Получилось!
Я долго думал, и вот что скажу, видимо конструктор черпал вдохновение
Максим, я где-то натыкался на информацию, что эти два сохранившихся самолета и SVA использовались итальянцами для каких-то промоутерских полетов. Соответственно и окраска с этими фресками. Так что они не просто так раскрашены. Это не простые самолеты из строевых частей.
Поэтому и вопрос мой про окраску кабин. В книге Alegi фотка неокрашенной кабины. Вряд ли в серии тратили время на окраску кабин
Да, действительно, в такой окраске существовало лишь два самолета Балилла, сохранившихся до сих пор. Они были специально сделаны и вручены двум итальянским асам Natale Palli и Antonio Locatelli. В Бергамо даже есть одна из центральных улиц имени Антонио Локателли. Не знаю послевоенную историю этих машин, но они принимали участие в полетах над Веной в самом конце войны (выпущены самолеты были тоже в самом конце войны) с агитационными задачами - разбрасывали листовки призывающими сдаться. О боевой работе мне ничего не известно. Совершенно точно были другие машины использовавшиеся в рекламных целях, но они, насколько мне известно, были подарены заграничным покупателям, следовательно, экземпляры о которых мы говорим не использовались в таком качестве. В связи с вышесказанным, считаю, что интерьер Вашего самолета едва ли имел такой “роскошный” салон. Обязательно займусь исследованиями когда станет больше времени.
На снимках процесс изготовления нижних щитов обшивки носовой части. К сожалению, у меня ко времени работы над этими элементами еще не было своих фотографий и я допустил ошибки. К счастью это можно исправить, чем и займусь чуть позднее.
Как сказал Евгений Галущенко “Копийные вкусности и детали”. “Прибиваем” обшивку к каркасу самолета. В заранее устроенные отверстия вставил на циакрине латунную проволоку. Выступающая часть аккуратно сошкурена при этом часть гвоздей неизбежно была утеряна и тут же восстановлена. Сколько было всего гвоздиков не знаю, приблизительно 1200, не меньше. Затем лак… После слоя лака и просушки, фюзеляж вышкурен до дерева, так чтоб осталось только в порах дерева. Результат мне понравился и опыт был повторен. Троекратное покрытие превратило мое изделие в музыкальный инструмент. Появился блеск, однородность структуры и благородный глубокий звук при постукивании. Но и это еще не окончательно. Перед нанесением кокард, номеров и фресок я еще раз в легкую прошкурю, убрав недочеты, затем нанесу вышеперечисленное и покрою из пульвера уже окончательным слоем.
Очень люблю лакированные, музыкальные инструменты!!! А теперь буду любить лакированные, музыкальные самолеты!!!
Максиим, Страдивари отдыхает! Больше сказать нечего.
Натянуть струны и под стекло. Доставать по праздникам, протирать полиролью и подстраивать.
Очень здорово!
С ув. Виктор.
Впечетляющая модель и не менее впечетлительная работа. Получаю истинное наслаждение, даже от наблюдения фотографий. Снимаю шляпу.
Анекдот. Почти все это время я искал что-нибудь подходящее для решетки радиатора. Ходил по разным аудио-видео, готов был потратиться даже на домашний кинотеатр! Лишь бы подошел! Но ничего не находилось почти полгода. При этом меня преследовало постоянное чувство, что я где то видел точно то, что мне надо, совсем рядом. И вот однажды утром, когда уже надо было на что то решаться, я ехал на работу и разговаривал с другом. Он спрашивает “а это че, тоже колонка по середине” и пальцем на торпеду показывает… Я даже на обочину съехал, вопить начал и благодарить его. Ну конечно, он обалдел. После пояснений назвал меня чокнутым. Вы подумаете, что я разобрал свой “Вольво”. Нет, купил новый! Спокойно, шутка! Поехал на разборку и купил решетку. А машину новую купил позднее.
Так, к делу! На снимке та самая решетка… с разборки и радиатор. Еще имеется топливный бак, что крепится в фюзеляж снизу и так же являются украшением самолета. Детали заметные, и будь они не ладны, медные видные такие… Конечно, любая покраска не передаст цвет и вид натурального металла тем более старой меди…
Конкурс!
Как сделать перечисленные детали медными? Я придумал. У кого есть нетривиальный подход? Мой ответ завтра вечером.
Спасибо всем за отзывы!
Для затравки конкурса размещаю фото настоящего самолета. Помните, все детали изготовлены из стекла! Их надо превратить в медные! Не заменить, а превратить! Подход нетривиальный! Это значит, что варианты с покраской не предлагать! Всякую шнягу типа “был у нас один, испачкался медной пудрой, слонялся ни дать не взять медный человек…” не предлагать!
Я-бы предложил Гальванопластику…