Красивый самолет "Balilla"
Да, на снимках не понятно. Установка двигателя осуществляется так же как и у вас, Петр. А рулевые машинки и вся аппаратура под баком снизу. При этом нижняя видимая часть бака является крышкой этого отсека. На снимках позднее это будет наглядно.
А сейчас продолжим. К сожалению, в начале работы я не фиксировал подробно каждый шаг постройки. По этому на следующих снимках мы видим уже обшитый и заламинированный с бортов фюзеляж. Так же зашитый бальзой гаргрот и подготовку к изготовлению капота мотора. Собственно снимки посвящены именно капоту.
А рулевые машинки и вся аппаратура под баком снизу.
У меня, собственно, то же самое планируется. Других удобных для доступа мест нет. Хотя буду ставить сервы только после того, как все основные элементы будут на местах. Если с центровкой будет что-то не так, буду двигать сервы для смещения веса.
А из чего боковины и как делалась тонировка?
Борта сделаны из 2мм бальзы предварительно прогрунтованной эмалитом (чтоб не впитывала) заламинированной шпоном красного дерева 0,6мм (подготовлен так же) на тоненьком слое эпоксидной смолы. Затем шпонированная сторона покрывалась специальной шпаклевкой чтобы заполнить многочисленные поры дерева. Потом вышкурил до толщины примерно 0,3мм. Готовое изделие получилось очень прочным и легким но работа сложная.
На следующих снимках уже выклеенные корочки капота. Процесс изготовления матрицы остался за кадром. Корки получились прочные и легкие толщиной 0,4мм. Процедура не сложная, но долгая, по-этому, в это же время были сделаны следующие работы: зашит гаргрот фюзеляжа бальзой и шпоном, а так же оттиски надписей (техничка).
Я не совсем понял, как сочленяются откидные части капота и носовой радиатор. И какова конструкция радиатора?
Здравствуйте, Петр!
Все крепления капота и радиатора такие-же как на прототипе или почти такие. Радиатор сделан из стекла в матрице и будет крепиться в первую очередь. В нем есть углубление для укладки капота заподлицо. На фото понятней.
С изготовлением жалюзи я понял, что значит творчество! Ужасная, однообразная работа заняла у меня один месяц. Но результат радует. Дело осложняется тем, что на Ансальдо имеется три вида жалюзи: простое просечное и два вида тоннельных, довольно сложных.
простое просечное и два вида тоннельных, довольно сложных.
Максим, они сложные для нас, так как делаем из стеклопластика. А для алюминия - все просто- берется выколотка нужного размера - пара ударов молотком - и все!
А для алюминия - все просто- берется выколотка нужного размера
Причем пара ударов должна быть с двух сторон. “Жабры” жалюзей торчат почти симметрично внутрь и наружу от плоскости капота. Такая вот железяка. Просто можно смоделировать только из металла.
Максим, а есть фотки люков под пулеметные ленты на капоте на оригинале? И еще, а как сделана эмблема на радиаторе?
Да , кстати, а Вы разобрались, как на прототипе открывается правый по полету передний капот? Как левый, на рояльных петлях , которые Вы делаете - не получается, выхлопные патрубки не дают!
Да, прийдется все тайны выдавать… На следующих снимках полностью готовый капот (только без мелочей). Очевидно, капот демонтировался в следующем порядке: открываются все замочки на правой стороне, вынимается стержень петли или открываются замки левой стороны и полностью, либо половина капота, снимается.
На снимках капота настоящего самолета хорошо виден люк, о котором Вы спрашивали - ничего такого, просто прямоугольник. На сайте (том что я Вам давал) на видах кабины, заметна какая-то ручка прикрепленная к люку снизу -посмотрите.
Эмблема - это ноу-хау моего изобретения. Все просто: была изготовлена печать, отлит в ней слепок и наклеен на поверхность радиатора.
и полностью,…, снимается.
так оно и есть. Я тут вспомнил, в книжке Alegi есть фотка снятого капота.
А тут еще одна непонятка. задняя часть капота(нижняя ее часть , что на рояльных петлях) как открывается? Ведь растяжки и подкосы мешают. Или только после полного демонтажа “рангоута”?
Такое ощущение что итальянцы сделали рояльные петли на капоте не для откидывания его в сервисное положение, а просто потому, что целиком без надломов такой большой капот не снять. Капот надевается сверху на фюз и как бы в растяг крепится замками по нижнему периметру.
Похоже, что так! В этом самолете все не просто так, зачастую не технологично, не практично, не удобно, но очень КРАСИВО! Ну зачем нужны были эти замки, с которыми я сейчас мучаюсь? Белая с бирюзовым кабина пилота, эти покрашенные в разный цвет мелочи - качалки, проушины и крепления тросов и прочее… Черные, медные, латунные, алюминиевые детали? Я долго думал, и вот что скажу, видимо конструктор черпал вдохновение не только из великой итальянской архитектуры и живописи, но и лучших образцов кораблестроения. Получилось!
Я долго думал, и вот что скажу, видимо конструктор черпал вдохновение
Максим, я где-то натыкался на информацию, что эти два сохранившихся самолета и SVA использовались итальянцами для каких-то промоутерских полетов. Соответственно и окраска с этими фресками. Так что они не просто так раскрашены. Это не простые самолеты из строевых частей.
Поэтому и вопрос мой про окраску кабин. В книге Alegi фотка неокрашенной кабины. Вряд ли в серии тратили время на окраску кабин
Да, действительно, в такой окраске существовало лишь два самолета Балилла, сохранившихся до сих пор. Они были специально сделаны и вручены двум итальянским асам Natale Palli и Antonio Locatelli. В Бергамо даже есть одна из центральных улиц имени Антонио Локателли. Не знаю послевоенную историю этих машин, но они принимали участие в полетах над Веной в самом конце войны (выпущены самолеты были тоже в самом конце войны) с агитационными задачами - разбрасывали листовки призывающими сдаться. О боевой работе мне ничего не известно. Совершенно точно были другие машины использовавшиеся в рекламных целях, но они, насколько мне известно, были подарены заграничным покупателям, следовательно, экземпляры о которых мы говорим не использовались в таком качестве. В связи с вышесказанным, считаю, что интерьер Вашего самолета едва ли имел такой “роскошный” салон. Обязательно займусь исследованиями когда станет больше времени.
На снимках процесс изготовления нижних щитов обшивки носовой части. К сожалению, у меня ко времени работы над этими элементами еще не было своих фотографий и я допустил ошибки. К счастью это можно исправить, чем и займусь чуть позднее.
Как сказал Евгений Галущенко “Копийные вкусности и детали”. “Прибиваем” обшивку к каркасу самолета. В заранее устроенные отверстия вставил на циакрине латунную проволоку. Выступающая часть аккуратно сошкурена при этом часть гвоздей неизбежно была утеряна и тут же восстановлена. Сколько было всего гвоздиков не знаю, приблизительно 1200, не меньше. Затем лак… После слоя лака и просушки, фюзеляж вышкурен до дерева, так чтоб осталось только в порах дерева. Результат мне понравился и опыт был повторен. Троекратное покрытие превратило мое изделие в музыкальный инструмент. Появился блеск, однородность структуры и благородный глубокий звук при постукивании. Но и это еще не окончательно. Перед нанесением кокард, номеров и фресок я еще раз в легкую прошкурю, убрав недочеты, затем нанесу вышеперечисленное и покрою из пульвера уже окончательным слоем.
Очень люблю лакированные, музыкальные инструменты!!! А теперь буду любить лакированные, музыкальные самолеты!!!
Максиим, Страдивари отдыхает! Больше сказать нечего.
Натянуть струны и под стекло. Доставать по праздникам, протирать полиролью и подстраивать.
Очень здорово!
С ув. Виктор.