Красивый самолет "Balilla"
Да, воистину - главное иметь отличное здоровье - остальное купим, или сделаем! Быстрейшего выздоровления! Так как, намерение участвовать в ЧР осталось, или уже во Вьяс? Вообще-то, если не давят обстоятельства (пари, как у меня), то лучше все спокойненько и чинно устроить. Ведь не рожаешь, не ловишь насекомых и не имеешь каких других нужд 😃 По-этому - выздоравливай.
А насчет радикулита - у тебя нехватка кальция. Я уже семь лет, как отмучился. Сейчас ежедневно витаминчики принимаю. Потому и трудоспособность и хорошее настроение имеется. Но эта песня из другой оперы.
Н-да. Модельный форум медленно превращается в медицинский.😁 Максим выздоравливай, но лучше с врачом посоветуйся. В Луки планы поехать зрителем остались?
Спасибо, друзья за сочувствие и советы!
Оказывается много людей страдают этим недугом! Но соседка по даче все же сдержала слово. Сегодня я, не без дезкомфорта, но все же, занялся делами!
И вот имею отчет об испытаниях и обкатке мотора которые можно поделить на два этапа.
Первый. После установки мотора и всех приблуд на старый стол (на нем обкатано уже три мотора) был установлен штатный глушитель. С ним мотор проработал порядка 15 минут. Запуск великолепный, звук замечательный, вибрации незначительные. Нестабильность оборотов отрегулировал настроечными болтами.
Второй. Установил свой глушитель (можно видеть на снимке). Работал порядка 40 минут (в основном на оборотах ниже среднего). Впечатления более чем положительные. Обороты держит стабильно. Вибрации незначительные. На максимальных оборотах пятнадцати килограммовый стол медленно варуливает на взлетку. Мощности хоть отбавляй. Летать буду в полгаза. Перегазовки линейные с небольшим, но в пределах нормы, запаздыванием в сторону уменьшения оборотов.
И конечно, то чего я всего больше ожидал и вы интересовались… Глушитель… Все просто превосходно! Он не треснул, не лопнул, не дал свищь. Звук лучше чем со штатным глушителем. Более глубокий и, может быть по-этому, тихий. Более благородный, что-ли… Тефлоновая муфта оправдала себя на все 100! Она действительно отчасти гасила колебания при этом осталась совершенно цела. При этом я даже не применял хомут, решил попробовать без него, да так и оставил. Удивительно то, что крайние сопла оставались совершенно холодными. А из первого, вообще, конденсат капал! Так что крепить к шпангоутам можно не боясь перегрева дерева. Из всех мероприятий только резинки для дополнительного погашения вибрации надо предусмотреть.
Я очень доволен!
Теперь о грустном… Как вы уже понимаете, в Великие Луки я еду в качестве зрителя. Обидно, но с этим нужно смириться. Я честно и много работал, но не успеваю - теперь это стало совершенно очевидно!
Теперь о веселом… В Луках я смогу совершенно наплевать на “спортивный режим” и пьянствовать. А посредством зелья разного знакомиться со всеми Вами - моими виртуальными товарищами наяву! А вот в августе поеду во Вьяс! А завтра, при благоприятной погоде, поеду на полеты и оторвусь по полной!!!
Жизнь не прекращает радовать!
Максим я понимаю что это не тот стенд на котором можно замерять тягу но на глазок все же интересно какой она была?
Вопрос не праздный, поскольку есть желание установить 38 кубовый четырехтактник на мой двухметровый мустанг
Автандил, ну сложно мне сказать… Стол 15кг. Плюс трение-скольжения. И все равно стол уверенно двигался.
Мустанг, нибось килограммов 9 - 10 будет и площадь крыла невелика… Конечно самолет полетит, и даже с тридцаткой! Мне сложно советовать, но я бы поставил полтинник что бы на эволюциях провалов не было, запас мощности на экстренные ситуации был, на взлете-посадке комфортно и уверенно… Мустанг ведь необъезженная лошадь, быстрая и бесшабашная, не хорошо на ней по горизонту “блинчиком” ходить и ручкой держать под сопровождение задушенного мотора!
Если бы уложиться в 6-7кг, я бы сказал “бери”! Но ведь этого не будет…
Я понимаю, наверное огорчил, но ты и сам скорее всего так считаешь, а иначе бы не спрашивал.
но ты и сам скорее всего так считаешь,
Так и есть. Была идея установить с редуктором но неоправданно будет увеличен вес самолета, а ведь так хочется “четырехтактный” звук иметь 😃
Хороший звук можно поиметь с “канистрой” от KS. У меня на спортивном Як 55 стоит, превосходно! И мотор DA 50. Относительно бюджетно к тому же. Или поискать все таки четырехтактный. Вроде “Laser” есть большой кубатуры относительно не дорогой. Рекомендуют для копий. Но вот бензиновый ли он, не знаю. Надо посмотреть.
я еду в качестве зрителя.
Вот это называется облом. Очень хотел на Балилу посмотреть.
Хороший звук можно поиметь с “канистрой” от KS. У меня на спортивном Як 55 стоит, превосходно! И мотор DA 50. Относительно бюджетно к тому же. Или поискать все таки четырехтактный. Вроде “Laser” есть большой кубатуры относительно не дорогой. Рекомендуют для копий. Но вот бензиновый ли он, не знаю. Надо посмотреть.
Не рекомендуй Максим.Кроме звука в LASER один гемор…А самое главное то что он калильный и жрет как лошадь.😉
Он не треснул, не лопнул, не дал свищь
Максим, я тут немного скептицизма добавлю… Нужно не забывать что на стенде все хорошо обдувалось. Когда конструкция будет закапотирована, температурные воздействия усилятся существенно. Примеры. Когда я хотел экспериментировать с пайкой своего первого варианта глушителя алюминиевыми припоями - сварками, мне рассказали, что все хорошо живет, пока на обдуве. Но ни один из алюминиевых припоев не держал условия подкапотного пространства. Мне дали рекомендацию ставить специальные дефлекторы, чтобы пламя выхлопа ни в коем случае не било в место пайки-сварки. Второй пример. Незабвенный Леша Купцов (Нева) рассказывал про такую же ситуацию с силиконовыми муфтами. Все жило хорошо в потоке обдува, но под капотом выдеживало пару-тройку полетов и рассыпалось.
Может быть, я перестраховываюсь (я по натуре такой- все мне это талдычат)😒. Но то что внутри корпуса модели совсем не так как на на открытом пространстве-это факт. И самое грустное- что проверить-то никак кроме как сделать и слетать:(
Нужно не забывать что на стенде все хорошо обдувалось. Когда конструкция будет закапотирована, температурные воздействия усилятся существенно.
На открытом моторе, как ни странно, заполучить прегрев проще, чем под капотом.
под капотом выдеживало пару-тройку полетов и рассыпалось.
Была другая фигня, не связанная с температурным режимом. Как только начинаешь предусматривать и реализовывать дополнительные точки крепления системы выхлопа относительно фюзеляжа и мотора - начинают накладываться вибрации и локальные перенапряги. Подкапотное пространство не может физически перегреть место пайки до температур, когда прочностные характеристики шва начинают меняться именно от температуры. Свыше 250-ти градусов и из под капота пойдет дым от горения материалов самолета.
Благодарю всех за проявленный интерес, советы и предостережения! Я и сам прекрасно понимаю, что в условиях капотирования, температурный режим изменится. Каким он будет, подскажет летная практика, как правильно заметил Петр!
Вчерашний и позавчерашний дни провел в поле на полетах. Получил удовольствие и уверенность в себе что летать я не разучился, ведь это первые полеты в этом году!
Сегодня был ужасный ветер с дождем. О полетах можно и не думать! Но я не терял времени даром. Чуть раньше я писал о штампе для изготовления замочков на капот. Этот штамп месяц назад закончил и передал мне мой друг MasterFly (в миру - Кирсанов Сергей). Только сейчас представилась возможность поработать с этим чудом. За пару часов я вырубил из латуни 0,35мм 104 замочка! Еще пару часов на удаление заусенцев и шлифовку. Это просто невероятно! Я рассчитывал что возни будет на два дня. А качество готовых изделий превосходно, да если еще принять во внимание их мизерный размер… На снимке можно видеть штамп и россыпи замочков. Серега, огромное тебе спасибо!!!
Офигеть! 😃
яж говорю - моньяк! 😁
За пару часов я вырубил из латуни 0,35мм 104 замочка! Еще пару часов на удаление заусенцев и шлифовку. Это просто невероятно! Я рассчитывал что возни будет на два дня. А качество готовых изделий превосходно, да если еще принять во внимание их мизерный размер…
Ну и чудненько…
Максим, одно не понял, они будут действующие или илитация?
Жалко, что такая оснастка только для одной модели! Вот бы еще можно на каком-то следующем проекте можно было бы использовать!
Да, Петр, замочки будут рабочими.
А вот мне смешная мысль пришла в голову. Ведь не только оснастка для замков, но и практически все в этой модели нельзя будет использовать в следующих проектах. Так что же жалеть что то одно… Правда вот умение и полученные знания, как говорится “не пропьешь”.
Ведь не только оснастка для замков, но и практически все в этой модели нельзя будет использовать в следующих проектах
Максим, я бы не был бы таким категоричным.😁 Например, у станка для вырубки замков только штамп-вставка - оригинальная вещь, Для другой модели делаем другой штамп, а остальную оснастку ведь делать уже не надо!
наклеивание киперных лент на нижние крылья
Наклеивание? А утюжок что там делает, наверное все-таки “приварка”! Кстати, Максим, вопрос, операция “приварки” лент делается до натяжения основного полотна, после или вместе с натяжением?
Максим, я бы не был бы таким категоричным. Например, у станка для вырубки замков только штамп-вставка - оригинальная вещь, Для другой модели делаем другой штамп, а остальную оснастку ведь делать уже не надо!
Станка для вырубки как такового в этом проекте не существует. Была задача сдавить штамп с необходимым усилием, а с этим справятся простейшие тиски. А вот сам штамп на коленке не сделать, нужны производственные мощности.
По поводу станка… Ну вот Сергей говорит что надо делать новый если что… Старую оснастку применить невозможно. Он его делал, значит его словам нужно верить! Процесс производства этого штампа на столько сложен, что я и не ожидал! Сергей по ходу работы давал мне пояснения что, как, и с применением каких технологий это сделано - ну просто нет слов! На коленке такое не сделаешь.
По поводу киперных лент… Конечно же “приварка”! Просто я так назвал опрометчиво. Ленты приваривал после, так скажем, предварительной натяжки всей поверхности крыла. То есть ткань уже натянута без складок и изьянов, но не “как барабан”. Затем привариваю ленты, параллельно от тепла утюжка ткань дотягивается сама. Окончательно натягиваю местами, если есть такая необходимость.