Красивый самолет "Balilla"

avtandil
AirMax:

но ты и сам скорее всего так считаешь,

Так и есть. Была идея установить с редуктором но неоправданно будет увеличен вес самолета, а ведь так хочется “четырехтактный” звук иметь 😃

AirMax

Хороший звук можно поиметь с “канистрой” от KS. У меня на спортивном Як 55 стоит, превосходно! И мотор DA 50. Относительно бюджетно к тому же. Или поискать все таки четырехтактный. Вроде “Laser” есть большой кубатуры относительно не дорогой. Рекомендуют для копий. Но вот бензиновый ли он, не знаю. Надо посмотреть.

Free_Fly
AirMax:

я еду в качестве зрителя.

Вот это называется облом. Очень хотел на Балилу посмотреть.

yablokov
AirMax:

Хороший звук можно поиметь с “канистрой” от KS. У меня на спортивном Як 55 стоит, превосходно! И мотор DA 50. Относительно бюджетно к тому же. Или поискать все таки четырехтактный. Вроде “Laser” есть большой кубатуры относительно не дорогой. Рекомендуют для копий. Но вот бензиновый ли он, не знаю. Надо посмотреть.

Не рекомендуй Максим.Кроме звука в LASER один гемор…А самое главное то что он калильный и жрет как лошадь.😉

75777
AirMax:

Он не треснул, не лопнул, не дал свищь

Максим, я тут немного скептицизма добавлю… Нужно не забывать что на стенде все хорошо обдувалось. Когда конструкция будет закапотирована, температурные воздействия усилятся существенно. Примеры. Когда я хотел экспериментировать с пайкой своего первого варианта глушителя алюминиевыми припоями - сварками, мне рассказали, что все хорошо живет, пока на обдуве. Но ни один из алюминиевых припоев не держал условия подкапотного пространства. Мне дали рекомендацию ставить специальные дефлекторы, чтобы пламя выхлопа ни в коем случае не било в место пайки-сварки. Второй пример. Незабвенный Леша Купцов (Нева) рассказывал про такую же ситуацию с силиконовыми муфтами. Все жило хорошо в потоке обдува, но под капотом выдеживало пару-тройку полетов и рассыпалось.
Может быть, я перестраховываюсь (я по натуре такой- все мне это талдычат)😒. Но то что внутри корпуса модели совсем не так как на на открытом пространстве-это факт. И самое грустное- что проверить-то никак кроме как сделать и слетать:(

lyoha
75777:

Нужно не забывать что на стенде все хорошо обдувалось. Когда конструкция будет закапотирована, температурные воздействия усилятся существенно.

На открытом моторе, как ни странно, заполучить прегрев проще, чем под капотом.

75777:

под капотом выдеживало пару-тройку полетов и рассыпалось.

Была другая фигня, не связанная с температурным режимом. Как только начинаешь предусматривать и реализовывать дополнительные точки крепления системы выхлопа относительно фюзеляжа и мотора - начинают накладываться вибрации и локальные перенапряги. Подкапотное пространство не может физически перегреть место пайки до температур, когда прочностные характеристики шва начинают меняться именно от температуры. Свыше 250-ти градусов и из под капота пойдет дым от горения материалов самолета.

AirMax

Благодарю всех за проявленный интерес, советы и предостережения! Я и сам прекрасно понимаю, что в условиях капотирования, температурный режим изменится. Каким он будет, подскажет летная практика, как правильно заметил Петр!
Вчерашний и позавчерашний дни провел в поле на полетах. Получил удовольствие и уверенность в себе что летать я не разучился, ведь это первые полеты в этом году!
Сегодня был ужасный ветер с дождем. О полетах можно и не думать! Но я не терял времени даром. Чуть раньше я писал о штампе для изготовления замочков на капот. Этот штамп месяц назад закончил и передал мне мой друг MasterFly (в миру - Кирсанов Сергей). Только сейчас представилась возможность поработать с этим чудом. За пару часов я вырубил из латуни 0,35мм 104 замочка! Еще пару часов на удаление заусенцев и шлифовку. Это просто невероятно! Я рассчитывал что возни будет на два дня. А качество готовых изделий превосходно, да если еще принять во внимание их мизерный размер… На снимке можно видеть штамп и россыпи замочков. Серега, огромное тебе спасибо!!!

MasterFly
AirMax:

За пару часов я вырубил из латуни 0,35мм 104 замочка! Еще пару часов на удаление заусенцев и шлифовку. Это просто невероятно! Я рассчитывал что возни будет на два дня. А качество готовых изделий превосходно, да если еще принять во внимание их мизерный размер…

Ну и чудненько…

75777

Максим, одно не понял, они будут действующие или илитация?

Жалко, что такая оснастка только для одной модели! Вот бы еще можно на каком-то следующем проекте можно было бы использовать!

AirMax

Да, Петр, замочки будут рабочими.
А вот мне смешная мысль пришла в голову. Ведь не только оснастка для замков, но и практически все в этой модели нельзя будет использовать в следующих проектах. Так что же жалеть что то одно… Правда вот умение и полученные знания, как говорится “не пропьешь”.

AirMax

Привет, Всем!
Закончил наклеивание киперных лент на нижние крылья! К установке замочков на капот я еще вернусь.

75777
AirMax:

Ведь не только оснастка для замков, но и практически все в этой модели нельзя будет использовать в следующих проектах

Максим, я бы не был бы таким категоричным.😁 Например, у станка для вырубки замков только штамп-вставка - оригинальная вещь, Для другой модели делаем другой штамп, а остальную оснастку ведь делать уже не надо!

AirMax:

наклеивание киперных лент на нижние крылья

Наклеивание? А утюжок что там делает, наверное все-таки “приварка”! Кстати, Максим, вопрос, операция “приварки” лент делается до натяжения основного полотна, после или вместе с натяжением?

MasterFly
75777:

Максим, я бы не был бы таким категоричным. Например, у станка для вырубки замков только штамп-вставка - оригинальная вещь, Для другой модели делаем другой штамп, а остальную оснастку ведь делать уже не надо!

Станка для вырубки как такового в этом проекте не существует. Была задача сдавить штамп с необходимым усилием, а с этим справятся простейшие тиски. А вот сам штамп на коленке не сделать, нужны производственные мощности.

AirMax

По поводу станка… Ну вот Сергей говорит что надо делать новый если что… Старую оснастку применить невозможно. Он его делал, значит его словам нужно верить! Процесс производства этого штампа на столько сложен, что я и не ожидал! Сергей по ходу работы давал мне пояснения что, как, и с применением каких технологий это сделано - ну просто нет слов! На коленке такое не сделаешь.
По поводу киперных лент… Конечно же “приварка”! Просто я так назвал опрометчиво. Ленты приваривал после, так скажем, предварительной натяжки всей поверхности крыла. То есть ткань уже натянута без складок и изьянов, но не “как барабан”. Затем привариваю ленты, параллельно от тепла утюжка ткань дотягивается сама. Окончательно натягиваю местами, если есть такая необходимость.

AirMax

Здравствуйте, Все!
Очередное фото на память! Больше, надеюсь, этот каркас никто не увидит!

11 days later
fram

Какие роскошные элероны у Вашего прототипа - не то что у моего сверчка - чисто две черточки 😦

AirMax

Не знаю теперь, Виталий, как вам в глаза смотреть буду при встрече. Ну что поделаешь, я не виноват, так оно само вышло. Не обесутьте. И еще… Может на “ты” перейдем?

fram
AirMax:

Не знаю теперь, Виталий, как вам в глаза смотреть буду при встрече. Ну что поделаешь, я не виноват, так оно само вышло. Не обесутьте. И еще… Может на “ты” перейдем?

Будем считать что брудершафт состоялся поцелуем в растопыренные десна! Вины нет никакой - завидую. Главный вопрос - в Поволжье успеваешь? Верхнее крыло имеет просто калейдоскопическую раскраску! Да и геральдика на нижних консолях. Опять же - облетать?