Красивый самолет "Balilla"
Большое спасибо, Максим. за прекрасную тему… Мой отец говорит, что красивые модели просто обязаны хорошо летать. Ваш самолёт прекрасен не только снаружи, но и изнутри. Удачи вам в первом старте!
А мы вчера начали, точнее продолжили, проект с моделью Вако. Так-что тема не заглохнет и мы также покажем нашу работу… Ещё раз УДАЧИ!!!
Но было огромное желание поделиться радостью.
У Вас это получилось на все 100% ! Огромное Вам спасибо Максим !
Но было огромное желание поделиться радостью.
Это реально ШЕДЕВР. Насколько я не люблю всякие старинные самолетки, но этот меня просто поразил. Да собственно не самолет сам, а исполнение. Максим - молодчина! Респект и уважуха! 😃
Превосходная модель. Выше всяких похвал. Может фотоальбом создать отдельно? Я даже не знаю какую смелость надо иметь чтобы поднять модель в воздух после стольких трудов - это же огромный труд сделать такую модель!!!
Всем привет и спасибо за отзывы!
Радостного события которого так все ждали включая меня не случилось. Я имею ввиду облет.
Но и плохого тоже ничего не произошло… Не смотря на отличную погоду выйти в поле с Ansaldo не получилось. Только сегодня закончил отладку мотора. На стенде, как я сообщал раньше, мотор работал превосходно, но на модели стал выписывать кренделя. Не держал высокие обороты, глох. Что я только не делал, докрутил карбюратор до того, что заводиться вовсе перестал! Я не большой знаток моторов, но все моторы что прошли через мои руки работали! А тут такое! Все мозги поломал, ночь не спал, перебрал бак, смотрел в клапанные крышки, глушитель крутил, мантры читал! В итоге, установил на заводские настройки и по-чуть чуть, по еле заметным перемещениям отвертки стал регулировать. Затем вывел на максимальные обороты и так же, с осторожностью минера настроил мотор. Не ожидал я, что столь мизерные перемещения могут так значительно менять ситуацию! Если бы знать раньше! Если вы не имели дело с такими моторами, относитесь к настройке крайне осторожно!
Теперь совсем о хорошем. В процессе работы мотора, как и ожидалось, вылезли разные мелочи требующие отладки. Я рад, что ничего серьезного! Болтик открутился, пару растяжек прослабло, где то зафиксировал плохо резьбу, ну и все! Это я быстро устранил и доволен тем, что ожиал гораздо больших трудностей.
Теперь о грустном. Утром уезжаю в Москву. Надо! Самолет остается на даче. Вернусь только через две недели и тогда облет!
Снял короткое видео с работой мотора. Но думаю, это мало интересно смотреть как тарахтит моторчик.
Ну, в общем, извиняйте друзья, так уж вышло… Пока не полетел!
Максим, может где-то пропустил - несколько слов про ЦТ и углы установки крыльев?
Владимир, ЦТ 30%. Крылья практически одинаковые и находятся строго друг над другом - без заморочек. Углы установки крыльев не помню, проектировал 3 года назад. Что то вроде - нижнее +2гр, верхнее +1гр. И кстати, забыл сообщить! Вес с топливом получился 6540 грамм. Это выходит что нагрузка на крыло 65гр.дц.кв. Хорошо!
В модель вложено труда и вдохновения немеряно . Результат превосходный. Не полететь, если на 150 уверен, гораздо труднее чем полететь когда все ждут шоу. Поэтому спешить надо медленно. Я так думаю.
Владимир, ЦТ 30%. Крылья практически одинаковые и находятся строго друг над другом - без заморочек.
Максим, меньше риска при передней центровке 20…25 макс. Бипланная коробка уменьшает гор. устойчивость. А когда полетите, тогда и сдвинуть можно будет. И ВПП, чтобы без кочек и ям. Успеха и мягкой посадки!
Поздравляю всех с Праздником Военно-Воздушных Сил!
Желаю успехов в строительстве и полетах ваших моделей!
Взаимно !😃
Привет всем, кто интересуется моей темой и сопереживает!
Итак, облет состоялся! Произошло это на прошлой неделе. Вопреки ожиданиям, самолет с трети газа ушел в небо ровно, без кренов и рыскания! В воздухе сидит крепко! Хоть полет и был совсем коротким, но я успел почувствовать что самолет летать будет хорошо!
К сожалению, причиной короткого полета стал перегрев мотора. Сильнейшие провалы по тяге не дали подняться выше 10 метров, а через примерно 15 секунд и вовсе заглох. Сажал уже за пригорком “на ощупь”. Самолет остался целым абсолютно.
В течении нескольких дней я принимал меры по устранению перегрева и летные испытания возобновить не успел. На данный момент есть определенные успехи в деле охлаждения мотора. Думаю, я справлюсь с этой трудностью и в середине сентября наметил неделю отпуска, которую потрачу на самолет! Тогда и будет хорошее видео, а пока такое:
yadi.sk/i/NPh-rw68aGHhG
Ну просто неистово поздравляю!!! 😃😃😃
Максим, возвращаемся к охлаждению. На фото в п.398 “печка посреди комнаты”. Она греет, а “сквозняк” отбирает тепло у “комнаты”, а не у “печки”. Мотору нужен организованый обдув, с кожухом из 0,5 алюминия, чтобы спереди вдуваемый поток был по площади в 4 раза больше чем поперечное сеченье площади межреберья. Алюминиевый кожух должен охватывать весь цилиндр с зазором от ребер в 2…3 мм, и загонять поток за цилиндр. Там два встречных потока снимут тепло с задней части и уйдут на выход, можно равный по площади входа.
Да Максим капризные мы выбрали моторы, еще когда все нориально при попытке перевенуть самолет он любит 1 раз из 3-5 чихать с большим риском остановиться…Победить пока не удаеться ,а от перегрева фрезеровал массивную мотораму из цельного куска дуралия…
Вот тут видна моторама
а от перегрева фрезеровал массивную мотораму из цельного куска дуралия…
Не лучший способ охлаждать цилиндр за лапки. Материал картера не электротехнический алюминий, теплопроводность относительно низкая. Снимая с картера тепло вы помогаете подшипникам, но не паре и клапанам. Посмотрите как это организуют на самых теплонапряженных моторах, кордовых скоростных и гоночных. Омывающий поток работает на 100%, у Максима, максимум на 30%.
Вот тут видна моторама
Как с кожухом охлаждается?
Поздравляю с облетом! Хорошо что цел остался, теперь немного мозгового штурма, работы рук и снова в небо!
Такой способ описан в инструкции к мотору, да и открыт он в данном самолете полностью. И описываемый Вами способ безусловно хорош в системах бензопил ,автомобилей ЗАЗ… то есть там где насос гарантированно просасывает сужение за юбкой головки (на гонках режим работы близок к описанным ) ,а в нашем случае напор воздуха входящего может рассекаться на входе в туннель и уходить куда ему легче ( в стороны)- особенно в конфигурации Максима…( я предполагаю ) . По крайней мере сужение за юбкой выполнять на своих моторах боюсь(ограничиваюсь сужением на входе перед головкой)… Кстати у Леонида Фузеева на таймерной, рубашка на входе ребристая , а за максимальным диаметром поршня угодит в тело без ребер и бак- то есть мотор -это моторама ,картер ,бак и намек на фюзеляж -единая дюралька или “электрон”
Ну там капот типа НАСА с савком под фюзеляж…
На девятой минуте чуток видно
Поздравляю с облетом ! Самолет полетел, это прекрасно, а с перегревом Вы справитесь !
С Фузеевым и другими таймеристами, все ясно, там мотор работает 5 с, все заточено на скорейший ввод в режим. На больших моторах охлаждение “более тонкая материя”, поэтому требует более серьезного подхода и приборного контроля, что не очень сложно, зато мотор потом будет “благодарен”. Капоты NACA расчитаны на многоцилиндровые моторы со специальным оребрением, чего нат на модельныз моторах. Поэтому, при любой компоновке на модели, охлаждение требуется однотипное с эффективным выравниванием температурных полей по периметру цил-ра.