Красивый самолет "Balilla"
Максим, возвращаемся к охлаждению. На фото в п.398 “печка посреди комнаты”. Она греет, а “сквозняк” отбирает тепло у “комнаты”, а не у “печки”. Мотору нужен организованый обдув, с кожухом из 0,5 алюминия, чтобы спереди вдуваемый поток был по площади в 4 раза больше чем поперечное сеченье площади межреберья. Алюминиевый кожух должен охватывать весь цилиндр с зазором от ребер в 2…3 мм, и загонять поток за цилиндр. Там два встречных потока снимут тепло с задней части и уйдут на выход, можно равный по площади входа.
Да Максим капризные мы выбрали моторы, еще когда все нориально при попытке перевенуть самолет он любит 1 раз из 3-5 чихать с большим риском остановиться…Победить пока не удаеться ,а от перегрева фрезеровал массивную мотораму из цельного куска дуралия…
Вот тут видна моторама
а от перегрева фрезеровал массивную мотораму из цельного куска дуралия…
Не лучший способ охлаждать цилиндр за лапки. Материал картера не электротехнический алюминий, теплопроводность относительно низкая. Снимая с картера тепло вы помогаете подшипникам, но не паре и клапанам. Посмотрите как это организуют на самых теплонапряженных моторах, кордовых скоростных и гоночных. Омывающий поток работает на 100%, у Максима, максимум на 30%.
Вот тут видна моторама
Как с кожухом охлаждается?
Поздравляю с облетом! Хорошо что цел остался, теперь немного мозгового штурма, работы рук и снова в небо!
Такой способ описан в инструкции к мотору, да и открыт он в данном самолете полностью. И описываемый Вами способ безусловно хорош в системах бензопил ,автомобилей ЗАЗ… то есть там где насос гарантированно просасывает сужение за юбкой головки (на гонках режим работы близок к описанным ) ,а в нашем случае напор воздуха входящего может рассекаться на входе в туннель и уходить куда ему легче ( в стороны)- особенно в конфигурации Максима…( я предполагаю ) . По крайней мере сужение за юбкой выполнять на своих моторах боюсь(ограничиваюсь сужением на входе перед головкой)… Кстати у Леонида Фузеева на таймерной, рубашка на входе ребристая , а за максимальным диаметром поршня угодит в тело без ребер и бак- то есть мотор -это моторама ,картер ,бак и намек на фюзеляж -единая дюралька или “электрон”
Ну там капот типа НАСА с савком под фюзеляж…
На девятой минуте чуток видно
Поздравляю с облетом ! Самолет полетел, это прекрасно, а с перегревом Вы справитесь !
С Фузеевым и другими таймеристами, все ясно, там мотор работает 5 с, все заточено на скорейший ввод в режим. На больших моторах охлаждение “более тонкая материя”, поэтому требует более серьезного подхода и приборного контроля, что не очень сложно, зато мотор потом будет “благодарен”. Капоты NACA расчитаны на многоцилиндровые моторы со специальным оребрением, чего нат на модельныз моторах. Поэтому, при любой компоновке на модели, охлаждение требуется однотипное с эффективным выравниванием температурных полей по периметру цил-ра.
Максим, поздравляю с облетом!
причиной короткого полета стал перегрев мотора.
А это точно из-за перегрева? Насколько я разглядел на видео, там ведь даже капот не был надет. Обдува должно было быть достаточно. Даже если так , то перегреться он должен был еще на земле, когда не было еще встречного потока. То что на видео - на перегрев не похоже.
А как на земле-то мотор работал, гонка моторчика делалась? Если на земле перегрева не было, то почему он в воздухе возник, там же по любому обдув получше- то на скорости.
Максим, поздравляю с первым полетом. Удачи и терпения в окончательной доводке!
Максим вот еще некоторые соображения по поводу первого полета.
В качестве эксперимента на своем “экспериментальном” биплане с калильной 120 Сайтой после достижения нормального отлаженного полета, на земле уже, открутил штатный глушитель и попробовал как мотор будет работать вообще без него. Так вот, мотор вообще перестал стабильно работать. Может быть, на “Балилле” с копийным глушителем возникли такие же проблемы. На вскидку это может быть а) нестабильный наддув бака, б) изменение выходного сечения выхлопа по сравнению со стандартным глушителем, что может ,опять же, как повлиять на наддув бака так и на общие условия динамики выхлопа. Такие вот мысли вслух.
Удачи в отладке!
Возможно, мотор и закрыт, но так быстро, на малых оборотах, он не согреется. Да и очень резко оборвало обороты. У меня полное ощущение бедноты по топливу - именно так, на взлете начиная от проблем с баком, заканчивая малым давлением в него. Нестандартная выпускная система - запросто может быть причиной малого наддува.
Макс, посчитай площадь сечения выхлопного патрубка на родном глушителе и сравни с тем, что сейчас стоит.
Если есть какие-то сомнения с мотором: 1) Снять с модели и на стенде всесторонне настроить.
2) Организовать охладление на модели с учетом всех НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ факторов (копийный радиатор, отсутствие охлаждающего канала,
?отсутствие? эжекции в подкапотном пространстве).
3) Прогонять мотор на модели без полета “по летной программе”, зафиксировать тенденции, неполадки, исправить!!!
4) Летай на радость себе и болельщикам;)
У меня полное ощущение бедноты по топливу - именно так, на взлете начиная от проблем с баком, заканчивая малым давлением в него.
Очень правдоподобно, с раскруткой и движением, мотор “обедняется”, а давление в глушителе падает. Но это не исключает вышесказанное для “спокойной жизни” в дальнейшем.
Здравствуйте, Друзья!
Спасибо за такой бурный отклик и обсуждение!
Итак, по порядку: на моей модели установлен бензиновый мотор FG-30. Как и на всех бензиновых моторах, на моем отсутствует система забора давления из глушителя. В самом копийном глушителе сделанны отверстия совпадающие по диаметру и количеству с отверстиями в дефлекторе штатного глушителя. Стендовая обкатка с копийным глушителем прошла более чем успешно. Таким образом это позволяет мне считать, что глушитель тут совсем ни при чем.
Как верно заметил Петр, на видео модель не оснащена капотом, более того, даже нижние крышки отсутствуют! Таким образом я пытался уйти от перегрева и совершить полет во что бы то ни стало. Так же на видео заметна часто мигающая красная лампочка - это временно установленный температурный датчик. Такой режим отображения говорит о том, что температура выше 150 градусов! В таких условиях совершать полет было безрассудным, но я все-таки решился. Мне необходимо было понять, летит ли самолет или это большая стендовая модель! Риск оправдался! А это означало, что можно продолжать с этой моделью работать…
После полета я стал думать над эффективным обдувом двигателя внося последовательно изменения. Были сделаны следующие шаги: полностью зачехлен капот, снята решетка радиатора, установлены направляющие жалюзи (я тут в теме о них писал), устроены сквозные отверстия внутри фюзеляжа и еще несколько менее значимых действий. Результат получился следующим: динамика роста температуры значительно снизилась, на длительном использовании максимальных оборотов температура стабильно заняла отметку в 150 градусов, при переходе на средние обороты медленно падает до 130 градусов оставаясь стабильной. И это при полностью зачехленном моторе!
После проведенных работ попробовать в небе самолет я не успел. Есть надежда, что в полете, в следствии набегания воздуха, характеристики еще улучшатся, но я решил продолжать изыскания. Заменю клапанные крышки на крышки с развитыми ребрами охлаждения (такие продаются) и надо подумать о предложении Иосифа обустроить некие тонелли для прохождения воздуха. В целом, мои действия уже дали свои плоды, и думаю, надо продолжать в том же духе…
В далекой молодости я занимался кордовым пилотажем. Тест двигателей был следующим. После обкатки выставляли максимальные обороты на стенде и мотор на одной ноте должен проработать 7минут. Если работал без сбоев можно ставить на модель. Перед первым вылетом полезно провести такой тест. Он жесткий , но модель дороже.Тем более такая которую создали Вы. Движок, похоже, бедный. Греется и останавливается. Надо приоткрыть иглу Н. Штатных Вам посадок.
Привет Всем!
С топливной смесью обязательно поэкспериментирую. А вот еще вопрос к Денису Короткову, раз уж мы одинаковые моторы пользуем… По инструкции к мотору надо лить масло в пропорции 1:20 или 30. Имея опыт работы с другими моторами, где пропорции гораздо больше, я посчитал что лить масла аж 1 к 20 уж сильно много, и я лил 1к30! Так вот, Денис, сколько и какого масла ты льешь? Наверняка это так же может влиять на перегрев.
3% это очень мало, особенно для минеральных масел. 5% - классика, тем более мотор не приработанный. Со временем сами увидите, если нужно будет убавить.
А FG 30 и FG 36 действительно одинаковые моторы?
Павел, моторы абсолютно одинаковые, и с виду и внутри и коробка и инструкция и условия эксплуатации и даже условия хранения! Вот только цифры почему то в конце разные - у одного нолик, у другого шесть… Ума не приложу почему!
Ребята, вопрос серьезный! У кого есть бензиновая Саита скажите, сколько масла льете?
Ребята, вопрос серьезный! У кого есть бензиновая Саита скажите, сколько масла льете?
Максим день добрый,
У меня ФГ-30 стоит на Super Stiarman, масло использую рекомендованное Evolution в пропорции 20:1 (согласно мануала, и на обкатке, и после обкатки пропорции неизменные).