Красивый самолет "Balilla"

MasterFly

Макс, посчитай площадь сечения выхлопного патрубка на родном глушителе и сравни с тем, что сейчас стоит.

ДедЮз

Если есть какие-то сомнения с мотором: 1) Снять с модели и на стенде всесторонне настроить.
2) Организовать охладление на модели с учетом всех НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ факторов (копийный радиатор, отсутствие охлаждающего канала,
?отсутствие? эжекции в подкапотном пространстве).
3) Прогонять мотор на модели без полета “по летной программе”, зафиксировать тенденции, неполадки, исправить!!!
4) Летай на радость себе и болельщикам;)

Борисов:

У меня полное ощущение бедноты по топливу - именно так, на взлете начиная от проблем с баком, заканчивая малым давлением в него.

Очень правдоподобно, с раскруткой и движением, мотор “обедняется”, а давление в глушителе падает. Но это не исключает вышесказанное для “спокойной жизни” в дальнейшем.

AirMax

Здравствуйте, Друзья!
Спасибо за такой бурный отклик и обсуждение!
Итак, по порядку: на моей модели установлен бензиновый мотор FG-30. Как и на всех бензиновых моторах, на моем отсутствует система забора давления из глушителя. В самом копийном глушителе сделанны отверстия совпадающие по диаметру и количеству с отверстиями в дефлекторе штатного глушителя. Стендовая обкатка с копийным глушителем прошла более чем успешно. Таким образом это позволяет мне считать, что глушитель тут совсем ни при чем.
Как верно заметил Петр, на видео модель не оснащена капотом, более того, даже нижние крышки отсутствуют! Таким образом я пытался уйти от перегрева и совершить полет во что бы то ни стало. Так же на видео заметна часто мигающая красная лампочка - это временно установленный температурный датчик. Такой режим отображения говорит о том, что температура выше 150 градусов! В таких условиях совершать полет было безрассудным, но я все-таки решился. Мне необходимо было понять, летит ли самолет или это большая стендовая модель! Риск оправдался! А это означало, что можно продолжать с этой моделью работать…
После полета я стал думать над эффективным обдувом двигателя внося последовательно изменения. Были сделаны следующие шаги: полностью зачехлен капот, снята решетка радиатора, установлены направляющие жалюзи (я тут в теме о них писал), устроены сквозные отверстия внутри фюзеляжа и еще несколько менее значимых действий. Результат получился следующим: динамика роста температуры значительно снизилась, на длительном использовании максимальных оборотов температура стабильно заняла отметку в 150 градусов, при переходе на средние обороты медленно падает до 130 градусов оставаясь стабильной. И это при полностью зачехленном моторе!
После проведенных работ попробовать в небе самолет я не успел. Есть надежда, что в полете, в следствии набегания воздуха, характеристики еще улучшатся, но я решил продолжать изыскания. Заменю клапанные крышки на крышки с развитыми ребрами охлаждения (такие продаются) и надо подумать о предложении Иосифа обустроить некие тонелли для прохождения воздуха. В целом, мои действия уже дали свои плоды, и думаю, надо продолжать в том же духе…

diatcenkoVP

В далекой молодости я занимался кордовым пилотажем. Тест двигателей был следующим. После обкатки выставляли максимальные обороты на стенде и мотор на одной ноте должен проработать 7минут. Если работал без сбоев можно ставить на модель. Перед первым вылетом полезно провести такой тест. Он жесткий , но модель дороже.Тем более такая которую создали Вы. Движок, похоже, бедный. Греется и останавливается. Надо приоткрыть иглу Н. Штатных Вам посадок.

AirMax

Привет Всем!
С топливной смесью обязательно поэкспериментирую. А вот еще вопрос к Денису Короткову, раз уж мы одинаковые моторы пользуем… По инструкции к мотору надо лить масло в пропорции 1:20 или 30. Имея опыт работы с другими моторами, где пропорции гораздо больше, я посчитал что лить масла аж 1 к 20 уж сильно много, и я лил 1к30! Так вот, Денис, сколько и какого масла ты льешь? Наверняка это так же может влиять на перегрев.

ДедЮз

3% это очень мало, особенно для минеральных масел. 5% - классика, тем более мотор не приработанный. Со временем сами увидите, если нужно будет убавить.

ПавелЧ

А FG 30 и FG 36 действительно одинаковые моторы?

AirMax

Павел, моторы абсолютно одинаковые, и с виду и внутри и коробка и инструкция и условия эксплуатации и даже условия хранения! Вот только цифры почему то в конце разные - у одного нолик, у другого шесть… Ума не приложу почему!

AirMax

Ребята, вопрос серьезный! У кого есть бензиновая Саита скажите, сколько масла льете?

helifox
AirMax:

Ребята, вопрос серьезный! У кого есть бензиновая Саита скажите, сколько масла льете?

Максим день добрый,
У меня ФГ-30 стоит на Super Stiarman, масло использую рекомендованное Evolution в пропорции 20:1 (согласно мануала, и на обкатке, и после обкатки пропорции неизменные).

ДедЮз

Максим, откуда такая пропорция 1:30? Такое применяется только в форсированных моторах при кратковремменной работе “на максимум”. Очень странное отношение к ДВС.

AirMax

Иосиф, это ведь не я сам придумал! Это Саито придумали и в инструкции написали! Меня самого это смутило, по-этому я 1/30 разводил. Вот тут Сергей Кондратьев пишет, что 1/20 льет, а это аж 250 мл. на 5 литров бензина! У меня было и есть до сих пор около 10 шт. моторов Саито. Все калилки. Это мой первый бензиновый Саито. Я люблю эти моторы и уверен, надо к нему найти подход. Работать он должен хорошо, как и его собратья! Просто не похож на бензинки других производителей. Вот и расспрашиваю…

diatcenkoVP
ДедЮз:

Максим, откуда такая пропорция 1:30? Такое применяется только в форсированных моторах при кратковремменной работе “на максимум”. Очень странное отношение к ДВС.

Та это же бензинки. Уменя 4Т Атлант 50куб, и я на 1л бензина добавляю 30мл масла.

Aeroplex
AirMax:

Ребята, вопрос серьезный! У кого есть бензиновая Саита скажите, сколько масла льете?

helifox:

Максим день добрый,
У меня ФГ-30 стоит на Super Stiarman, масло использую рекомендованное Evolution в пропорции 20:1 (согласно мануала, и на обкатке, и после обкатки пропорции неизменные).

Согласен с helifox, используйте эволюшн, увидите разницу. Она явная, почему - то 😃

ДедЮз

Масло-маслу рознь. Вы уверены что льете именно то масло или аналог? Масла достаточно сильно отличабтся “сантистоксами”-кинематической вязкостью. Отсюда и смазывающая способность при разных условиях. Нужно ЛИТЬ ТО ЧТО НАПИСАНО, а не СКОЛЬКО НАПИСАНО. И будет порядок.

diatcenkoVP:

Та это же бензинки. Уменя 4Т Атлант 50куб, и я на 1л бензина добавляю 30мл масла.

Имеет значение и скорость поршня, которая считается при номинальных оборотах. Одним словом, кашу маслом не испортишь;)

ДедЮз

P.S. Когда то имел дело с форсированными мотодвигателями “Каджива”, “Джилера”, “КТМ”, “Хонда”, меньше 5% нигде не применяли. Возможно, что 3% это такой трюк. Более обротистая работа в ущерб ресурсу и надежности.

Aeroplex
ДедЮз:

Нужно ЛИТЬ ТО ЧТО НАПИСАНО, а не СКОЛЬКО НАПИСАНО. И будет порядок.

Там в мануале на SAITO английским по белому написано evolution и 20-30/1 это же бензомотор, и такое соотношение - максимальное для современных бензомоторов и масел. А масло действительно какое то особенное, после обкатки на мотюле моя бензосаитка не держала холостые и подвисал клапан. И как только налил рекомендованое масло, сразу стала послушной, просто преобразилась.

ДедЮз:

Возможно, что 3% это такой трюк. Более обротистая работа в ущерб ресурсу и надежности.

Да Вы что… это же японцы, они же гарантию дают не хилую…

Denis_71

Максим, да 1к30 МАТЮЛЬ 800 , но темературу не мерил никогда и по ощущениям не чувствую перегрева…

ДедЮз
Aeroplex:

Да Вы что… это же японцы, они же гарантию дают не хилую…

Не буду спорить, но по работе приходилось “учинять входной контроль” многим изделиям, не всегда они выдерживали испытание, а о ресурсности японских и аналогичных западных моторов и станков и говорить не стоит. 3:1 в пользу запада.

Губанов_Игорь

30:1 это скорее исключение их правил. Обычно для брендовых бензиновых моторов соотношение 50:1 (35:1 только на период обкатки), правда все равно страхуемся, 40:1 бодяжим. В любом случае производитель обязательно указывает конкретные масла и соотношение

helifox
Губанов_Игорь:

30:1 это скорее исключение их правил. Обычно для брендовых бензиновых моторов соотношение 50:1 (35:1 только на период обкатки), правда все равно страхуемся, 40:1 бодяжим. В любом случае производитель обязательно указывает конкретные масла и соотношение

Вот из мануала Саиты FG-30 (36) черным по белому написано смесь топлива с маслом в пропорции 20:1 (20:1 рекомендовано для обкатки и для дальнейшей эксплуатации).
Масло рекомендовано Evolution Oil (EVOX1001Q).
Думаю не стоит эксперементировать 30:1, 50:1, инженеры с Саито уже проэксперементировали и нам с вами порекомендовали, что и как лить и делать.