Красивый самолет "Balilla"

AirMax

Иосиф, это ведь не я сам придумал! Это Саито придумали и в инструкции написали! Меня самого это смутило, по-этому я 1/30 разводил. Вот тут Сергей Кондратьев пишет, что 1/20 льет, а это аж 250 мл. на 5 литров бензина! У меня было и есть до сих пор около 10 шт. моторов Саито. Все калилки. Это мой первый бензиновый Саито. Я люблю эти моторы и уверен, надо к нему найти подход. Работать он должен хорошо, как и его собратья! Просто не похож на бензинки других производителей. Вот и расспрашиваю…

diatcenkoVP
ДедЮз:

Максим, откуда такая пропорция 1:30? Такое применяется только в форсированных моторах при кратковремменной работе “на максимум”. Очень странное отношение к ДВС.

Та это же бензинки. Уменя 4Т Атлант 50куб, и я на 1л бензина добавляю 30мл масла.

Aeroplex
AirMax:

Ребята, вопрос серьезный! У кого есть бензиновая Саита скажите, сколько масла льете?

helifox:

Максим день добрый,
У меня ФГ-30 стоит на Super Stiarman, масло использую рекомендованное Evolution в пропорции 20:1 (согласно мануала, и на обкатке, и после обкатки пропорции неизменные).

Согласен с helifox, используйте эволюшн, увидите разницу. Она явная, почему - то 😃

ДедЮз

Масло-маслу рознь. Вы уверены что льете именно то масло или аналог? Масла достаточно сильно отличабтся “сантистоксами”-кинематической вязкостью. Отсюда и смазывающая способность при разных условиях. Нужно ЛИТЬ ТО ЧТО НАПИСАНО, а не СКОЛЬКО НАПИСАНО. И будет порядок.

diatcenkoVP:

Та это же бензинки. Уменя 4Т Атлант 50куб, и я на 1л бензина добавляю 30мл масла.

Имеет значение и скорость поршня, которая считается при номинальных оборотах. Одним словом, кашу маслом не испортишь;)

ДедЮз

P.S. Когда то имел дело с форсированными мотодвигателями “Каджива”, “Джилера”, “КТМ”, “Хонда”, меньше 5% нигде не применяли. Возможно, что 3% это такой трюк. Более обротистая работа в ущерб ресурсу и надежности.

Aeroplex
ДедЮз:

Нужно ЛИТЬ ТО ЧТО НАПИСАНО, а не СКОЛЬКО НАПИСАНО. И будет порядок.

Там в мануале на SAITO английским по белому написано evolution и 20-30/1 это же бензомотор, и такое соотношение - максимальное для современных бензомоторов и масел. А масло действительно какое то особенное, после обкатки на мотюле моя бензосаитка не держала холостые и подвисал клапан. И как только налил рекомендованое масло, сразу стала послушной, просто преобразилась.

ДедЮз:

Возможно, что 3% это такой трюк. Более обротистая работа в ущерб ресурсу и надежности.

Да Вы что… это же японцы, они же гарантию дают не хилую…

Denis_71

Максим, да 1к30 МАТЮЛЬ 800 , но темературу не мерил никогда и по ощущениям не чувствую перегрева…

ДедЮз
Aeroplex:

Да Вы что… это же японцы, они же гарантию дают не хилую…

Не буду спорить, но по работе приходилось “учинять входной контроль” многим изделиям, не всегда они выдерживали испытание, а о ресурсности японских и аналогичных западных моторов и станков и говорить не стоит. 3:1 в пользу запада.

Губанов_Игорь

30:1 это скорее исключение их правил. Обычно для брендовых бензиновых моторов соотношение 50:1 (35:1 только на период обкатки), правда все равно страхуемся, 40:1 бодяжим. В любом случае производитель обязательно указывает конкретные масла и соотношение

helifox
Губанов_Игорь:

30:1 это скорее исключение их правил. Обычно для брендовых бензиновых моторов соотношение 50:1 (35:1 только на период обкатки), правда все равно страхуемся, 40:1 бодяжим. В любом случае производитель обязательно указывает конкретные масла и соотношение

Вот из мануала Саиты FG-30 (36) черным по белому написано смесь топлива с маслом в пропорции 20:1 (20:1 рекомендовано для обкатки и для дальнейшей эксплуатации).
Масло рекомендовано Evolution Oil (EVOX1001Q).
Думаю не стоит эксперементировать 30:1, 50:1, инженеры с Саито уже проэксперементировали и нам с вами порекомендовали, что и как лить и делать.

ДедЮз
Губанов_Игорь:

Обычно для брендовых бензиновых моторов соотношение 50:1 (35:1 только на период обкатки), правда все равно страхуемся, 40:1 бодяжим. В любом случае производитель обязательно указывает конкретные масла и соотношение

Какие же там обороты? Интересно по скорости поршня прикинуть. И еще, может там есть отдельная смазка для клапанного узла или еще где?

Губанов_Игорь

50:1 это для двухтактников. Оборотов никаких, 6900-7500, не больше

helifox:

Думаю не стоит эксперементировать 30:1, 50:1

Да никто и не спорит на самом деле, вот же написал - “В любом случае производитель обязательно указывает конкретные масла и соотношение”. Саита четырехтактная, наверное поэтому ейбольше понадобилось масла в силу каких то причин.

ДедЮз

Только что просчитал по “Саите”, скорость поршня ВСЕГО 7,15 м/с. и при этом 5% масла, молодцы. На картингах скорость поршня 20…25 м/с, а у чемпионов и выше, а масло 5%. Но задачи другие!

Aeroplex
ДедЮз:

И еще, может там есть отдельная смазка для клапанного узла или еще где?

Не отдельная, но смазка идет за счет масла снимаемого с гильзы поршневым кольцом и затем поступающего в клапанный узел, потом отработка сбрасывается через штуцер наружу. Правда широко используют практику, отправить эту отработку обратно к выпускному клапану. Я, лично, противник этого.

ДедЮз

Дело ясное, что дело темное. Нужно спасать красавицу “Балиллу”. Матор на стенде “должен все рассказать”, а там и меры принять в соответствии.

Aeroplex
ДедЮз:

Дело ясное, что дело темное.

Чего тут темного, это ж 4х-тактник, тут топливо-масляно-воздушная смесь сразу в цилиндр попадает, через впускной клапан. Так откуда ж масло то брать для подшипников и кулачков?.. По-сему масло должно быть определенных свойств, раз уж его нужно выделять из сгоревшего топлива.

ДедЮз
Aeroplex:

Чего тут темного, это ж 4х-тактник, тут топливо-масляно-воздушная смесь сразу в цилиндр попадает, через впускной клапан. Так откуда ж масло то брать для подшипников и кулачков?.. По-сему масло должно быть определенных свойств, раз уж его нужно выделять из сгоревшего топлива.

И я о том же. Это все на стенде отрабатывается, тем более для такой модели. А ставить сразу без всестороннего контроля, еще и с экспериментальным топливом, себе дороже. Это и есть темная сторона дела.

AirMax

Спасибо, Друзья!
Вот уже два года я использую японское масло “IPON” для мотоспорта. Ни каких нареканий у меня нет - масло хорошее. Но послушаю вас, куплю “Evolution” и лить стану 1/20 - пусть ему (мотору) скользко будет! Возможно, эта мера приведет и к лучшим температурным показателям.
Сегодня отрегулировал клапана и заменил клапанные крышки. Купил их вчера. Такие красивые были - красного цвета, оребрение на свету играет (химически окрашены). Пришлось покрасить в черный… Ну тоже ничего!
А на заднем плане новый бак. Решил установить поменьше обьемом 350мл. Раньше стоял 450мл. Сэкономлю почти сто граммов веса и отвоюю четыре сантиметра подкапотного пространства. Может пригодится для обустройства тоннелей или еще чего-нибудь. Ну или просто мотору “свободней дышать” станет. Двигатель на средних оборотах выедал старый бак минут за 30 примерно. Ну зачем так много?

ДедЮз
AirMax:

Вот уже два года я использую японское масло “IPON” для мотоспорта.

Масло отличное! Зачем же сразу менять “мебель”, если можно поменять … ПРОПОРЦИЮ, на стенде. “ИПОН” при 5% должен удовлетворить. Проблема мелких моторов в повышенных удельних нагрузках, поэтому и проблемы. Не с дури ведь в 2,5СС моторах льют 20…30% масла. Везде рулит арифметика!😉

Denis_71

Максим 250 мл стоит ,на комплекс хватает …

17 days later
AirMax

Здравствуйте, друзья!
Подготовил Балиллу к полетам уже два дня назад. Сижу и жду погоды. Сильный порывистый ветер не дает храбрости никакой возможности проявиться. Летаю на пилотажках с большим риском. Но сегодня уже обстановка получше, и прогнозируют уменьшение ветра с каждым днем. Так что в ближайшие дни полечу на Балилле! До конца не удалось победить перегрев мотора и стрелка термометра застыла на 130 градусах по Цельсию. Надеюсь, в воздухе охлаждение будет более эффективным. На этом результате решил и остановиться не предпринимая дальнейших действий до совершения полета. А пока вот взял на прокат военлета и забавляюсь. Фотосенсирую!