Красивый самолет "Balilla"

ДедЮз
Губанов_Игорь:

Обычно для брендовых бензиновых моторов соотношение 50:1 (35:1 только на период обкатки), правда все равно страхуемся, 40:1 бодяжим. В любом случае производитель обязательно указывает конкретные масла и соотношение

Какие же там обороты? Интересно по скорости поршня прикинуть. И еще, может там есть отдельная смазка для клапанного узла или еще где?

Губанов_Игорь

50:1 это для двухтактников. Оборотов никаких, 6900-7500, не больше

helifox:

Думаю не стоит эксперементировать 30:1, 50:1

Да никто и не спорит на самом деле, вот же написал - “В любом случае производитель обязательно указывает конкретные масла и соотношение”. Саита четырехтактная, наверное поэтому ейбольше понадобилось масла в силу каких то причин.

ДедЮз

Только что просчитал по “Саите”, скорость поршня ВСЕГО 7,15 м/с. и при этом 5% масла, молодцы. На картингах скорость поршня 20…25 м/с, а у чемпионов и выше, а масло 5%. Но задачи другие!

Aeroplex
ДедЮз:

И еще, может там есть отдельная смазка для клапанного узла или еще где?

Не отдельная, но смазка идет за счет масла снимаемого с гильзы поршневым кольцом и затем поступающего в клапанный узел, потом отработка сбрасывается через штуцер наружу. Правда широко используют практику, отправить эту отработку обратно к выпускному клапану. Я, лично, противник этого.

ДедЮз

Дело ясное, что дело темное. Нужно спасать красавицу “Балиллу”. Матор на стенде “должен все рассказать”, а там и меры принять в соответствии.

Aeroplex
ДедЮз:

Дело ясное, что дело темное.

Чего тут темного, это ж 4х-тактник, тут топливо-масляно-воздушная смесь сразу в цилиндр попадает, через впускной клапан. Так откуда ж масло то брать для подшипников и кулачков?.. По-сему масло должно быть определенных свойств, раз уж его нужно выделять из сгоревшего топлива.

ДедЮз
Aeroplex:

Чего тут темного, это ж 4х-тактник, тут топливо-масляно-воздушная смесь сразу в цилиндр попадает, через впускной клапан. Так откуда ж масло то брать для подшипников и кулачков?.. По-сему масло должно быть определенных свойств, раз уж его нужно выделять из сгоревшего топлива.

И я о том же. Это все на стенде отрабатывается, тем более для такой модели. А ставить сразу без всестороннего контроля, еще и с экспериментальным топливом, себе дороже. Это и есть темная сторона дела.

AirMax

Спасибо, Друзья!
Вот уже два года я использую японское масло “IPON” для мотоспорта. Ни каких нареканий у меня нет - масло хорошее. Но послушаю вас, куплю “Evolution” и лить стану 1/20 - пусть ему (мотору) скользко будет! Возможно, эта мера приведет и к лучшим температурным показателям.
Сегодня отрегулировал клапана и заменил клапанные крышки. Купил их вчера. Такие красивые были - красного цвета, оребрение на свету играет (химически окрашены). Пришлось покрасить в черный… Ну тоже ничего!
А на заднем плане новый бак. Решил установить поменьше обьемом 350мл. Раньше стоял 450мл. Сэкономлю почти сто граммов веса и отвоюю четыре сантиметра подкапотного пространства. Может пригодится для обустройства тоннелей или еще чего-нибудь. Ну или просто мотору “свободней дышать” станет. Двигатель на средних оборотах выедал старый бак минут за 30 примерно. Ну зачем так много?

ДедЮз
AirMax:

Вот уже два года я использую японское масло “IPON” для мотоспорта.

Масло отличное! Зачем же сразу менять “мебель”, если можно поменять … ПРОПОРЦИЮ, на стенде. “ИПОН” при 5% должен удовлетворить. Проблема мелких моторов в повышенных удельних нагрузках, поэтому и проблемы. Не с дури ведь в 2,5СС моторах льют 20…30% масла. Везде рулит арифметика!😉

Denis_71

Максим 250 мл стоит ,на комплекс хватает …

17 days later
AirMax

Здравствуйте, друзья!
Подготовил Балиллу к полетам уже два дня назад. Сижу и жду погоды. Сильный порывистый ветер не дает храбрости никакой возможности проявиться. Летаю на пилотажках с большим риском. Но сегодня уже обстановка получше, и прогнозируют уменьшение ветра с каждым днем. Так что в ближайшие дни полечу на Балилле! До конца не удалось победить перегрев мотора и стрелка термометра застыла на 130 градусах по Цельсию. Надеюсь, в воздухе охлаждение будет более эффективным. На этом результате решил и остановиться не предпринимая дальнейших действий до совершения полета. А пока вот взял на прокат военлета и забавляюсь. Фотосенсирую!

Horizont

Удачи ! А что пилот такой грустный, или это испуг ?

AirMax

Это разве испуг! Видели бы вы мое лицо на посадках в ветер - вот это испуг!
А пилот просто грустит от того, что хочет на лакированной итальянской машине полетать, да хозяин не велит!

Пермяк
AirMax:

До конца не удалось победить перегрев мотора и стрелка термометра застыла на 130 градусах по Цельсию

Макс, нитрометана сделай %30-35. Охлаждение лучше будет!

MasterFly
Пермяк:

Макс, нитрометана сделай %30-35. Охлаждение лучше будет!

Нитрометан в четырехтактный бензиныч?! Это что-то новое… 😲 Или мож я чо упустил?

75777
AirMax:

термометра застыла на 130 градусах по Цельсию

Максим а сколько для такого бензиныча нормальное значение должно быть?

MasterFly

Рабочая температура 4Т двигателя воздушного охлаждения 110-120 градусов, критическая, когда начинает подклинивать, - 160, кирдык - на 180градусах в среднем.

AirMax

Сегодня сделал 4 полета. Два первых из которых весьма не продолжительных, взлет - посадка. Регулировал мотор. С мотором и охлаждением справился!!! Работает!!! Затем два полноценных полета по времени, но не по качеству. Сначала дико тянуло вниз, после посадки и настроек тянуло вверх. Все посадки удачные. Учитывая большое волнение и усталость связанную с переживанием, решил ретироваться с поля и продолжить завтра утром. Уже сейчас выработал меры по устранению недостатков. Обещанное видео снимать было некому - извиняюсь. Главное - это то, что самолет летает!!!

Пермяк
MasterFly:

Нитрометан в четырехтактный бензиныч?! Это что-то новое… Или мож я чо упустил?

)))))) Виноват, думал калилка…😃

AirMax

Вчера, будучи морально подготовленным, провел всего один полет но уже спокойный и рассудительный. Летал уже без нервов, спокойно. Этот факт дал результаты и предварительная догадка подтвердилась - необходимо усилить выкос мотора вниз! К сожалению, сделать это на поле не представлялось возможным. В тесном подкапотном пространстве, что бы подложить дополнительные шайбы под мотораму, необходимо снять весь капот, глушитель, двигатель… Делать это на поле не хотелось. А сегодня уже мне надо собираться в Москву - закончился мой летный сезон, но не заканчивается работа над моделью. Буду дальше вас радовать разными интересными эпизодами. Еще нужно сделать летчика, покрасить гербы, сделать новые шины колес. Ну и конечно, облет уже полноценного самолета по весне. Так что с этой темой не прощаемся… Продолжение следует! Да, видео будет через пару дней.