Красивый самолет "Balilla"

AirMax

Здравствуйте, друзья!
Подготовил Балиллу к полетам уже два дня назад. Сижу и жду погоды. Сильный порывистый ветер не дает храбрости никакой возможности проявиться. Летаю на пилотажках с большим риском. Но сегодня уже обстановка получше, и прогнозируют уменьшение ветра с каждым днем. Так что в ближайшие дни полечу на Балилле! До конца не удалось победить перегрев мотора и стрелка термометра застыла на 130 градусах по Цельсию. Надеюсь, в воздухе охлаждение будет более эффективным. На этом результате решил и остановиться не предпринимая дальнейших действий до совершения полета. А пока вот взял на прокат военлета и забавляюсь. Фотосенсирую!

Horizont

Удачи ! А что пилот такой грустный, или это испуг ?

AirMax

Это разве испуг! Видели бы вы мое лицо на посадках в ветер - вот это испуг!
А пилот просто грустит от того, что хочет на лакированной итальянской машине полетать, да хозяин не велит!

Пермяк
AirMax:

До конца не удалось победить перегрев мотора и стрелка термометра застыла на 130 градусах по Цельсию

Макс, нитрометана сделай %30-35. Охлаждение лучше будет!

MasterFly
Пермяк:

Макс, нитрометана сделай %30-35. Охлаждение лучше будет!

Нитрометан в четырехтактный бензиныч?! Это что-то новое… 😲 Или мож я чо упустил?

75777
AirMax:

термометра застыла на 130 градусах по Цельсию

Максим а сколько для такого бензиныча нормальное значение должно быть?

MasterFly

Рабочая температура 4Т двигателя воздушного охлаждения 110-120 градусов, критическая, когда начинает подклинивать, - 160, кирдык - на 180градусах в среднем.

AirMax

Сегодня сделал 4 полета. Два первых из которых весьма не продолжительных, взлет - посадка. Регулировал мотор. С мотором и охлаждением справился!!! Работает!!! Затем два полноценных полета по времени, но не по качеству. Сначала дико тянуло вниз, после посадки и настроек тянуло вверх. Все посадки удачные. Учитывая большое волнение и усталость связанную с переживанием, решил ретироваться с поля и продолжить завтра утром. Уже сейчас выработал меры по устранению недостатков. Обещанное видео снимать было некому - извиняюсь. Главное - это то, что самолет летает!!!

Пермяк
MasterFly:

Нитрометан в четырехтактный бензиныч?! Это что-то новое… Или мож я чо упустил?

)))))) Виноват, думал калилка…😃

AirMax

Вчера, будучи морально подготовленным, провел всего один полет но уже спокойный и рассудительный. Летал уже без нервов, спокойно. Этот факт дал результаты и предварительная догадка подтвердилась - необходимо усилить выкос мотора вниз! К сожалению, сделать это на поле не представлялось возможным. В тесном подкапотном пространстве, что бы подложить дополнительные шайбы под мотораму, необходимо снять весь капот, глушитель, двигатель… Делать это на поле не хотелось. А сегодня уже мне надо собираться в Москву - закончился мой летный сезон, но не заканчивается работа над моделью. Буду дальше вас радовать разными интересными эпизодами. Еще нужно сделать летчика, покрасить гербы, сделать новые шины колес. Ну и конечно, облет уже полноценного самолета по весне. Так что с этой темой не прощаемся… Продолжение следует! Да, видео будет через пару дней.

Horizont

Будем ждать продолжения ! Удачи тебе !

KUZ=

Максим - спасибо за красивую работу!!!
Тебе удачи!! А нам радости созерцания новых проектов. То , что они будут - нет никакого сомнения

75777

Максим, удачи в доводке модели. А можно более подробно о том, какие на сей момент установочные углы крыльев, стаба и двигателя , а также по углам отклонения рулевых поверхностей, расходам в пульте, экспоненты… А что случилось с колесами, что их переделать надо?

AirMax

Приветствую, Петр!
Очень много вопросов, что бы ответить сразу. Дайте пару дней на подготовку и я все расскажу.

AirMax

Чему я только не научился с Балиллой! Вот и ютуб освоил!
На видео заметно, как круто тянет вверх при максимальных оборотах. То и дело мне приходится поправлять самолет. На средних и низких тянет в низ, и самолет “висит на ручке” По-этому посадка с чуть большей скоростью чем следовало бы. Отсюда лечение выбрано путем увеличения выкоса мотора вниз. Как и писал раньше, дальнейшие полетные настройки оставлены на весну.
Ну, сами посмотрите…

ДедЮз
AirMax:

На видео заметно, как круто тянет вверх при максимальных оборотах. То и дело мне приходится поправлять самолет. На средних и низких тянет в низ, и самолет “висит на ручке”

Типичные симптомы малой деградации. 1) ЦТ сдвинуть вперед. 2) Увеличить угол на крыльях. 3) Мотор не трогать. Тест: Горизонтальный полет на малом газу. Когда добьетесь стабильного “планирования”, тогда можно и мотор крутить.

Максим, где ЦТ и какая деградация. Раз 6 просмотрел и посадка подтверждает - висит на рулях, а должен САМ.

Жужа

Газ дал-вверх, газ убрал-вниз. По мне выкос.

Airliner-rc
AirMax:

как круто тянет вверх при максимальных оборотах. То и дело мне приходится поправлять самолет. На средних и низких тянет в низ, и самолет “висит на ручке”

ИМХО центровку надо двигать назад, а выкос делать вниз. Если не поможет, тогда уже с углами установки крыла надо играться.

AirMax

C крыльями “играться” нет ни малейшей возможности! Это модель - копия биплана!!! Надо переделать заново стойки крыла, все растяжки, углы установки креплений крыла (значит и обтяжку с покраской заново сделать!!!), собрать новый стапель!!!.. И ради чего? Чтобы посмотреть, может лучше станет… Друзья, я похож на сумасшедшего или давал повод для такого мнения? Давайте советы взвешанные! Еще раз посмотрите видео - если не верите, - самолет летает!!! Никаких радикальных изменений не требуется!!!
Центровка сейчас 30% -может можно и попередней сделать. Но сначала выкос двигателя…

ДедЮз
AirMax:

Центровка сейчас 30% -может можно и попередней сделать. Но сначала выкос двигателя…

Это-то и смущает. Самолет летает, но не сам а на рулях. С углами на крыле понятно, но ведь можно настройкой РВ и центровкой. Для “колобок” 30% САХ, особенно, когда без смещения и с копийным профилем, почти в ЦД, т.е. неустойчивое равновесие, которое компенсируется вашим мастерством. Я писал о мероприятиях по настройке, вы как испонитель можете интерпритировать как угодно, чтобы добиться полной расслабленности в полете.
Если крылья не трогать, то выкос, РВ и ЦТ, даже при незначительном изменении датут знак, в каком направлении идти. Один выкос, чуть выровнит взлет но дергания по глиссаде могут не исчезнуть ввиду выше изложенного.

Максим, на прототипе, с большой вероятностью, были настройки угла установки стабилизатора. У вас они есть? Даже если нет то геометрия ст-ра с соотношением подвижных к неподвижным частям, позволяет надеяться на легкую настройку при передней (22…25%) центровке.
Болею за вас, а подобных ситуаций видел многократно. Настройки всегда помогали.