Красивый самолет "Balilla"

Пермяк
MasterFly:

Нитрометан в четырехтактный бензиныч?! Это что-то новое… Или мож я чо упустил?

)))))) Виноват, думал калилка…😃

AirMax

Вчера, будучи морально подготовленным, провел всего один полет но уже спокойный и рассудительный. Летал уже без нервов, спокойно. Этот факт дал результаты и предварительная догадка подтвердилась - необходимо усилить выкос мотора вниз! К сожалению, сделать это на поле не представлялось возможным. В тесном подкапотном пространстве, что бы подложить дополнительные шайбы под мотораму, необходимо снять весь капот, глушитель, двигатель… Делать это на поле не хотелось. А сегодня уже мне надо собираться в Москву - закончился мой летный сезон, но не заканчивается работа над моделью. Буду дальше вас радовать разными интересными эпизодами. Еще нужно сделать летчика, покрасить гербы, сделать новые шины колес. Ну и конечно, облет уже полноценного самолета по весне. Так что с этой темой не прощаемся… Продолжение следует! Да, видео будет через пару дней.

Horizont

Будем ждать продолжения ! Удачи тебе !

KUZ=

Максим - спасибо за красивую работу!!!
Тебе удачи!! А нам радости созерцания новых проектов. То , что они будут - нет никакого сомнения

75777

Максим, удачи в доводке модели. А можно более подробно о том, какие на сей момент установочные углы крыльев, стаба и двигателя , а также по углам отклонения рулевых поверхностей, расходам в пульте, экспоненты… А что случилось с колесами, что их переделать надо?

AirMax

Приветствую, Петр!
Очень много вопросов, что бы ответить сразу. Дайте пару дней на подготовку и я все расскажу.

AirMax

Чему я только не научился с Балиллой! Вот и ютуб освоил!
На видео заметно, как круто тянет вверх при максимальных оборотах. То и дело мне приходится поправлять самолет. На средних и низких тянет в низ, и самолет “висит на ручке” По-этому посадка с чуть большей скоростью чем следовало бы. Отсюда лечение выбрано путем увеличения выкоса мотора вниз. Как и писал раньше, дальнейшие полетные настройки оставлены на весну.
Ну, сами посмотрите…

ДедЮз
AirMax:

На видео заметно, как круто тянет вверх при максимальных оборотах. То и дело мне приходится поправлять самолет. На средних и низких тянет в низ, и самолет “висит на ручке”

Типичные симптомы малой деградации. 1) ЦТ сдвинуть вперед. 2) Увеличить угол на крыльях. 3) Мотор не трогать. Тест: Горизонтальный полет на малом газу. Когда добьетесь стабильного “планирования”, тогда можно и мотор крутить.

Максим, где ЦТ и какая деградация. Раз 6 просмотрел и посадка подтверждает - висит на рулях, а должен САМ.

Жужа

Газ дал-вверх, газ убрал-вниз. По мне выкос.

Airliner-rc
AirMax:

как круто тянет вверх при максимальных оборотах. То и дело мне приходится поправлять самолет. На средних и низких тянет в низ, и самолет “висит на ручке”

ИМХО центровку надо двигать назад, а выкос делать вниз. Если не поможет, тогда уже с углами установки крыла надо играться.

AirMax

C крыльями “играться” нет ни малейшей возможности! Это модель - копия биплана!!! Надо переделать заново стойки крыла, все растяжки, углы установки креплений крыла (значит и обтяжку с покраской заново сделать!!!), собрать новый стапель!!!.. И ради чего? Чтобы посмотреть, может лучше станет… Друзья, я похож на сумасшедшего или давал повод для такого мнения? Давайте советы взвешанные! Еще раз посмотрите видео - если не верите, - самолет летает!!! Никаких радикальных изменений не требуется!!!
Центровка сейчас 30% -может можно и попередней сделать. Но сначала выкос двигателя…

ДедЮз
AirMax:

Центровка сейчас 30% -может можно и попередней сделать. Но сначала выкос двигателя…

Это-то и смущает. Самолет летает, но не сам а на рулях. С углами на крыле понятно, но ведь можно настройкой РВ и центровкой. Для “колобок” 30% САХ, особенно, когда без смещения и с копийным профилем, почти в ЦД, т.е. неустойчивое равновесие, которое компенсируется вашим мастерством. Я писал о мероприятиях по настройке, вы как испонитель можете интерпритировать как угодно, чтобы добиться полной расслабленности в полете.
Если крылья не трогать, то выкос, РВ и ЦТ, даже при незначительном изменении датут знак, в каком направлении идти. Один выкос, чуть выровнит взлет но дергания по глиссаде могут не исчезнуть ввиду выше изложенного.

Максим, на прототипе, с большой вероятностью, были настройки угла установки стабилизатора. У вас они есть? Даже если нет то геометрия ст-ра с соотношением подвижных к неподвижным частям, позволяет надеяться на легкую настройку при передней (22…25%) центровке.
Болею за вас, а подобных ситуаций видел многократно. Настройки всегда помогали.

yablokov

Привет Максим! выкашивай двигатель.Вниз и вправо.

xacker

Мне кажется, что надо просто ввести микс газ-руль высоты. Ведь на многих самолетах это делается.
Максим, все со временем настроите. Мягких Вам посадок.
С уважением.

yablokov:

выкашивай двигатель.Вниз и вправо.

Алексей, а как выкашивать, если пространство ограничено? И, как мне кажется, ограничено жестко.

fram

Меня чрезвычайно волнует это поведение модели. Вероятнее всего тебе известно, что нововведения нужно делать по одному. Скорее всего - начать с упереднения ЦТ. 25% - самое это будет. У меня был случай, когда вместо вяло летающей модели на 2,5 сс поставили 6,5 сс. Естественно центровка дико сдвинулась вперед! Моделька планировала на “ура”, что меня поражало - центровка была весьма передневатая.

Потом насчет выкоса движка. Наши киевские мастера (GALL, Вантух, Дяченко, и конечно Овчинников) по умолчанию делают по три градуса вниз и вправо.Он гарантирует прямолинейный полет только на среднем газу. При увеличении оборотов все же придется компенсировать миксами. Это делают даже пилотажники (если только не соосная схема). Все это тебе скорее всего итак известно. Потому просто наберись терпения и доводи до ума плод своего восхитительного труда. Ждем, сопереживаем, надеемся!

Airliner-rc
fram:

Скорее всего - начать с упереднения ЦТ

вроде как автор пишет, что при сбрасывании газа модель начинает клевать носом вниз и на посадке идет “на ручке”. Нафига же двигать центровку еще вперед? Чтобы еще сильнее вниз клевала и скорость на посадке была еще выше?

fram
Airliner-rc:

вроде как автор пишет, что при сбрасывании газа модель начинает клевать носом вниз и на посадке идет “на ручке”. Нафига же двигать центровку еще вперед? Чтобы еще сильнее вниз клевала и скорость на посадке была еще выше?

А что пишет Максим?

AirMax:

На видео заметно, как круто тянет вверх при максимальных оборотах. То и дело мне приходится поправлять самолет. На средних и низких тянет в низ, и самолет “висит на ручке”

Это типичное поведение модели с задней центровкой. Два месяца тому назад по настойчивой просьбе друга облетывал его модель. Предупреждение о задней центровке были проигнорированы. Когда у перетяжеленной модели заглох движок, она летела с грацией кирпича. Почитайте о поведении и настройке самолетов. У них у всех передняя центровка. И чем она переднее (до разумной меры) тем устойчивее самолет и вялый на фигурах. Задняя центровка еще более усугубляет неустойчивость. Если вследствие внешних возмущений самолет кабрирует, то задняя центровка только усугубит кабрирование. Если реактивный момент задирает нос модели - задняя центровка усилит это движение.

Да что это я - просто почитайте это stroimsamolet.ru/010.php

ДедЮз
Airliner-rc:

вроде как автор пишет, что при сбрасывании газа модель начинает клевать носом вниз и на посадке идет “на ручке”. Нафига же двигать центровку еще вперед? Чтобы еще сильнее вниз клевала и скорость на посадке была еще выше?

Верно написано. ЦТ-вперед, априори подразумевается увеличение деградации. ПЛЮСЫ: повышается устойчивость, менее резкое управление, “склонность” к планированию. Этажерки, особенно, предпочитают НОРМАЛЬНУЮ центровку (25%-самое то), а можно и переднее, т. к. профиль тонкий у таких ЦД 30…35%, для устойчивости ЦТ нужно вывести из зоны ЦД, а при таком стабилизаторе можно не бояться чуть промахнуться. Главное ощутить разницу, а там и отневилировать получиться.
Успеха проекту и мягких посадок.

Horizont

Извините друзья, что лезу в ваш разговор ! Просто хочу тоже поговорить, а то скучно ! 😒Есть у меня моделька, с ней я пробовал все, что хотел понять ! С передней центровкой после триммирования в полете на среднем газе, она сыпалась после сброса газа и на посадке приходилось подбирать рулем, но стоило дать газу, положительного угла руля после триммирования хватало чтобы модель резко уходила вверх !

ДедЮз
Horizont:

Извините друзья, что лезу в ваш разговор ! Просто хочу тоже поговорить, а то скучно ! Есть у меня моделька, с ней я пробовал все, что хотел понять ! С передней центровкой после триммирования в полете на среднем газе, она сыпалась после сброса газа и на посадке приходилось подбирать рулем, но стоило дать газу, положительного угла руля после триммирования хватало чтобы модель резко уходила вверх !

Передняя центровка без увеличения деградации “НИЧТО”, конечно будет клевать носом. Угол атаки в сочетании с правильной центровкой, залог устойчивости ЛА.