Красивый самолет "Balilla"
На видео заметно, как круто тянет вверх при максимальных оборотах. То и дело мне приходится поправлять самолет. На средних и низких тянет в низ, и самолет “висит на ручке”
Типичные симптомы малой деградации. 1) ЦТ сдвинуть вперед. 2) Увеличить угол на крыльях. 3) Мотор не трогать. Тест: Горизонтальный полет на малом газу. Когда добьетесь стабильного “планирования”, тогда можно и мотор крутить.
Максим, где ЦТ и какая деградация. Раз 6 просмотрел и посадка подтверждает - висит на рулях, а должен САМ.
Газ дал-вверх, газ убрал-вниз. По мне выкос.
как круто тянет вверх при максимальных оборотах. То и дело мне приходится поправлять самолет. На средних и низких тянет в низ, и самолет “висит на ручке”
ИМХО центровку надо двигать назад, а выкос делать вниз. Если не поможет, тогда уже с углами установки крыла надо играться.
C крыльями “играться” нет ни малейшей возможности! Это модель - копия биплана!!! Надо переделать заново стойки крыла, все растяжки, углы установки креплений крыла (значит и обтяжку с покраской заново сделать!!!), собрать новый стапель!!!.. И ради чего? Чтобы посмотреть, может лучше станет… Друзья, я похож на сумасшедшего или давал повод для такого мнения? Давайте советы взвешанные! Еще раз посмотрите видео - если не верите, - самолет летает!!! Никаких радикальных изменений не требуется!!!
Центровка сейчас 30% -может можно и попередней сделать. Но сначала выкос двигателя…
Центровка сейчас 30% -может можно и попередней сделать. Но сначала выкос двигателя…
Это-то и смущает. Самолет летает, но не сам а на рулях. С углами на крыле понятно, но ведь можно настройкой РВ и центровкой. Для “колобок” 30% САХ, особенно, когда без смещения и с копийным профилем, почти в ЦД, т.е. неустойчивое равновесие, которое компенсируется вашим мастерством. Я писал о мероприятиях по настройке, вы как испонитель можете интерпритировать как угодно, чтобы добиться полной расслабленности в полете.
Если крылья не трогать, то выкос, РВ и ЦТ, даже при незначительном изменении датут знак, в каком направлении идти. Один выкос, чуть выровнит взлет но дергания по глиссаде могут не исчезнуть ввиду выше изложенного.
Максим, на прототипе, с большой вероятностью, были настройки угла установки стабилизатора. У вас они есть? Даже если нет то геометрия ст-ра с соотношением подвижных к неподвижным частям, позволяет надеяться на легкую настройку при передней (22…25%) центровке.
Болею за вас, а подобных ситуаций видел многократно. Настройки всегда помогали.
Привет Максим! выкашивай двигатель.Вниз и вправо.
Мне кажется, что надо просто ввести микс газ-руль высоты. Ведь на многих самолетах это делается.
Максим, все со временем настроите. Мягких Вам посадок.
С уважением.
выкашивай двигатель.Вниз и вправо.
Алексей, а как выкашивать, если пространство ограничено? И, как мне кажется, ограничено жестко.
Меня чрезвычайно волнует это поведение модели. Вероятнее всего тебе известно, что нововведения нужно делать по одному. Скорее всего - начать с упереднения ЦТ. 25% - самое это будет. У меня был случай, когда вместо вяло летающей модели на 2,5 сс поставили 6,5 сс. Естественно центровка дико сдвинулась вперед! Моделька планировала на “ура”, что меня поражало - центровка была весьма передневатая.
Потом насчет выкоса движка. Наши киевские мастера (GALL, Вантух, Дяченко, и конечно Овчинников) по умолчанию делают по три градуса вниз и вправо.Он гарантирует прямолинейный полет только на среднем газу. При увеличении оборотов все же придется компенсировать миксами. Это делают даже пилотажники (если только не соосная схема). Все это тебе скорее всего итак известно. Потому просто наберись терпения и доводи до ума плод своего восхитительного труда. Ждем, сопереживаем, надеемся!
Скорее всего - начать с упереднения ЦТ
вроде как автор пишет, что при сбрасывании газа модель начинает клевать носом вниз и на посадке идет “на ручке”. Нафига же двигать центровку еще вперед? Чтобы еще сильнее вниз клевала и скорость на посадке была еще выше?
вроде как автор пишет, что при сбрасывании газа модель начинает клевать носом вниз и на посадке идет “на ручке”. Нафига же двигать центровку еще вперед? Чтобы еще сильнее вниз клевала и скорость на посадке была еще выше?
А что пишет Максим?
На видео заметно, как круто тянет вверх при максимальных оборотах. То и дело мне приходится поправлять самолет. На средних и низких тянет в низ, и самолет “висит на ручке”
Это типичное поведение модели с задней центровкой. Два месяца тому назад по настойчивой просьбе друга облетывал его модель. Предупреждение о задней центровке были проигнорированы. Когда у перетяжеленной модели заглох движок, она летела с грацией кирпича. Почитайте о поведении и настройке самолетов. У них у всех передняя центровка. И чем она переднее (до разумной меры) тем устойчивее самолет и вялый на фигурах. Задняя центровка еще более усугубляет неустойчивость. Если вследствие внешних возмущений самолет кабрирует, то задняя центровка только усугубит кабрирование. Если реактивный момент задирает нос модели - задняя центровка усилит это движение.
Да что это я - просто почитайте это stroimsamolet.ru/010.php
вроде как автор пишет, что при сбрасывании газа модель начинает клевать носом вниз и на посадке идет “на ручке”. Нафига же двигать центровку еще вперед? Чтобы еще сильнее вниз клевала и скорость на посадке была еще выше?
Верно написано. ЦТ-вперед, априори подразумевается увеличение деградации. ПЛЮСЫ: повышается устойчивость, менее резкое управление, “склонность” к планированию. Этажерки, особенно, предпочитают НОРМАЛЬНУЮ центровку (25%-самое то), а можно и переднее, т. к. профиль тонкий у таких ЦД 30…35%, для устойчивости ЦТ нужно вывести из зоны ЦД, а при таком стабилизаторе можно не бояться чуть промахнуться. Главное ощутить разницу, а там и отневилировать получиться.
Успеха проекту и мягких посадок.
Извините друзья, что лезу в ваш разговор ! Просто хочу тоже поговорить, а то скучно ! 😒Есть у меня моделька, с ней я пробовал все, что хотел понять ! С передней центровкой после триммирования в полете на среднем газе, она сыпалась после сброса газа и на посадке приходилось подбирать рулем, но стоило дать газу, положительного угла руля после триммирования хватало чтобы модель резко уходила вверх !
Извините друзья, что лезу в ваш разговор ! Просто хочу тоже поговорить, а то скучно ! Есть у меня моделька, с ней я пробовал все, что хотел понять ! С передней центровкой после триммирования в полете на среднем газе, она сыпалась после сброса газа и на посадке приходилось подбирать рулем, но стоило дать газу, положительного угла руля после триммирования хватало чтобы модель резко уходила вверх !
Передняя центровка без увеличения деградации “НИЧТО”, конечно будет клевать носом. Угол атаки в сочетании с правильной центровкой, залог устойчивости ЛА.
О, как много написано!
И хорошо написано! И почерпнуть есть что! Спасибо всем большое! Одно не радует - погода! Как хотелось бы мне дальше продолжить работу по совершенствованию самолета… Но, похоже на то, что продолжение полетов будет весной.
Отвечаю на вопрос Петра Батуева: углы установки крыльев 2рг. - верхнее, 1гр. - нижнее, стабилизатор - 0гр., двигатель - 2гр. вниз и вправо. Центровка 30%. Масса - около 6,7 кг. Двигатель - Saito FG-30. Эти данные действительны на данный момент и могут измениться после доработок.
По поводу колес… Вопреки прогнозам, спицы держатся хорошо и все колесо довольно крепкое и выдержало 5 довольно грубых посадок на плохой ВПП. Чего не скажешь о шинах. Что бы они не слетали, мне пришлось хорошенько пролить их СА. Выглядит это немного грубо. Да и после полетов, когда стало ясно что самолет будет летать, хочется довести все до совершенства. Но вот беда, не могу пока найти токаря, чтоб изготовил формы из стали для выпекания шин. Так что если кто может посодействовать в этом, отзовитесь пожалуйста. Конечно, я готов заплатить за эту работу.
чтоб изготовил формы из стали для выпекания шин.
Максим, а почему из стали, сотнями будете варить? Дюраль, то что нужно. А если с хитрым протектором, то можно отпустить (накатать, начеканить, выдавить) потом закалить. А сырой полированный 10…15 пар выдержит молча, если конструкция формы грамотная. Мне приходилось варить и полые и облегченные (с тором) и облегченные с наполнителем, любой сплав подойдет, главное качественная токарка.
Я бы сказал, и больше чем 15 пар выдержит…
Я бы сказал, и больше чем 15 пар выдержит…
Подтверждаю, пройденный этап.
Я бы сказал, и больше чем 15 пар выдержит…
К сожалению, видел кулибинов, которые расплющивали на первой формовке. Под термопрессом форма без упоров и облойных карманов…
Господа, Вы забываете очень важную вещь-речь идет о биплане.
Прошу пардона, показалось что речь про ЦТ.
Еще раз извините!!!
Но вот беда, не могу пока найти токаря, чтоб изготовил формы из стали для выпекания шин. Так что если кто может посодействовать в этом, отзовитесь пожалуйста.
Максим, можно попробовать пойти другим путем. Подобрать нужного размера покупные винтажные колеса, безспицевого исполнения. Такие как, например, на моей Балилле. Срезать и выкинуть ободья. А шина там имеет по внутреннему диаметру специальный буртик , который при сборке у производителя захватывается внутренним профилем защелкивающимися ободами.
Правда, под это придется обода ( да и практически все колесо) проектировать заново.
Привет всем!
Наверняка можно делать формы для отливки и из дюраля. Допускаю что и из других металлов так же получится хорошо, а из редкоземельных еще лучше! Я видел на своем веку только из самой заурядной стали и один раз из нержавейки. Во всех случаях выбор был обусловлен наличием материала. Результат всегда был хорошим. Таким образом, вопрос не стоит из чего предпочтительней делать, а вопрос стоит “кто будет делать”! Но тут уже добрый человек откликнулся, надеюсь сработаем!
Петр, приспособить шины из чего-то подходящего, нет надобности. На данный момент у меня и так приспособлено не плохо, а я хочу лучше…