Красивый самолет "Balilla"
Да Вы что… это же японцы, они же гарантию дают не хилую…
Не буду спорить, но по работе приходилось “учинять входной контроль” многим изделиям, не всегда они выдерживали испытание, а о ресурсности японских и аналогичных западных моторов и станков и говорить не стоит. 3:1 в пользу запада.
30:1 это скорее исключение их правил. Обычно для брендовых бензиновых моторов соотношение 50:1 (35:1 только на период обкатки), правда все равно страхуемся, 40:1 бодяжим. В любом случае производитель обязательно указывает конкретные масла и соотношение
30:1 это скорее исключение их правил. Обычно для брендовых бензиновых моторов соотношение 50:1 (35:1 только на период обкатки), правда все равно страхуемся, 40:1 бодяжим. В любом случае производитель обязательно указывает конкретные масла и соотношение
Вот из мануала Саиты FG-30 (36) черным по белому написано смесь топлива с маслом в пропорции 20:1 (20:1 рекомендовано для обкатки и для дальнейшей эксплуатации).
Масло рекомендовано Evolution Oil (EVOX1001Q).
Думаю не стоит эксперементировать 30:1, 50:1, инженеры с Саито уже проэксперементировали и нам с вами порекомендовали, что и как лить и делать.
Обычно для брендовых бензиновых моторов соотношение 50:1 (35:1 только на период обкатки), правда все равно страхуемся, 40:1 бодяжим. В любом случае производитель обязательно указывает конкретные масла и соотношение
Какие же там обороты? Интересно по скорости поршня прикинуть. И еще, может там есть отдельная смазка для клапанного узла или еще где?
50:1 это для двухтактников. Оборотов никаких, 6900-7500, не больше
Думаю не стоит эксперементировать 30:1, 50:1
Да никто и не спорит на самом деле, вот же написал - “В любом случае производитель обязательно указывает конкретные масла и соотношение”. Саита четырехтактная, наверное поэтому ейбольше понадобилось масла в силу каких то причин.
Только что просчитал по “Саите”, скорость поршня ВСЕГО 7,15 м/с. и при этом 5% масла, молодцы. На картингах скорость поршня 20…25 м/с, а у чемпионов и выше, а масло 5%. Но задачи другие!
И еще, может там есть отдельная смазка для клапанного узла или еще где?
Не отдельная, но смазка идет за счет масла снимаемого с гильзы поршневым кольцом и затем поступающего в клапанный узел, потом отработка сбрасывается через штуцер наружу. Правда широко используют практику, отправить эту отработку обратно к выпускному клапану. Я, лично, противник этого.
Дело ясное, что дело темное. Нужно спасать красавицу “Балиллу”. Матор на стенде “должен все рассказать”, а там и меры принять в соответствии.
Дело ясное, что дело темное.
Чего тут темного, это ж 4х-тактник, тут топливо-масляно-воздушная смесь сразу в цилиндр попадает, через впускной клапан. Так откуда ж масло то брать для подшипников и кулачков?.. По-сему масло должно быть определенных свойств, раз уж его нужно выделять из сгоревшего топлива.
Чего тут темного, это ж 4х-тактник, тут топливо-масляно-воздушная смесь сразу в цилиндр попадает, через впускной клапан. Так откуда ж масло то брать для подшипников и кулачков?.. По-сему масло должно быть определенных свойств, раз уж его нужно выделять из сгоревшего топлива.
И я о том же. Это все на стенде отрабатывается, тем более для такой модели. А ставить сразу без всестороннего контроля, еще и с экспериментальным топливом, себе дороже. Это и есть темная сторона дела.
Спасибо, Друзья!
Вот уже два года я использую японское масло “IPON” для мотоспорта. Ни каких нареканий у меня нет - масло хорошее. Но послушаю вас, куплю “Evolution” и лить стану 1/20 - пусть ему (мотору) скользко будет! Возможно, эта мера приведет и к лучшим температурным показателям.
Сегодня отрегулировал клапана и заменил клапанные крышки. Купил их вчера. Такие красивые были - красного цвета, оребрение на свету играет (химически окрашены). Пришлось покрасить в черный… Ну тоже ничего!
А на заднем плане новый бак. Решил установить поменьше обьемом 350мл. Раньше стоял 450мл. Сэкономлю почти сто граммов веса и отвоюю четыре сантиметра подкапотного пространства. Может пригодится для обустройства тоннелей или еще чего-нибудь. Ну или просто мотору “свободней дышать” станет. Двигатель на средних оборотах выедал старый бак минут за 30 примерно. Ну зачем так много?
Вот уже два года я использую японское масло “IPON” для мотоспорта.
Масло отличное! Зачем же сразу менять “мебель”, если можно поменять … ПРОПОРЦИЮ, на стенде. “ИПОН” при 5% должен удовлетворить. Проблема мелких моторов в повышенных удельних нагрузках, поэтому и проблемы. Не с дури ведь в 2,5СС моторах льют 20…30% масла. Везде рулит арифметика!😉
Максим 250 мл стоит ,на комплекс хватает …
Здравствуйте, друзья!
Подготовил Балиллу к полетам уже два дня назад. Сижу и жду погоды. Сильный порывистый ветер не дает храбрости никакой возможности проявиться. Летаю на пилотажках с большим риском. Но сегодня уже обстановка получше, и прогнозируют уменьшение ветра с каждым днем. Так что в ближайшие дни полечу на Балилле! До конца не удалось победить перегрев мотора и стрелка термометра застыла на 130 градусах по Цельсию. Надеюсь, в воздухе охлаждение будет более эффективным. На этом результате решил и остановиться не предпринимая дальнейших действий до совершения полета. А пока вот взял на прокат военлета и забавляюсь. Фотосенсирую!
Удачи ! А что пилот такой грустный, или это испуг ?
Это разве испуг! Видели бы вы мое лицо на посадках в ветер - вот это испуг!
А пилот просто грустит от того, что хочет на лакированной итальянской машине полетать, да хозяин не велит!
До конца не удалось победить перегрев мотора и стрелка термометра застыла на 130 градусах по Цельсию
Макс, нитрометана сделай %30-35. Охлаждение лучше будет!
Макс, нитрометана сделай %30-35. Охлаждение лучше будет!
Нитрометан в четырехтактный бензиныч?! Это что-то новое… 😲 Или мож я чо упустил?
термометра застыла на 130 градусах по Цельсию
Максим а сколько для такого бензиныча нормальное значение должно быть?
Рабочая температура 4Т двигателя воздушного охлаждения 110-120 градусов, критическая, когда начинает подклинивать, - 160, кирдык - на 180градусах в среднем.
Сегодня сделал 4 полета. Два первых из которых весьма не продолжительных, взлет - посадка. Регулировал мотор. С мотором и охлаждением справился!!! Работает!!! Затем два полноценных полета по времени, но не по качеству. Сначала дико тянуло вниз, после посадки и настроек тянуло вверх. Все посадки удачные. Учитывая большое волнение и усталость связанную с переживанием, решил ретироваться с поля и продолжить завтра утром. Уже сейчас выработал меры по устранению недостатков. Обещанное видео снимать было некому - извиняюсь. Главное - это то, что самолет летает!!!