Красивый самолет "Balilla"
Привет всем.
Наверное, можно было бы и не публиковать эту часть работы, ведь она относится к усовершенствованиям. Но, похоже, у меня вошло в привычку делать репортаж о проделанной работе. Как вы думаете, это не опасная зависимость?
Ну к делу. Раньше костыль был сделан мною из дюраля (можно посмотреть на первых страницах). Но, совершенно очевидно, я перекалил его и по-этому металл стал мягким. Те немногочисленные полеты что состоялись, показали всю несостоятельность этого элемента. Надо переделывать. И вот настало время это сделать. На этот раз я выбрал другую технологию. Собрал из шести слоев углеткани и двух стеклоткани на “ларите” ламинат. Между двух листов жести поместил заготовку, придал нужный радиус изгиба и жестко зафиксировал струбцинами. После полимеризации снял жесть, распустил получившуюся изогнутую пластину на полосы и придал им соответствующую форму. Получились отличные рессоры! Покрасил, собрал в пакет и закрепил взамен старого алюминиевого костыля. Да, одел алюминиевую обойму на конец костыля от растрескивания. К моей радости, вес уменьшился на 8 граммов! Для моего самолета эта малость очень важна. Учитывая чуть заднюю центровку и размеры плечей относительно центра тяжести, я сэкономил потенциальных граммов 20 в носу модели. Такие мелкие радости…
Но, похоже, у меня вошло в привычку делать репортаж о проделанной работе. Как вы думаете, это не опасная зависимость?
Потребность делиться подобными вещами с единомышленниками заложена во всех нас. Иными словами сделал и не похвастался - все равно что не сделал.
Извините за небольшой офтоп. Но не могу сдержатся. И кто мне скажет что даже искусно сделанная корка будет сложнее чем Твое творение Максим?
Мераб, прочитал несколько раз, но так и не понял… Понял только, что что-то хорошее… Извиняюсь. Большое спасибо за отзыв!
А сделано все просто - фанерка 0,4мм, бальза 5мм, лак, грунтовка, покраска. Заняло с подгонкой и примеркой около шести часов работы. Хотелось бы сделать как настоящий - чеканкой (выколоткой) из листа алюминия, но этим способом я не владею, на тренировки времени жаль, да и не нужно, так как получилось бы не так аккуратно и по весу менее выигрышно. Ну, все равно, спасибо!
но этим способом я не владею,
Ничего чеканить не нужно. Для изготовления достаточно двух половинок изделия (по плоскости симметрии) из бука, эпоксидки или прочего материала, стойкого к давлению. Заготовка из алюминия нужной толщины накладывается на половинку (пуансон), сверху толстую твердую (буферную) резину и давится под прессом. Небольшие детали можно давить в тисках или ручным или винтовым прессом, побольше под гидравлическим. В авиации это называется формовка под резиной. Тиражируемая и простая технология.
И кто мне скажет что даже искусно сделанная корка будет сложнее
А в чём смысл говорить об очевидном ?
Привет всем.
Все меньше остается незаконченных деталей. На этот раз я сделал крышки закрывающие крепления стоек среднеплана. Сами они из алюминия, с латунными заклепками. С внутренней стороны я закрепил жестяную накладку. Крепятся крышки к фюзеляжу с помощью магнитов размещенных на борту самолета.
Очень здорово смотрятся, дополняя внешний вид.
Крепятся крышки к фюзеляжу с помощью магнитов
не сдует в полете ?
Я ожидал и готовился к вопросу типа “не сдует в полете?”. И заготовил ответ: “Нет! Не сдует!”
“Нет! Не сдует!”
стало быть - хорошие магниты …
Да, Валерий!
Очень хорошие магниты - зубами не оторвешь - такой в них магнетизмь имеется!
Максим была масса примеров и у нас да и на форуме много примеров как крышки лючки кабины срывало потоком воздуха в полете так что я вам все таки советую с особым вниманием отнестись к магнитным крепежам. Хотя во вех случаях стояли неодимовые шайба-магниты.
Как говорится береженого бог бережет
Я ожидал и готовился к вопросу типа “не сдует в полете?”. И заготовил ответ: “Нет! Не сдует!”
Я смотрю ты чертовски тщательно подошел к вопросу подготовки себя к ответам на коварные вопросы. Тем не менее я тебе доложу, что имел личный печальный опыт потери в полете фонаря кабины, сидящего на четырех неодимовых таблетках. Так что все же к этому вопросу надо походить с осторожностью.
А что, летать с этими ништяками обязательно ? Показать на стенде, да и в карман, от греха подальше !
Показать на стенде, да и в карман, от греха подальше !
Ни в коем случае, это приведет к дисквалификации!
имел личный печальный опыт потери в полете фонаря кабины, сидящего на четырех неодимовых таблетках
Нет, тут надо разделять - фонарь кабины большой площади с подпором воздуха изнутри и декоративные детальки на фюзеляже. Правда, честно говоря, я тоже не понимаю, зачем магниты. А почему просто не приклеить? Или они при сборке-разборке мешают?
Нет, тут надо разделять - фонарь кабины большой площади с подпором воздуха изнутри…
Про подпор воздуха изнутри было предусмотрено заранее и исключено. Тем не менее…
Ничего себе! Вот никогда не знаешь что вызовет реакцию! Столько всего написали.
Прийдется объясняться. На этой модели столько всего надо перед полетом собрать, подсоединить, прикрутить, что с ума сойти можно. Если еще и накладки прикручивать… Ну я уже совсем не хотел! Потому и магниты. Конечно я подстраховался - на веревочку привязал незаметно каждую накладочку. Кстати, Барон, чем не идея для улетающих фонарей. Запатентуй и обогащайся!
По поводу веревочки. Веревочка тонкая, но такая прочная, что даже ножыком не разрежешь. Так что защита двойная - если подведет необъяснимая всепроникающая сила магнетизма, выручит пугающее надежностью содружество сплетенных воедино нитей!
Ну, раз ты подстраховался, то я спокоен.
Привет всем!
Похоже, на начало 20х годов прошлого века в Италии пришелся расцвет латунного самолетостроения. Вот и мне приходится повторять для правдоподобности оригинальные технологии тех лет. За это время я успел полюбить этот материал: красивый, податливый в обработке, теплый. Одно только - очень тяжелый! Даже жаль с ним прощаться, ведь это последние детали.
На снимке два новых элемента - прицел и ручной насос для перекачки топлива.