Красивый самолет "Balilla"

ОМП
AirMax:

Во всей этой суете, наконец конструктивная позиция! С четким объяснением и примерами.

Максим, ярким примером был случай на чемпионате мира с итальянцем и его самолетом. Когда даже в Википедии опубликовали липовые фотки. Итогом была дисквалификация.
Что касается примеров Валентина по поводу прицела и пилота в кабине, то это исключительно может быть субъективное видение судей, никакого конструктива.

doqtoor
ОМП:

Максим, ярким примером был случай на чемпионате мира с итальянцем и его самолетом.

Ну пример явно не в кассу. Там имело место подтасовка фактов, а тут узаконивание того что имело в реале место и не отображено в силу обстоятельств в печати. Честно говоря зайдя так глубоко ничего не стоит получить вполне официальный документ из музея где находится самолет бумаги которая подтвердит или опровергнет"догадки" строителей копии. а потом хоть в книгу можно вписать хоть в граните высечь.

Wit
ОМП:

ярким примером был случай на чемпионате мира с итальянцем и его самолетом

не путайте пожалуйста! там была сфотографирована модель и её фотографии выдавались за оригинал - попробуй отличи!
здесь речь идёт о публикации чертежей… только делать это надо было раньше, сначала чертежи публиковать, а потом по ним модель делать…

AirMax

Ольга, уж не знаю что и делать мне!
Одно утешает - подлога в моем случае нет ни какого! Фотография есть в официальном печатном издании! Чертеж этого прицела есть в другом официальном печатном издании. На самолете имеются крепежи от этого прицела. Следовательно, наличие прицела может может оцениваться здравомыслящим судьей. В худшем случае, настроенным самым радикальным образом судьей, наличие прицела может не оцениваться!
Как быть с другими мелкими деталями выполненными на моей модели и не отраженные в чертежах (из официального источника!!!) которые я представлю? Забегая вперед скажу, что и на фотографиях некоторых нет, но я их видел на настоящем самолете и сделал. Что, поотрывать прикажете? Дисквалифицируете? Или баранку поставите за всю деталировку?
По поводу предложения “самому начертить - опубликовать”… Что, если я сделаю модель по чертежам опубликованным в официальном печатном издании выполненным каким нибудь сторонним автором, то это будет хорошо, а если в том же издании автором чертежей буду я сам, меня ждет дисквалификация?
Такая бурная реакция в моей теме и, тем более, в теме обсуждения правил F-4C может говорить о неподготовленности участников соревнований, слабости судейской коллегии, несовершенстве правил, некорректно переведенных правил и негативные прецеденты. По совокупности этих факторов мы имеем много разных мнений и видений. В такой ситуации примерить все стороны может разумный подход, спокойное отношение и понимание. Ведь если есть желание выбираться из этого, то делать это прийдется вместе!
Дорогие коллеги, прошу больше не обсуждать эти аспекты в моей теме. Обижаться не надо, для этого существуют другие темы в нашем разделе. Спасибо за советы и участие, но душевное спокойствие на данный момент мне дороже!
Со своей стороны обещаю в ближайшее время выложить хорошие фотографии узлов или деталей моей модели. Всем опять станет хорошо!

doqtoor
Wit:

только делать это надо было раньше, сначала чертежи публиковать, а потом по ним модель делать…

Честно говоря с мэтром спорить некомфильно… но все же. А если Максим на глазах у всех сломает (какое кощунство) изготовленную деталь а после публикации ее снова сделает тогда как быть?
По факту модель широкому спортивному сообществу пока не была представлена, и если чертеж или подтверждение появится до ЧР вы будете это считать подтасовкой, не честной “игрой”?
P.s. Максим а фотографии музейного экспоната вы не будете использовать в вашем альбоме?

Wit
AirMax:

меня ждет дисквалификация?

нет, не ждёт! ты чёт путаешь Макс! Чертёж чертежом, но судьи сравнивают твою модель с одним! реальным прототипом!, который изображен на фотографиях в твоей документации! Чертежи дают общий вид, сходство, или не сходство, модели и чертежа, пропорций и пр… фотографии уже дают реальное, детальное понятие сходства твоей модели и прототипа! То, что не отображено в фотографиях обычно не учитывается, но оно как бы дополняет внешний вид. Если есть описание како-то детали, или отдельный чертёж к ней, или другое доказательство, что эта деталь была неотъемлемой частью самолёта, это обязательно надо добавить к документации! Много хуже когда какая-то деталь на фотографиях есть, а на модели она отсутсвует…
Ещё раз, судьи сравнивают твою модель с тем, что у тебя выложенно в документации!!! Чем обширней доку, тем лучше!

doqtoor:

и если чертеж или подтверждение появится до ЧР вы будете это считать подтасовкой, не честной “игрой”?

чёт тя куда-то понесло, незнам куда ))) участник предоставляет чертежи по которым он делал модель… кто чертежи делал по большому счёту фиолетово… главное что бы они были опубликованны или заверены… Подтасовка будет если он сфотографирует свою модель и фотографии предъявит как фото оригинала…

AirMax

Мераб, я конечно же буду использовать все имеющиеся у меня фотографии как из интернета, так и снятые мной лично. Таковых у меня около ста штук. Конечно, я не буду предоставлять все в составе документации, но с собой возьму обязательно полный комплект. На случай, если кому то прийдет в голову посчитать гвозди на обшивке.

doqtoor
Wit:

Подтасовка будет если он сфотографирует свою модель и фотографии предъявит как фото оригинала…

Ну выходит меня понесло туда куда надо. Мы ( сторонние наблюдатели)видели самолет но не видели ни разу в глаза чертежей по которым самолет выполнялся. А что если она там, на чертеже будет?

sergey56gr

На сколько я знаю всегда фотографиям отдавалось предпочтение , все фотографии естественно должны быть одного и того же самолета. и если на чертеже нет, а на фото есть, то и на модели должно быть - и оценивается по фотографиям.

Дим_Димыч

Прости Максим что продолжаю, но изначально было предложено отредактировать и напечатать фотографии в официальном издании, вот этот пост с которого началась дискуссия.

DGP:

Максим, у вас же друг художник и чертежник, а Петра редактор спец журнала. Надо в этом журнале поместить изображения Балиллы с прицелом… Вот вам и официальный источник. Шутка, конечно. НО!

А теперь читаем правила.

а) Фотографическое свидетельство.
Не менее трѐх фотографий или печатных репродукций прототипа, включая, по крайней мере, одну именно того самолѐта, который явился объектом копирования. На каждой из фотографий или репродукций самолѐт должен быть изображѐн целиком, предпочтительно с разных сторон и размер изображения не должен быть меньше А5. Эти главные фотографии должны быть представлены в трѐх экземплярах, вторые и третьи экземпляры репродукций могут быть фотокопиями. Использование фотографий модели запрещено кроме фотографий модели на фоне самолета – прототипа (фото должно быть цветным). Использование цифровых фотографий, которые были отредактированы, влечет дисквалификацию. Фотографическое свидетельство - главное средство оценки точности подобия в сравнении с прототипом.

75777

Да простит меня Максим

AirMax:

прошу больше не обсуждать эти аспекты в моей теме

за реплику по поводу

Дим_Димыч:

Использование цифровых фотографий, которые были отредактированы,

Тогда вообще нельзя использовать печатные источники! Любой мало-мальски соображающий человек должен понимать, что в современной полиграфии фотографии имеют цифровую основу и все они проходит предпечатную обработку (редактирование). На мой взгляд, здесь судьи должны применять , образно говоря, “дух закона”, а не его “букву”. Все прекрасно понимают зачем в правилах эти строки, только формулировка идеи неудачная.

Все, заканчиваю. Предлагаю перенести эту дискуссию в тему по правилам F4C.

AirMax

Привет всем!
Как и обещал, сделал пару снимков. Закончил с интерьером кабины и сразу выкладываю.

majoro

Ах! Приборы как живые! Классно! Действующие?

Борисов

Фотки сделаны правильно. Больше всего ценю это в копиях - когда появляется сомнение, а модель ли это? Молодца!

sergey56gr

А что за “дорожки” такие под приборами, словно гигантские ЧИПы там должны стоять т.е. - бортовой кампутер

AirMax

Приборы, понятное дело, не рабочие. Шкалы сделаны отдельно, стрелки так же отдельно. Смонтированы с небольшим расстоянием. За счет этого создается хорошее впечатление.
Что касается “дорожек” на патронном ящике, то это ни что иное как облегчения вырезанные в деревянной планке. Очень сомневаюсь в том, что была сильная экономия в весе, зато красиво - глаз не отвести!
Фотографии я делаю телефоном (всегда под рукой), а он искажает. К примеру, ветровой козырек получается вытянутым вверх. Как не старался, ничего изменить не могу. Ну да ладно, главное информативность.

Sergej_S
AirMax:

Шкалы сделаны отдельно, стрелки так же отдельно. Смонтированы с небольшим расстоянием.

Максим, а это как это? Можно подробней? Матерьял, технология? Раз уж задрал планку так высоко, то уж буть добр, поделись опытом-пожалуйста. 😒

skitalec

Приветствую Максим!
С самого начала, просмотрел твою тему. С чего начинал - сбор информации, как начинал делать, с какими трудностями сталкивался а теперь, можно увидеть плод твоего труда, твоего творчества, твоей мысли и работу твоих рук. Думаю, нет знаю, ты ещё не раз порадуешь нас своими работами! Красивый самолёт и отличная работа!
Желаю тебе и твоему самолёту, отличных взлётов, отличных полётов и мягких посадок!

С Уважением Андрей.

fram

Без всякого сомнения - высокая мера сходства поддельного кокпита с настоящим! Вот, что я нашел в интернете:

Это, наверное, до реставрации.

Ну - в добрый путь! К полетам и соревновательным успехам!

AirMax

Сергей, да нечего особо рассказывать.
На этот раз я схалтурил: взял фотографии настоящих приборов, увеличил, отредактировал как смог, а стрелки приборов подтер. Затем распечатал в масштабе, заламинировал. Таким образом получил шкалы приборов. Стрелки вырезал из плотной черной бумаге. На тоненькой проволоке установил с небольшим расстоянием от шкалы. Все просто! Ну потом под стеклышко. Если надо, нарисую на бумажке и выложу.
Виталь, спасибо за снимки. Действительно, это мой самолет до реставрации. Сейчас он выглядит гораздо свежее.

15 days later
AirMax

Привет всем!
Прошу прощения за то что такую мелочь публикую, но что есть - то есть. Это предпоследние копийные детали. Смешные алюминиевые крышки закрывают механизм привода элеронов. Установлены на нижней поверхности верхнего крыла. Почему такой интересный вырез - не знаю! Наверное, для красоты!