Красивый самолет "Balilla"
Илья, про “плазмоиды” ничего не знаю. Может быть при встрече во Вьясе расскажешь. Мне интересно.
Петр, с расходами “перебоьрщить” не бойтесь! К сожалению, я уже упаковался и не могу померять точно, но по памяти примерно так: элероны - 15мм в верх 20мм вниз (замер у сопряжения кромки крыла и подвижной части элерона), киль - все просто, до отказа, лишь бы не задел руль высоты, руль высоты - в верх и вниз по 35мм (замер по крайнему кончику руля)
Экспонента выставлена 70% на элероны и высоту, на руль поворота 80%.
элероны - 15мм в верх 20мм вниз
Может у бипланов есть специфика, не знаю, но это по классике не совсем верно. У самолетов с несущим профилем обычно отклонение элерона вверх больше чем вниз.
Не знаю, Владимир, я был полностью убежден в своей правоте. Но если ты пишешь… Надо как то перепроверить эту информацию…
Может у бипланов есть специфика, не знаю, но это по классике не совсем верно. У самолетов с несущим профилем обычно отклонение элерона вверх больше чем вниз.
Владимир прав! Специфика у ЛА одна, дифференциал (вверх больше, вниз меньше) помагает не только крену, но и выполнению виражей и спирплей. В противном случае будут развороты со скольжением. Для пилотажных машин настройки немного другие. На моделях F-3A, насколько помню, тоже нормальны дифференциалы с эспонентами.
Друзья, а вы ничего не путаете? Рассмотрите любую конструкцию элерона настоящего самолета и увидите, что отклонение вверх всегда ограниченно в сравнении с отклонением вниз. Посмотрите инструкции по сборке ARF c указанием расходов (пилотажу не брать). У меня в аппаратуре Multiplex, при выборе классической схемы самолета при настройках, по умолчанию вверх элерон отклоняется меньше чем вниз и изменить это нельзя!
Владимир, ну ты чего! Посмотри на устройство элерона своих любимых Як 7-3. Разве возможно конструктивно этот элерон вверх отклонить больше, чем вниз?
Вы меня пожалуйста не путайте!
Максим! Ты не прав. Дифференциал, во всех случаях полезен, а при больших удлинениях (планеры, лайнеры) просто необходим в отношении 3:1. Частный случай, только самолеты-акробаты с большой тяговоруженностью и малым удлинением и “висячие” модели для фристайла. Что касается избыточного отклонения вниз, то это функция “зависающих” элеронов, выполняющих роль дополнительных закрылков с функциями элеронов (при этом, дифференцированных!)
Вот молодец Сергей! Сразу поставил точку!
Ну что же, завтра сяду за учебники!
Максим, Спасибо за информацию. По РВ были вопросы, там такая “лопата”, что были сомнения по устойчивости управления, чтобы не переборщить. А вот это слегка озадачило:
но по памяти примерно так: элероны - 15мм в верх 20мм вниз
Что-то, кажется, “маловато будет”. Да еще экспонента 70!
А как ощущения от управления по крену на модели? При такой площади крыльев плюс элероны только на одном крыле, “вяловато” должен управляться. А как модель кубинскую восьмерку делает?
На Як-1 именно - вверх больше, чем вниз:
Петр, я с такой экспонентой летаю всегда. Люблю по планерному рулить, но это дело вкуса. И мода у меня №4 - редкая. А если на счет расходов волнуетесь, поставьте двойные расходы. Кстати, какой взлетный вес у вас получился? Я испытываю недостаток в мощности мотоустановки.
И мода у меня №4 - редкая.
:oПервый раз про такую слышу… А можно поподробнее что на каком стике?
Кстати, какой взлетный вес у вас получился?
Стыдно, обещал я давно сообщить, но вот все никак не могу взвесить, так как не снят еще деревянный стапель центроплана, отчего взвешивать пока бессмысленно. Но уже скоро, наверное через недельку сниму… И сразу взвешу!
поставьте двойные расходы
Что-то не сжился я с такой системой. Неудобно. Летаю без двойных.
И мода у меня №4 - редкая.
Ха коллега! и я четвертой “балуюсь” 😃
Первый раз про такую слышу… А можно поподробнее что на каком стике
Это когда газ и элерон слева
Это когда газ и элерон слева
Ха! Да и у меня так же! И не знал , что это четвертая. Здравствуйте коллеги!😃
Вот это ДА! Успел сказать что редкая мода… Здравствуйте, друзья!
Видать нас летать старые радисты учили, у них в основном она то и была 😃😃
Ха! Да и у меня так же! И не знал , что это четвертая. Здравствуйте коллеги!
Почему то всегда думал что это моде 1. Сам летаю на моде 2.
Максим, ты давно уже забил себе жилье а вот почему то до сих пор не зарегистрировался. Давай исправляй. Ждем тебя во Вьясе. Надеемся что ты составишь конкуренцию некоторым заслуженным мастерам.
Владимир, ну ты чего! Посмотри на устройство элерона своих любимых Як 7-3. Разве возможно конструктивно этот элерон вверх отклонить больше, чем вниз?
Вы меня пожалуйста не путайте!
На Яках стояли элероны типа “фрайз”. Отклонение вверх больше чем вниз. Более того, при отклонении вверх их заостренный носок выступает вниз из профиля и создает повышенное сопротивление. Что способствует устранеию скольжения.
Спасибо, Вячеслав!
Сейчас занимаюсь регистрацией и прочими формальностями.
Ну, раз опять заговорили про элероны, то я тоже вставлю своих пять копеек. Ну, сразу хотелось бы сказать про измерение отклонений. Когда говорят об этом в миллиметрах, то меня лично это коробит. Понятно, что так проще замерять и настраивать, но это - ни о чем не говорит, если не знать размеров (хорды) элерона. Куда нагляднее и однозначно говорить об отклонения в градусах, другой вопрос, что для этого надо иметь угломер. Теперь немного об геометрии и аэродинамике. Дело в том, что элерон отклоненный вниз на тот же угол что и вверх практически всегда больше изменяет подъемную силу чем противоположный. Почему это происходит наиболее наглядно можно увидеть на несимметричном профиле. (Симметричный профиль с начальным углом атаки условно можно считать как несимметричный) Если в сечениях с отклоненными элеронами провести среднюю линию, то можно увидеть, что при отклонении вниз кривизна становится больше. А как известно, увеличение кривизны, в разумных пределах, значительно увеличивает подъемную силу. А при отклонении вверх кривизна становится меньше или профиль вообще как бы превращается в S-образный. При этом изменение (в данном случае - уменьшение) подъемной силы значительно меньше. Но при этом еще меняется и сопротивление и тоже не одинаково. Причем с помощью элеронов не только делают бочку, а в основном делают крен, для правильного (без скольжения) выполнения виража. А при вираже крыло с отклоненным элероном вниз движется по внешней траектории с бо’льшим радиусом т.е. скорость у него больше чем у (внутреннего) крыла с элероном отклоненным вверх , т.е. сопротивление тоже становится еще больше. Все это в совокупности как говорят супостаты - не есть корошо. А еще у планеров, т.е. у аппаратов с большим удлинением положительное изменение подъемной силы на крыле с отклоненным вниз элероном за счет его деформации (закручивания) приводит к уменьшению угла атаки и может наступить так называемый реверс… И еще. Неравномерное изменение подъемной силы становится еще более неравномерным на критических углах атаки, что еще больше усугубляет срыв в штопор. Ну вот, вроде вкратце и все основные аспекты, хотя в целом - еще не все……
Спасибо большое, Сергей!
Очень обстоятельно и просто все обьяснили! Теперь я понимаю некоторые моменты в полете моего самолета которые не нравились мне. На следующих тренировках обязательно применю полученное знание!