Красивый самолет "Balilla"
И мода у меня №4 - редкая.
Ха коллега! и я четвертой “балуюсь” 😃
Первый раз про такую слышу… А можно поподробнее что на каком стике
Это когда газ и элерон слева
Это когда газ и элерон слева
Ха! Да и у меня так же! И не знал , что это четвертая. Здравствуйте коллеги!😃
Вот это ДА! Успел сказать что редкая мода… Здравствуйте, друзья!
Видать нас летать старые радисты учили, у них в основном она то и была 😃😃
Ха! Да и у меня так же! И не знал , что это четвертая. Здравствуйте коллеги!
Почему то всегда думал что это моде 1. Сам летаю на моде 2.
Максим, ты давно уже забил себе жилье а вот почему то до сих пор не зарегистрировался. Давай исправляй. Ждем тебя во Вьясе. Надеемся что ты составишь конкуренцию некоторым заслуженным мастерам.
Владимир, ну ты чего! Посмотри на устройство элерона своих любимых Як 7-3. Разве возможно конструктивно этот элерон вверх отклонить больше, чем вниз?
Вы меня пожалуйста не путайте!
На Яках стояли элероны типа “фрайз”. Отклонение вверх больше чем вниз. Более того, при отклонении вверх их заостренный носок выступает вниз из профиля и создает повышенное сопротивление. Что способствует устранеию скольжения.
Спасибо, Вячеслав!
Сейчас занимаюсь регистрацией и прочими формальностями.
Ну, раз опять заговорили про элероны, то я тоже вставлю своих пять копеек. Ну, сразу хотелось бы сказать про измерение отклонений. Когда говорят об этом в миллиметрах, то меня лично это коробит. Понятно, что так проще замерять и настраивать, но это - ни о чем не говорит, если не знать размеров (хорды) элерона. Куда нагляднее и однозначно говорить об отклонения в градусах, другой вопрос, что для этого надо иметь угломер. Теперь немного об геометрии и аэродинамике. Дело в том, что элерон отклоненный вниз на тот же угол что и вверх практически всегда больше изменяет подъемную силу чем противоположный. Почему это происходит наиболее наглядно можно увидеть на несимметричном профиле. (Симметричный профиль с начальным углом атаки условно можно считать как несимметричный) Если в сечениях с отклоненными элеронами провести среднюю линию, то можно увидеть, что при отклонении вниз кривизна становится больше. А как известно, увеличение кривизны, в разумных пределах, значительно увеличивает подъемную силу. А при отклонении вверх кривизна становится меньше или профиль вообще как бы превращается в S-образный. При этом изменение (в данном случае - уменьшение) подъемной силы значительно меньше. Но при этом еще меняется и сопротивление и тоже не одинаково. Причем с помощью элеронов не только делают бочку, а в основном делают крен, для правильного (без скольжения) выполнения виража. А при вираже крыло с отклоненным элероном вниз движется по внешней траектории с бо’льшим радиусом т.е. скорость у него больше чем у (внутреннего) крыла с элероном отклоненным вверх , т.е. сопротивление тоже становится еще больше. Все это в совокупности как говорят супостаты - не есть корошо. А еще у планеров, т.е. у аппаратов с большим удлинением положительное изменение подъемной силы на крыле с отклоненным вниз элероном за счет его деформации (закручивания) приводит к уменьшению угла атаки и может наступить так называемый реверс… И еще. Неравномерное изменение подъемной силы становится еще более неравномерным на критических углах атаки, что еще больше усугубляет срыв в штопор. Ну вот, вроде вкратце и все основные аспекты, хотя в целом - еще не все……
Спасибо большое, Сергей!
Очень обстоятельно и просто все обьяснили! Теперь я понимаю некоторые моменты в полете моего самолета которые не нравились мне. На следующих тренировках обязательно применю полученное знание!
Простите, а что за музей?
Это произведение искусства! Браво!
Не понял вашего вопроса, Александр!
Отвечу исходя из своего понимания. Самолет установлен в музее маленького итальянского городка в округе Бергамо (северная Италия) расположенном в горах. Добраться туда не просто. Музей очень хороший и в переводе на русский назывался бы “Музей деревянного дела”. Все экспонаты в очень хорошем состоянии, от старинной прялки до современного велосипеда сделанного исключительно из дерева. Так же в коллекции много прочего - часы, луки, посуда… Все изготовлено из дерева. Странным образом туда попала моя “Балилла”. Самолет отличным образом отреставрирован и занимает центральное место музея таким образом, что его можно рассмотреть со всех сторон, с первого этажа снизу и со второго этажа на уровне вытянутой руки. Организованно пространство на столько удачно и привлекает внимание к самолету, как действительно к произведению искусства.
Не понял вашего вопроса, Александр!
Отвечу исходя из своего понимания. Самолет установлен в музее маленького итальянского городка в округе Бергамо (северная Италия) расположенном в горах. Добраться туда не просто. Музей очень хороший и в переводе на русский назывался бы “Музей деревянного дела”. Все экспонаты в очень хорошем состоянии, от старинной прялки до современного велосипеда сделанного исключительно из дерева. Так же в коллекции много прочего - часы, луки, посуда… Все изготовлено из дерева. Странным образом туда попала моя “Балилла”. Самолет отличным образом отреставрирован и занимает центральное место музея таким образом, что его можно рассмотреть со всех сторон, с первого этажа снизу и со второго этажа на уровне вытянутой руки. Организованно пространство на столько удачно и привлекает внимание к самолету, как действительно к произведению искусства.
Спасибо большое! Я как раз и хотел узнать, что за музей и где. Дело в том, что я выбираю место путешествия исходя из того, есть ли там музеи с самолетами, особенно Первой Мировой или нет.
Есть ли у них сайт или быть может помните название на итальянском?
А самолет у Вас получился просто потрясающий! Апплодирую стоя!
Спасибо за оценку, Александр!
Ссылка у меня была. Сейчас кинулся, а она устарела. Я поищу обязательно. Мне самому надо, ведь я даже не помню названия городка. Кстати, “Балилла” это единственный самолет в этом музее.
Ух! Красота!!! Поклон низкий
Большое спасибо, Мераб! Мне и искать ничего не пришлось!
Так, для развлечения, решил фото чехлов что я сшил показать. Заодно швейное дело освоил. Теперь мешок могу пошить.
- А на где и как ты первоначально надыбал про этот музей? Был ли ты в нем? Если нет, то фотки от куда брал?
2 А на чехлы фамильное покрывало пустил ?
3 Облетал птицу?
извиняюсь - вернулся на первую страницу и увидел ответ на первый вопрос, что касается облета - то имеется ввиду изменение дифференциала на элеронах.
решил фото чехлов что я сшил показать.
Максим, что-то “багажных мест” маловато будет…Не забудь во Вьяс самое длинное крыло!😃
А на чехлы фамильное покрывало пустил ?
Или для него “покрывала” не хватило?😁
Вот ведь какие внимательные!
Чехлы эти сшил я из подкладочной ткани для курток. С обратной стороны закреплен синтепон. Складываешь в четыре раза и прошиваешь. Таким образом получаешь и с внутренней и с внешней стороны лицевую поверхность. Ну а кант затем пришиваешь. Все очень бюджетно. Кант, в продаже “стропа”, стоит 16 рублей метр, а ткань 130 рублей за метр при ширине 150 см.
Да, Петр, верхнее крыло на фото отсутствует. Не думал что кто то заметит!
Следующие полеты были намечены на эти выходные. Не получилось. Помешал дождь. Прийдется выезжать в будни. Вот тогда и попробую новые настройки.
Завтра утром еду во Вьяс!
Удачной дороги. Выезжай пораньше что бы проскочить московские пробки. Три недели назад у нас проходили соревнования по радиобою. Так вот ребята из Москвы заторчали в пробке на несколько часов и на радугу приехали уже по темному. Ладно они у нас уже не первый раз, а то по потемкам можно и заблудится. Были у нас такие случаи. Багаутов в позапрошлом году ездил кругами еле нашел правильную дорогу. Конечно если есть навигатор то проблем не будет. Последние километры идут по лесу, правда стоят указатели и поворотов всего два. Будут затруднения, звони 89063794730